Анализ профиля пути и выбор расчетного и кинетического подъемов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ профиля пути и выбор расчетного и кинетического подъемов



№ элемента                        
Крутизна i,% -1,5 -2,5 -10 -6 -14 -0,5   +12 +5 +9 +3,5  
Длина S, м                        

 

Расчетный подъем – 10

Кинетический подъем- 8

 

Расчет массы состава

Расчетная масса состава определяется исходя из условия полного использования мощности заданного локомотива и кинетической энергии поезда в соответствии с нормами, установленными ПТР.

В зависимости от характера профиля пути железнодорожного участка расчет массы состава грузового поезда выполняется:

- по расчетному (лимитирующему) затяжному подъему ИП с равномерной скоростью;

- по труднейшему подъему (кинетическому) с уменьшающейся скоростью движения с использованием кинетической энергии поезда.

Масса состава по расчетным подъемам определяется:

(1.1)

где Fk — расчетная сила тяги данного локомотива, Н;

Р — расчетная масса локомотива, т;

w’0 — основ­ное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги, Н/кН;

w”0 — основное удельное сопротивление движению состава (груженых вагонов), Н/кН;;

iр — расчетный подъем, %;

g — ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2).

Величины w’0 и w”0 рассчитываются с двумя знаками после запятой.

Основное удельное сопротивление движению локомотивов и вагонов следует определять по формулам:

Основное удельное сопротивление движению

Тип подвижного состава     Тип пути  
Звеньевой  
1. Локомо­тив  
2. 4-­осные вагоны
3. 8-осные вагоны (q > 6 т/ось)  

Основное удельное сопротивление движению состава опре­деляется:

(1.2)

где w’’04 и w’’08 – основное удельное сопротивление движению вагонов, соответственно 4-осных на подшипниках качения и 8-осных, Н/кН;

α04 и α08 — весовые доли в составе соответствующих вагонов.

Осевая нагрузка вагонов рассчитывается по формуле:

(1.3)

где qбрj — средняя масса брутто соответствующих вагонов, т;

nj — осность соответствующих типов вагонов.

 

Принимаем: Q = 3500т.

Проверка расчетной массы состава

Проверка рассчитанной массы на преодоление кинетического подъема

После определения массы состава при следовании по рас­четному подъему с равномерной скоростью ее проверяют на возможность прохождения более крутого кинетического (ско­ростного, инерционного) ik подъема с учетом использования кинетической энергии при движении с неравномерной (замед­ляющейся) скоростью графическим (или аналитическим) спо­собом. При графическом способе строят кривую скорости v(S) и сравнивают ее в конце кинетического подъема с расчетной. Если полученная скорость, выше расчетной, то масса состава проверяется по другим ограничивающим факторам.

Аналогичный способ проверки заключается в том, что опре­деляют длину подъема, которую поезд может преодолеть в режиме тяги с использованием кинетической энергии при снижении скорости от наибольшей вначале скоростного подъе­ма vн до расчетной в конце его (vк = vp) и сравнивают ее с длиной этого подъема.

Длину пройденных отрезков пути определяют по формуле:

(5.1)

где vk j и vн j — скорость поезда в конце и начале задаваемого интервала скорости на проверяемом кинетическом подъеме, км/ч;

(fk - wk)j — средняя удельная равнодействующая сила, приложенная к поезду в пределах выбранного интервала скоро­сти, Н/кН.

Скорость в начале кинетического подъема определяется известными в тяговых расчетах методами в зависимости от крутизны элементов, расположенных перед этим подъемом.

Удельная сила тяги определяется выражением:

(5.2)

где Fk — сила тяги, определяемая по тяговым характеристикам с точностью до 500 Н для средней скорости интервала Vср, Н.

Средняя скорость для выбранного интервала движения

Удельная замедляющая сила находится по формуле:

(5.3)

где w’0 и w’’0 — основные, удельные сопротивления движению локомотива и состава, Н/кН;

ik — кинетический подъем, ‰.

Длина кинетического подъема равна:Sк=1600м

Vk = 70 км/ч; Vн = 80 км/ч; Vcp = 75 км/ч; =368000 Н

S1<Sk

702,5< 1600

 

Vk = 60 км/ч; Vн = 70 км/ч; Vcp = 65 км/ч; =368000 Н

S1+S2<Sk

1492,061< 1600

 

Vk =50 км/ч; Vн = 60 км/ч; Vcp = 55 км/ч; =368000 Н

S1+S2+S3>Sk

2768,72> 1600

Поезд с локо­мотивом серии ВЛ60 k и массой состава Q = 3500т преодолевает кинети­ческий подъем крутизной ik = +12% и длиной Sk = 1600м. при изменении скорости от Vk = 80 км/ч до Vн = 50 км/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.148.178 (0.009 с.)