ПАКЕТИР-Е ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПАКЕТИР-Е ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ



Грузы и грузопотоки

Технология перемещ-я грузов опред-ся св-вами груза. На АТ выдел. след. классиф-ю грузов:

Признак Виды грузов
отраслевой Промышл,строител,с\х,торговые,грузы коммун.хоз-ва,почтовые, грузы населения
По налич. упаковки Тарные и бестарные
По массе 1го груз места Нормал-е(штучные(шт) до 250кг,катные (к) до 500),повышенной m(шт 250кг-30т,к 500кг-30т),тяжеловес-е(свыше 30т)
По размерам Нормальные,крупногабаритные
По способу погр-разгр. Штучн,наливные,порошкообраз,газообраз, навалочные,насыпные,пылевидные
По исп-нию грузоподъем-и 1й класс(γс=1),2й(γсЄ[0,71-0,99],3й(γсЄ [0,51-0,7],4й(<0,5)
По степени опасности Малоопасные(строймат-лы и др.),опасные (горючее,нефть и др)
По усл защ.от внеш.воздейст Обычные и требующие особой защиты от воздействий окруж.среды
По ст.предохр. от ударов Треб-е особой осторожности, не треб. предостор-ей(1я категория(к)-max вертикал ускорение до 9м\с за с;2я к - до 15 м\с за с;3я к –до 21 м\с за с)

,где qc-статич коэфф грузопод-сти;qф-max фактич. объем груза, кот. м.б. перевезен данным авто;qн-номинал. грузоподъемность данного АТС

Тара и упаковка

Упаковка-ср-во(комплекс ср-в), обеспеч-е защиту прод-ии от поврежд и потерь,ОС от загрязн, процес обращ-я(перемещ,хранен и реализ-и).Тара-осн эл-т упак-ки,предст. собой издел для размещ продции. Вспомогат упаков ср-ва – эл-т упак-ки,кот в компл с тарой или без неё выполн ф-цию упак-ки.Тара дел-ся на трансп-ю и потребит-ю(к потребителю и не выполн ф-цию трансп тары:бутылка,банка, пакет,пачка,туба,пробирка,ампула, стакан.Трансп-я – тара, образ-я самост трансп единицу.Дел-ся на:1.крупно габар( 1,2×1,2×1,2 и выше);2.малогабар(в пред1,2× 1,2×1,2) 3индивид;4разовая;5возврат; 6многообор)

Оборот тары-период от 1го примен-я тары до след. Производств тара исп-ся для к-л технологич проц. Трансп.тара м.б.-неразбор,разбор,складн, разб-склад,закр-я,откр-я,штабелируемая,комбинир-я.

1)жест; 2)полужест;3)мягкая(сущ-но меняет форму при наполн.прод-цией);4)хрупк (чувствит к сущ. динамич нагрузкам);5)изотермич(сохран задан t в теч устан времени);6)герметич(обеспеч непрониц газов,паров,жидкости).Формы трансп тары:ящик, лоток,бочка,барабан,фляга,канистра,баллон,мешок.

Тара оборуд-ния – предн. для уклад и транспортирования, продажи из неё товаров в потребит таре, а также плодов и овощей без упаковки.По конструкции основания бывают на стойках,колесах,стойках-колесах.По типу соед.:разборн, неразборн,складную,разборн-складную.

Автомобильно-транспортные средства

Классификация:

· По назначению – транспортные; специального назначения

· По условиям перевозок – дорожные; внедорожные

· По конструкт. схеме – одиночные; автопоезда

· Для потребл. по грузоподъемности – особо малой (до 0,5т); малой (0,5-2т); средней (2-5т); большой (5-15т); особо большой (более 15т)

· По виду перевозок

· По климатич. исполн. – северные; тропические; горные

· По проходимости – обычные; повышенной; высокой

Экспл. качества (грузовместимость, исп. массы)

· Грузовместимость. Оценивается по номинальной грузоподъемности qн (макс. маса груза, уст. техн. хар-ку авто), удельной объемной грузоподъемности qуд=qн/Vк , где Vк- полезный объем кузова. Если qуд , то грузоподъемность можно использовать полностью. Если наоборот – то принимают возм. меры по сокращению qуд. Также исп. коэффициент грузоподъемности (характ. степень грузоподъемности АТС при перевозке грузов с различной плотностью). где -коэф. использования кузова при данном виде груза.

