Выбор рационального способа укладки и размещения грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор рационального способа укладки и размещения грузов



 

Метод размещения товаров на складе выбирают в зависимости от задач, назначения грузов, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения товаров от повреждения, доступности любой ячейки склада для механизмов на крупных складах, быстрого нахождения необходимых товаров.

Различают следующие способы хранения товаров:

· сортовой - товары различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;

· партионный - каждая партия товара, поступившая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут входить товары различных видов и наименований;

· партионно-сортовой - каждая партия поступивших на склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

· по наименованиям - товары каждого наименования хранятся отдельно.

 

Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения разрабатывают схемы размещения товаров, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за их сохранностью и ухода за ними. При разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления и отгрузки товаров, оптимальные способы укладки, условия их отгрузок, а для некоторых видов товаров и «правильное соседство». В отдельных случаях, если нужна свобода маневра, применяют переменные места хранения товаров.

При размещении товаров используется принцип «чаще спрос - ближе к проезду (проходу)». Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи.

Практикуется выделение участков краткосрочного и длительного хранения. На участках краткосрочного хранения располагают быстро оборачивающиеся товары. На участках длительного хранения размещают как товары невысокого спроса, так и товары частого спроса, составляющие страховые запасы в дополнение к оперативным, находящимся на участке краткосрочного хранения.

На крупных складах с большим товарооборотом каждую ячейку делают таких размеров, которые позволяют разместить в ней партию товара вместе с поддоном или в ящике, в котором он прибыл, причем проезды между стеллажами достаточны для работы погрузчиков с боковым перемещением вил.

На складах для мелкооптовой и розничной торговли чаще всего товары размещают в соответствии с группировкой по размерам. На складах имеются секции для крупных и мелких товаров. Для разных товаров нужны различные соотношения количеств мелких, средних и больших ячеек на складе, различные размеры ячеек по глубине. Фирмами, специализирующимися на изготовлении складского оборудования, разработаны типовые схемы и модели разборных стеллажей для разных товаров, поэтому дешевле в конечном итоге купить готовые разборные стеллажи с переменной высотой ячеек, чем сваривать их по собственным эскизам, а впоследствии либо много раз переделывать, либо мириться с неэкономичным размещением товаров.

Адресная система хранения

Независимо от того, крупный склад или небольшой, обязательно следует ввести единую адресную систему размещения товаров, иначе неизбежны потери товаров, пересортица и убытки. Это важно для обеспечения увеличения оборота, исключения ошибок в размещении товаров и быстрого нахождения их даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Каждому месту хранения присваивается код (адрес), обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер вертикальной секции и номер полки. Адрес может иметь 4-5 и более знаков. Программным путем обеспечивают автоматическое указание адресов в ярлыках, чеках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Ведомости инвентаризации и комплектовочные листы для отбора товаров печатают с сортировкой по адресам.

Вот самая распространенная адресная система:

Номер ячейки: А1739

А, Б, В - зона хранения - теплый, холодный склад или часть склада;

17 - порядковый номер стеллажа;

3 - порядковый номер вертикальной секции стеллажа;

9 - порядковый номер полки.

 

Очевидно, что эта нумерация пригодна для зоны из 99 стеллажей и что каждый стеллаж может иметь не более 10 вертикальных секций и не более 10 полок. Для большего количества вертикальных секций и полок применяют двузначные номера, но чаще стремятся использовать условное разделение склада на зоны и используют буквенный индекс зоны.

Внедрение адресной системы включает разметку на планах размещения, изготовление и крепление номеров или их нанесение краской, внесение адресов в спецификации товаров, внесение номеров из спецификации в компьютерную базу данных или в карточки учета.

Адреса наносят яркой краской на конструкции стеллажей, отсеков, на пол. Пространство без стеллажей либо конструктивно, либо условно с помощью разметки также может делиться на зоны и отсеки.На складе все имеет свое место и только на этом месте должно находиться.

В идеале служащий должен находить товар по названию и адресу, даже не зная его внешнего вида. Размещение товаров по постоянным адресам обеспечивает возможность отбора или размещения товаров даже при отсутствии всех служащих и при остановке компьютера. Другие люди после короткого инструктажа, имея под рукой ведомость наличия товаров на складе с адресами медленнее, но смогут справиться с этой работой без ошибок.

