Технологическое и подъемно-транспортное оборудование складов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическое и подъемно-транспортное оборудование складов



В последнее десятилетие в заграничных странах большое внимание уделяют усовершенствованию складского технологического процесса и транспортировке товаров с увеличением тарно-искусственных грузов, которое оказывает содействие значительному возвышению эффективности процессов складирования погрузочно-разгрузочных операций, рационализации перевоза и тем самым сокращению или полной ликвидации вместительных ручных работ. Для. этих целей используют разные виды контейнеров, поддонов и тар-оборудование.

Наиболее распространным способом увелечения грузовых единиц являеться пакетирование грузов на паддоне. Эти поддоны используються для хранения и перевозки мелкой продукции,которая может рассыпаться с плоских поддонов: мелких коробочек, пакетов, кульков и др. Такие поддоны могут быть сккладными, что сокращает потребность в площади хранения. Сеточные и ящичные поддоны имеют такую же длинну и ширину как и плоские поддоны,а вот высота отличаеться: у сеточных поддонов она составляет -1740 или 1150мм.; у ящичных поддонов 930 и 1150мм. Грузоподьемность всех видов перечисленных поддонов от 0,5-2 тонн. Пакеты на поддонах разрешают максимально использовать объем складского помещения и грузоподъемность транспортных средств, которые используются при перевозках. Работы, связанные с их штабелировкой и перемещением, механизированные и автоматизированные.

Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов внутрискладского перемещения и хранения, а также транспортировка железнодорожной, автомобильным, водным транспортом.

Максимальный эффект от использования поддонов достигается при условиях установления на них товаров непосредственно на промышленных предприятиях. В этом случае исключается большое количество промежуточных перевалок в каналах товарного движения. Конечно, при таком методе (так называемых сквозных перевозок) торговые склады должны иметь достаточный обменный фонд поддонов, который разрешит возвращать промышленным предприятиям пустые поддоны, не нарушая работы складов.

Заграничная практика использования такой технологии предусматривает взаимодоговоренность между производством, транспортом и торговлей о регулировании парком поддонов в организации товарного движения.

В Германии по согласию между предприятиями промышленности, сельского хозяйства, торговли и транспорта обмен стандартных деревянных, поддонов размерами 1200 * 800 мм осуществляется железной дорогой. При приеме груза для перевозки на поддонах железная дорога сразу возвращает грузоотправителю количество поддонов, которые сдаються. Грузополучатель, в свою очередь, возвращает железной дороге в обмен полученное количество пустых поддонов конечно, при отсутствии у грузополучателя достаточного обменного фонда он выплачивает железной дороге стоимость аренды поддонов.

По материалам изготовления плоские поддоны бывают деревянные, металлические и пластмассовые.

Ниже приведенные основные размеры плоских поддонов (в мм)

 

Длина Ширина Высота
     
     
     
     
     
       

 

Наиболее распространенными на товарных складах оптовой торговли являються размеры поддонов, которые используются в европейских странах, а именно 800 * 1200 и 1000 * 1200.

Плоские поддоны используют для пакетирования товаров в стандартной таре (сундучках, коробках, паках, мешках), которая обеспечивает стойкость грузового пакета и его многоярусное изложение в зависимости от высоты. С целью обеспечения стойкости грузового пакета большинство заграничных стран применяют посадочную пленку,:которая разрешает паковать на поддоне изделия любого типа и конфигурации, защищает товар от влаги, повреждений и краж, упрощает учет товара. В настоящее время в разных областях промышленности ряд заграничных стран применяют посадочную пленку для паковки на поддонах стаканов и консервных банок, сухих бакалейных товаров, товаров строителя, хозяйственного

назначение и др.

Большое разнообразие товаров и соответственно примененной тары привели к необходимости создания конструкций, разрешая использовать поддоны для перевозки бестарных грузов в первичной упаковке, а также обусловленных штабелированием в 3-4 яруса.

Стоичные поддоны имеют четыре вертикальных стояка, которые расположенные над горизонтальным настилом и которые разрешают складывать товары в мягкой и нестандартной упаковке, которые не обеспечивают стойкость штабеля. За счет стояков обеспечивается многоярусная выкладка товаров при хранении. Такие поддоны в основном используются только для внутрискладской грузообработки.

Шкатулочные поддоны имеют сменные и неизменные стенки. В них укладывают изделия разной конфигурации, которые не обеспечивают возможность пакетирования и многоярусного хранения.

