Количественные показатели работы локомотивного депо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные показатели работы локомотивного депо.



Для выполнения функций управления комплексом предприятие железнодорожного транспорта разработана и используется система показателей, норм и оценок деятельности линейных предприятий, отделений дорог и управлений дорог и в целом всего комплекса железнодорожного транспорта. Система показателей состоит из нескольких групп. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий. Показатели служат и для планирования оценки объема выполняемой работы и для оценки качества этой работы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
УТЖТ СТ11.1 230206.9.15  
Работа локомотивного депо осуществляется на основе производственного финансового плана, который разрабатывается с учетом заданного объема работ, а также по установленным нормам и нормативам. Для локомотивного депо такими показателями являются нормы использования локомотивов, расход топлива и электроэнергии, расход материалов и запасных частей для ремонта, нормативов трудоемкости ремонтов, нормативы оборудования и инструмента и т.п.

К количественным показателям работы локомотивного депо следует отнести:

— пробеги локомотивов в локомотиво – километрах;

— время работы локомотивов в локомотиво – часах;

— объем перевозок в тонно-километрах брутто.

Пробеги локомотивов следует рассмотреть более пристально, так как по специфике выполняемой работы не все пробеги выполняются с грузом или с пассажирами, а, значит, их учет и оценка должны быть различными. В практике эксплуатационной работы сложились следующие основные понятия и определения пробегов локомотивов:

общий пробег, который складывается из линейного, выполняемого на перегонах, и условного пробега локомотивов, занятых на маневрах и в хозяйственной работе;

линейный пробег — это пробег поездных локомотивов по перегонам, представляющий сумму пробегов во главе поездов, при двойной тяге, при подталкивании, в одиночном следовании, при двойной тяге.

В каждом виде движения пробег учитывается отдельно (в пассажирском движении, в грузовом движении и т.д.). Линейный пробег исчисляется за определенный или расчетный период времени. Пробег устанавливается в границах обращения локомотивов для определения и расчета программы ремонтов.

Линейный пробег можно определить двумя способами:

- по удвоенной длине тяговых плеч и заданному размеру движения (число пар поездов в сутки);

- по заданному объему в тонно – км брутто и средней массе поезда.

Пробег при двойной тяге – это расстояние, которое проходят вторые локомотивы на участках, где устанавливается двойная тяга, за определенный период времени в локомотиво – километрах. Обратный пробег вторых локомотивов учитывается как пробег в одиночном следовании. Пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц с управлением одной бригадой, считается линейным пробегом, а не пробегом в кратной тяге, когда на каждом локомотиве в поезде локомотивная бригада работает самостоятельно, но согласовывает свои действия с командами машиниста ведущего локомотива в соответствии с установленными требованиями ПТЭ и Инструкции по движению. При организации работы сдвоенных поездов пробег второго локомотива относится к пробегу при двойной тяге.

Пробег локомотивов в подталкивании — это расстояние, которое проходят вторые локомотивы на участках подталкивания (трудный подъем, сложный профиль или другие обстоятельства). Пробег при подталкивании устанавливается по длине установленного для подталкивания участка и числа поездов, требующих подталкивания за определенный период времени. Обратный пробег подталкивающего локомотива без поезда относится к пробегу в одиночном следовании.

Двойная тяга (кратная) отличается от подталкивания использованием мощности второго локомотива на всем пути движения поезда, а при подталкивании — только на отдельных участках пути. Двойная (кратная) тяга по цели использования классифицир
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
УТЖТ СТ11.1 230206.9.15  
уется на весовую, скоростную и смешанную. Скоростной вариант преследует цель повысить установленную на участке скорость движения при неизменной массе поезда. Весовой вариант предполагает другой результат — увеличение массы поезда при сохранении заданной скорости Движения по участку. Смешанный вариант предполагает одновременное увеличение и скорости, и массы поезда.

Пробег локомотива в одиночном следовании — это расстояние, которое проходят локомотивы из-за разного числа поездов в четном и нечетном направлениях по участкам и периодам движения.

• Этой категории пробегов относится пробег в различных командировках, при пересылке локомотивов в ремонт и из ремонта, пробег при выполнении хозяйственной работы. Одиночный пробег локомотива представляет собой непроизводительную работу, при которой не производится транспортной продукции.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
УТЖТ СТ11.1 230206.9.15  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
УТЖТ СТ11.1 230206.9.15  
2.4.2 Показатели качества использования локомотивов.

Качественные показатели – расширяют возможности получить более точную оценку локомотивов и локомотивного хозяйства.

Показатели качества использования локомотивов можно условно разделить на три группы:

• по времени использования локомотивов;

• по использованию мощности локомотивов;

• по производительности локомотивов.

Чтобы оценить использование локомотива по времени его работы, необходимо с достаточной точностью рассмотреть элементы его оборота в течение суток при обслуживании пары поездов на участке обращения или на тяговом плече.

Оборот локомотива — это время, затраченное локомотивом на обслуживание одной пары поездов на определенном участке железной дороги. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, отражаемой количеством тонно-километров.

Поэтому различают несколько видов этого измерителя:

• полный оборот локомотива;

• эксплуатационный оборот локомотива;

• участковый оборот локомотива

Эксплуатационный оборот — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо на работу с поездом до момента возвращения локомотива на тот же контрольный пост после обслуживания одной пары поездов.

Это время представляет сумму времени:

время в пути «туда» и «обратно» (по участковой скорости);

время нахождения локомотива на станции основного депо (без времени на технические операции и ТО-2 и без времени ожидания работы);

время нахождения локомотива на станции оборотного депо;

время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
УТЖТ СТ11.1 230206.9.15  
Участковый оборот – это время, затраченное на обслуживание одной пары поездов на участке работы одной локомотивной бригады. Этот показатель применяется в тех случаях, когда на длинном тяговом плече работает локомотивная бригада другого депо, и при этом локомотив может работать без отцепки от состава.

Участковый оборот позволяет решать вопросы нормирования локомотивных парков и показателей их использования в различных вариантах эксплуатационной работы.

Нормы некоторых элементов оборота могут быть определены по расчету или приняты и соответствии с имеющимися распоряжениями, инструкциями или другими регламентирующими документами на каждой дороге, отделении, депо или станции.

Простой локомотивов на станциях основною и оборотного депо слагается из времени нахождения их в распоряжении служб движения и локомотивного хозяйства.

Элементами времени нахождения локомотива в распоряжении службы движения могут быть:

- время прохода локомотива от КП к составу;

- время прицепки к составу и проба тормозов на станции основного депо;

- время нахождения локомотива в пути;

- время простоя на станции оборотного депо или пункта оборота;

- время прохода от состава к КП;

- время прохода от КП к составу;

- время прицепки к составу и проба тормозов на станции оборотного депо или пункта оборота;

- время простоя на станции основного депо и отцепка от состава;

- время прохода от состава к КП основного депо.

Элементами времени нахождения локомотива в распоряжении локомотивной службы могут быть:

— время простоя локомотива в основном н оборотном депо под

техническими операциями, куда входят экипировка и ТО-2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 3972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.014 с.)