Виды и классификация розничной торговой сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и классификация розничной торговой сети



Розничная торговая сеть - основная составляющая инфраструктуры рынка потребительских товаров. И если первым условием развития розничного товарооборота есть постоянный рост производства товаров по ассортименту и качеству, которые обеспечивают удовлетворение спроса покупателей, то вторым условием его развития есть наличие широкого перечня современных типов магазинов, содействующих доведению товаров к конечному потребителю.

Розничная торговая сеть в данное время является совокупностью большого количества разнотипных и разно масштабных магазинов, павильонов, киосков и других пунктов продажи товаров.

 

Согласно особенностям и методам торгового обслуживания населения, характера торгово-технологического процесса и устройства торговых объектов, розничную торговую сеть подразделяют на три основных вида: стационарную, полустационара и передвижную.

Основным видом розничной торговой сети есть стационарная, в состав которой входят магазины с постоянным местонахождением. Магазины составляют большую, около 74% (на 1.01.2005г.), часть торговых объектов в Украине и они являются основными источниками приобретения товаров особенно в городской местности.

Ведущая роль магазинов обусловлена их преимуществами по сравнении с другими видами розничной торговой сети. Современные магазины - это торговые предприятия, которые имеют высокий уровень технической оснащенности, торговые залы и помещение для хранения и подготовки товаров к продаже, которая создает все условия для формирования широкого ассортимента товаров, обеспечение максимальных удобств покупателей и использование профессиональных методов торгового обслуживания.

Полустационарная (мелко розничная) торговая сеть представлена павильонами, ларьками, киосками, палатками и осуществляет преимущественно торговое обслуживание покупателей простым ассортиментом товаров высокой частоты спроса. Эта торговая сеть не имеет торговых залов и помещений для хранения товаров и осуществляет непосредственное обслуживание покупателей через окно. Исключение представляют отдельные павильоны, которые имеют торговые залы с входом для покупателей, площадью до 30м2 и ограниченные площади помещения для хранения товаров.

В условиях формирования рыночных отношений высокие темпы получила торговая мелко розничная сеть, которая имеет минимальную затрато емкость, максимально приближенная к населению и размещается в местах миграционных покупательных потоков на улицах, остановках общественного транспорта, на открытых рынках и других зонах, где наличие стационарной торговой сети экономически не целесообразная. По принадлежности мелко розничная торговая сеть может относиться к магазинам, размещаясь в их зоне деятельности, и обеспечивая более оперативное обслуживание покупателей, ассортиментом товаров высокой частоты спроса, или иметь самостоятельное значение, принадлежал частным предпринимателям или отдельным фирмам. Этот вид торговой сети характеризуется ограниченными размерами капитальных вложений на обустройство, быстрой их окупаемостью, мобильностью и оперативностью при передислокации и переспециализации при изменении конъюнктурной ситуации на рынке.

Эффективность использования мелко розничная торговой сети обеспечивается:

- в местах дислокации производственных предприятий, учебных заведений и разного рода учреждений;

- в жилых зонах с ограниченной плотностью населения, где наличие стационарной торговой сети экономически не оправданно;

- в весенне - летний периоды года в курортных местностях и в местах массового отдыха населения;

- при проводке ряда ярмарок, школьных базаров, при реализации газет, журналов через сеть киосков «Союзпечать».

Передвижная торговая сеть заполняет отсутствие стационарной торговой сети в местах с ограниченной численностью населения, в основном в сельской местности и представленная автолавками, которые обеспечивают торговое обслуживание данного контингента покупателей товарами повседневного спроса. Этот вид торговой сети используется и в городской зоне промышленными, сельскохозяйственными и оптовыми предприятиями, путем выездной торговли на рынки.

Основной состав розничной торговой сети - магазины классифицируются по следующим основным признакам (табл.3.5).

Таблица 3.5

Классификация магазинов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.37 (0.005 с.)