Характеристика послереализационных дефектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика послереализационных дефектов.



Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть:

1) нарушение потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

2) проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

 

В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом. При наличии достаточной информации о таких правилах (например, с помощью эксплуатационных документов или маркировки) претензии, вызванные появлением послереализационных дефектов по вине потребителя, не принимаются.

В случае появления скрытых дефектов товаров не по вине потребителя продавец обязан либо устранить дефекты за свой счет, либо заменить дефектный товар на бездефектный, либо вернуть уплаченную потребителем сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба.

Следует иметь в виду, что возникновение послереализационных дефектов может зависеть от отсутствия или характера информации, предоставляемой потребителю изготовителем или поставщиком. Если эта информация неполная, недостоверная или вообще отсутствует, ответственность за возникновение дефектов при эксплуатации должен нести изготовитель и/или продавец. Потребитель может и не обязан знать правила эксплуатации, если ему не предоставлена соответствующая информация (например, информация о том, что подошва конкретной модели обуви не предназначена для носки при температуре ниже -25 "С).

30. Товарная партия. Определение. Характеристика общих и специфических количественных характеристик товарных партий. Привести примеры.

Товарная партия — совокупность единичных экземпляров товаров и/или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку. Например: партия хлеба, поступившая из цеха, выработанная в 1 смену.

Все товары и единичные экземпляры, товарные партии имеют общие и специфические характеристики.

К общим количественным характеристикам товара относятся следующие основные физические величины: масса, длина, термодинамическая температура, а также производные от них величины — объем, теплопроводность, теплоемкость.

· Специфичные количественные характеристики присущи либо товарным партиям, либо единичным экземплярам товаров, эластичность и другие.

Например: пористость мякиша хлеба и его эластичность говорит о качестве этого хлеба.

Единичным экземплярам товаров присущи такие специфичные характеристики, как пористость, пластичность, эластичность, вязкость, механическая устойчивость, твердость и др., а также химические и физико-химические свойства. Можно оценивать влажность, эластичность и пористость мякиша каждой буханки хлеба, но бессмысленно говорить об этих показателях в целом для товарной партии хлеба.

31. Физические свойства товаров. Характеристика общих физических свойств товаров. Привести примеры.

К ним относятся размерно-массовые и теплофизические характеристики единичных экземпляров и совокупных товарных масс.

Размерно-массовые характеристики отдельных товаров и товарных партий. Эти характеристики представлены массой, длиной, площадью, объемом.

Масса товаров — количество товаров в определенном объеме, выраженное в основной (кг) или производных величинах (мг, г, ц, т и др.).

Единичные экземпляры товаров и товарные партии характеризуются абсолютной массой, которая индивидуальна для каждого из них и иногда используется для их идентификации. Единицы измерения абсолютной массы довольно часто используются для указания стоимостной характеристики товара (цена за 1 кг) и указываются на этикетках, вкладышах и ценниках. Приемка, отпуск и реализация товаров по количеству также осуществляются чаще всего по абсолютной массе.

Иногда масса выражается в опосредованных единицах — количество штук в 1 кг или в 100 г. В этом случае устанавливается средняя масса единичного экземпляра товара. Обычно этот показатель применяется для мелких товаров, для поштучного измерения которых требуются более точные весы и большие затраты на измерения.

Длина — основная физическая величина, выражаемая в метрах (м). Применяется как показатель качества отдельных товаров товарного артикула (длина огурцов, овощной зелени, бананов и т. п.), а также как основная единица измерений при приемосдаточном контроле по количеству тканей, стройматериалов из древесины, мебели, некоторых резинотехнических изделий, электропроводов, перевязочных материалов и т. п. Следует отметить, что ширина и высота — это тоже длина, но отличающаяся от доминирующей длины пространственным расположением.

Площадь — производная физическая величина, определяемая как произведение двух длин. Эта величина чаще всего применяется для характеристики оборудования, тары или складских помещений.

Объем — производная физическая величина, определяемая как произведение трех длин (длины, ширины и высоты). Это самая распространенная физическая величина, применяемая для характеристики жидких товаров (упаковочных единиц или товарных партий). Для некоторых непродовольственных товаров объем является важным показателем качества. Например, объем холодильной камеры холодильников, объем цилиндров двигателей автомашин.

