Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-21. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование ассортимента — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия. Задачи ассортиментной политики могут быть различными: 1. Удовлетворение запросов потребителей 2. Оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы 3. Оптимизация финансовых результатов фирмы 4. Завоевание новых покупателей Главный принцип формирования ассортимента магазина – нужный товар в нужное время, в нужном месте, с соответствующей ценой и достаточной информационно-рекламной поддержкой там, где он продается. В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от: • объема товарооборота магазина; • размера торговой площади; • технической оснащенности; • условий товароснабжения. При формировании ассортимента следует также учитывать: • численность обслуживаемого населения; • наличие между населенными пунктами транспортных связей; • месторасположение магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров). На процесс формирования ассортимента товаров существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения: • социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности); • экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары); • демографические (численность и состав населения, количество и состав семей); • природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат); • национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи). Заметное воздействие на спрос оказывают мода и достижения научно-технического прогресса, поэтому их тоже нельзя не учитывать, формируя ассортимент товаров. При формировании торгового ассортимента розничного торгового предприятия могут быть использованы различные принципы: - функциональный: офисная мебель, продовольственные товары, молочные товары; - потребительский:, детские, военные товары; - сбытовой: товары, продающиеся в универмаге, универсаме, на мелкооптовом рынке; • ценовой: дешевые, дорогие товары, товары по умеренным ценам, товары Ассортимент розничного торгового предприятия условно можно разделить на три группы. 1. Базовый ассортимент — это основные товары, на которые приходится не менее 50% продаж предприятия. 2. «Привлекающие» («зазывные») товары - это товары повседневного спроса, являющиеся для покупателей показателем уровня цен в магазине, которые продавцы обычно стараются поддерживать на уровне конкурентов, а некоторые устанавливают их ниже рыночных. 3. Дополняющие (ассортиментные) товары. Доля этих товаров в товарообороте обычно не превышает 15%. Магазин, предлагающий более широкий ассортимент, вызывает большее доверие покупателей. Покупатель может приобретать одну и ту же марку товара, но наличие на полке других марок стимулирует его покупку. Для первых двух групп важно постоянное наличие в продаже указанных товаров, тогда как ассортимент дополняющих товаров постоянно меняется. Постоянство и широта ассортимента являются важными факторами его формирования. Большинство покупателей продуктов питания, да и товаров народного потребления в целом, предпочитают устойчивый ассортимент. На ассортимент огромное влияние оказывают уровень розничных цен, упаковка и возможности размещения. Под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под устойчивостью — обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности. Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:
Qф – фактическое кол-во разновидностей товаров в момент обследования (проверки); Qп – кол-во разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:
Qф1, Qф2 …Qф3 – фактическое кол-во разновидностей товаров в момент отдельных проверок. Qп – кол-во разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. n – кол-во проверок. Коэффициент устойчивости ассортимента определятся за конкретный период (месяц, квартал, год). При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже: для универсамов и гастрономов - 0,90; для универмагов - 0,80; для магазинов обуви и одежды - 0,75; для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных, галантерейных товаров - 0,85. В-25. Услуги розничной торговой организации, их классификация, особенности организации и критерии выбора.Управление процессом обслуживания покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли торгового предприятия, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития. Хотя понятие "уровень обслуживания покупателей в магазине" носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие элементы (рис). Для торговой организации удовлетворенность потребителя обслуживанием должна быть не менее важна, чем удовлетворенность приобретенным товаром. В соответствии с ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» эти услуги включают: - реализацию товаров; - оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; - информационно-консультационные услуги; - предоставление удобств покупателю. Реализация товаров как услуга состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента — приемка товаров — обеспечение хранения — предпродажная подготовка — выкладка товаров — предложение товаров покупателю — расчет с покупателем — отпуск товара. Выделяют следующие методы продаж: - продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей; - продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей; - продажа товаров по образцам; - продажа товаров при полном самообслуживании покупателей. К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и послепродажному обслуживанию относятся: - прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом); - организация доставки товаров; - упаковывание купленных в магазине товаров; - комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; - оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента; - оценка ювелирных изделий на дому; - оценка антиквариата на дому; - прием стеклопосуды; - реализация товаров в кредит; - организация работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.); - организация приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; - предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже; - предоставление кабины для зарядки фотоаппаратов. К информационно-консультационным услугам относятся: - предоставление информации об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами; - консультации специалистов по товарам; - проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания). К услугам по созданию удобств для покупателя относятся: - организация и создание мест отдыха; - предоставление комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); - гарантированное хранение купленных товаров; - прием и хранение вещей; - организация питания; - реализация продуктов питания для потребления на месте; - парковка личных автомашин на организованной стоянке у магазина.
Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды. Требования социального назначения услуги торговли предусматривают: обеспеченность населения услугами данного вида; соответствие уровня качества услуги розничной цене; социальную адресность услуги, то есть ее соответствие требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов. К требованиям функциональной пригодности услуги торговли относят: точность и своевременность ее оказания (соблюдение установленного режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.); наличие товаров надлежащего качества; наличие товаров установленного для данного типа магазина ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора покупателем товаров и услуг; информативность (наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и.ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность;и умение общаться с покупателями. Требования, эргономики услуги торговли включают: комфортность покупателей при оказании услуги (удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования и др.); гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, к оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия покупателем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: - оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнений материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.; - интерьера торгового зала путем оснащение соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора решения и освещения. Требования технологичности услуги торговли включают: - наличие рационального набора технологического оборудования, инвентари определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения с учетам используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты и технического обслуживания; - наличие помещений, необходимых для организации процесса, и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечение рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров; - наличие технических средств для обработки информации; - оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей. Безопасность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований. Требования охраны окружающей среды заключаются в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вызывать ухудшения характеристик природной среды (засоренность территории, запыленность и загазованность воздуха и т. п.). Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм, Для контроля качества и безопасности услуг торговли используют следующие методы: - экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами; анализ технологической документации — санитарных книжек персонала и др.; проверка маркировки на упаковке товаров на наличие сроков годности; осмотр предприятия торговли; прилегающих территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров, и др.); - измерительный (проверка, технического состояния и режимов работы оборудования; определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.); - социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.013 с.) |