В программе печати накладных для отбора товара товары нужно сортировать по адресам хранения - это помогает лучше организовать работу персонала, исключить лишние перемещения по складу.

Схемы размещения стеллажей или штабелей с указанием адресов хранения вывешивают на стенах, чтобы служащие склада могли изучить их и легко ориентироваться.

Маркировать номера (артикулы, коды) товаров на коробках следует крупно, чтобы служащие могли их видеть издалека и быстрее выбирать маршрут.

Ярлыки с наименованиями лучше крепить на полках, а не на коробках, т. к. у товара должно быть постоянное место. Если коробку унесут, будет видно, что нужно принести или заказать товар.

Укладка товара

Для затаренных и штучных товаров обычно применяют штабельный и стеллажный способы укладки.

Для хранения товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки применяют штабельную укладку.

Формируя штабель, обеспечивают его устойчивость, допустимую высоту и свободный доступ к товарам. Высота штабеля определяется свойствами товара и его упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на 1 кв. м пола, высотой склада.

Штабельная укладка применяется в трех вариантах: прямая, в перекрестную клетку, в обратную клетку.

При прямой укладке, чаще применяемой для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик ставится строго и ровно на ящик в нижнем ряду. Повышение устойчивости штабеля обеспечивает прямая пирамидальная укладка - в каждом верхнем ряду на одно место меньше, и каждое верхнее место устанавливается на два нижних.

В перекрестную клетку укладывают ящики различных размеров. При этом верхние ящики укладывают поперек нижних.

В обратную клетку укладывают, как правило, товары, затаренные в мешки, - верхний ряд мешков размещают на нижнем в обратном порядке.

При укладке товаров в штабеля следят за тем, чтобы в складе обеспечивались нормальная циркуляция воздуха, санитарные и противопожарные требования - штабеля размещают не ближе 0,5 м от стен и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями оставляют проходы шириной около 1,5 м.

Штабельное хранение товаров, уложенных на стоечные и ящичные поддоны, позволяет рациональнее использовать помещения и применять механизмы.

При стеллажном способе хранения товары на поддонах, распакованные товары, а также товары в индивидуальной упаковке укладывают в ячейки стеллажей.

Стеллажное хранение товаров на поддонах весьма удобно - при помощи штабелеров поддоны укладывают на полках, расположенных на любой доступной механизмам высоте. На нижних полках можно хранить товары, отбор которых выполняют вручную, на верхних - товары, отгружаемые целиком на поддоне.

При укладке товаров соблюдают следующие требования:

· тарные места укладывают маркировкой к проходу;

· однородные товары укладывают в стеллажи по обе стороны одного прохода, чтобы при укладке и отборе короче был путь перевозки;

· если одной ячейки мало для всего количества товара одного наименования, товар размещают в следующих ячейках стеллажа выше в той же вертикальной секции, чтобы при укладке и отборе путь перемещения был короче, а адрес хранения отличался бы лишь номером полки;

· на верхних ярусах стеллажей размещают товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада партиями не менее целого грузового места или поддона.

Для хранения верхней одежды на складах используют механизированные вешала. Насыпные грузы хранят навалом. Для хранения жидкостей используют цистерны, баки и бочки.

Товары укладываются на стеллажи, поддоны, в штабели и т.п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона.

При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2-0,5 м, от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками - 0,02 м, между поддонами и контейнерами - 0,05-0,10 м.

Примечания.

Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабели с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него.

Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или в разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.

Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков - доски.

Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м.

Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Бочки с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд пробкой вверх.

Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

 

Приём и передача смены

 

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе в качестве тальмана допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие среднее образование, прошедшие специальное обучение по профессии, допущенные приказом по порту.

1.2 Тальман должен выполнять только ту работу, которая поручена ему администрацией грузового комплекса.

1.3 В своей работе тальман должен знать и соблюдать:

· инструкцию по охране труда;

· должностную инструкцию;

· Правила внутреннего трудового распорядка порта;

· Правила дорожного движения и пешеходного движения по территории порта;

· знаки безопасности и предупреждающие надписи.

1.4. Тальман обязан:

- знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

-знать и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим от электротока, при ранениях, ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах и отравлениях.

1.5. Повторный инструктаж по охране труда тальмана проводится не реже одного
раза в квартал.