· Использование массы. Основной показатель – коэф. использования массы

Экспл. качества (удобство использ, маневренность)

· Удобство использования. Показатели : плавность хода (движение с миним. колебаниями кузова), удобство погрузки-разгрузки, маневренность (необх. пространство для поворотов и разворотов авто), готовность к движению (продож. пуска двигателя и приведение в готовое состояние), запас хода (пробег без доп.затрат).

· Маневренность. Зависит от угла поворота колес, длины базы, конструкции сцепных устройств у автопоездов, габаритных размеров прицепов и полуприцепов, величин свеса.

Процесс перемещения грузов

Процесс перем. грузов- совокупность действий, связанных с его перемещ. в пространстве без изменения геометр. форм, размеров, физ и хим свойств. Основные действия при переем. грузов:

· транспортирование - перемещ-е груза по определенному маршруту от места погрузки до разгрузки или перегрузки

· погрузка – операция перемещения груза с места постоянного хранения на транспортное средство (ТС)

· разгрузка – перемещ груза с ТС на место постоянного хранения или временного накопления

· перегрузка – перемещение груза с одного ТС на другое или с одного места хранения на другое

· складирование – операция размещения груза в определенном порядке для хранения или временного накопления

Транспортные услуги – услуги, связанные с перемещением конкретного груза и, соответственно, обусловленные его свойствами.

Цикл процесса перемещения – законченный комплекс операций, необходимых для доставки груза и выполняемых с момента погрузки до следующей погрузки. Цикл процесса перемещения – время ездки.

П
Р
Если в результате нескольких ездок ТС возвращается в этот же пункт, то совокупность данных циклов . образует оборот.

           
   
 
Р
   
П
 

 


β-коэффициент использования пробега

βе= /

=tдв+tп-р= /(βе* )+tп-р

Степень загрузки пс

Степень загрузки пс работой характеризует коэф-т выпуска тс на линию .

Готовность парка к автомобильным работам характеризует коэф-т технической готовности .

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПАРКА ПС

Часовая производительность АТС в т:

Все сост-щие этой формулы являются средневзвеш величинами. - кол-во перевезенных тонн за одну ездку

Часовая производительность АТС в ткм:

Суточ произв-сть–произвед почасовой произв-сти на Tн. Если берутся средневзвешенные значения, то трансформируется в , которое учитывает нулевые пробеги.

Проиводительность парка АТС рассчит-ся по след. методике:

1.рассчитывается общее время работы парка АТС в наряде,

2.рассчитывается средневзвешенное кол-во ездок за ранее опред. время работы в наряде,

3.кол-во вып-х парком транспортных средств ездок умножается на среднюю производительность одного АТС.

Автомобилечасы в наряде:

, где - среднесписочное кол-во АТС.

Грузы и грузопотоки

Технология перемещ-я грузов опред-ся св-вами груза. На АТ выдел. след. классиф-ю грузов:

Признак Виды грузов
отраслевой Промышл,строител,с\х,торговые,грузы коммун.хоз-ва,почтовые, грузы населения
По налич. упаковки Тарные и бестарные
По массе 1го груз места Нормал-е(штучные(шт) до 250кг,катные (к) до 500),повышенной m(шт 250кг-30т,к 500кг-30т),тяжеловес-е(свыше 30т)
По размерам Нормальные,крупногабаритные
По способу погр-разгр. Штучн,наливные,порошкообраз,газообраз, навалочные,насыпные,пылевидные
По исп-нию грузоподъем-и 1й класс(γс=1),2й(γсЄ[0,71-0,99],3й(γсЄ [0,51-0,7],4й(<0,5)
По степени опасности Малоопасные(строймат-лы и др.),опасные (горючее,нефть и др)
По усл защ.от внеш.воздейст Обычные и требующие особой защиты от воздействий окруж.среды
По ст.предохр. от ударов Треб-е особой осторожности, не треб. предостор-ей(1я категория(к)-max вертикал ускорение до 9м\с за с;2я к - до 15 м\с за с;3я к –до 21 м\с за с)

,где qc-статич коэфф грузопод-сти;qф-max фактич. объем груза, кот. м.б. перевезен данным авто;qн-номинал. грузоподъемность данного АТС

