Нормативная база и механизм создания предприятий малого бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная база и механизм создания предприятий малого бизнеса



Процессу создания предприятий малого бизнеса предшествует выбор деятельности будущего предприятия, основными из которых являются.

В сфере производства: производство продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, продуктов питания, строительных материалов, разнообразного оборудования, электроприборов, измерительной техники и т.д.

В сфере услуг: общественное питание, бытовое обслуживание, транспортные, лечебные услуги, развлекательные мероприятия, коммерческую демонстрацию видео - и кинопродукции, коммерческие соревнования, организацию и проведение выставок, ярмарок, конкурсов, аукционов, туристические услуги, услуги по приватизации, созданию фирм, агентские услуги, аудиторские услуги, патентно-лицензионные, технические, складские и др.

В сфере коммерческой деятельности: розничная и оптовая торговля, создание универсальных, специализированных магазинов, салонов, торговли по образцам, торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая деятельность, организация торговых домов, биржевая деятельность, создание коммерческих банков, финансовых групп и др.

Выбор идеи и вида деятельности должен обеспечить проектируемому предприятию:

• высокий уровень рентабельности (прибылей);

• быструю окупаемость проекта;

• возможности реализации продукции, которая выпускается, в больших объемах;

• минимальный риск (ограниченность риска);

• невысокий уровень капиталоемкости;

• поддержка со стороны авторитетных органов на местах (местных комитетов, налоговой и финансовых служб района).

Кроме идеи и выбора вида деятельности необходимо подобрать форму организации и функционирования, для чего решаются такие задачи:

• определить время и регион, где будет создано предприятие;

• определить направление и специализацию предприятия;

• зафиксировать форму предпринимательства (индивидуальное или коллективное);

• проанализировать ресурсную, сырьевую базу, дать ей экспертную оценку;

• выбрать технологию производства;

• анализ потребителей и конкурентов в районе деятельности предприятия;

• найти свою «хозяйственную нишу», т.е. место в окружающей сфере, на рынке;

• разработать ценовую политику своей продукцию;

• выучить льготы, трудности, ограничение;

• разработать каналы сбыта;

• наладить рекламу.

Завести собственное дело можно несколькими путями:

1. Организовать индивидуальное предприятие с правом юридического лица или без такого права, регистрируясь как субъект индивидуальной трудовой деятельности.

2. Создать семейное или частное предприятие.

3. Стать основателем (участником) акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.

4. Купить существующие предприятия.

Тем не менее, независимо от типа предприятия, процедура их образования в основном одинаковая для всех.

Одним из основных этапов создания предпринимательской структуры является разработка учредительских документов.

К основным учредительским документам, которые определяют статус юридического лица, относятся Устав и Учредительный договор. Создание малых предприятий, фирм, обществ, банков, финансовых групп, бирж, ассоциаций, концернов и других предпринимательских структур без этих документов невозможно. И, несмотря на то что для одних, т.е. тех, которые будут создавать индивидуальные, частные, семейные фирмы, которые работают на правах МИ и используют индивидуальную форму бизнеса, необходимым документом является Устав предприятия, для других - компетентного общества, которое использует коллективную форму бизнеса - Учредительный договор, а для третьих - акционерных ООО и разных объединений предприятий необходимо иметь и тот и другой документ, процедура и механизм их организации одинаковые.

Устав и Учредительный договор имеют самостоятельное значение и одинаковую юридическую силу, поэтому они должны утверждаться и изменяться в одном и том же порядке. Отдельные наиболее принципиальные положения этих документов дублируются и их нужно формулировать идентично. Это касается наименования предприятия и его местонахождения, размера уставной фундации; размера и состава взноса каждого участника; порядка и сроков внесения вкладов; распределения прибыли; условий ликвидации. Необходимо исходить из того, что при противоречивости формулировок преимуществом владеют положения Учредительного договора.

Действующее законодательство не содержит каких-то специальных требований к размежеванию содержания указанных документов. Тем не менее в Хозяйственном кодексе Украины названы обязательные положения Устава каждого предприятия. В нем должны быть отображены: владелец и наименование предприятия; его местонахождения; порядок их формирования и компетенции; полномочия трудового коллектива и его выборных органов; порядок образования имущества; условие реорганизации и ликвидации предприятия.

Задача Уставу - дать полное представление о целевом статусе предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта, который дополняет и конкретизирует многие положений учредительского договора. Такое назначение Устава определяется и в его структуре, которая в отличие от договора более детальная и обычно состоит из таких разделов: «Общие положения», «Предмет», «Основные идеи и направления деятельности», «Внешнеэкономическая деятельность», «Права фирмы», «Имущество фирмы», «Фундации фирмы», «Производственно-хозяйственная деятельность», «Управление фирмой и его трудовым коллективом», «Организация и оплата труда», «Распределение прибыли (дохода) и возмещение убытков», «Учет, отчетность и контроль», «Прекращение деятельности фирмы (реорганизация и ликвидация)».

Содержание Учредительного договора вытекает из того, что он является соглашением об общей хозяйственной деятельности с образованием самостоятельного юридического лица. Его значение (цель) заключается в объединении имущества (капиталов) и предпринимательских усилий для получения прибыли.

Поэтому определяющее значение для Учредительного договора имеет определение всех основных параметров взаимоотношений между участниками фирмы и, прежде всего, имущественного характера. Это находит отражение в структуре договора, который состоит из таких разделов: «Предмет договора», «Общие положения», «Юридический статус фирмы», «Виды внимательности», «Уставная фундация и взносы участников», «Права и обязанности основателей», «Управление фирмой», «Распределение прибыли и возмещение убытков», «Ответственность за нарушение договора», «Условия расторжения договора», «Условия и срок вступления договора в силу».