1.6.На тальмана могут воздействовать опасные и вредные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно- транспортного оборудования, перемещаемые грузы, пониженная температура воздуха рабочей зоны, отсутствие или недостаток естественного света, недостаточная освещенность рабочей зоны, химические факторы).

1.7. Тальманы, выполняющие работы по учету, контролю за перегрузкой и сохранностью груза, должны быть одеты в спецодежду, спецобувь, защитные каски с удерживающим ремешком, при необходимости иметь другие средства

индивидуальной защиты; спецодежда, спецобувь и другие. Средства

индивидуальной защиты должны быть исправными и соответствовать

своему назначению.

Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной

обуви, других средств индивидуальной защиты:

· комбинезон - на 12 месяцев;

· перчатки шерстяные - на 12месяцев;

· перчатки х/б на месяц;

· ботинки кожаные или туфли - на 12 месяцев;

· каска;

· зимой при работе на наружных работах дополнительно:

· куртка и брюки на утепляющей прокладке - на 30 месяцев;

· валенки - на 36 месяцев.

· Галоши резиновые - на 12месяцев;

· Плащ непромокаемый - на Збмесяцев;

1.8. Невыполнение требований данной инструкции рассматривается, как

нарушение производственной дисциплины со стороны работника.

Требования охраны труда перед началом работ

2.1. Перед началом работ тальман должен получить конкретное задание по
предстоящей работе и инструктаж по охране труда у руководителя работ.

2.2.Проверить и одеть спецодежду, другие средства индивидуальной защиты. Спецодежда и спецобувь должны быть исправными и не стеснять движений. Ношение тальманом защитной каски обязательно.

2.3.Перед началом производства погрузо- разгрузочных работ тальман должен подготовить рабочее место, которое должно быть чистым, нескользким, освобождено от посторонних предметов.

2.4. Все опасные места на рабочих площадках необходимо оградить и установить знаки безопасности, снимать, изменять или перемещать знаки ограждения и знаки безопасности без разрешения руководителя работ не допускается.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Тальману при передвижении по территории порта необходимо быть внимательным и осторожным, запрещается выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

3.2. При. пересечении железнодорожных путей необходимо соблюдать
следующие требования:

- переходить железнодорожные пути следует, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава (тепловоза, вагонов и др);

запрещается перебегать путь перед приближающимися вагонами, тепловозом и другими маневровыми машинами, производящими работы;

при обходе вагонов запрещается проходить возле них на расстоянии ближе двух метров;

- запрещается переходить под вагонами, по сцепным устройствам, между близко стоящими вагонами, если расстояние между ними менее 5 метров. 3.3.Находясь на рабочем месте в зоне работы перегрузочных машин, кранов, автопогрузчиков и других (тальман должен располагаться в безопасном месте, вне зоны подъема, опускания и перемещения груза, передвижения транспорта и тому подобное).

3.4. В тех условиях, когда при работе перегрузочных машин возникает
необходимость присутствия тальмана в зоне работы машины, для осмотра,
приемки или передачи груза, допускается выполнение указанных работ только
после остановки перегрузочной машины и опускания груза на землю.

3.5 Вход тальмана в опасную зону, при этом, допускается только после соблюдения указанных условий.

3.6 Не допускается нахождение тальмана на пути движения перегрузочных машин и производство каких- либо работ в зоне действия кранов, оснащенных сменными грузозахватными органами с дистанционным управлением, за исключением случая отгрузки леса грейфером, при котором подсчет груза и сортировка груза должны производиться при полной остановке крана и опущенном на землю грейфере.

3.7 Запрещается нахождение тальмана между грузом и стеной (колонной, штабелем, вагоном и т.д) при подъеме (опускании) груза, если расстояние между ними менее 5м.

3.8 Подъем тальмана на штабели и спуск с них при высоте более 1,0 м должен производиться с помощью приставных лестниц, удовлетворяющих требованиям безопасности. При подъеме тальмана по лестнице около неё должен находиться страхующий.

3.9 Переход тальмана на судно и обратно, спуск в грузовые трюмы и подъем из трюмов, переходы по судну разрешаются только по штатным судовым трапам и сходням. При передвижении по наклонному трапу следует держаться обеими руками за поручни.

3.10 Запрещается ходить и стоять на крышках или лючинах трюмов.

