Определение основных показателей работы локомотивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основных показателей работы локомотивов



Для планирования и финансирования расходов по перевозкам, руководства и оценки эксплуатационной деятельности дороги, отделений дороги и локомотивных депо принята система показаний. Эти показатели делятся на количественные, характеризующие объем планируемой и выполняемой работы, и качественные, которые позволяют оценить степень использования локомотивного парка по времени и мощности.

 

Количественные показатели:

- пробег локомотивов, лок.-км;

- объем перевозок (работа локомотива), т*км брутто;

- работа локомотивов, лок.-ч.

Качественные показатели:

- скорость движения, км/ч;

- средняя масса поезда брутто, т;

- среднесуточный пробег, км /ч/сут;

- оборот локомотива, ч/сут;

- производительность локомотива, ткм брутто/сут;

- полный оборот локомотива, ч;

- коэффициент потребности локомотивов;

- время полезной работы, ч/сут;

- время работы локомотива в чистом движении, ч;

- бюджет времени локомотива, ч или %.

Локомотиво-километры складываются из линейного и условного пробегов локомотивов. Линейный пробег определяется путем суммирования произведений числа локомотивов на пройденные им расстояния. Данные для расчета показаний определяются в оперативной отчётности по графикам исполненного движения поездов, в статистической – по маршрутам машиниста.

Годовой пробег локомотивов, обслуживающих заданный участок обращения, км:

, (3.4)

где и - длины заданных участков, км;

- размеры движения пар поезд./сут.

Перевозочная работа всех локомотивов на заданном участке обращения в т*км / год:

(3.5)

где - масса состава, т (определена в первом разделе).

Работа в локомотиво — часах определяется на основании ведомостей работы локомотивов на участках А — Б и А — В. Подсчитаем время в часах, которое затрачивается локомотивами для обслуживания всех поездов, предусмотренных графиком на участке обращения:

, (3.6)

где - суммарный простой локомотивов на станции депо А = 5 ч. (при следовании поездов к ст. В);

- суммарное время прохождения пути от станции основного депо А до станции оборота В = 70 ч 50 мин.;

- суммарный простой локомотивов на станции оборота

В = 73 ч 10 мин.;

- суммарное время нахождения локомотивов в пути от станции оборота В до ст. А = 66 ч 40 мин.;

- суммарный простой локомотивов на станции основного депо

А = 5ч. (при следовании поездов к станции Б);

- суммарное время нахождения в пути от станции основного депо А до станции оборота Б = 88 ч. 50 мин.;

- суммарный простой локомотивов на станции оборота

Б = 77 ч 40 мин.;

- время нахождения локомотивов в пути от станции оборота Б до ст. А = 94ч 30 мин.

480ч.

Так как значение получено при обслуживании заданных размеров движения одним локомотивом, то размерность этой величины можно принимать как локомотиво-часы. Локомотиво-часы обычно учитываются отдельно по всем видам движения и в ожидании работы: в грузовом, пассажирском, передаточном и вывозном, а также в хозяйственной работе и на маневрах. Этот количественный показатель используется и для определения эксплуатационного парка локомотивов.

Число локомотивов эксплуатационного парка получим по формуле

(3.7)

Потребное количество локомотивов, определенное по графику оборота, совпало с числом локомотивов, вычисленным аналитическим способом по формуле (3.7).

На железнодорожном транспорте различают скорости движения поездов: ходовая, техническая, участковая и маршрутная.

Участковая скорость – это средняя скорость следования между участковыми станциями с учетом времени стоянок на промежуточных станциях. В исходных условиях она задана, средняя равна 48,5 км/ч

Техническая скорость – это скорость с учетом времени на разгоны и замедления, но без учета времени стоянок на промежуточных станциях. На практике техническая скорость 5-10% выше участковой. В курсовом проекте можно принять:

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, на заданном участке обращения может быть определен по формуле

, (3.8)

где - эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения.

Полный оборот локомотива, ч, на участке обращения вычисляется по формуле

(3.9)

Коэффициент потребности локомотивов (количество локомотивов, требуемое для обслуживания одной пары поездов) в лок/пару поездов,

(3.10)

Суточная производительность локомотива выражает его перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплексным измерителем использования локомотива. Среднесуточная производительность поездного локомотива грузового движения в ткм брутто/сут,

, (3.11)

где - коэффициент, учитывающий резервный и вспомогательные пробеги локомотивов; можно принять .Принимаю

Время полезной работы локомотива, ч, в течение суток может быть определено по формуле:

(3.12)

Время работы локомотива в чистом движении (за сутки), ч,

(3.13)

Бюджет времени локомотива является показателем, позволяющим установить время движения и простоя локомотива за сутки. Этот показатель выражается в часах:

(3.14)

где - время работы локомотива в чистом движении за сутки, ч;

- простой локомотива на промежуточных станциях за сутки, ч;

- время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад за сутки, ч;

- простой локомотива за сутки на станции основного депо, ч;

- простой локомотива за сутки в пунктах оборота, ч..

 

Элементы бюджета времени локомотива определяются следующим образом.

Простой локомотива на промежуточных станциях за сутки:

(3.15)

где - подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомотивов бригадами и приводится к одним суткам работы локомотивов. Если пунктов смены локомотивных бригад на участке нет, то . В моем случае :

(3.16)

где - суммарное время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад (Г и Д) за один полный оборот (за полное «кольцо»); время стоянки поезда в каждом промежуточном пункте смены локомотивных бригад принимаем мин (0,33ч.):

(3.17)

где – количество пунктов смены локомотивных бригад на заданных участках.

Среднее время нахождения локомотивов на станции основного депо и в пунктах оборота за сутки в ч вычисляется по формулам:

(3.18)

(3.19)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.021 с.)