Перегрузочные средства порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перегрузочные средства порта



Перегрузочные средства порта

 

С целью учета особенностей эксплуатации применяемого в портах подъемно-транспортного оборудования и особенностей по распределению обязанностей по его содержанию в исправном состоянии различаются следующие виды оборудования:

перегрузочные машины, в свою очередь, подразделяются на

- грузоподъемные краны и перегружатели всех типов;

- машины внутрипортовой механизации, к которым относятся: автопогрузчики, контейнерные погрузчики, тягачи, тракторы, прицепы (трейлеры), ролл-трейлеры;

- машины специализированных перегрузочных комплексов.

технологическая оснастка подразделяется на:

- грузозахватные органы, к которым относятся: крюк, грейфер, спредер, грузоподъемный магнит, вилы погрузчика;

- грузозахватные приспособления, к которым относятся: универсальные стропы, ковши, сетки, рамы, канатные и цепные стропы с крюками, скобами, карабинами.

Средства укрупнения

к средствам укрупнения грузовых мест относятся все типы поддонов и пакетирующих стропов, используемых при перегрузке грузов.

рельсовые крановые пути подразделяются на

- рельсовые пути портальных кранов и перегружателей всех типов;

- рельсовые пути специализированных перегрузочных комплексов;

К перегрузочным средствам порта относятся:

· Подъемно-транспортное оборудование для производства грузовых и транспортных операций включают 16 портальных кранов грузоподъёмностью от 5 до 32 т;

Это полноповоротные стреловые краны, поворотная часть которых установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

· плавучий кран — 16 т;

Плавучий кран – это кран стрелового типа, расположенный на понтоне или судне, обеспечивающем его передвижение. Достоинством плавучих кранов является то, что они способны быстро перемещаться из порта в порт, обеспечивать большую грузоподъемность, не требуя при этом значительных вложений.

 

· Парк механизации порта: электро- и автопогрузчики — 32 единицы, арендный парк погрузчиков — 24 единицы;

Автопогр у зчик, самоходная подъёмно-транспортировочная машина для погрузочно-раз грузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на территориях грузовых дворов, строительных площадок и т. п.

Электропогр у зчик, колёсный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи. Э. общего назначения применяется для работы в помещениях, ж.-д. вагонах и на открытых площадках с твёрдым и ровным покрытием. Основное рабочее оборудование Э. — грузоподъёмник с вилочным захватом.

·
тепловозы — 8 единиц; Тепловозы в рыбном порту, активно используются для перевозки грузов.

· автотранспортное хозяйство — 20 единиц. Автотранспортное хозяйство активно используется на территории порта.

·
портовый флот: буксиры-кантовщики — 3 единицы; плавбункеровщики — 2 единицы; нефтемусоросборщики — 2 единицы; сборщик льяльных вод — 1 единица;
— для обеспечения аммиаком судов и других потребителей аммиака в порту оборудовано и функционирует аммиакохранилище вместимостью до 25 тонн аммиака.

 


Правила внутреннего распорядка и техника безопасности на территории порта, склада и на судах

Общие положения.

1.1. Настоящие «Обязательные постановления по Калининградскому морскому рыбному порту» (далее по тексту Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации «Об учреждении государственных администраций морских рыбных портов» от 06 мая 1994 года №487, «Положением о капитане морского рыбного порта», утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 06 декабря 1995 года № 198 и «Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (далее по тексту Общие правила), введенными в действие совместным решением Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству с 01 июля 1993 года, отражают особенности Калининградского морского рыбного порта {далее по тексту КМРП) и содержат правила плавания на его акватории, включая гавань города Светлый (далее по тексту портпункт Светлый) и порт Пионерский (далее по тексту портпункт Пионерский).

1.2. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению всеми экипажами судов, организациями и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также отдельными лицами, осуществляющими свою деятельность на территории и акватории КМРП, и приписных портовых пунктов Светлый и Пионерский, портовых водах и местах базирования и стоянки флота рыбохозяйственных организаций, предприятий и фирм.