При формировании Учредительного договора особое внимание нужно обратить на положение: о конкретных размерах, сроках и порядке участия партнеров в формировании имущественной базы; об условиях участия в распределении прибыли и возможных рисков; о конкретных односторонних и двусторонних правах и обязанностях участников; об ответственности партнеров за ненадлежащее использование договорных обязательств; о форс-мажорных обязательствах; о порядке разрешения споров между участниками и употребляемое право; о сроке его деятельности. На учредительном собрании рассматриваются:

1.Вопрос создания предприятия, формы собственности и формы функционирования.

2.Проекты названия фирмы и ее юридический адрес.

3.Состав основателей.

4.Сроки разработки учредительных документов.

Решение собрания оформляется протоколом и подписывается всеми участниками. При положительном решении фирма считается установленной. Но она не может работать, поскольку не имеет статуса юридического лица. Поэтому процесс организации предприятия продлевается. На очередном собрании рассматриваются подготовительные учредительные документы, и происходит их утверждение. Этот факт подтверждается протоколом. Устав и Учредительный договор подписываются всеми основателями, тиражируются в необходимом количестве экземпляров, завершаются государственным нотариатом и представляются на регистрацию. Только после регистрации фирма получает право на функционирование.

Уставная фундация и ее формирование

Основу имущества предпринимательских структур составляет уставный фонд, с помощью которого создается и начинает функционировать фирма.

Уставный фонд образовывается путем внесения вкладов основателей, участников и может пополняться за счет прибыли от хозяйственной деятельности предприятия, а при необходимости также за счет взносов участников (дополнительных), в том числе спонсоров. Как взнос в уставный фонд могут выступать все виды имущества: здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, денежные средства основателей (участников), все виды имущественных прав - на пользование землей и другими природными ресурсами.

Сроки, размер, порядок внесения и оценка взноса каждого участника в уставный фонд предусмотрены в учредительных документах.

Стоимость и оценка имущества, которое вносится основателями в уставный фонд, определяется по ценам, действующим на период создания фирмы, в национальной валюте, в иностранной валюте с перерасчетом по курсу НБУ.

К моменту регистрации предприятия каждый из участников обязан внести в уставный фонд не меньше 30% средств, указанных в учредительных документах, что подтверждается документами, выданными банком. С этой целью в банке открывается временный счет, который после регистрации превратится в расчетный. На протяжении года все участники должны внести свой вклад в уставный фонд.

Средства уставного фонда направляются на развитие производства. Использовать их на зарплату, поощрение и другие потребности запрещено. УФ является собственностью основателей в пределах их взносов. УФ служит пропуском для государственной регистрации и стартовым капиталом, от которого зависит функционирование фирмы.

Государственная регистрация является завершающим процессом создания фирмы (предприятия). Она осуществляется в исполнительном комитете городской (районной) Рады народных депутатов по месту деятельности или проживания субъектов бизнеса.

Для государственной регистрации необходимо представить такие документы: ниву, заполненную регистрационную карточку установленного образца (выдается органами регистрации), Устав и Учредительный договор, письменное 11 утверждение о наличии юридического адреса, квитанцию об уплате взноса за государственную регистрацию.

Предприниматели - граждане, которые осуществляют свою деятельность без создания юридического лица, подают только заполненную регистрационную карточку и квитанцию об оплате регистрации. Государственная регистрация проводится заявочным порядком на протяжении пяти (5) рабочих дней. Орган, который осуществляет регистрацию, должен на протяжении 10 дней выдать свидетельство о регистрации и представить сведения в налоговую инспекцию и Статуправление, которые в свою очередь устанавливают коды предпринимательской деятельности.

Свидетельство о государственной регистрации является основанием для открытия счетов в учреждениях банка по месту регистрации фирмы. Банк в свою очередь обязан открыть банковский счет и на протяжении трех дней сообщить налоговой инспекции.

Государственная регистрация связана с определенными расходами, которые включают: регистрационный сбор (пошлина); расход на разработку учредительских документов (если основатель сам не может их составить); нотариальное заверение; оплату Статуправлению за присвоение кода деятельности; кроме того, в отдельных случаях лицензирования деятельности, открытие расчетного счета в коммерческом банке; изготовление печатей, штампов, бланков, товарных знаков и другой атрибутики.

Перерегистрация предприятий осуществляется в порядке, установленном для регистрации. Перерегистрация проводится в случаях изменения:

• формы собственности предпринимателя;


•организационной формы или названия субъекта предпринимательства;
• основных положений Устава или Учредительного договора.

Субъекты предпринимательского бизнеса имеют право открывать свои филиалы - представительства без статуса юридического лица. Открытие указанных подразделов не требует их регистрации. Об этом информируется регистрационный орган, который вносит дополнительные ведомости в регистрационную карточку.

Ликвидация фирмы осуществляется:

•по личной инициативе владельца, предпринимателя;

•после истечения срока, на который оно создавалось;

•по решению высочайшего органа фирмы;

•на основании решения суда или арбитражного суда;

•на основании ходатайства банковских органов в случае неплатежеспособности и в случае банкротства;

•по решению контролирующих органов в случаях грубых нарушений действующего законодательства.

Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, которая публикует в официальной печати информацию, сообщает порядок и сроки принятия претензий, оценивает имущество предприятия, обнаруживает претензии, оценивает имущество предприятия, обнаруживает дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними; составляет ликвидационный баланс.

 


ГЛАВА 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.015 с.)