Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные единицы измерения ионизирующих излученийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Экспозиционная доза (две единицы) Рентген (Р) - внесистемная единица экспозиционной дозы. Это такое количество гамма- или рентгеновского излучения, которое в 1 см^3 сухого воздуха (имеющего при нормальных условиях вес 0,001293 г) образует 2,082 х 10^9 пар ионов. Эти ионы несут заряд в 1 эл.-статическую единицу каждого знака (в системе СГСЭ), что в единицах работы и энергии (в системе СГС) составит около 0, 114 эрг поглощённой воздухом энергии (6,77 х 10^4 Мэв). (1 эрг = 10^-7 Дж = 2,39 х 10^-8 кал). При пересчёте на 1 г воздуха это составит 1,610 х 10^12 пар ионов или 85 эрг/г сухого воздуха. Таким образом физический энергетический эквивалент рентгена равен 85 эрг/г для воздуха. (По некоторым данным он равен 83,8, по другим - 88,0 эрг/г). 1 Кл/кг - единица экспозиционной дозы в системе СИ. Это такое количество гамма- или рентгеновского излучения, которое в 1 кг сухого воздуха образует 6,24 х 10^18 пар ионов, которые несут заряд в 1 кулон каждого знака. (1 кулон = 3 х 10^9 ед. СГСЭ = 0,1 ед. СГСМ). Физический эквивалент 1 Кл/кг равен 33 Дж/кг (для воздуха). Соотношения между рентгеном и Кл/кг следующие: Поглощённая доза (две единицы) Рад - внесистемная единица поглощённой дозы. Соответствует энергии излучения 100 эрг, поглощённой веществом массой 1 грамм (сотая часть "Грэя" - см.). Грэй (Гр.) - единица поглощённой дозы в системе единиц СИ. Соответствует энергии излучения в 1 Дж, поглощённой 1 кг вещества. Эквивалентная доза (две единицы) Бэр - биологический эквивалент рентгена (в некоторых книгах - рада). Внесистемная единица измерения эквивалентной дозы. Зиверт (Зв) - единица эквивалентной и эффективной эквивалентной доз в системе СИ. 1 Зв равен эквивалентной дозе, при которой произведение величины поглощённой дозы в Грэях (в биологической ткани) на коэффициент К будет равно 1 Дж/кг.
26. Напряженность труда, параметры её характеризующие Напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.
27. Тяжесть труда, параметры её характеризующие Тяжесть труда - характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечнососудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Основными показателями тяжести трудового процесса являются: физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве. Каждый из указанных факторов трудового процесса для количественного измерения и оценки требует своего подхода и используется для определения класса условий труда. Охарактеризуем эти показатели тяжести. Физическая динамическая нагрузка. Физические нагрузки требуют как статической, так и динамической работы мышц. Динамическая работа связана с движением, перемещением; статическая работа – с удержанием мышечного напряжения без совершения каких-либо движений. Следует отметить, что при статической работе переносимость нагрузки зависит от функционального состояния тех или иных мышечных групп, а при динамической – еще и от эффективности систем, поставляющих энергию (сердечнососудистой, дыхательной), а также от их взаимодействия с другими органами и системами. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную. Этот фактор рассматривается как суммарная масса груза поднимаемого или переносимого рабочими на протяжении смены, постоянно или при чередовании с другой работой. Стереотипные рабочие движения. Понятие «рабочее движение» в данном случае подразумевает движение элементарное, т.е. однократное перемещение тела или части тела из одного положения в другое. Статическая нагрузка. Она связанна с поддержанием человеком груза или приложением усилия без перемещения тела или его отдельных звеньев, и рассчитывается путем перемножения двух параметров: величины удерживаемого усилия и времени его удерживания. Наклоны корпуса. Число наклонов за смену определяется путем их прямого подсчета или определением их количества за одну операцию и умножается на число операций за смену. Перемещение в пространстве. В данном случае учитываются переходы, обусловленные технологическим процессом в течение смены по горизонтали или вертикали – по лестницам, коридорам в км. Рабочая поза. Характер рабочей позы (свободная, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется визуально. Время пребывания в вынужденной позе, позе с наклоном корпуса или другой рабочей позе определяется на основании хронометражных данных за смену [4]. Общая оценка тяжести трудового процесса проводится по каждому показателю, которые могут быть количественно измерены и оценены в соответствии с методикой руководства Р 2.2.2006-05. Труд по степени тяжести трудового процесса подразделяется на следующие классы: легкий (оптимальные по физической нагрузке условия труда), средней тяжести (допустимые условия труда) и тяжелый трех степеней (вредные условия труда).