1.3. Судовладельцы (фрахтователи) и морские агенты судовладельцев (фрахтователей) обязаны ознакомить капитанов судов, прибывающих в КМРП, портпункты Светлый и Пионерский, с настоящими Обязательными постановлениями. Незнание требований Обязательных постановлений не освобождает от ответственности за их нарушение.

Виновные в нарушении требований Обязательных постановлении привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Государственная администрация Калининградского морского рыбного порта (далее по тексту ГА КМРП) осуществляет административно-властные и другие, возложенные на нее Правительством Российской Федерации, полномочия на акватории и территории КМРП.

Капитан КМРП осуществляет государственный портовый контроль по обеспечению безопасности мореплавания и порядка на акватории и территории КМРП через инспекцию государственного портового контроля ГА КМРП (далее по тексту ИГПК ГА КМРП).

1.5. Акваторию Калининградского морского рыбного порта составляют:

  • акватория Индустриальной гавани на ширину от кромки причалов № 18-24 до осевой линии;
  • акватория Лесной гавани;
  • акватория вдоль левого берега реки Преголя между Индустриальной и Лесной гавани на ширину 40 м от береговой линии;
  • акватория, примыкающая к топливно-грузовому району на 40 м от береговой линии в сторону ковша от причалов № 1 и 2 и на 50 м от береговой линии в сторону канала;

1.6. Под территорией КМРП в настоящих Обязательных постановлениях понимается:

  • причалы и гидротехнические сооружения на территории ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ФГУП «Калининградская портовая нефтебаза», ОАО «Балко», портпункта Пионерский, а также всех организаций Калининградской области, находящихся в ведении Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству.

1.7. Предприятия и организации всех форм собственности, физические лица, имеющие причалы на территории, подконтрольной ГА КМРП обязаны:

  • обеспечить расстановку и швартовку судов в соответствии с требованиями безопасности их стоянки и судоходства;
  • содержать причалы и свою береговую территорию в исправном техническом состоянии, с соблюдением санитарных норм и правил землепользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Настоящие Обязательные постановления вступают в силу после объявления в Извещениях мореплавателям об их издании.

Со вступлением в силу настоящих Обязательных постановлений Обязательные постановления по КМРП издания 1993 года не действуют.

Стоянка судов в КМРП

4.1. Подготовку причала к швартовке судна обеспечивает организация, осуществляющая эксплуатацию причалов (далее по тексту ООЭП).

При подготовке причала должны быть обеспечены:

  • расстановка кранов в соответствии с утвержденной схемой безопасности;
  • в зимнее время очистка причала ото льда, снега и посыпаны песком;
  • освещение причала;
  • защитное устройство причала при швартовке судна с откидной боковой аппарелью;
  • установка крупногабаритных кранцев для судов с большой осадкой.

4.2. О готовности причала к швартовным операциям сменный диспетчер ООЭП сообщает в ИГПК ГА КМРП не менее чем за 1 час до подхода судна.

4.3. Пригодность причала для безопасной швартовки и стоянки судна контролируется ИГПК ГА КМРП, которая вправе запретить швартовку судов к причалам, непригодным для безопасного подхода и стоянки судов.

4.4. Стоящее у причала судно, давшее согласие на швартовку к его борту другого судна, должно подготовить борт к швартовке, не допуская крена в сторону борта швартовки, и назначить швартовщиков из числа экипажа.

4.5. Представитель ООЭП должен присутствовать на причале во время швартовных операций, указывая место швартовки судна, определённое сменным диспетчером ООЭП.

4.6. Все другие виды работ, движение транспорта и кранов в зоне швартовных операций запрещаются до окончания швартовки судна. 4.7. Представитель ИГПК ГА КМРП:

  • находится на причале во время швартовки судна;
  • контролирует обеспечение безопасной швартовки;
  • фиксирует актом все повреждения причалов, кранов и причальных сооружений;
  • следит за тем, чтобы площадки трапов, боковые аппарели находились вдали от электрических колонок и швартовных палов (не менее 2-х метров).

