Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования ассортимента товаров в магазинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование ассортимента является процессом подбора для реализации в магазине разных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен выходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади. Важнейшим принципом формирования ассортиментов товаров есть обеспечения его соответствия характера спроса, который предъявляется выбранными для обслуживания контингентами покупателей. Поскольку успешное проникновение и закрепления торгового предприятия на потребительском рынке было связано с поиском и полнотой освоения той или другой ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль. Это особенно актуально при формировании ассортимента товаров непродовольственных магазинов узкой специализации. Рациональное формирование ассортимента товаров в продовольственных магазинах должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей, который обеспечивает максимум удобств покупателям при выборе товаров, сокращает расхода времени на осуществление покупок, увеличивает количество «импульсных покупок», что в результате отображается на росте товарооборота и доходов торгового предприятия. Одним из основных принципов формирования ассортимента товаров в магазине есть обеспечения достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, которые входят в сформированный ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественных признаках (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Еще одним важным принципом формирования ассортимента товаров есть обеспечения его стойкости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдения этого принципа имеет первостепенное значение. Стойкий ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение расходов времени покупателей на поиск товаров, разрешает стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции и организовать их выполнение с минимальными расходами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. И, в конце концов, одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине есть обеспечения условий рентабельности его деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования кого-нибудь, торгового предприятия. В связи с этим при построении товарного ассортимента необходимо учитывать источники поступления товаров, уровень расходов, связанных с организацией движения товара, уровень отпускных цен и товарооборота. Таким образом, с учетом приведенных основных принципов, бизнесы-процессы формирования ассортимента товаров в магазине можно представить в следующем виде (рис.5.1):
Рис.5.1. Структура процесса формирования ассортимента товаров в магазине
Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах разных форм товарной специализации есть размер площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке. Заключительным этапом формирования ассортимента есть разработка конкретного перечня товаров, которые реализуются в магазине. Ассортиментный перечень товаров разрабатывается формой, представленной в таблице 5.2. Таблица 5.2 Количество разновидностей товаров, которая рекомендуется, для магазинов разных форм специализации и торговой площади
Вместе с правильным формированием ассортимента товаров важной задачей являются обеспечения его стойкости. Стойкость ассортимента предусматривает его постоянное наличие в реализации. Широкий и стойкий ассортимент товаров в магазине обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров и на практике реализуется за счет равномерности и ритмичности процесса товароснабжения. Стойкость ассортимента формирует имидж торгового предприятия и создает базовые условия роста постоянных клиентов данного магазина. Таким образом, политика правильного формирования ассортимента товаров в магазинах в значительной мере делает влияние на уровень качества торгового обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.008 с.) |