Характеристика надежности товаров и ее критериев: ресурса, сроков эксплуатации, ремонтопригодности, сохраняемости товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика надежности товаров и ее критериев: ресурса, сроков эксплуатации, ремонтопригодности, сохраняемости товаров.



Надежность — способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации).

Долговечность — способность товаров сохранять работоспособность Многие непродовольственные товары, обладающие значительной долговечностью, морально устаревают, утратив социальное назначение. Это относится к одежде, обуви, головным уборам, некоторым сложно-техническим товарам.

Срок службы — продолжительность эксплуатации товаров, в течение которой они выполняют свои основные функции. Ресурс — предельная возможность эксплуатации товаров, зафиксированная в нормативных документах, например, число часов работы, количество включений и выключений (выключатели).

Безотказность — способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Например, два телевизора прослужили 10 лет, но один телевизор побывал в ремонте 1 раз, а другой — 10 раз. Таким образом, безотказность первого телевизора в 10 раз выше, чем второго.

Ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов.

Сохраняемость — способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока. Например, сохраняемость батарейки определяется скоростью саморазряда. Чем выше скорость саморазряда, тем меньше сохраняемость батарейки.

20. Характеристика эргономических свойств товаров. Привести примеры.

Эргономические свойства — способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителя.

Антропометрические свойства — способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя. Например, высота и угол наклона спинки кресла должны соответствовать форме тела человека, в зависимости от их величины обеспечивается та или иная степень комфорта при сидении.

Физиологические свойства — способность товаров обеспечивать удобство функционирования отдельных органов или частей тела человека при их использовании. Например, уровень освещенности, запыленности и температуры и т.п.

Психологические свойства — способность товаров обеспечивать при потреблении (эксплуатации) душевный комфорт потребителю, соответствовать его индивидуальному восприятию товара. Например, для перекрытия потока воды, газа в газопроводе рукоятки и маховики кранов поворачивают против часовой стрелки.

Органолептические (психолого-физиологические) свойства — способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям и запросам потребителя. Например, вес переносной техники должен соответствовать силовым возможностям человека. Сила звукового сигнала будильника должна превышать порог слышимости, но не вызывать болевых ощущений.

21. Характеристика эстетических свойств товаров. Привести примеры.

Эстетические свойства — способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.

При эстетическом восприятии оценивают целостность товаров, которая характеризуется отсутствием у них повреждений, ухудшающих форму.

Целостность композиции отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой, характеризуется организованностью объемно-пространственной структуры, пластичностью, графической прорисован- ностью формы и элементов. Например, фактура тканей определяется видом пряжи, ее волокнистым составом, величиной крутки и т. п.

Совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида - характеризуют чистоту исполнения контуров, сопряжений деталей, узлов и агрегатов. Например, поверхность изделия должна быть защищена таким образом, чтобы предотвратить стирание и изменение поверхности.

Информационная выразительность - способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления.

Рациональность формы - характеризует особенность выразительности формы и конструкции изделия и соответствие их функциональному назначению.

Мода — способность внешнего вида товаров удовлетворять эстетические потребности, сформированные или сложившиеся в определенной социально-культурной среде на определенный, ограниченный период.

Дизайн — способность товаров комплексно удовлетворять эстетические, эргономические, социальные и иные потребности за счет их художественного конструирования.

Стиль — способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показателей внешнего вида.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.)