 

4.8. При швартовке к причалу капитану судна надлежит соблюдать осторожность, подходить параллельно к линии причала или под острым углом, пользоваться помощью буксиров.

4.9. Прием и отдача швартовных концов у причалов КМРП производится только береговыми матросами-швартовщиками, руководство которыми осуществляет береговой боцман, который имеет УКВ станцию, а в темное время суток дополнительно — фонарь.

Распоряжение о направлении швартовщиков для выполнения швартовных операций дает сменный диспетчер ООЭП.

При выполнении швартовных операций, для соблюдения их безопасности, выделяется следующее число швартовщиков:

  • при длине судна до 50 м — 1 швартовщик;
  • при длине судна 50- 80 м — 2 швартовщика;
  • при длине судна 80- 135 м — 4 швартовщика;
  • при длине судна 135- 155 м — 6 швартощиков;
  • при длине судна более 155 м — 8 швартовщиков.

 

4.10. По окончании швартовки судна его якоря должны быть в клюзах и якорные цепи закреплены.

4.11. Во время швартовки судна к причалам пикетов №№ 40 и 339 запрещается нахождение людей на переходных мостиках.

4.12. Постановка судов к рейдовым причалам пикетов №№ 40 и 339 производится в светлое время суток при скорости ветра до 13 м/сек (6 баллов) при обязательном обеспечении буксирными судами с разрешения Центрального поста СДС.

4.13. В случае разрешения СДС на постановку судна к причалам пикетов №№ 40 и 339, обеспечение безопасности швартовных операций (буксиры, швартовщики) и стоянки судна, а также сохранности причалов возлагается на судовладельцев.

Контроль за изложенным выше осуществляет лоцман, находящийся на судне.

4.14. Сходни и трапы, поданные на причал, должны быть оборудованы поручнями и леерами. В районе трапов должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м. Под площадкой трапа и сходней должна быть натянута сетка, исключающая возможность падения людей с трапа в воду. В темное время суток трапы должны быть освещены, в зимнее время - очищены от снега и льда. 4.15. Расстановка судов у причалов на акватории КМРП производится диспетчерскими службами ООЭП по согласованию с ИГПК ГА КМРП.

Стоянка судов в Индустриальной гавани производится у причалов №№ 17-24.

Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов от пикета № 380 до пикета № 384 разрешается в один корпус. Судам нефтеналивным и с опасным грузом стоянка в этих зонах запрещена.

Стоянка судов у причалов, примыкающих к главному судоходному фарватеру, разрешается на ширину не более 20 м.

Стоянка судов в Лесной гавани осуществляется у причалов №№ 25-32.

Причалы Калининградской портовой нефтебазы №№ 1-4 используются для бункеровки судов топливом и погрузки нефтеналивных грузов.

Газационный причал в Лесной гавани предназначен для стоянки судов в период их дератизации, дезинсекции, а также отстоя судов.

Причалы №№ 17 и 32 — паромные.

Торцевая часть причала № 25 оборудована для швартовки маломерных судов и судов специального назначения.

4.16. При получении штормового предупреждения сменный капитан ИГПК ГА КМРП оповещает об этом диспетчерские службы судовладельцев и вахтенную службу судов, стоящих на акватории КМРП.

При прогнозируемой скорости ветра свыше 20 м/сек капитанам всех судов рекомендуется находиться на борту судна и принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки. Готовность главных двигателей на судах должна быть повышена.

4.17. При получении штормового предупреждения сменный диспетчер ООЭП, назначает буксиры для оказания помощи судам и сообщает названия буксиров в ИГПК ГА КМРП.

4.18. Во время стоянки судна в КМРП на нем организуется вахтенная служба. Вахтенная служба обязана обеспечить постоянное наблюдение за прилегающей акваторией и радионаблюдение на дежурном канале УКВ, знать номера телефонов ИГПК КМРП, диспетчера ООЭП, пожарной и медицинской служб КМРП.

4.19. Судно с выведенным из строя главным двигателем или рулевым устройством должно быть ошвартовано у причала порта первым корпусом.