 

Стеллажи служат для хранения распакованных и упакованных штучных товаров, а также товаров, которые уложены на поддоны (рис. 6.4). Они бывают универсальные и специальные. Специальные стеллажи предназначены для хранения определенных товаров, например, одежды. Универсальные стеллажи, которые получили наибольшее применение на общетоварных складах торговых предприятий, предназначенные для хранения тарно-искусственных грузов в сундучках, коробках, пачках и др.

Рис.6.4. Использование стеллажей для хранения товаров на поддонах

 

По конструктивным признаками стеллажи могут быть сборно-разборные и целостные. Они бывают полочные, клеточные и скринькові. Наиболее распространенные - полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стояках. В клеточных стеллажах полки распределенные вертикальными переделками. Эти стеллажи используют для хранения мелкоштучных товаров в коробках, пачках, а также для расположения товаров по сортам, видам, артикулам и др

Ящичные стеллажи используют для хранения мелкоштучных товаров -радио деталей, светочувствительных фото материалов, галантереи и др.

Размер секции полочных стеллажей обеспечивает расположение стандартного поддона (глубина-900, длина-1300, высота-450мм).

Тележка ручная универсальная (рис. 6.5 а) грузоподьемностью до 2 т.Широко используеться для внутрискладового перемещеия грузовіх пакетов на поддонах на небольшие расстояния. Єффективно применяеться для формирования грузовіх единиц на єстакадах. Имея наружную ширину вне 0,55 м. обеспечивают вісокую маневренность и возможность перемещения в узких проездах складов.

Подтоварники служат для обеспечения товаров при штабельном средстве в сундуках, коробках, мешках, рулонах, тюках. Они состоят из опорных стояков, деревянной и металлической горизонтальной плоскости с решетчатой или сплошной поверхностью. Размеры подтоварников: длина 1000 - 1500, ширина 500 - 800, возвышенность 250 мм.

Подьемно-транспортное оборудование (ПТО) представляет собой совокупность машин и механизмов, необходимых для выполнения на товарных складах трудных и трудоемких работ: погрузка, разгрузка, перемещение и выкладка товаров. Применение ПТО значительно снижает трудоемкость выполнения складских операций, повышает производительность работы, обеспечивает рациональное использование площади и объема складских помещений, снижает себестоимость переработки 1т груза на составе.

Подьемно-транспортное оборудование классифицируют по следующими признаками:

По принципу действия: периодического и беспрерывного действия. Оборудование периодического действия (тележки, погрузчики, штабелери, лифты, подъемники) работают циклами по принципу повернуто - постепенного движения; в одном направлении с вантажом, в обратному - без груза. Погрузка и разгрузку этого оборудования осуществляется во время остановок. Оборудование беспрерывного действия (конвейеры, транспортеры, элеваторы) перемещают грузы безпервним потоком или с незначительными интервалами.

По основным функциональным назначением - транспортирующие, грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные. Основной функцией оборудования, которое транспортирует (ручная и электрическая тележки, конвейеры), считается горизонтальное и наклоненное перемещения грузов. Грузоподъемное оборудование (грузовые лифты, подъемники, крани-штабелери, электрические детали и др) применяют, в основном, для поднятия и спускание грузов. Отдельные виды этого оборудования могут использоваться для горизонтального (на ограниченное расстояние) перемещение и штабелировка грузов. Основными функциями погрузочно-разгрузочного оборудования (электрические грузовики, электрические штабелери) есть погрузки разных грузов на транспортные средства (автотранспорт, железнодорожный транспорт и др.) и их разгрузку; кроме этого, внутри состава их используют в основном для перемещения и штабелировку грузов.

По видам энергии, которая приводит оборудование в движение - ручного действия, с электроприводом, гравитационное. Оборудование ручного действия (ручные тележки) применяют для перемещения грузов на небольшое расстояние. Оборудование с электроприводом получает питание от электрической сети и аккумуляторных батарей.

Гравитационное оборудование (наклоненные спуски, роликовые конвейеры) имеют наклоненную поверхность, за которой грузы перемещаются под действием личного веса.

Подъемно-транспортному оборудованию присваивается литейно-цифровое обозначение. Буквами обозначают наименование оборудования и особенность его конструкции, а цифрами - номинальную грузоподъемность, производительность, номер модели и другие особенности.

Например, тележка грузовая, грузоподъемность которой 400 кг - ТГ -400.

Тележка грузовая с подъемными вилами - ТГВ-1250, грузоподъемность которой 1250 кг; подъемный стол грузоподъемность которого 1000 кг - ПС -1000; электрический грузчик грузоподъемность которого 1 тонна, модели ОЗ-ЄП-103, конвейер лентовидный - КС -55; конвейер пластиночный производительностью 55 т/час -КС -55 и др.

