Классификация показателей работы парка пс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация показателей работы парка пс



Пок-ли делятся на:

1) характеризующие время его исполнения (дни, автомобиле-дни, время работы на маршруте, время работы в наряде, время простоя под погрузкой-разгрузкой, коэф-т выпуска подвижного состава, коэф-т использования раб. времени, автомобиле-часы)

2) по скоростным св-вам (техническую и эксплуатационную скорости движения)

3) по пробегу (коэф-т использования пробега за различные периоды пробега на линии)

4) по грузоподъемности (статический и динамический коэф-т использования грузоподъемности)

5) учетные пок-ли (средняя смена ездки, грузооборот).

Парк пс – это все транспортные средства находящиеся на балансе предприятия за определенный период.

Временные пок-ли работы парка пс (авт-ле-дни, авт-ле-часы)

(Пс – подвижной состав, тс – транспортное ср-во).

Парк пс - все транс-ные ср-ва наход-ся на балансе пред-тия за опр-ный период времени (авто, тягачи, прицепы и полуприцепы).

Весь парк подразделяется на исправный и наход-ся в ремонте. ( - списочное кол-во тс, - кол-во тс наход-ся в эксплуатации за j-тые сутки, - кол-во тс простаивающих, - тс в ремонте).

Для определения времени нахождения парка в i-том состоянии применяется пок-ль автомобиле-дни (i- условный номер тс, - число тс на балансе пр-я, - календарный период, - кол-во тс за j-тые сутки, - автомобиле-дни).

- среднесписочное кол-во тс.

Время пребывания в наряде харак-ет степень использования пс и определяется разностью времен м/ду возвращением авто в АТП и временем его выхода за исключением обеденного перерыва и времени на отдых установленным законодательством - ( - простой по разным причинам, - погрузка-разгрузка, время движения).

Автомобиле-часы в наряде - ( - это время нахождения в наряде i-того тс за j-е сутки).

Степень загрузки пс

Степень загрузки пс работой характеризует коэф-т выпуска тс на линию .

Готовность парка к автомобильным работам характеризует коэф-т технической готовности .

Статический и динамический коэф-т исп-ния грузоподъемности

Коэф-т использования грузоподъемности хар-ся коэф-том статического использования грузоподъемности за ездку ( - фактич-ки перевезенный объем груза, - объем груза, кот. был бы перевезен при полном использовании грузоподъемности пс).

Коэф-т статич. испол-ния грузоподъемности за календарный период для парка ( - номинальная грузоподъемность тс используемого в i-той ездке, - коэф-т стат-ой грузопод-сти за i-ю ездку, - кол-во выполненных ездок парка пс за расм. период).

Динамический коэф-т исп-ния грузоподъемности – это отношение фактически выполненной транспортной работы () к возможной транс-ной работе () при условии полного использования грузопод-сти - = .

Динамич-кий коэф-т исп-ия грузопод-сти:

- за одну ездку тс

- за календарный период для парка =

Проанализировав данную формулу можно видеть, что существуют следующие условия равенства коэф-тов использования грузопод-сти (статич-й, динамич-й)

1)

2)

Показатели, характеризующие пробег

Пробег – расстояние, которое проходит ТС за определенный период времени. Бывает производительный (с грузом) и непроизводительный (без груза). Последний делится на порожний и нулевой.

Общий пробег АТС:

L=Lм+Lн, где Lм-пробег на маршруте, Lн-нулевой пробег

Суточный пробег АТС можно определить по формуле:

-пробег за i-тую ездку с грузом, -1 нулевой пробег (до 1 пункта погрузки), -пробег от последнего пункта разгрузки до АТП

Коэф использования пробега – отношение производительного пробега к общему:

За 1 ездку: , где -порожняя ездка

За Z ездок:
Для парка АТС за календарный период:

Среднее расстояние перевозки 1т груза: P/Q

Средняя длина ездки с грузом – ср. пробег, совершаемый АТС за 1 ездку от пункта погр до пункта разгр:

Время простоя ПС под погр-разгр за 1 ездку вкл: ожидание погр-разгр, время маневренности, время выполнения ПРР (вкл время на открытие/закрытие бортов кузова, увязку кузова, укрытие брезентом, навешивание пломб, пересчет груза), время оформл док-в.

Среднее время простоя под погр-разгр за 1 ездку:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПАРКА ПС

Часовая производительность АТС в т:

Все сост-щие этой формулы являются средневзвеш величинами. - кол-во перевезенных тонн за одну ездку

Часовая производительность АТС в ткм:

Суточ произв-сть–произвед почасовой произв-сти на Tн. Если берутся средневзвешенные значения, то трансформируется в , которое учитывает нулевые пробеги.

Проиводительность парка АТС рассчит-ся по след. методике:

1.рассчитывается общее время работы парка АТС в наряде,

2.рассчитывается средневзвешенное кол-во ездок за ранее опред. время работы в наряде,

3.кол-во вып-х парком транспортных средств ездок умножается на среднюю производительность одного АТС.

Автомобилечасы в наряде:

, где - среднесписочное кол-во АТС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.009 с.)