4.20. Для получения разрешения на ремонт двигателя или рулевого устройства капитан судна обязан согласовать этот вопрос со сменным диспетчером ООЭП и получить письменное разрешение капитана КМРП.

4.21. В темное время суток на судне, стоящем в КМРП, должно быть включено наружное освещение.

4.22. Учебные судовые тревоги, тренировочные спуски и подъемы шлюпок производятся только с разрешения ИГПК ГА КМРП.

4.23. Запрещается производить швартовные испытания главных двигателей судов у причалов КМРП. 4.24. Переход судна в пределах акватории КМРП с помощью буксиров или без таковых считается перестановкой (перешвартовкой).

4.25. Перестановка судов у причалов акватории КМРП производится распоряжением диспетчера ООЭП по согласованию с ИГПК ГА КМРП по заявкам морского агента или капитана судна.

4.26. Для перестановки (перешвартовки) судна, без выхода на КМК, капитан обязан пользоваться услугами лоцмана ГА КМРП, заказать необходимое количество буксиров в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящих Обязательных постановлений и подготовить главный двигатель к работе.

4.27. Перетяжка судна вдоль причала выполняется с разрешения ИГПК ГА КМРП и под его наблюдением.

Запрещается перестановка (перешвартовка) и перетяжка судов с ошвартованным к его борту другим судном.

4.28. Перестановку и протяжку вдоль причала судов на акватории КМРП для соблюдения технологии грузовых операций и судов в отстое, ремонте выполняет лоцман ГА КМРП, который также контролирует готовность причалов к перестановке судна.

Разрешается протяжка судна вдоль причала без лоцмана на расстояние не более длины судна.

4.29. Заявки на перешвартовку судов за пределы акватории КМРП и от причалов, находящихся вне акватории КМРП к причалам на акватории КМРП подаются в ИГПК ГА КМРП и СДС.

При перестановке судов от причалов Индустриальной гавани к причалам Лесной гавани и обратно капитан судна обязан запросить разрешение у Центрального поста СДС.

5. Обеспечение порядка и сохранность сооружений КМРП

5.1. При маневрах у причалов КМРП капитан судна должен принять все меры предосторожности, чтобы исключить повреждение причалов, их оборудования и сооружений. При подходе и отходе от причала скорость судна должна быть минимальной, а судно должно располагаться параллельно причальной линии.

Маневрирование судна у причала в темное время суток при недостаточном освещении причала запрещено.

Разрешается кратковременная работа винтами (не более 30 мин.) на «0» (нулевом) упоре ВРШ для прогрева главных двигателей, а также разрешается работа винтами и подруливающими устройствами при швартовых операциях.

5.2. О всех случаях аварий, навалов, разрушений причалов и портовых сооружений, касаний грунта капитан, лоцман и морской агент судна должны доложить в ИГПК ГА КМРП и диспетчеру ООЭП. 5.3. Начальник ГА КМРП имеет право задержать выход судна в море до оплаты им компенсации нанесенного ущерба по случаям, указанным в пункте 5.2 настоящих Обязательных постановлений.

5.4. В случаях, если ООЭП не производит грузовые операции на стоящем у причала судне, чистота и порядок на причале вдоль корпуса судна до подкрановых путей обеспечивается ООЭП.

5.5. Все промысловые кранцы и другое оборудование, создающее помехи для передвижения подъемных кранов и людей должны быть убраны с борта, которым судно ошвартовано к причалу.

5.6. На акватории КМРП запрещается:

  • пускать сигнальные ракеты и использовать другие пиротехнические средства без необходимых причин;
  • купаться;
  • ловить рыбу с причалов, шлюпок и других плавучих средств;
  • в зимнее время выходить на лед;
  • спускать на воду спасательные шлюпки и плоты, спуск их разрешается только по согласованию с ИГПК ГА КМРП;
  • швартовка к причалу носом и кормой;
  • швартовка к вновь строящимся и ремонтирумым причалам;
  • швартовка за отбойные рамы, сваи и другие предметы, не предназначенные для швартовки;
  • подавать звуковые сигналы, не предусмотренные МППСС-72 или другими правилами.