28. Характеристики профессионального риска на ж/д транспорте Повышенное внимание к проблеме профессиональной заболеваемости должно быть уделено в свете реализации Федерального Закона №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998г., который формулирует содержание понятия профессионального риска. Поэтому, поиск критериев риска нарушений состояния здоровья от воздействия производственных факторов является актуальной задачей. С этой целью было проведено изучение причинно-следственных связей возникновения профессиональных заболеваний по данным комплексного медицинского обследования 2000 работников железнодорожных Установлено, что наиболее всего пневмокониозов и пылевого бронхита развивается среди формовщиков, крановщиков стальцеха, электрогазосварщиков, работающих в условиях 3.2., 3.3. и 3.4. классов опасности по пылевому фактору. Наиболее опасным по риску развития заболевания является стаж работы более 14лет. В классе условий труда 3.1. также возможно формирование "пылевой" патологии бронхов и легких, но при более длительном стаже работы – более 20 лет. "Пылевая" патология органов дыхания у обрубщиков и слесарей-ремонтников развивается при работе в классе 3.3., 3.4. даже при стаже работы в профессии до 10 лет (в основном 8-9 лет), у работающих в классе условий труда по пылевому фактору 3.2. – при стаже 18 – 20 лет. Стерженщики имеют наибольший риск развития "пылевой" патологии при работе в классах условий труда 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., с наибольшим числом заболеваний при стаже более 10 лет, достигая максимума при стаже – более 20 лет. Таким образом, потенциальная опасность риска развития профессиональных заболеваний от воздействия фиброгенных пылей нарастает с увеличением выраженности (интенсивности) пылевого фактора, т.е. с утяжелением класса условий труда и экспозиции (стажа работы). Частота развития вибрационной болезни (ВБ) не имеет какой-либо взаимосвязи с утяжелением классов условий труда и иногда даже более существенна среди работающих в классах 3.1. и 3.2., чем в классах 3.3. и 3.4. Риск развития ВБ в профессиях формовщик и обрубщик увеличивается лишь с нарастанием стажа работы в условиях воздействия вибрации (в основном – локальной). Для формовщиков наиболее опасным для развития ВБ является стаж работы более 10 лет. Для обрубщиков – более 5лет. Риск развития ВБ у машинистов локомотивов нарастает при стаже более 10 лет. Среди монтеров пути и кузнецов высокий риск развития ВБ отмечается при классе условий труда по вибрационному фактору 3.1. и 3.2. Дальнейшее нарастание интенсивности вибрации не вызывает увеличения частоты ВБ, которая достаточно часто развивается уже при стаже 5лет. На развитие заболевания в этих профессиональных группах усугубляющее влияние оказывают выраженные физические нагрузки и охлаждение. Развитие профессиональной тугоухости возможно даже у работающих в условиях труда класса 3.1. Первые признаки неблагоприятного воздействия шума на орган слуха могут появиться у работающих в условиях воздействия шума, превышающего ПДУ, уже через 4-5 лет работы. Наибольший риск развития профессиональной тугоухости имеют машинисты тепловозов и электровозов со стажем работы в профессии более 14 лет, с наибольшим риском в классе условий труда 3.1. – 3.3. Среди обрубщиков максимальное число случаев профессиональной тугоухости развивается при стаже 10-14 лет, среди лиц, работающих в условиях труда классов 3.1. и 3.2., с наибольшей частотой - в классе 3.2. Наименьший стаж развития профессиональной тугоухости наблюдается среди кузнецов, работающих в условиях труда класса 3.2., при стаже 5-9 лет. Слесари-ремонтники наиболее часто заболевают профессиональной тугоухостью при стаже работы в профессии от 10 до 14 лет, в классе условий труда 3.1. и 3.2. Полученные данные не вполне согласуются с методическими основами действующих в настоящее время гигиенических критериев оценки условий труда по показателям вредности и опасности с учетом тяжести и напряженности трудового процесса и являются серьёзным основанием для их дальнейшей апробации и совершенствования. Причинами неустранимости вредного производственного фактора в настоящее время на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта являются: - невозможность на современном уровне технического развития отрасли обеспечить на всех рабочих местах соблюдение гигиенических нормативов в полном объеме; - расположение технологического оборудования, подлежащего осмотру и ремонту в местах, неудобных для обслуживания, а также расположение рабочих мест в технических (нерабочих) помещениях зданий, размещение оборудования в которых предусмотрено стандартами на проектирование; - специфика технологического процесса работы железнодорожного транспорта и организация труда, связанные с обеспечением постоянного круглосуточного движения поездов и его безопасности. Современный уровень технического развития отрасли определяет конструктивные особенности применяемых на железнодорожном транспорте машин и оборудования Некоторые машины и производственное оборудование (Технические условия на изготовление и применение их утверждены в установленном порядке МПС России и ОАО «РЖД») при эксплуатации и ремонте являются источниками вредных производственных факторов. Конструктивная особенность их не позволяет в настоящее время обеспечить на рабочих местах допустимые уровни этих вредных факторов. Альтернативы применяемым машинам и оборудованию, отвечающим всем санитарно-гигиеническим требованиям в отечественной промышленности не существует. К таким видам машин и оборудования относятся определенные серии локомотивов, целый ряд путевых машин, рефрижераторные секции, электрошпалоподбойки, которые являются источниками шума и вибрации с уровнями на рабочих местах выше