Механизация операций технологического процесса в магазине 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизация операций технологического процесса в магазине



Загрузочно – разгрузочные работы

Употребление автомобилей-самопогрузчиков, машин с грузоподъемным бортом, авто-, електоропогрузчиков, специальных разгрузочных, подъемных уравнительных площадок.

Транспортировка и перемещение грузов

Комплексная механизация и автоматизация перемещения грузов, оснащение средствами малой механизации - тележками, колесными поддонами, подвесными путями, транспортерами, конвейерами, лифтами.

Подготовка товаров к продаже

Механизация нарезки и разруб товаров гастрономов, замороженных продуктов, сортового мяса и птицу. Механизация и автоматизация нарезки, взвешивание и упаковки под вакуумом в синтетические материалы, фасование товаров. Механизация этекитирования и маркирование.

Хранение товаров

Автоматизация регулирования режима хранения. Оснащение низкотемпературными и средне температурными холодильными установками. Внедрение централизованного холодобеспечения.

Продажа товаров

Механизация продажи товаров, процесса взвешивания, подсчета стоимости, путем использования электронного оптического весоизмерительного оборудования.

Расчет за купленные товары

Использование для расчетно-кассовых операций высокопроизводительных электронных контрольно-кассовых аппаратов, которые печатают чек с обозначением частных итогов стоимости покупки, стоимости всей покупки, размера купюры, врученной кассиру и что принадлежит покупателю сдача.

Ответственную часть технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя и предложение им товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- предоставление покупателям дополнительных услуг.

В магазине должны быть созданные все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, их удобного выбора информации и рекламы о том или другом товаре, который обеспечивается соответствующим уровнем мерчандайзинга торгового предприятия.

Система торгового обслуживания населения использует следующие организационные формы продажи товаров:

индивидуальная форма обслуживания - открытое изложение, при котором продавец обслуживает каждого конкретного покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует, упаковывает и отпускает товар. Возможный вариант этой формы продажи с открытой выкладкой товаров, который обеспечивает свободный доступ покупателя к товару для ознакомления, продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары;

самообслуживание - покупатели имеют свободный доступ к товарам, открыто выложенном в торговом зале, самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют в узел расчета при выходе из магазина или секции. При этом продавец выполняет функции консультанта;

продажа товаров по образцам - покупатели самостоятельно или с помощью продавца ознакомляются с выставленными в торговом зале образцами товаров, и после оплаты покупки получают их непосредственно в магазине или доставляются на дом из состава торгового предприятия;

продажа товаров по предыдущим заказам - покупатели заранее заказывают нужные товары из числа тех, что есть в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, дома или по месту работы. Оплачивают заказанные товары заранее или при получении товара;

продажа товаров по каталогам, проспектам - покупатели ознакомляются с товарами по каталогам, образцы которых отсутствуют в магазинах. Продавцы дают квалифицированную характеристику и принимают заказ, который выполняется через определенный (установленный) период времени. В данное время широко используется разными торговыми фирмами при реализации технически сложных товаров, мебели, автомобилей, сантехники.

Процесс продажи товаров - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина в момент обслуживания покупателей. Он зависит от формы продажи, ассортимента товаров и покупательского спроса.

Основные элементы процесса продажи в магазинах с индивидуальной формой продажи и самообслуживанием были представлены на рис. 4.3 и 4.4.

 

 


Рис.4.3. операции по продаже товаров в магазине с использованием индивидуальной формы обслуживания

 

 

 


Рис. 4.4. Операции по продаже товаров в магазинах самообслуживания

 

Эффективность работы магазинов с разными организационными формами продажи товаров можно определить, выполнив сравнительный анализ их работы по технико-экономическим показателям, которые таким рекомендуются



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.004 с.)