Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодирование товаров. Определение, структура. Расшифровать штрихкоды на маркировке товаров.

Поиск

 

Кодирование — образование и присвоение кода классифика- ционной группировке и/или объекту классификации.

Код — знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования1 и присвое- ния условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина.

Алфавит кода — система знаков, принятых для образования кода.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы.

Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите.

Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом.

Разряд кода — позиция знака в коде.

Длина кода — число знаков в коде без учета пробелов.

10. Ассортимент товаров. Определение. Классификации. Привести примеры.

 

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по ка-кому-либо или совокупности признаков

Товарная номенклатура — перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.

Ассортимент подразделяется на группы

по местонахождению

на подгруппы — по широте охвата товаров

на виды — по степени удовлетворения потребностей

на разновидности — по характеру потребностей.

· по местонахождению

промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных возможностей. Пример: кондитерская фабрика имени Бабаева включает 100 наименований карамельных, конфетных и шоколадных изделий.

торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Пример: в торговый ассортимент магазина «Тред Модус» входят товары, изготавливаемые многими кожевенными заводами и меховыми фабриками фабриками.

· на подгруппы — по широте охвата товаров

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

·простой

Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Например, хлебобулочные и

·сложный

Сложный ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.

·развернутый

Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть небольшим. Например, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны), но зато они представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок.

·укрупненный

— ассортимент товаров, объединенный по общим признакам в определенной совокупности товаров.

Например, хлебобулочные, плодоовощные, молочные, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха — социального.

·сопутствующий

— набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента, например, в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.

·смешанный

— набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Такой ассортимент характерен для магазинов, торгующих одновременно непродовольственными и продовольственными товарами, например, для гипермар- кетов.

· на виды — по степени удовлетворения потребностей

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент — набор товаров, который обес-печивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации.

Оптимальный ассортимент можно рассматривать с позиций потребителей — приобретателей товаров и организаций, их формирующих.

· на разновидности — по характеру потребностей.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным и прогнозируемым.

Реальный ассортимент — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый ассортимент — набор товаров, который дол-жен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

 

11. Характиристика торгового ассортимента, промышленного ассортимента. привести примеры.

· Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных возможностей. Пример 1: кондитерская фабрика имени Бабаева включает 100 наименований карамельных, конфетных и шоколадных изделий. В качестве примера 2 можно привести промышленный ассортимент Рязанского кожевенного завода, включающий более 100 артикулов различных видов кож.

· Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Пример: в торговый ассортимент магазина «Тред Модус» входят товары, изготавливаемые многими кожевенными заводами и меховыми фабриками фабриками.

 

12. Характеристика группового ассортимента. Определение. Характеристика видового и марочного ассортимента. Привести примеры.

Групповой -набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Групповой ассортимент положен в основу создания складов на непродовольственных оптовых базах, разных секций (одежных, обувных, галантерейных) в универмагах.

Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха - социального.

Видовой ассортимент - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент кожи- анилин, нубук и др. - часть ассортимента обувных кож.

Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными маркам одежды, обуви и др.

13. Характеристика развернутого, смешанного, рационального и оптимального ассортимента. Привести примеры.

Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Например, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже кожи и меха,входят две группы однородных товаров (кожа, мех), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных видов отделок и торговых марок.

Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии. Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо, проявляется при формировании рационального ассортимента современных видов отделки.

Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. Например, полезный эффект от использования бытового холодильника рассчитывается по стоимости сохраненных в нем продуктов, экономии времени и денег при больших закупках товаров для личного потребления за вычетом затрат на покупку холодильника, его эксплуатацию (расход электроэнергии и пр.), ремонт и утилизацию пришедшего в негодность оборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.64 (0.006 с.)