Рассмотрим основные типы подъемно-транспортного оборудования, которые

применяются при выполнении складских операций.

Тележки ручные (рис. 6.5.). Тележки ручные производятся грузоподъемностью от 100 до 2000 кг (ТГ-125; ТГ-400, ТГ-1000, ТГВ-1250 и др.). их применяют для горизонтального перемещения тарно-искусственных грузов на складских объектах от места разгрузки транспортных средств к месту хранения и в обратном направлении от места хранения к месту погрузки транспортных средств.

 

 

 

 

Рис. 6.5. Модельній ряд ручніх тележек.

 

Повозки електрические (Рис 6.6.) Повозки електрические (ЄТ- 1040, СТ-2047 и др.)

Представляют собой самоходніе машині,которіе используються для перемещения тарно-штучніх грузов на поддонах. Они вполняют операции транспортировки и подьема грузов на достаточно высокие уровни.

 

Рис 6.6. Модель єлектрической повозки и єлектротяжеловоза

 

Електрические грузчики (рис 6.7.) Аккумуляторные грузчики являються одним из наибольших распространненых механизмов,которые применяються на

торговых складах. Электрические грузчики применяют для разгрузки и погрузки железнодорожных вагонов, автофургонов, морских и речных судов, для штабелировки и стелажевания тарно-штучных и уложенных на поддоны грузов при внутрискладской грузопереработке. Большинство электрических грузчиков, которые применяются на торговых складахах имеют высоту подьема вил до 4,5 м. и грузоподъемность до 1000 кг. Одним из основных у производителей электрических грузчиков в мире являеться "Балканкар Рекорд" г. Пловдов, Болгария. Производственный спектр компании включает серии электрических грузчиков грузоподъємностью от 0,5 до 2,5т с высотой подъема 2,5-6 м. Электрические грузчики серии "Рекорд ЭР" легко могут заходить в контейнер, грузовик, железнодорожный вагон и выполнять в нем грузовые работы. Наибольшее применение имеет в закрытых помещениях пищевой промышленности, торговых составах, супермаркетах.

 

Рис 6.7.а. Модель електричного грузчика серии «Record»

 

Рис. 6.7.б. Модель универсального електрического грузчика.

 

Одним из существенных недостатков использования электрических грузчиков являеться необходимость хранения достаточно широких (до 3 м) проездов между стеллажами (штабелями), что приводит к непроизводительной потере до 60 % складской площади, которая дорого стоит.

В связи с этим в большинстве случаев электрические грузчики используются в "связке" со штабелерами и кранами - штабелерами, рабочие проходы для которых намного меньшие, чем для электрических грузчиков.

Для складских объектов, где масса грузовых свертков составляет 0,5-0,6 т, наиболее целесообразным являеться использование малогабаритных электрических грузчиков грузоподъемностью 500,700,900 кг японского производства, которые отличаются высокой маневренностью, работают в узких проездах и проходах, тем самым повышают эффективность использования площади склада.

Електроштабелеры (рис.6.8.). Електроштабелери, как и электрические грузчики, относятся к машинам полового безрельсового транспорта.

Основное назначение елекгроштабелерів - это выполнение погрузочно-разгрузочных работ, складирование заключенных на поддоны грузов, а также перемещение их на небольшие расстояния (до 50 м).


 

Рис. 6.8. Модельный ряд электрических штабелеров:

 

 

а) электрический штабелер с управлением из подлоги;

б) стандартный электрический штабелер;

в) электрический штабелер с боковым перемещением захвата.

С целью уменьшения рабочих проездов и повышения эффективности использования площади в настоящее время широко используются электрические штабелеры с поворотным перемещением захвата, с боковым движением колес и боковым расположением вил (рис. 6.8. в)

При похожем значении электрических грузчиков и штабелерев, благодаря сравнительно меньшим габаритам последних, разрешает на 20-30% эффективнее использовать складские площади. Меньший вес штабелеров разрешает использовать их на многоэтажных складах и в других помещениях, которые имеют ограниченную прочность перекрытия.

Краны-штабелери относятся к подвесным механизмам, которые перемешиваются между стеллажами и штабелями (рис.6.9.). Использование кранов-штабелеров для непосредственной штабелировки и стелажевания товаров особенно эффективно при возвышенности выкладки более 4 м.

 

 

Использование данных механизмов дает значительный эффект, потому что они наделены целым рядом преимуществ по сравнению с половыми машинами: более простая конструкция, более высокая производительность, максимально высокий коэффициент использования объема склада, питание от источников сменного тока.