 

5.7. При швартовке судов к паромному причалу на переходных мостиках нахождение людей, кроме участвующих в швартовных операциях, запрещается.

5.8. Судну, имеющему откидную бортовую аппарель, запрещается производить грузовые операции без установки защитного устройства причала под аппарелью.

5.9. Территория и акватория КМРП в установленных границах являются режимными. ГА КМРП согласовывает режим пропуска на территорию, акваторию и объекты порта физических лиц, транспортных средств, грузов и животных, а также осуществляет контроль за деятельностью организаций, выполняющих функции по обеспечению режима пропуска и защите охраняемых объектов.

Допуск лиц и всех видов транспорта на режимную территорию производится только при наличии постоянных, временных или разовых пропусков, выданных бюро пропусков КМРП.

5.10. Буксиры и катера портового флота, используемые для перевозки работников порта и других должностных лиц, должны иметь индивидуальные спасательные средства по числу членов экипажа и перевозимых пассажиров.

Посадка и высадка пассажиров разрешается только в специально отведенных для этого местах по согласованию и под контролем службы охраны КМРП (торец причала № 25).

5.11. Охрана стоящих в порту судов и находящихся на них грузов (в том числе при разгрузке) обеспечивается экипажем судна.

Ответственность за сохранность грузов и других материальных ценностей, завезенных на территорию КМРП и не переданных на хранение в установленном порядке, остается на владельце груза.

5.12. Скорость движения автотранспорта, место его стоянки в порту определяются дорожными знаками.

5.13. Запрещается подключение судовых электрических кабелей к портовым береговым электроколонкам без разрешения ООЭП.

Цепи.

Цепи, применяемые для изготовления съемных грузозахватных приспособлений, должны иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании в соответствии с государственным стандартом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного свидетельства вопрос о допуске цепи к использованию решается специалистами с участием ответственного по надзору за грузоподъемными машинами после определения химического состава, механических свойств материала цепи, разрушающей нагрузки при испытании образца, проверки размеров.

Минимальный запас прочности для цепей, применяемых для стропов, должен быть не менее 5. При пользовании цепями и цепными стропами не допускается: при помощи ударов устанавливать звенья в нужное положение, выпрямлять звенья любым способом без технологии на ремонт; скручивать и завязывать цепи в узлы; выдергивать их из-под грузов; сращивать разорванные подъемные цепи (цепные стропы) путем скрепления звеньев проволокой или болтами, продевания одного звена через другое и заклинивания с помощью болтов и других предметов.

 

Растительные канаты.

Растительные канаты, применяемые для изготовления грузовых сеток, стропов или других съемных грузозахватных приспособлений, должны соответствовать ГОСТ 30055 и иметь коэффициент запаса прочности не менее 8. Перед применением и в процессе эксплуатации растительные канаты и изготовленные из них съемные грузозахватные приспособления подлежат визуальному осмотру на истирание, наличие порванных волокон или порезов, уменьшение первоначального диаметра, внутренний износ между прядями, порчу волокон, обесцвечивание и другие дефекты.

Редко используемые стропы осматриваются в зависимости от вида работ, но не реже одного раза в три месяца. Выбракованные канаты подлежат изъятию из эксплуатации и уничтожению. Заплетка петли у растительных канатов должна иметь не менее 3 полных и 2 половинных пробивок. Запрещается сращивать растительные канаты, используемые для съемных грузозахватных приспособлений и грузовых сеток. Не рекомендуется использовать стропы из растительных канатов для перемещения грузов с острыми кромками. При наличии последних необходимо тщательно предохранять канаты от контакта с ними. Растительные канаты, применяемые для грузовых работ, следует оберегать от действия кислот, щелочей, пара и воздействия высоких температур.

Синтетические и полусинтетические канаты, ленты. Возможность и условия применения синтетических и других материалов для изготовления съемных грузозахватных приспособлений устанавливаются предприятием на основе разработанной им технической документации. На расчет, изготовление, испытание и браковку съемных грузозахватных приспособлений с применением синтетических и полусинтетических канатов должны быть утверждены технические условия.

