Действие 8. РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие 8. РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ



Для получения разрешения на изготовление печати и штампов необходимо в разрешительный отдел районного ОВД подать такие документы:

8.1.Заявление.

8.2.Образцы печати и штампов в 2-х экземплярах.

8.3.Справку из банка об открытии счета.

8.4.Копию свидетельства о регистрации.

Документы: образцы печати и штампов с отметкой разрешительной службы районного ОВД о разрешении их изготовлять.

Действие 9. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ И ШТАМПОВ

Действие 10. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в случае возможности) С ПОДГОТОВКОЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Образец основных документов, необходимых для государственной регистрации, представлен в приложениях (1.1-1.5) раздела 1.

 

Сущность, функции и классификация торговых предприятий

 

Основные термины и понятия: торговое предприятие, субъект рынка, объект рынка, назначение торгового предприятия, классификация предприятий, признаки торгового предприятия, виды собственности, организационно-правовые формы, виды деятельности, признаки специализации, объединения предприятий.

Основными субъектами, которые ведут хозяйство на рынке потребительских товаров, которые осуществляют розничную продажу товаров, являются торговые предприятия (юридические лица) и отдельные частные предприниматели (физический лица).

Торговое предприятие (фирма) - основное звено сферы обращения, созданное в порядке, установленном законодательством, которое владеет хозяйственной и юридической самостоятельностью, и обеспечивает движение товаров от производителя до потребителей с целью удовлетворения нужд населения и получение прибыли.

Как отмечалось авторами [4,6], предприятие вообще и торговое в частности выступает как субъект и объект рыночных отношений. Как субъект рыночных отношений оно должно быть: конкурентоспособными относительно других торговых предприятий (аналогичной специализации), которые функционирует на рынке в данной сфере деятельности; взаимодействовать с предприятиями других областей и инфраструктурой рынка, выступая в роли покупателей товаров при их закупке у поставщиков и в роли продавца при их оптовой или розничной продаже другим покупателям.

Торговое предприятие как объект рыночных отношений означает, что оно имеет стоимость и в определенной ситуации (большей частью потере финансовой стойкости и платежеспособности) может быть продано, т.е. становится предметом купли-продажи, в результате чего изменяется его владелец.

Другими словами, основное назначение торгового предприятия - закупка, хранение и реализация товаров покупателям, которые отвечают их разнообразным запросам.

Рассматривая сущность предприятия торговли, необходимо выходить из трех аспектов: правового, хозяйственного и отраслевого.

Наиболее значимый и общий для всех предприятий - правовой аспект, который основывается на государственном законодательном оформлении (регистрации) и является началом его предпринимательской деятельности. Значение этого законодательного оформления заключается в том, что:

• объединяет разные по размерами финансовые средства, создает экономическую основу для перспективного накопления капитала, без которого невозможная крупномасштабная торговая деятельность;

• регламентирует работу предприятия, регулируя внутренние отношения между основателями, объединяя их интересы в общую цель;

• ограничивает имущественный риск основателей размером вклада в Уставный фонд конкретного предприятия.

В сравнении с правовым большую степень натурализации и конкретизации имеет хозяйственный аспект, который характеризует торговое предприятие как имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности. Этот аспект содержит в себе такие элементы: земельный участок, дома, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, денежные средства, права собственности (товарные знаки, фирменные наименования) и др.

Специфика отраслевой направленности торговых предприятий заключается в единстве содержаний торгово-тенологических процессов, форм и методов торгового обслуживания, использовании однотипных помещений и торгово-технологического оборудования, единой функциональной взаимосвязи торговых помещений для приема, хранения и подготовке к продаже.

Основными признаками торгового предприятия являются:

• обособленное имущество;

• организационное единство;

• самостоятельная имущественная ответственность за обязательствами;

• участие в хозяйственно-правовом обороте от собственного имени;

• наличие учредительных документов, которые регламентируют его деятельность;

• наличие самостоятельного бухгалтерского баланса;

• наличие расчетного, валютного и другого счетов в банка;

• наличие печати, штампов, фирменных бланков с названием предприятия;

• иметь право от своего имени быть истцом (предъявлять стороне иски) и ответчиком.

С целью упорядочения большого разнообразия торговых предприятий их необходимо классифицировать по таким признаками (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Классификация торговых предприятий

Признаки классификации Видя торговых предприятий
Формы собственности Частные, коллективные, государственные, совместные
Организационно-правовые формы Частные предприятия, хозяйственные общества, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества
Функциональное назначение Розничные, оптовые, оптово-розничные
Ассортиментный профиль Узко специализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные
Используемые формы розничной торговли Индивидуальная(через прилавок с использованием продавца), самообслуживание, по образцам, по заказам и каталогу
Размеры торговой площади Мелкие до 200 кв м, средние до 1000кв м , большие от 1000 кв. м
Масштаб торгового обслуживания Локального(местного, районного, городского, областного значения

 

Анализируя состав розничных торговых предприятий по формам собственности, необходимо обратить внимание на значительные изменения, которые произошли в период 1990-2002 гг.

Если в 1990 г. количество предприятий розничной торговли государственной формы собственности составляло 47 тыс. ед., то в 2002 г. показатель составил всего 7,4 тыс. ед., т.е. уменьшился в 6,35 раза. За этот период состоялась приватизация торговых предприятий и их превращение в частные торговые предприятия. На 1.01.03 общее количество предприятий розничной торговли 66,8 тыс. ед. разных форм собственности составляет:

- 7.4 тыс. от. (11%) - государственной формы собственности;

- 7.5 тыс. от. (11,2%) - частной формы собственности;

- 51,9 тыс. ед. (77,8%) - коллективной формы собственности.

Основной организационно-правовой формой предприятий малого бизнеса являются частные предприятия и общества с ограниченной ответственностью. Для предприятий среднего и большого бизнеса такими являются акционерные общества открытого и закрытого типов.

В сфере большого бизнеса с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности отдельные предприятия объединяются в ассоциации, корпорации, концерны, консорциумы, производственные объединения, научно-производственные объединения и др.

Вопрос для самопроверки

1.Дайте общее определение торгового предприятия.

2.Охарактеризуйте торговое предприятие как субъект и объект рыночных отношений.

3.Назначение и сущность торгового предприятия.

4.Назовите основные признаки торгового предприятия.

5.Перечислите основные признаки классификации торговых предприятий.

6. Перечислите формы собственности торговых предприятий. Приведите примеры этих предприятий в Донецкой области.

7.Назовите основные организационно-правовые формы торговых предприятий.

8.Дайте характеристику акционерному обществу. Приведите примеры этих обществ в торговых предприятиях Донецкой области.

9. Укажите отличительные особенности хозяйственных обществ с разными видами ответственности.

10.Приведите структуру аппарата управления акционерного общества.

11.Дайте определение и назначение розничному и оптовому торговому предприятию. Приведите примеры основных типов розничных и оптовых предприятий в г. Донецке.

12. Приведите признаки специализации торговых предприятий и примеры из практики торговли Донецкой области.

13. Какие хозяйственные структуры объединения предприятий Вам известные.

14. Укажите расхождения таких хозяйственных структур объединения предприятий как консорциум и концерн.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.011 с.)