Подвесные средства механизации перемещаются на путях, повышенных к строительным элементам (колоны, стены) или опираются на конструкции стеллажей и полы складского помещения. Кроме того, краны-штабелеры делятся на мостовые и стеллажные.

Стеллажный кран-штабелер представляет собой механизм, который состоит из кранового моста, вертикальной колонны и грузового захвата. Он перемещается по рельсовым путям, смонтированным на строительных конструкциях дома.

На торговых составах наибольшее распространение получили стеллажные краны-штабелери грузоподъемностью от 125 до 1000 кг. Они применяются для укладки тарно-искусственных грузов в стеллаже и штабеле на поддонах в стандартной транспортной таре на большую высоту, а также их разгрузки, комплектовании ассортиментов товаров при отпуске со склада. Управление процессом перемещения и складирования осуществляется оператором или из по пола кабины. Они могут работать в обычном или автоматическом режиме. Наиболее широкое распространение нашли именно на специализированных складах оптовых предприятий Украины по торговле обувью, тканями, хозтоварами и др. с повышенной до 12-16 г высотой сохранения товаров.

Конвейеры (транспортеры) (рис. 6.10., 6.11.). Конвейеры представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия. их применяют для горизонтального и преклонного перемещения грузов на складах, а также для погрузки и разгрузку автомашин и железнодорожных вагонов. Они могут быть стационарные и передвижные. На торговых складах используются конвейеры ленточного и пластинчатого типов. На складах продовольственных и непродовольственных товаров применяется конвейер стационарный, ленточный КП-1 с плоской лентой, для перемещения штучных грузов и с желобчатой лентой, для перемещения насыпных грузов (картофеля, овощей, фруктов и др.). Конвейер ленточный, с изменением угла наклона (КНЛП-5) используется для разгрузки и погрузку автомашин. Их преимуществом является мобильность, оперативность и высокая производительность (до 50 т/час). Общая масса перемещаемого груза не должна превышать 150 кг.

 

Рис. 6.10. Конвейер ленточный КИЛЕ 1-5

 

Рис.6.11. Конвейер ленточный стационарный КЛ-1

 

а - общий вид; б - схема; 1 - приводной барабан; 2-лента; 3- груз; 4 -

поверхностные опорные ролики; 5 - натяжной барабан; 7 - нижние опорные ролики

Для перемещения трудных товаров массой грузового места 100 и более кг используются пластинчатые конвейера типа КП-55, производительность 55 т/час.

К недостаткам этих конвейеров относятся: их значительная металлоемкость, сложность эксплуатации, более низкая скорость перемещения настила.

Выбор оптимальных типов подъемно-транспортного оборудования в зависимости от особенностей технологического процесса и объемно-планировочного решения складского объекта имеет первостепенное значение, так как этим обеспечивается более эффективное использование дорогой складской площади и объемов. Первостепенным требованием к механизмам, которые штабелируют, являеться минимизация проездов между стеллажами и штабелями, которая обеспечивает значительный прирост складских площадей под сохранение товаров. Технологические схемы внутрискладських операций, которые базируются на использовании универсальных електрогрузчиков, имеют несомненные преимущества по массе перемещаемого грузового пакета (1 т и больше), однако они требуют значительных (до 3 м) проходов между стеллажами. В таблице 6.2. приведенные данные по эффективности использования складской площади за счет сокращения проездов и проходов при эксплуатации разных типов подъемно-транспортного оборудования.

 

 

Таблица 6.2 Увеличение эффективности использования складской площади

в зависимости от типа ПТО

 

Вид погрузочно-транспортного механизма Тип ПТО Ширина рабочего проезда, мм Сравнительная площадь для проезда, % Увеличение площади хранения,
Электрогрузчик ЭП-101;ЭП-105     -
Электрогрузчик ЕВ-676      
Електроштабелеры с боковым движением ЕВ-426      
Краны-штабелеры КШО-1,КШП-1      

Електроштабелеры типа ЕВ-426 имеют неопровержимые преимущества при складировании товаров на поддонах массой грузового пакета 400-500 кг и высоте складских помещений до 6 м. Этот механизм можно использовать и для выполнения погрузочно-разгрузочных работ по перемещению грузовых пакетов и отдельных тарных мест на расстоянии до 50 м. Увеличение площади хранения обеспечивается за счет уменьшения рабочих проездов в 1,4 раза в сравнении с електрогрузчиками равнозначной характеристики.

Схема механизации погрузочно-разгрузочных внутрискладских операций с использованием электрогрузчиков и электроштабелеров с боковым перемещением вил захвата грузов предаставлена на рис 6.

