МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)



При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: в числителе — общее количество пакетов в партии; в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие. Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных. Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию. Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками. Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице .

 

Номер ярлыка Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм) Размер грузового места (груза)
Длина или ширина Высота
52 х 74 До 1000 включ. До 190 включ.
74 х 105 Св.190
105 х 148 Св.1000 -
148 х 210 -
Примечание - Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

 

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков. На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка. Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм. Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару. Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару: 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.; 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.; 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м. Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару: 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.; 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.; 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м. При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.

Основные надписи: номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя; номер заказа-наряда; номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии; полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя; наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки; страна назначения груза; станция и дорога назначения груза; товарные знаки и марки грузоотправителя.

Дополнительные надписи: наименование экспортирующей организации — полное или условное; пункт отправления груза; станция и дорога отправления.

Информационные надписи: габаритные размеры грузового места в сантиметрах; массы нетто и брутто в килограммах; объем грузового места в кубических метрах;

Содержание маркировки, характеризующей тару: товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя; номер тары по нормативному документу; обозначение нормативного документа. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки. Маркировку, характеризующую тару, наносят: на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз; на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика; на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе; на баллонах — на дне. Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары. Способы нанесения маркировки тары: деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием; картонной — типографским способом, штемпелеванием; металлической — окраской по трафарету, выдавливанием; пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

 

 

Техника пломбирования

 

ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ

(статьи 74, 75, 100 и 193 УВВТ)

§ 1. В судах с опломбированием грузовых помещений (трюмов) в обязательном порядке перевозятся грузы, отправляемые с причалов и складов грузоотправителей или пароходства, когда погрузка производится средствами грузоотправителей; грузы, прибывающие по документам смешанного железнодорожно - водного сообщения в опломбированных вагонах, а также грузы, отправляемые в несамоходных судах (кроме открытых барж - площадок) без судовых команд независимо от места погрузки грузов в эти суда.

Без опломбирования судов допускается перевозка грузов в сопровождении проводников и грузов, перечисленных в Приложении.

§ 2. Суда, предназначенные для опломбирования, должны быть технически исправными и оборудованы приспособлениями для навешивания пломб.

При опломбировании судовых помещений (трюмов) должна быть исключена возможность доступа в судовые помещения без снятия и повреждения навешенных пломб.

§ 3. Для опломбирования должны применяться пломбы установленных образцов. Пломбы по своей конструкции и способу наложения оттисков должны исключать возможность снятия их без нарушения целости.

§ 4. Пломбы, навешиваемые пароходством, должны иметь следующие знаки: с одной стороны - вверху - сокращенное наименование пароходства и внизу - наименование порта (пристани) согласно Тарифному руководству N 4-Р (рис. 1), с другой стороны - контрольные знаки и номера тисков (рис. 2).

Пломбы, навешиваемые грузоотправителем, должны иметь следующие знаки: с одной стороны - наименование грузоотправителя и порта (пристани), с другой стороны - контрольные знаки.

§ 5. Оттиски знаков на пломбах (буквенные и цифровые обозначения) должны быть четкими и ясными, длиной не менее 2 мм.

Контрольные знаки должны меняться для каждого судна в последовательном порядке, начиная с открытия навигации, от 001 до 999.

§ 6. Опломбирование судов грузоотправителем производится своими пломбировочными тисками, пломбами и проволокой.

§ 7. Порты (пристани) и грузоотправители должны иметь на случай порчи запасные тиски. На плашках этих тисков должно быть дополнительное обозначение "запасные".

О всех случаях порчи пломбировочных тисков порт (пристань) обязан немедленно сообщить пароходству. Распределение пломбировочных тисков по участкам порта (пристани), а также порядок выдачи и хранения их устанавливаются приказом начальника порта (пристани).

§ 8. При опломбировании судов грузоотправителем или пароходством или совместно грузоотправителем и пароходством в накладной и дорожной ведомости соответственно указывается, кем опломбированы трюмы, а в акте погрузки отмечаются контрольные знаки на пломбах и количество навешенных пломб.

§ 9. В случае частичной отгрузки или догрузки опломбированных судов грузами, принадлежащими предприятиям или организациям одной системы с первоначальным грузоотправителем, снятие пломб и новое опломбирование трюмов судов производятся этими организациями с соответствующим указанием об этом в транспортных документах.