Расчетный коэффициент запаса прочности должен быть не менее 8. Синтетические и полусинтетические канаты, ленты должны иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя с указанием маркировки каждой партии. Эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, может производиться при температурах от -40° до +45 °С. Перед каждым применением съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, должен производиться их визуальный осмотр.

При производстве перегрузочных работ с помощью съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, запрещается: применять стропы, ленты со следами мазутных и масляных пятен; допускать трения об острые угловые металлические поверхности; перегружать химические грузы, оказывающие разрушающее действие на синтетические и полусинтетические материалы; сращивать стропы, ленты с помощью узлов.

Блоки. Грузовые блоки должны подвергаться осмотру с разборкой 1 раз в год. После ремонта они должны быть испытаны пробной нагрузкой согласно паспорту. Оси шкивов блоков должны быть надежно застопорены от проворачивания и аксиального смещения. В блоках не допускаются трещины и другие механические повреждения. Шкивы должны свободно проворачиваться рукой.

Скобы. Скобы для съемных грузозахватных приспособлений должны изготовляться по документации, действующей на морском транспорте. На скобах должна быть нанесена маркировка: допустимая рабочая нагрузка в тоннах, месяц и год испытания, отличительный номер, клеймо технического контроля. Соединительные штыри скоб должны быть завернуты в резьбовом соединении до отказа и надежно застопорены (зашплинтованы). Применение сварных соединительных скоб запрещается. Скобы должны осматриваться 1 раз в год с занесением результатов осмотра в журнал лицом, ответственным за исправное состояние грузовых приспособлений..

Грузозахватные устройства

Грузозахватные устройства делят на крановые ГЗУ и ГЗУ к погрузчикам. Крановые, в большинстве своем, имеют гибкую систему подвеса к перегрузочной машине. ГЗУ к погрузчикам, как правило, жестко крепятся к каретке грузоподъемника. В практике широко распространены крановые ГЗУ с ручной застропкой и отстропкой, автоматические и полуавтоматические, а также управляемые из кабины крановщика. ГЗУ к погрузчикам, как правило, не требуют ручной застропки и отстропки.

Они действуют автоматически либо управляются водителем с его рабочего места. Грузозахватные устройства, которые различают не только по сложности конструкции, степени автоматизации операций по застропке и отстропке, приспособленности к применению на машинах того или иного типа и способа крепления к машине, классифицируют еще по назначению, принципу действия, роду привода, способу управления и ряду других признаков. Одним из таких признаков является количество одновременно навешиваемых и используемых захватов. Каждое грузозахватное устройство состоит из подвескии захватов(одного илинескольких). Захватом называется основная часть ГЗУ, выполняющая функцию по зацепке, удержанию и освобождению груза. Подвеской называется часть ГЗУ, предназначенная для присоединения одного или нескольких захватов к крюку крана (каретке грузоподъемника ). ГЗУ, в состав которых входит один захват, называются одинарными, а ГЗУ, включающие несколько захватов, — групповыми.

Рабочая часть захвата, вступающая в непосредственный контакт с грузом, называется захватным органом. Тип захватного органа также является одним из признаков классификации ГЗУ. К конструкции технологической оснастки предъявляется целый ряд требований. Так ГЗУ должны осуществлять следующее: быстро, легко и надежно захватывать и освобождать груз либо создавать условия для удобной застропки и отстропки; надежно удерживать груз в процессе перемещения; не повреждать груз; создавать условия для обеспечения высокой производительности и оптимальной механизации и автоматизации технологических операций и их элементов; обеспечивать безопасные условия труда рабочих; наилучшим образом использовать грузоподъемность машины. Кроме того, должны быть легкими, небольшими по размерам, простыми по конструкции и в управлении; иметь достаточную работоспособность и долговечность; по возможности легко сменяться и обладать рациональной универсальностью.

Грейферы.