ЗЛО. Запрещается курить, применять открытый огонь в трюмах судов и складах.

3.11. Подъем на полувагон по вагонным скоб- трапам запрещается.

3.12.При производстве погрузо-разгрузочных работ на судах с горизонтальным

способом погрузки не допускается нахождение тальмана на наклонной

рампе и против нее в районе въезда и выезда транспортных средств во время их

движения.

3.13.Запрещается нахождение тальмана без страхующих средств на расстоянии менее 1.0 от края штабеля.

3.14.Запрещается нахождение тальмана на штабеле при складировании грузов с помощью кранов, оборудованных грузозахватными органами с дистанционным управлением (грейферами, электромагнитами, спрейдерами и т.д.).

3.15 Тальману запрещено находиться на железно- дорожном подвижном составе, автоприцепе и тому подобное в момент подъема или опускания крупногабаритных и длинномерных грузов.

3.16 Запрещается одновременная работа на платформе и в полувагоне людей и крана, оснащенного грейфером, электромагнитом или другим дистанционно управляемым сменным грузо - захватным органом.

3.17.Во время открывания дверей вагона, контейнера, запрещается находиться против дверного проема открываемой двери.

3.18 Переход с одного контейнера на другой, если расстояние между ними составляет более 0,5 м должен осуществляться только при помощи переходных трапов (мостиков), оборудованных леерными ограждениями с обеих сторон.

3.19 Запрещается нахождение людей в контейнере и открытом вагоне во время движения и маневрирования в нем погрузчика.

3.20 При перегрузке лесных грузов с помощью грейфера, нахождение людей на штабеле, в проходах, проездах между штабелями и в зоне перемещения груза запрещается.

3.21 При выгрузке навалочных грузов и зерна грейфером и одновременной работе людей в грузовых помещениях судов не допускается нахождение людей ближе 10 м от раскрытых челюстей грейфера - при отсутствии возможности укрыться в под палубном пространстве судна и 5 м - при наличии возможности укрыться.

3.22.В процессе работы тальман должен соблюдать согласованность действий, быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

3.23. Счет груза в крытом вагоне, контейнере производить только при остановленной технике, выходить из вагона на грузовой стол, при отсутствии груза над столом.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1 Тальман, обнаруживший нарушение или опасность, обязан остановить работы и сообщить об этом руководителю работ (стивидору).

4.2 При работе с опасными грузами тальман должен руководствоваться знаками безопасности, используемыми при маркировке опасных грузов.

4.3 При нарушейии целостности тары или упаковки опасных грузов, разлива или россыпи содержимого, появлении запаха выделяющихся опасных газов, повышения в помещении концентрации опасных паров, газов или пыли, работы необходимо остановить до устранения имеющейся опасности. Запрещается хождение по разлитому или рассыпанному веществу.

4.4 При обнаружении малейших признаков отравления или раздражения кожи, слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей следует немедленно прекратить работу, обратиться к врачу (медпункт) и срочно сообщить руководителю работ.

4.5 Запрещается принимать пищу и курить на рабочих местах.

О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить руководителю работ и принять меры по сохранению обстановки на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии). 4.6 При необходимости организовать помощь пострадавшему, сообщить в здравпункт порта (тел. 696 -357).

4.7. При обнаружении очага возгорания на территории порта немедленно
сообщить диспетчеру порта (тел.696- 231) и принять меры по его ликвидации.

Требования охраны труда по окончании работ.

По окончании работ тальман должен привести в порядок рабочее место, спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и сложить их в специально отведенное место. Вымыть руки с мылом, по возможности принять теплый душ. О выполнении работы, о всех замечаниях и нарушениях доложить руководителю работ.

Порт работает круглосуточно в две смены по 12 часов (с 800 до 2000 и с 2000 до 800), в том числе в воскресенье и в праздничные дни. График работы тальмана скользящий. Смены тальмана, ночная и дневная, чередуются. После дневной смены тальману предоставляется отдых в три смены, а после ночной – в четыре. По такому же графику работают и остальные рабочие бригады, стивидоры и др.

По окончании смены рабочие отчитываются перед стивидором за проделанную во время смены работу. Тальмана сдают стивидору заверенные тальманские расписки и отчеты, а стивидор передает все эти документы в Учетный стол. Перед началом смены проводится планерка, где ставятся задачи на смену.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.05 с.)