Барабанный тормозной механизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Барабанный тормозной механизм.



Рассмотрим устройство и функционирование барабанного тормозного механизма.

Рис.1 Схема работы барабанного тормозного механизма.

1 - тормозной барабан; 2 - тормозной щит; 3 - рабочий тормозной цилиндр; 4 - поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 - стяжная пружина; 6 - фрикционные накладки; 7 - тормозные колодки.

 

Барабанный тормозной механизм (рис. 1) состоит из:

-- тормозного щита,

-- тормозного цилиндра,

-- двух тормозных колодок,

-- стяжных пружин,

-- тормозного барабана.

Тормозной щит жестко закреплен на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр барабанного механизма.

При нажатии водителем на педаль тормоза, давление тормозной жидкости создаваемое в главном тормозном цилиндре, через тормозные трубопроводы, подается в рабочие тормозные цилиндры барабанного тормозного механизма, поршни в рабочих цилиндрах расходятся и передают тормозное усилие на верхние концы тормозных колодок. Тормозные колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается на ступице вместе с жестко закрепленным на нем колесом.

Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие водителем на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.

Тормозные накладки барабанного механизма охватывают значительную часть рабочей поверхности барабана, что позволяет иметь меньшее, чем у дисковых тормозных механизмов, давление жидкости в приводе. Однако создать равномерное давление по всей поверхности соприкосновения накладок колодок и тормозного барабана не­возможно, так как усилие, прижимающее тормозную колодку к барабану, приложена только к одному из ее концов, поэтому, во время работы тормоза, колодка поворачи­вается относительно своей опоры.

В результате износ накладок и рабочей поверхности барабана получается неравномерным. Неравномерное давление на трущиеся поверхности вызывает также их неравномерный нагрев, что значительно ухудшает работу тормозной системы в целом. При движении вперед, накладка передней колодки прижимается навстречу направлению вра­щения, а задняя колодка — по ходу направления вращения барабана, следовательно, условия работы и износ передней и задней тормозных накладок различны.

Для более равномерного прилегания тормозных накладок к барабану и уменьшения неравномерного износа, тормозные колодки жестко не закрепляют. Концы колодок удерживаются только пружинами, что позволяет им сво­бодно перемещаются по опорным поверхностям.

Барабанные тормозные механизмы в основном устанавливают на задних колесах легковых автомобилей. В этом случае, они выполняют функцию тормозных механизмов не только рабочей, но и стояночной системы тормозов.

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомление с элементами и устройством дискового тормозного механизма.

2. Проверка рабочих цилиндров привода барабанного тормозного механизма.

2.1 Испытание при давлении жидкости в цилиндре 1 кгс/см2 4; 6; 8 и 10 кгс/см2.

Полученные данные занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

Давление в цилиндре Время наблюдения
1мин 2мин 3мин 4мин 5мин
1 кгс/см2          
4 кгс/см2          
6 кгс/см2          
8 кгс/см2          
10 кгс/см2          
           

Испытание при давлении 20;40;60;80 и 100 кгс/см2.

Полученные результаты занесите в таблицу 2.

 

 

Таблица 2.

Давление в цилиндре Время наблюдения
1мин 2мин 3мин 4мин 5мин
20 кгс/см2          
40 кгс/см2          
60 кгс/см2          
80 кгс/см2          
100 кгс/см2          

3. Составление отчета о работе, ответить на контрольные вопросы

Оборудование и наглядные пособия

1.Стенд НТЦ-41 «Гидравлическая тормозная система»

Автомобиль ГАЗ-53

2.Плакаты

«Барабанный тормозной механизм», «Схема работы барабанного тормозного механизма»

3.Литература

В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский «Автомобили». -М.: «Академия», 2003.

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». – М.: «Академия», 2008.

А.Г. Пузанков «Автомобили. Конструкция, теория и расчет». – М.: «Академия», 2008.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте конструкцию и принцип действия барабанного тормозного механизма.

2. Охарактеризуйте и дайте сравнительный анализ конструкций дискового тормозного механизма с подвижным («плавающем») и с неподвижным суппортом и барабанного тормозного механизма.

3. Охарактеризуйте конструкцию барабанного тормозного механизма на предмет её надежности и сложности технического обслуживания, диагностики и ремонта.

4. Предложите технические меры по повышению технических характеристик и их стабильности, надежности и долговечности барабанных тормозных механизмов.

5. Какие изменения или новшества вы бы внесли в конструкцию дисковых тормозных механизмов для упрощения их технического обслуживания и ремонта.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №29

Тема «Регулятор тормозного усилия в гидравлической системе тормозов»

Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и функционировании регулятора тормозного усилия в гидравлической системе тормозов и его элементов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.006 с.)