Грейферы используют для перегрузки однородных грузов: навалочных, насыпных и круглого леса. Кроме того, грейферного типа захватами перегружают трубы и ряд других грузов. Грейферы представляют собой разновидность рычажных и рычажно-полиспастных грузозахватных механизмов управляемого действия с различным приводом рычажной системы. В зависимости от рода привода их разделяют на канатные и моторные (с автономным приводом). Последние применяют для перегрузки труднозачерпываемых грузов (камень, круглый лес и др.), для которых канатные грейферы недостаточно эффективны.

По количеству челюстей различают двух и многочелюстные грейферы. Последние могут иметь единый или независимый привод каждой челюсти. По назначению грейферы разделяют на нормальные, применяющиеся на перегрузке основной массы грузов, и специальные, использующиеся на выполнении определенных технологических операций или на перегрузке отдельных видов грузов. Нормальные грейферы подразделяют по приспособленности для перегрузки грузов определенной насыпной массы и фракционного состава. Технологическую характеристику грейферов, по которой их подбирают, составляют: назначение, тип подвески и род привода, вместимость (для навалочных и насыпныхгрузов) либо грузоподъемность (для генеральных и лесных грузов), собственная масса и габаритные размеры в раскрытом и закрытом состоянии. Вместимость грейфера определяют из условия использования наибольшей зачерпывающей способности, и она должна соответствовать грузоподъемности крана за вычетом собственной массы грейфера.

Спредеры.

Спредерыиспользуют для перегрузки крупнотоннажных контейнеров. Все спредеры, получившие распространение в морских портах, имеют электрогидравлический привод, который оказался для них наиболее эффективным. В практике широко осуществляется совместная перевозка контейнеров 40', 20' и блоков из двух соединенных вместе контейнеров по 10', образующих один 20-футовый эквивалент.

В связи с этим используют три типа спредеров: телескопические, со сменными рамами и с дополнительно присоединяемыми рамами. Первые не требуют каких-либо ручных подготовительных операций при переходе с одного типоразмера контейнеров на другой (всю настройку крановщик производит, не выходя из кабины). В этом смысле они очень удобны, но сложнее по конструкции и имеют значительно большую массу. Спредеры второго типа менее удобны при переходе с контейнеров одного размера на другой.

 


202. Грейфер двухканатного типа для руды-модель 17 1. канаты поддерживающие, 2- канаты замыкающие, 3- траверса верхняя, 4- траверса нижняя

 

Рис. Грейфер двухканатного типа для угля - модель 237

 

 

Определение веса грузов

 

