Общая классифи кация портовых перегрузочных машин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая классифи кация портовых перегрузочных машин.



Общая классифи кация портовых перегрузочных машин.

Портовые Перегрузочные Машины – основное технологическое оборудование портов, определяющие кол-во их работы.

По мере совершенствования технологии перевозок и транспортных средств совершенствуется и ППМ. В частности, внедрение: пакетизации, контейнеризации грузов, специальных судов, контейнеровозов и т.п. меняется парк ППМ. Появляются новые высокопроизводительные, специальные машины обеспечивающие снижение себестоимости перегрузочных работ. В общем случае все ППМ разд. по 2м осн. признакам:

1. По назначению: а) универсальные; б)специальные;

Специализированные: по объектам использ-ния (причальные, складские, внутривагонные, трюмные); по видам груза (для контейнеров, навалочных, насыпных, наливные).

2. По харак-ки раб-го цикла: периодического (циклического) действия (грузоподъемные краны, колесные погрузчики, лифты, вагоноопрокидыватели); машины непрерывного действия (пневмотранспортные, гидротранспортные, конвейерные, элеваторные).

Технология работы машин периодического и непрерывного действия, их достоинства и недостатки.

МПД – перемещают груз из начальной в конечную точку отдельными грузовыми единицами (подъемами) выполняя последовательные замкнутые циклы. Каждый цикл сост. из: 1. рабочего хода (захват, перемещение, укладка груза); 2. холостого хода (обратные движения за новой партией груза).

Недостатки: наличие холостого хода приводит к снижению производительности, увеличение расхода энергии, и следовательно повышению себестоимости перегрузочных работ.

Достоинства: как правило, универсальность.

МНД перемещают груз из начальной в конечную непрерывным потоком,или потоком отдельных единиц.

Достоинства:При работе этих машин холостой ход отсутствует, что обеспечивает высокую производительность и снижает энергоемкость. Кроме того, машины этого класса обеспечивают высокую экологичность перегрузочного процесса, в том числе и пылящими грузами.

Недостатки:как правило, узкая специализация.

К этим машинам также относятся машины комбинированного типа.

Классификация грузоподъемных машин. Области использования

ГПМ предназначены для перемещения грузов отдельными порциями по линейной или пространственной территории между объектами (транспортные средства, склады) на территории порта.

Различают следующие группы:

1. Подъемники – перемещают груз по прямолинейной вертикальной или наклонной траектории.(домкраты, тали, лебедки, лифты, вагоноопрокидыватели)

2. Грузоподъемные краны – груз отдельными партиями по пространственной территории.

2.1. Стреловые краны(портальные, мобильные, гусеничные, автомобильные)

2.2. Краны с грузовой тележкой, перемещаются вдоль моста (козловые краны)

3. Колесные погрузчики (фронтальные, портальные, боковые и т.д.)

Ковшовые погрузчики, стреловые.

4. Вагоноопрокидыватели.

Схема конструкции, назначение основных элементов и параметры грузовых лебёдок.

Схема:

1. Двигатель (электродвигатель)

2.Муфта втулочно-пальцевая

3.Тормоз (колодочный с тормозным шкивом)

4. Редуктор – для снижения частоты вращения и увеличения вращения момента.

5. Муфта зубчатая

6. Барабан с нарезкой под канат

7 Подшипник опоры барабана.

8. Грузовой полиспаст

 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. Крюковая подвеска

 

Основные параметры:

1.Грузоподъемность Q Н(кН) – max вес груза, на подъем которого рассчитан механизм лебедки в данном режиме работы.

2.Скорость подъема груза V м\с

3. Высота подъема груза, Н, м.

Электродвигатель:

1. Мощность электродвигателя

N=(Q*V*KH)/(n*1000*ηo), кВт

n-количество лебедок, входящих в механизм

KH-коэф. Неравномерности нагружения лебедок.

ηo- коэффициент полезного действия лебедки

2. Продолжительность включения (ПВ)% -отношение суммарного времени работы данного механизма в течении одного цикла к общей продолжительности цикла работы всей машины.

3. Частота вращения вала двигателя nдв об\мин

4. максимальный крутящий момент Ммах, Н*м

Редуктор:

Передаточное число редуктора

ірр=nдв\nб

nб – частота вращения барабана

Кпутящий момент Мкр=(Q*Dб*КН)\(2*m*n), кНм

Dб -диаметр барабана

M – кратность полиспаста

5. Грузовые полиспасты: назначение, типы, кратность, примеры схем.

Полиспасты- система блоков, огибаемых тяговым органом (канатом или цепью). Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах). Различают полиспасты прямого или обратного действия. Прямого действия –дают выигрыш в силе, обратного – в скорости. Бывают полиспасты простые, у которых один конец каната закреплён неподвижно, а второй наматывается на барабан. И сдвоенные – у которых оба конца каната наматывается на барабан.

Кратность полиспаста прямого действия – это отношение числа ветвей каната, на который подвешен груз к числу ветвей каната, который наматывается на барабан. Отношение скорости наматывания к скорости подъема грузов.