Тара и упаковка

Упаковка-ср-во(комплекс ср-в), обеспеч-е защиту прод-ии от поврежд и потерь,ОС от загрязн, процес обращ-я(перемещ,хранен и реализ-и).Тара-осн эл-т упак-ки,предст. собой издел для размещ продции. Вспомогат упаков ср-ва – эл-т упак-ки,кот в компл с тарой или без неё выполн ф-цию упак-ки.Тара дел-ся на трансп-ю и потребит-ю(к потребителю и не выполн ф-цию трансп тары:бутылка,банка, пакет,пачка,туба,пробирка,ампула, стакан.Трансп-я – тара, образ-я самост трансп единицу.Дел-ся на:1.крупно габар( 1,2×1,2×1,2 и выше);2.малогабар(в пред1,2× 1,2×1,2) 3индивид;4разовая;5возврат; 6многообор)

Оборот тары-период от 1го примен-я тары до след. Производств тара исп-ся для к-л технологич проц. Трансп.тара м.б.-неразбор,разбор,складн, разб-склад,закр-я,откр-я,штабелируемая,комбинир-я.

1)жест; 2)полужест;3)мягкая(сущ-но меняет форму при наполн.прод-цией);4)хрупк (чувствит к сущ. динамич нагрузкам);5)изотермич(сохран задан t в теч устан времени);6)герметич(обеспеч непрониц газов,паров,жидкости).Формы трансп тары:ящик, лоток,бочка,барабан,фляга,канистра,баллон,мешок.

Тара оборуд-ния – предн. для уклад и транспортирования, продажи из неё товаров в потребит таре, а также плодов и овощей без упаковки.По конструкции основания бывают на стойках,колесах,стойках-колесах.По типу соед.:разборн, неразборн,складную,разборн-складную.

ПАКЕТИР-Е ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ

Транспортное оборудование:

1. Пакет-тр-е оборуд-ние для формир-я и скрепл груза в укрупненную груз. ед-цу. Пакеты:универсал,специализ,

однораз,многораз,несущие(выдерж-ют страховку),жесткие, полужестк (сост. из жестк. и упруг эл-тов),гибкие(сост. из эластич эл-тов),мягкие,разборн,неразборн,складные.

Виды пакетов:1)поддон–настил или настилы и при необход надстройка для размещ груза(универсал,специализ,плоские

,стоячие,ящичные,2х-4х-заходные,1-2х-настилные,с выступающ настилами,гребенчатые(с настилами, выполн в виде гофр для ввода в них строп или для ввода грузозахват приспособлений),поддоны-резервуары – это резервуар с устр-ом для погрузки-выгрузки сыпучих, порошкообр, жидких и газообразных грузов с объёмом не больше 1м

2)пакетирующая кассета – ср-во пакетирования, состоящее из рам, стоек, соедин. эл-тов.3)пакетирующий строп – гибкий или жесткий эл-т с замковым устр-вом.4)пакетир стяжка – полужесткое средство пакетирования со стягивающим приспособлением.5)пакетирующая обвязка

6)подкладной лист – сплошной или со сквозными отверстиями лист, имеющий гладкую поверхность с отогнутыми вверх краям или краями

2. Контейнер – тр-е оборуд-е многократ примен с внутр V 1м и > , предназнач для перевозки и времен хранения грузов без промежут перегрузки и удобная для загрузки-разгрузки,погрузки-выгрузки.Контейнеры классифиц по:

Ø назначению:

-универсальные

-специализированные(дел. на групповые,индивид-е,цистерны)

-изотермические(для перемещения скоропортящихся грузов)

-рефрежераторные(имеют охлаждающую установку)

-технологические(предназн. для перевозки грузов в пределах одного предприятия или одного района, между технологически связанными производствами)

Ø по конструктивным признакам:

-закрытые

-открытые

-контейнеры-платформы

-разборные

-складные

-мягкие

Ø по размерности:

-малотоннажные(масса брутто до 2-5 т)

-среднетоннажные(2.5-10)

-крупнотоннажные(10 и >)

Основными параметрами контейнера являются:

1.Собственная масса

2.Номинальная и максимальная масса брутто и грузоподъёмность

3.Габаритные и внутренние размеры

4.Полезный внутренний объём

5.Размеры дверного проёма



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.017 с.)