Грузы, перевозимые морским транспортом, принимаются к перевозке с указанием в коносаменте или в накладной либо массы и количества мест (тарные и штучные грузы), либо только массы (брутто) и других данных, предусмотренных ст. 124 КТМ. Масса отдельных грузов может определяться расчетным путём или условно. Перечень грузов, масса которых может определяться расчетным., путем, по обмеру или условно, устанавливается правилами,' издаваемыми Министерством морского флота. Тарные и штучные (без упаковки) грузы, масса которых определяется при упаковке или указывается на каждом грузовом месте, а также грузовые места стандартного размера и массы'.при приеме к перевозке и выдаче получателям не взвешивают. Общая масса таких отправок определяется и указывается в погрузочном ордере или в накладной грузоотправителем исходя из стандартной массы или массы; указанной на грузовых местах. Без взвешивания принимают к перевозке следующие грузы: сливочное масло, маргарин, сыр, консервы всякие в стеклянной таре; охлажденную рыбу, переложенную льдом; мороженое, рыбное филе; сахар-рафинад в пачках; пищевые концентраты, упакованные в жестяную тару (ящики, короба, бочки), со стандартной массой нетто; охлажденную рыбу, переложенную льдом, с массой, указанной предприятием на грузовых местах. Муку, крупу, сахарный песок и крахмал, упакованные в мешки со стандартной массой, также принимают к перевозке и выдают получателю по числу мест и стандартной массе мешка без взвешивания. Взвешивание грузов. Для определения массы грузов взвешиванием в портах применяют различного рода весы, разделяемые по конструкции на равноплечие и неравноплечие. Равноплечие весы подразделяются на полуавтоматические порционные и автоматические. Полуавтоматические порционные весы служат для взвешивания сыпучих грузов массой до 100 кг, автоматические весы применяют на элеваторах, складах навалочных грузов для массового автоматического взвешивания сыпучих грузов. При взвешивании больших партий груза применяют неравноплечие весы. Для весов этого типа возможно следующее соотношение масс гири и взвешиваемого груза: 1:10 (десятичные), 1:100 (сотенные); 1:200 (двухсотенные) и 1:500 (пятисотенные). При пользовании весами необходимо проверить правильность установки весов, их чувствительность, постоянство показаний и точность. Право пользования весами и гирями устанавливается инспекцией Управления по делам мер и измерительных приборов. Гири и весы, находящиеся в исправном техническом состоянии, имеют клеймо с датой проверки, действительное в течение двух лет. Правильность установки весов проверяют по отвесу, размещенному в колонке. Весы необходимо устанавливать на прочном, строго горизонтальном основании. Чувствительность весов (их свойство выходить из состояния равновесия при незначительных нагрузках гиредержателя или грузовой платформы) проверяют путем перемещения подвижной гири до такого положения, при котором нарушится равновесие коромысла весов. Постоянство показаний (повторение аналогичных показаний весов при повторных взвешиваниях одного и того же предмета) зависит от конструктивных особенностей весов. Точность весов (способность отражать разницу между массами гирь и груза) проверяют не реже одного раза в декаду при помощи контрольных гирь. Помимо выполнения этих требований, для обеспечения точности взвешивания необходимо: равномерно размещать груз на грузовой площадке весов; не допускать толчков, ударов, вибрационных нагрузок; не допускать взвешивания на весах груза с массой, заведомо превышающей грузоподъемность весов; привлекать к взвешиванию грузов квалифицированных работников складов. На автомобильных и железнодорожных весах груз взвешивают вместе с транспортной единицей. Масса груза равна разнице общей массы и массы самой транспортной единицы (масса транспортной единицы при повторных взвешиваниях должна быть относительно постоянной). Определение массы груза по количеству грузовых мест. Массу груза можно определить без сплошной перевески груза в порту при наличии четких сведений о массе отдельного грузового места. Масса партии груза определяется как сумма трафаретных масс отдельных грузовых мест, получаемых прямым взвешиванием в пункте отправления. Если трафаретная масса груза в партии одинакова (грузы стандартны),/то трафаретная масса партии в целом определяется путем умножения количества мест в партии на массу одного места. Определение массы партии нестандартного груза производится в портах при помощи составления спецификации, где ведется учет массы каждого отдельного грузового места в партии или определяется средняя контрольная масса одного грузового места путем взвешивания не менее 10% груза; затем полученную среднюю контрольную массу одного места умножают на число мест отгружаемой партии. Определение массы грузов по осадке судна. Масса грузов, перевозимых навалом, может быть определена по осадке судна. Решение этой задачи основано на изменении водоизмещения судна в зависимости от степени его загрузки и соответствии определенному водоизмещению определенного линейного значения осадки. Для определения массы груза (Q) необходимо знать водоизмещение судна до и после проведения перегрузочных работ (DB и DK), a также массу судовых запасов в начале и в конце перегрузочных работ (SgH - SgK). Водоизмещение определяют по грузовой шкале судна (рис. 43) с учетом плотности забортной воды. Расчет производят отдельно для соленой и пресной воды в следующем порядке: определяют средние осадки до начала и после окончания перегрузочных работ; учитывают массу топлива, воды и различных судовых запасов; по грузовой шкале определяют водоизмещение до начала и после окончания перегрузочных работ; искомая масса груза составит

Q = (DK-SgK)-(DH-SgH). При решении задачи наибольшую трудность составляет определение средней осадки судна. «Общие и специальные правила перевозки грузов» рекомендуют два способа исчисления средней осадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.106 с.)