допустимых. Повышенные уровни шума на рабочих местах создаются также при управлении стационарными и передвижными установками с дизельными двигателями, при работе отдельных типов производственного оборудования, выпускаемого промышленностью и применяемого на железнодорожном транспорте, например, циркулярные пилы, станки по заточке колесных пар, молоты, прессы. Конструкция некоторых машин не отвечает эргономическим требованиям по обеспечению удобства их технического осмотра и ремонта, так как оснастка (электропроводка, узлы, агрегаты) расположена в труднодоступной при ремонте зоне, и рабочий вынужден находиться в неудобной позе, неустранимой при принятом технологическом процессе ремонта. Так при техническом осмотре и ремонте оборудования высоковольтной камеры локомотива, дизельного помещения рефрижераторной секции, ходовых частей локомотива, вагона рабочий находится в неудобной фиксированной или вынужденной позе (на коленях, корточках), работа в которой относится к 3 классу условий труда по тяжести трудового процесса. Производственное оборудование (технические средства) расположено на уровне головки рельса железнодорожного пути или на устройствах контактной сети и его в принципе невозможно расположить в зоне, отвечающей эргономическим требованиям, предъявляемым к рабочим местам и обеспечить нормальные условия труда по всем показателям тяжести и напряженности трудового процесса. Так, обслуживание напольных устройств (вагонных замедлителей на сортировочных горках, устройств СЦБ на железнодорожном пути), верховые работы при ремонте и обслуживании устройств контактной сети, высоковольтных линий электропередачи, питающих устройств СЦБ, осветительных устройств на промежуточных мачтах, тросовых подвесках и жестких поперечинах в станционных парках характеризуются наличием на рабочих местах неустранимых вредных производственных факторов по одному или нескольким показателям тяжести и напряженности трудового процесса, в зависимости от вида работы (рабочая поза, наклоны корпуса, статическая нагрузка, физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого груза, эмоциональная нагрузка). Существующий технологический процесс работы на предприятиях железнодорожного транспорта, форма организации и характер труда, связанные с обеспечением круглосуточного безопасного движения поездов, установленные соответствующими инструкциями, нормами и правилами, определяют неустранимость в настоящее время некоторых показателей факторов среды и трудового процесса, характеризующих условия труда, как вредные.
29. Анализ травматизма и профессиональных заболеваний и их профилактика Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний позволяет выявить причины и определить закономерности их возникновения. На основе такой информации разрабатываются мероприятия и средства по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний Для анализа производственного травматизма применяют много разнообразных методов, которые условно можно разделить на две основные группы: вероятностно-статистических и детерминистические зависимости от того, на чем они базируются: на определенной статистической обработке несчастных случаев, которые уже произошли (вероятностно-статистические методы), или на анализе закономерных потоков между условиями труда и несчастными случаями, которые не только произошли, но и могли произойти (детерминистические методы). Вероятностно-статистические методы позволяют выявить зависимость между факторами системы труда и травматизмом на основе изучения несчастных случаев, которые уже произошли. Статистический метод базируется на изучении травматизма по документам и отчетам, актами формы Н-1, журналами регистрации и т.п. Этот метод позволяет определить динамику травматизма и его тяжесть на отдельных участках производства, в цехах, предприятии в целом, провести сравнительный анализ с другими предприятиями отрасли, выявить закономерности его роста или снижения. При групповом методе данные о травматизме группируют по однородным признакам: по профессиям, характером работы, стажем и возрастом работников, характером полученных травм, источниками травмирования, дням недели я и часами изменения, когда произошло травмирование, да и. Топографический метод основывается на том, что на плане-схеме цеха (предприятия) отмечают места, где произошли несчастные случаи Детерминистические методы позволяют выявить объективный, закономерный связь условий труда и причинной обусловленности случаев травматизма Монографический метод заключается в детальном обследовании всего комплекса условий труда, технологического процесса, оборудования рабочего места, приемам труда, санитарно-гигиенических условий, средств коллективной и индивидуального защиту. Метод моделирования причинных связей применяется при анализе случаев травматизма, которые были вызваны действием нескольких факторов Модель причинных связей строится от момента травмирования к событиям, как и ему предшествовали, устанавливается логическая связь между явлениями. Экономический метод заключается в изучении и анализе потерь, вызванных производственным травматизмом Этот метод не позволяет выявить причины травматизма, поэтому только дополняет другие методы Метод анкетирования - разработка анкеты для рабочих. На основании анкетных данных (ответов на вопросы) разрабатывают профилактические мероприятия по предупреждению несчастных случаев Этим методом устанавливаю ют, главным образом, причины психофизиологического характеру. Метод экспертных оценок базируется на экспертных заключениях (оценках) условий труда, на выявлении соответствия технологического оборудования, приспособлений, инструментов, технологических процессов требованиям состояние стандартов Для вынесения экс<
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.2 (0.018 с.) |