Схемы грузовых полиспастов:

 

 

a=1 m=2
a=2 m=1
a=1 m=4
a=2 m=2
a=1 m=3

 


Канаты:назначение, материалы изготовления, типы конструкций, параметры и выбор стальных канатов.

Канаты грузоподъёмной техники применяются в роли подъёмного и тягового.Канаты изготовляются из углеродистой стали (стальные проволоки свиваются в пряди). Материалы: с органическим сердеечником из натуральных или синтетических материалов и с металлическим сердечником.

По назначению:ГЛ, служащ для подъёма и перемещения людей и грузов и Г-грузовые, служащие для транспортировки грузов.

Стальные пряди могут свиваться между собой вокруг сердечника. В качестве сердечника используются: органический сердечник, пропитанный смазкой для повышения долговечности, асбестовые сердечники принимают при работе в условиях повышенной температуры, стальные сердечники применяются в условиях повышенной темп и резких толчковых движений. Конструкция каната определяется числом прядей, структурой прядей, типом сердечника(сердечник прядью не считают).Могут быть одинарной, двойной и тройной свивки.Параметры: Smax*kзп<Sразр (Smax-макс натяжение, kзп-коэффициент запаса прочности, зависит от режима работы и назначения каната. Sразр-разрывное усилие, представлениы в частях и зависят от конструкции каната, его диаметра и прочности проволок.

7.Колодочные тормоза для крановых механизмов: назначение, схема, описание работы, параметры и регулировка, основы выбора параметров.

Тормозные устройства применяют для: принудительного замедления механизма, его остановки и удержании в состоянии покоя.Оп раб: при подаче питания на электрогидротолкатель(1) его шток двигается и поворачивает косынку(2), которая воздействует на рычаги (3и4).Закреплённые на рычагах (4) колодки(5) отходят от шкива(6), при этом механизм растормаживается.Одновременно рычал(8)поднимается и сжимает пружину(7).При отключении питания пружина(7) распрямляясь возвращает механизм в исходное состояние.Колодки прижимаются к шкиву. Регулировки:Величину отхода рычагов(4) устанавливают ограничителями(9).Равномерность отхода колодок от шкива устанавливается ограничителями(10).Величину зазора между колодками и шкивом устанавливают с помощю винтовой стяжки(11), которая изменяет длину рычага(3).Тормозной момент устанавливается начальным сжатием пружины(7). Требуемый тормозной момент: Мт=Кт*Q*DБ0/2n*m*ipp (Н*м), Кт- коэффициент запаса торможения, который зависит от режима работы.Тормоз подбирается из каталога в зависимости от требования тормозного момента.Схема в тетради.

8.Подъёмники: определение, назначение, примеры.

Подъёмники- это грузоподъёмная машина периодического действия, перемещается груз вдоль однойлинии вертикально или под наклоном. Подъёмником груз перемещают в кабине, на платформе или в бадье, которые передвигаются вдоль жестких вертикальных направляющих.Примеры:1.Ковшевой-перемещает насыпной груз под наклоном2.Платформенный подъёмник-перемещает груз или людей тоже под наклоном.3.Лифт-перемещает людей или груз вертикально. РИС

Технические характеристики

1) Грузоподьемность, принята от 5 до 40 т.

2) Максимальная высота подъема 6-8 м

3) минимальный радиус разворота 3600

4) Максимальная нагрузка на ось и колесо

5) Расход топлива указывается в граммах на 1 хв мощности

6) Габаритные размеры (высота, ширина)

Технические характеристики

1) Грузоподьемность, принята от 5 до 40 т.

2) Максимальная высота подъема 6-8 м

3) минимальный радиус разворота 3600

4) Максимальная нагрузка на ось и колесо

5) Расход топлива указывается в граммах на 1 хв мощности

6) Габаритные размеры (высота, ширина)

Технические характеристики

1) Грузоподьемность, принята от 5 до 40 т.

2) Максимальная высота подъема 6-8 м

3) минимальный радиус разворота 3600

4) Максимальная нагрузка на ось и колесо

5) Расход топлива указывается в граммах на 1 хв мощности

6) Габаритные размеры (высота, ширина)

 

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Общая классифи кация портовых перегрузочных машин.

Портовые Перегрузочные Машины – основное технологическое оборудование портов, определяющие кол-во их работы.

По мере совершенствования технологии перевозок и транспортных средств совершенствуется и ППМ. В частности, внедрение: пакетизации, контейнеризации грузов, специальных судов, контейнеровозов и т.п. меняется парк ППМ. Появляются новые высокопроизводительные, специальные машины обеспечивающие снижение себестоимости перегрузочных работ. В общем случае все ППМ разд. по 2м осн. признакам:

1. По назначению: а) универсальные; б)специальные;

Специализированные: по объектам использ-ния (причальные, складские, внутривагонные, трюмные); по видам груза (для контейнеров, навалочных, насыпных, наливные).

2. По харак-ки раб-го цикла: периодического (циклического) действия (грузоподъемные краны, колесные погрузчики, лифты, вагоноопрокидыватели); машины непрерывного действия (пневмотранспортные, гидротранспортные, конвейерные, элеваторные).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.019 с.)