Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Малый бизнес – важный сектор экономики.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Малый бизнес – важный сектор экономики.
Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. В период общего экономического спада России в начале 90-х годов именно малый бизнес поддержал российскую экономику и вовремя адаптировался под новые рыночные условия. Государственные предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. Таким образом, малый бизнес демонстрирует свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику. Малый бизнес – один из основных источников налоговых поступлений.
Малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов непосредственно с физических лиц. Малые предприятия исправно и своевременно платят налоги по сравнению с представителями среднего и крупного бизнесом. Малый бизнес способствует развитию инновационных технологий.
Малый бизнес выполняет важную функцию в развитии инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные направления производства. К малому бизнесу России это относится в малой степени (около 6%), поскольку основное направление деятельности – торговля. Однако есть малые предприятия, которые занимаются разработкой новых научно-технических изобретений. В основном они пользуются поддержкой со стороны государства в виде дотаций, дополнительного субсидирования и т.д. Перестройка малого бизнеса в инновационную направленность позволит подготовить базис для развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъему и развитию всей национальной экономики. Социально-экономическая роль малого бизнеса.
Малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость населения, в итоге уменьшается безработица. Относительно небольшой персонал предприятий малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается на результатах труда компании. Необходимо отметить тот факт, что предприятия малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения, в частности, молодежи, женщин, иммигрантов и т.д. Именно на этих предприятиях они набираются опыта, знаний, добиваются карьерного роста и самореализации. Несмотря на более высокие темпы производительности труда малого бизнеса, необходимо отметить, что средний уровень заработной платы на малых предприятиях меньше по сравнению с крупными. Это связано с чрезмерной экономией предпринимателей, а также сравнительно меньшими доходами. По мнению государственных деятелей, малый бизнес должен играть не только значительную роль в экономике России, но и помочь снять социальную напряженность, создавая новые рабочие места для населения. К сожалению, в России очень много моногородов, экономическое процветание которых зависит от работы одного крупного предприятия. Например, в Пензенской области к моногородам относятся Никольск (стекольный завод), Сердобск («Сердобский машиностроительный завод»). Развитие малого бизнеса в таких городах практически невозможно, так как частный предприниматель вынужден искать рынки сбыта за пределами своего региона. Современное состояние малого бизнеса в России и в Пензенском регионе
Значение малого бизнеса нами было выявлено. Теперь рассмотрим состояние малого и среднего бизнеса в России и в регионе. Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Cлайд 4
Особенности и проблемы функционирования малого бизнеса
Российский малый бизнес начал свое развитие сравнительно недавно, но уже прошел сложный путь. Отметим ряд особенностей малого бизнеса России по сравнению с другими странами, а также по сравнению со средним или крупным бизнесом. Виды помощи малому бизнесу - упрощение бюрократических процедур, которые нужно пройти при оформлении документов для открытия малого предприятия; - получения грантов; - помощь в получении микрокредитов для развития МБ на выгодных условиях, - измененный режим налогообложения (ЕНВД, УСН), - программа переподготовки кадров для малого бизнеса,
Государственная поддержка субъектам предпринимательской деятельности осуществляется в форме: софинансирования муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов предпринимательства; субсидирования части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства, включая предприятия, производящие товары на экспорт и сельскохозяйственные кооперативы; возмещения затрат отдельным категориям граждан на открытие первого бизнеса; субсидирования части затрат по лизинговым платежам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга); субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров. [46. С. 122] Основными субъектами поддержки являются следующие: бизнес–инкубаторы; агентство поддержки малого бизнеса; рабочая группа по вопросам развития предпринимательства и привлечения инвестиций; кредитные и общественные организации; управление развития предпринимательства Пензенской области; совет по предпринимательству при Правительстве Пензенской области. Необходимо более подробно изучить деятельность этих субъектов и оценить их роль в поддержку малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. Бизнес-инкубаторы. Под бизнес-инкубатором понимается объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющий поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг. Главная цель бизнес-инкубатора – содействие успешному развитию фирм, которые в дальнейшем смогут оставить бизнес-инкубатор и работать без его поддержки. Основными функциями бизнес-инкубатора являются: предоставление на льготных условиях в аренду помещения и обеспечение офисного обслуживания (помещение под офис, оснащенное необходимой техникой и мебелью, вспомогательные и производственные помещения, выставочные площади; обеспечение функционирования различных видов связи, наличие оборудования и оргтехники коллективного пользования; предоставление почтовых и секретарских услуг); комплексное и квалифицированное обслуживание субъектов малого предпринимательства на различных этапах развития; оказание консультативной помощи начинающим малым фирмам по экономико-правовым и технологическим вопросам; предоставление адресной методической и образовательной поддержки малым предприятиям; проведение маркетинговых исследований; разработка бизнес-планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, обоснование инвестиций и поиск инвесторов; анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий; создание условий для расширения межрегионального сотрудничества малых предприятий; проведение для физических и юридических лиц семинаров, конкурсов, конференций, курсов и других мероприятий по современным методикам обучения предпринимательству.
