Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета статистических показателей надежности и их анализ

Поиск

Данные об отказах и дефектах ПС в эксплуатации и на плановых ремонтах сводятся в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 – Данные об отказах и дефектах ПС

№ п/п № вагона (узла детали) Дата отказа Характер отказа (причина смены или ремонта) Пробег от начала эксплуатации до отказа Простой на ремонте, час Затраты на ремонт, руб. Последствия отказа Убытки из-за отказа, руб.
                 
                 

 

Длительность работы узлов располагаются (графа 5) в порядке возрастания в виде вариационного ряда (табл. 3.2).

Таблица 3.2 – Длительность работы узлов

Номер отказа       i m
Время до отказа Q1 Q2 Q3 Q i Q m

 

Производится группировка длительности работы до отказа по интервалам. Величина интервала определяется из выражения

.

В каждом интервале подсчитывается число реализаций длительности работы до отказа ∆mj и определяется статистическая частота

 

.

 

Расчет показателей надежности f(to), Q(to), P(to) и λ(to) ведется в табличной форме (табл. 3.3)

 

Таблица 3.3 – Расчет показателей надежности

Номер интервала       j k
Число отказов в интервале ∆ mi m1 m2 m3 mj mk
Частота отказов в интервале f1 f2 f3 fj fk
Вероятность отказов Q1 Q2 Q3 Qj Qk
Вероятность безотказной работы Рi=1-Qi P1 P2 P3 Pj Pk
Интенсивность отказов λi λ2 λ3 λj λk

 

На основании табл. 3.3 строятся статистические (опытные) функции показателей безотказности по продолжительности эксплуатации. Выявляются узлы, ограничивающие межремонтные периоды.

Пример. Определить показатели надежности окатышевозов Новолипецкого металлургического завода за 1 год их эксплуатацию Общее количество окатышевозов – 126.

Порядок расчета.

Длительность работы вагона до отказа группируем по интервалам. Для удобства величину интервала принимаем равной одному месяцу.

Распределение показателей безотказности окатышевозов в первый год эксплуатации представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Распределение показателей безотказности

Показатели Месяцы
0 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6
ni            
n            
fi 0,016 0,048 0,048 0,127 0,095 0,079
Qi 0,016 0,064 0,112 0,239 0,334 0,413
Pi 0,984 0,936 0,888 0,761 0,666 0,587
Показатели Месяцы
6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12
ni            
n            
fi 0,056 0,095 0,087 0,079 0,008 0,024
Qi 0,469 0,564 0,651 0,730 0,738 0,762
Pi 0,531 0,436 0,349 0,270 0,262 0,238

 

В каждом интервале подсчитывается число реализации длительности работы до отказа и определяется статистическая частота

 

,

 

где ni – число реализаций длительности работы до отказа в i-ом интервале (число отказов в интервале);

n – объем выборки (количество исследуемых вагонов);

- величина интервала.

Так, ; .

Вероятность отказа в i-ом интервале

 

.

 

Так, для 1 интервала

Q1=0,016·1=0,016;

Q2=(0,016+0,048)·1=0,064;

Q3=(0,016+0,048+0,048)·1=0,112 и т.д.

 

Вероятность безотказной работы для каждого интервала

 

Pi=1-Qi.

Полученные данные говорят о том, что за год работы (перед плановым ремонтом) вероятность безотказной работы окатышевозов изменилась до 0,238, т.е. только 24% вагонов могут проработать в течении года без отцепки в текущий ремонт, остальные вагоны откажут.

Среднее количество отказов (rср) между плановыми ремонтами

,

где ri – количество отказов в i-ый межремонтный период;

n – количество межремонтных периодов.

Среднее количество неплановых ремонтов (mср)

 

,

 

где mi – количество неплановых ремонтов в i-й межремонтный период.

Наработка на отказ (To)

 

,

 

где Ti – суммарная наработка i-го межремонтного периода (сумма наработок между отказами);

Тср – средняя наработка между плановыми ремонтами.

Параметр потока отказов ω(t) – среднее количество отказов в интервале времени или наработки.

При экспоненциальном распределении времени между отказами поток отказов после периода приработки колеблется около своего среднего значения, образуя постоянную величину.

 

.

 

Показатели надежности, как и ω определяются в межремонтный период – между плановыми ремонтами.

 

Показатели долговечности

Средний срок службы – календарная продолжительность эксплуатации подвижного состава, (среднее арифметическое значение длительности работы ПС в месяцах).

Средний срок службы до первого деповского ремонта

 

,

 

где Т д i – длительность работы i-го вагона от постройки до первого деповского ремонта в месяцах.

Средний срок службы до 1 заводского ремонта

.

Средний срок службы до модернизации

 

,

 

где Т м i длительность работы i-го вагона от постройки до модернизации в месяцах.

Средний срок службы до списания

 

,

 

где Т с i длительность работы i-го вагона от постройки до предельного состояния в месяцах.

Средний срок службы между плановыми ремонтами (межремонтный период)

 

,

 

где Тi длительность работы i-го вагона между плановыми ремонтами;

n – количество межремонтных периодов.

Средний срок службы между заводскими ремонтами

 

,

 

где - длительность работы между заводскими ремонтами.

Средний ресурс между плановыми ремонтами (произведение среднего срока службы между плановыми ремонтами в месяц на цикличность работы)

 

Трср·J,

 

где J – цикличность работы (интенсивность), оборот/мес.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.005 с.)