При наличии складов с высотой помещений 6 и > м наиболее приемлемыми типами механизмов для внутрискладской грузопереработки с кранами-штабелерами типа КШО и КШП, которые имеют грузоподъемность до 1000 кг и обеспечивают максимальное использование высоты складских помещений. Если учесть минимально возможную ширину проездов этих машин - 1250, то в условиях высотных складов им нет альтернативы.

Для работы внутри железнодорожных вагонов, многотонных контейнеров и в многоэтажных складахах (на втором и следующем этажах) рекомендуется использовать електрогрузчики типа 31ТК-О805 и «Рекорд ЕР»что имеют ограниченный собственный вес, уменьшенную высоту и поперечное перемещение вил захвата, который обеспечивает высокую маневренность и удобство в эксплуатации.

В связи с широким разнообразием складских операций, схема механизации технологического процесса на том или ином складском объекте предусматривает рациональное сообщение разных плетней подъемно-транспортных механизмов, выбор которых диктуется конкретными условиями склада. В связи с тем, что преобладающее количество складов торговых предприятий Украины имеет высоту складских помещений до 6 м, основными средствами механизации складских операций являються тележки, електрогрузчики и електроштабелеры. Разные модели таких механизмов для использования грузовых и разгрузочных работ представленные на рисунках 6.5.-5-6.11.

Большое воздействие на оснащенность подъемно-транспортного оборудования оптовых предприятий Украины осуществило снабжение этой техники по линии СЗВ в период 70-80 лет фирмой Балканкар. Балканкар является наибольшим производителем подъемно-транспортного оборудования в Европе и ее машины зарекомендовали себя как надежные и простые в эксплуатации.

Современный период рыночных отношений характеризуется расширением источников поступления грузоподъемной техники и складского оборудования для хранения товаров. На рынке Украины созданная и эффективно функционирует разветвленная сеть дистрибьюторов, торговых представительств и сервисных центров ведущих мировых производителей складской техники и оборудование, таких как Балканкар Рекорд-Болгария, «PRAMAC GROUP»-Италия, "НІЧІЮ-ЕЛЕКТРИК"-Япония, "CAT LIFT TRUCKS" - Голландия. их назначение: снабжение грузоподъемной техники, аккумуляторов, запасных частей непосредственно от заводов производителей; проведение гарантийного и технического обслуживания, текучего капитального ремонта, сборки электрических и автоматических грузчиков; удержание сервисных центров с необходимым оборудованием и техническим персоналом. Для практических рабочих, оптовых предприятий, крупных супермаркетов и торговых центров актуальным являеться наличие информации об этих центрах. Приведем наиболее широко известные центры технического обслуживания:

-ассоциация "ЗЕВС" -являеться официальным эксклюзивным дистрибьютором в Украине одного из крупнейших в мире производителей грузоподъемной техники - компании "CAT LIFT TRUCKS" - Голландия. Имеет свои торговые представительства в 8 областных центрах Украины (Запорожье, Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов, Полтава). В г. Донецк это представительство находится по такому адресу: 83096, ул. Куйбышева, 58; т/ф (0622) 61-73-97, 719-15-46; Е-таіі: office@donetsk.zeus.ua

- ООО «Миракль» - является официальным представителем завода Balkankar-Record в Украине, а также центром с гарантийным и сервисным обслуживанием электрических и автоматических грузчиков. Представительство в г. Донецку: 83044, ул. Коммунистическая, 4; т/ф (0622) 385-16-42, 221-06-30, тел. (0622) 330-68-88; Е-mail':record@balkankar-record. com

-ООО "Микро-Ф" - центр продажи и обслуживания авто- и електро-

погрузчиков всех типов и моделей в г. Львове, Киеве, Донецке, Представительство в г. Донецке: 83000, ул. Левобережная, 35: тел. (0622) 345-26-73; E-mail;mikro-f@dn. velton. uа

- фирма "Антес Плюс" - украинский производитель стеллажного оборудования, которая расположенна по адресу: 02160, г. Киев, пр-т Воссоединение 19. оф. 208: т/ф (044) 501-09-85; E-mail:antespls@iptelecom.net.на

- ООО «Максформер» торговый представитель по комплексному оснащению складов (стеллажи, стеллажные системы, пластиковые поддоны, контейнеры, погрузчики, перегрузочное оборудование). 83059, г.Донецк, ул. Складская-5, т/ф (062) 386-93-54 т.386-93-55. E-mail:maxformer@dn farlep.net.

 

 

ГЛАВА 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.067 с.)