Теплофизические свойства товаров. К общим теплофизическим свойствам относятся температура, теплоемкость и теплопроводность.

Температура — основная физическая величина, которая характеризует теплодинамическое состояние как единичных экземпляров товаров, так и их совокупностей — товарных партий. Температура товара и товарной партии зависит от температуры окружающей среды. При перемещении товаров из одной среды в другую возникают перепады температуры, что может вызвать выпадение конденсата на таре и товарах, а также их увлажнение. Вследствие этого могут увеличиться масса товаров, произойти нежелательные качественные изменения (микробиологическая порча, коррозия металлов и т. п.).

Теплоемкость — количество тепла, необходимое для повышения температуры объекта определенной массы в определенном интервале температур. С увеличением влажности и температуры теплоемкость, как правило, увеличивается.

Теплопроводность — количество тепла, которое проходит через массу объекта определенной толщины и площади в фиксированное время при разности температур на противоположных поверхностях в один градус. Чрезвычайно важно учитывать теплопроводность пищевых продуктов, которые хранятся при пониженной температуре (мясо, рыба, плоды и овощи, молочные товары), а также товаров, выделяющих физиологическое тепло (мука, крупа, свежие плоды и овощи).

32. Характеристика специфических физических свойств товаров. Привести примеры.

К специфическим физическим свойствам товарных партий относятся объемная масса и скважистость.

Объемная масса — масса единицы объема товаров, выражается чаще всего в кг на 1 м3. Этот показатель используется для характеристики товаров, объединенных в совокупные упаковочные единицы или товарные партии. Особенностью таких товарных масс является наличие пустот между отдельными экземплярами товаров (плоды, овощи, карамельные, кондитерские изделия и т. п.) или частицами сыпучих товаров (мука, крупа, сахарный песок, крахмал, стиральные порошки, цемент, мел и т. п.). Показатель объемной массы применяют при определении потребности в таре, складских площадях и транспортных средствах для обеспечения товародвижения. Чем больше объемная масса товара, тем меньше затраты на тару, транспортирование и хранение. Объемная масса зависит от плотности единичных экземпляров товаров, а также от наличия аэропространств (пустот) в товарной массе. Эти аэропространства обеспечивают естественный и активный воздухообмен, а также теплообмен. Если аэропространства в товарной массе недостаточно, это может привести к негативным последствиям: самосогреванию, «отпотеванию» вследствие выпадения конденсата водяных паров, комкованию. Такие нежелательные процессы наблюдаются при бестарном хранении зерна, муки, крупы, овощей (самосогревание, «отпоте- вание»), поваренной соли и сахара (комкование — в сочетании с повышенной относительной влажностью воздуха).

33. Характеристика технологического цикла товаров. Привести примеры.

Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) — совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств и методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей.

Технологический цикл товаров включает четыре стадии:

Предтоварная стадия

·1. Выявление запросов потребителей — важный этап ТЖЦТ. Запросы потребителей — это требования потребителей к основополагающим характеристикам товаров, включая цену.

·2. Проектирование и разработка товаров— этап, предназначенный для определения товароведных характеристик и регламентации их в виде технических требований нормативных и технологических документов.

·3. Материально-техническое снабжение — подготовительный этап перед производством товаров, предназначенный для его обеспечения необходимыми сырьем, материалами и оборудованием.

·4. Производство товаров— совокупность производственных процессов, предназначенных для формирования товароведных характеристик товаров.

·5. Заключительным этапом предтоварной стадии является окончательный контроль качества. Назначение такого контроля — предупреждение выпуска продукции несоответствующего качества и количества.

Товарная стадия

6. Формирование товарных партий (по смене, по накладной);

7. Хранение и транспортирование - этап товарной стадии, предназначенный для сохранения количества и качества товаров на складах и в пути.

8. Предреализационная товарная обработка товаров (Например, удаление пыли и других поверхностных загрязнений, обработка поверхности защитными покрытиями: воском, парафином, лаком)

9. Этап реализации завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами к товароведным характеристикам.

Послереализационная стадия

10. Потребление

11. Послепродажное обслуживание этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте.

Стадия утилизации

12. Повторное использование либо утилизация (Например, замерзший картофель либо выкинуть, либо на крахмал).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.27.148 (0.015 с.)