Распломбирование судов с пломбами отправителей для догрузки судов в пути организациям другой системы запрещается.

§ 10. По окончании погрузки судна все двери и крыши люков загруженных грузовых помещений (трюмов) должны быть плотно закрыты и опломбированы.

§ 11. Для опломбирования судов применяются свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые пломбы с эластичным лепестком, изготовленные в соответствии с техническими условиями, и термически обработанная мягкая отожженная по ГОСТ 3282 проволока диаметром 0,6 - 0,7 мм.

Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Для навешивания одной пломбы используется отрезок двойной (скрученной) проволоки длиной около 380 мм.

§ 12. При навешивании на крышки люков судна свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями проволока пропускается в два оборота сквозь ушки накладки крышки люка судна, а затем через каждое отверстие пломбы, после чего пломба зажимается тисками (рис. 3).

При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2 - 3 витка, после чего витки втягиваются в камеру пломбы и зажимаются тисками (рис. 4).

§ 13. При навешивании полиэтиленовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, затем эти концы скручиваются двумя витками, один конец проволоки закручивается вокруг второго, а второй вокруг первого в последовательном порядке, указанном на рис. 5. После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру пломбы и пломба зажимается тисками.

§ 14. Петля между ушками накладки и пломбой должна быть не более 45 мм. Концы проволоки не должны выходить из пломбы более чем на 10 - 15 мм.

§ 15. При навешивании полиэтиленовой пломбы с лепестком в ушки накладки продевается лепесток, после чего он изгибается и головкой плотно вставляется в камеру пломбы до отказа, затем пломба зажимается тисками (рис. 6).

§ 16. Сжатие пломбы тисками должно быть произведено так, чтобы оттиски с обеих сторон ее были вполне отчетливы и чтобы проволоку нельзя было вытащить из пломбы.

§ 17. Капитаны (шкиперы) судов и приемосдатчики обязаны проверять исправность пломб, ясность оттисков на них, полностью ли сжаты пломбы по всей поверхности, не движется ли проволока внутри полиэтиленовой пломбы и плотно ли прижаты друг к другу обе стороны камеры, а при применении пломб с лепестком - прочно ли зажата головка лепестка в пломбе. При обнаружении дефектов пломбы должны быть заменены.

§ 18. По прибытии в пункт назначения опломбированного судна, подлежащего разгрузке средствами грузополучателя, капитан (шкипер) судна, приемосдатчик и грузополучатель обязаны до начала выгрузки произвести наружный осмотр судна, проверить исправность навешенных пломб и соответствие их знакам, указанным в акте погрузки.

Исправность пломб подтверждается отметкой в акте погрузки - разгрузки судна.

Оформление выдачи грузов, прибывших в опломбированных судах, осуществляется в соответствии с "Правилами выдачи грузов" и "Правилами составления актов".

§ 19. Снятие пломб в пути следования судна, в случае аварии или происшествия (посадка на мель, пролом, водотечность и т.п.) в пункте, где имеются представители отправителя или получателя груза, производится с обязательным участием этих представителей.

Во всех остальных случаях распломбирования судов (при паузке, бортовой перевалке или при перевалке груза с одного вида транспорта на другой) обязательно участие работников ВОХРа, которые должны засвидетельствовать в составляемых актах фактическую перегрузку грузов.

Примечания. 1.(см Приложение) При перевозке грузов, указанных перечне, в открытых и беспалубных, а также в трюмах судов без опломбирования соблюдение общих и специальных правил, касающихся этих грузов, при приеме, хранении, перевозке и выдаче обязательно.

2. Другие грузы, не предусмотренные перечнем, могут перевозиться в открытых судах или в трюмах без опломбирования по согласованию пароходства и грузоотправителя.

О согласии на перевозку таких грузов в открытых и беспалубных судах грузоотправитель должен сделать соответствующую отметку в накладной.

3. Грузы, перевозимые по озерам Ладожскому, Онежскому и Байкал, кроме грузов, указанных в ст. 157 УВВТ, не могут размещаться на палубах судов без письменного согласия отправителя.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.011 с.)