Агентство поддержки малого бизнеса. Агентства являются связующим звеном между Правительством Пензенской области и субъектами предпринимательской деятельности. Основными функциями агентства являются: предоставление комплексных консультационных услуг малым и средним предприятиям, включая консультирование по вопросам продвижения произведённой продукции, привлечения финансовых ресурсов, получения государственной поддержки; организация работы по отбору и финансированию бизнес-проектов субъектов предпринимательства; проведение мероприятий с участием представителей малого и среднего бизнеса (круглых столов, семинаров, конференций); оказание финансовой помощи (товарное кредитование). [46. С. 112] Основной задачей агентства по поддержке малого бизнеса является предоставление консалтинговых услуг, включающие в себя финансовые, юридические и информационные услуги, а также услуги по обучению и переподготовке персонала. 3) Рабочая группа по вопросам развития предпринимательства и привлечения инвестиций занимается оказанием консультационных услуг, организацией форумов, выставок, мониторингом эффективности процесса поддержки малого бизнеса в регионе. Заключительные выводы Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Для эффективного развития малого бизнеса необходима поддержка не только со стороны руководства государства, но и со стороны местных органов самоуправления. Региональная поддержка малого бизнеса заключается, прежде всего, в создании подходящих условий для развития малого бизнеса. Анализ данных показывает, что за десять лет число предприятий малого бизнеса в Пензенской области увеличилось в 2,31 раз до 14 089 единиц в 2010 году, то есть средний темп прироста составил 23% в год. Наибольший удельный вес из субъектов малого предпринимательства Пензенской области приходится на предприятия оптовой и розничной торговли – 27,9%, обрабатывающих производств – 18,0, на малые предприятия сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 16,4 и на организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом – 10,8%. Совокупный оборот и выручка от реализации малых предприятий области увеличивались сопоставимыми темпами. За три года произошло общее увеличение оборота в 2,9 раза до 75,9 млрд.руб. и выручки в 2,8 раза до 74,8 млрд.руб. Государственная поддержка субъектам предпринимательской деятельности осуществляется в форме: софинансирования муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов предпринимательства; субсидирования части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства, включая предприятия, производящие товары на экспорт и сельскохозяйственные кооперативы; возмещения затрат отдельным категориям граждан на открытие первого бизнеса; субсидирования части затрат по лизинговым платежам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга); субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров. Основными субъектами поддержки являются следующие: бизнес–инкубаторы; агентство поддержки малого бизнеса; рабочая группа по вопросам развития предпринимательства и привлечения инвестиций; кредитные и общественные организации; управление развития предпринимательства Пензенской области; совет по предпринимательству при Правительстве Пензенской области. Малый бизнес в г. Пензе (Пензенской области) имеет значительный потенциал экономического роста. Он оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие города и области в целом, обеспечивая занятость населения и создавая конкурентную рыночную среду. Среди основных негативных факторов, оказывавших значительное влияние на малый бизнес в условиях кризиса (2010 г.), можно выделить низкую инвестиционную активность, снижение ликвидности и неплатежи контрагентов за товары (услуги). Кроме того, у многих малых предприятий возникли проблемы с доступом к дополнительным финансовым ресурсам. Безусловно, влияние кризиса на малый бизнес привело к снижению положительной динамики развития малого бизнеса и экономики России в целом. Хотя малый бизнес муниципалитета смог выстроить свою работу таким образом, что позволило оптимизировать негативные последствия кризиса, о чем свидетельствует рост большинства показателей финансово-экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем не менее, представители малого бизнеса снизили инвестиции в модернизацию и расширение производства, у них уменьшились объёмы производства и товарооборот, некоторым пришлось сокращать численность персонала. Нами рекомендованы следующие направления развития системы малого предпринимательства в Пензенской области: 1. развитие системы микрофинансирования малого бизнеса на основе совершенствования механизма взаимодействия банков, лизинговых компаний, государственных органов; 2. постоянный мониторинг по экономическим направлениями деятельности сектора малого предпринимательства с целью оперативного владения информации о финансового состояния малого бизнеса; 3. организация выставок-ярмарок продукции, конференций и курсов подготовки и переобучения владельцев малого бизнеса с целью повышения гибкости бизнеса в условиях нестабильной макросреды; 4. выявление основных направлений развития экономики Пензенской области и смещение приоритетов на поддержку предприятий малого бизнеса преимущественно этих секторов промышленности, в частности сельского хозяйства, производства строительных материалов, туризма и торговли. Меры, предпринимаемые в условиях кризиса Администрацией города Пензы, а также организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, для оказания государственной поддержки малому и среднему бизнесу (к которым относится: финансовая и имущественная поддержка, стимулирование спроса на отечественные товары малого предпринимательства, снижение налогового бремени и административных барьеров, информационная поддержка) позволили выйти малому бизнесу из кризисной ситуации с незначительными потерями. Малый бизнес – важный сектор экономики.
Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. В период общего экономического спада России в начале 90-х годов именно малый бизнес поддержал российскую экономику и вовремя адаптировался под новые рыночные условия. Государственные предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. Таким образом, малый бизнес демонстрирует свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.008 с.) |