Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Барабанный тормозной механизм.
Рассмотрим устройство и функционирование барабанного тормозного механизма. Рис.1 Схема работы барабанного тормозного механизма. 1 - тормозной барабан; 2 - тормозной щит; 3 - рабочий тормозной цилиндр; 4 - поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 - стяжная пружина; 6 - фрикционные накладки; 7 - тормозные колодки.
Барабанный тормозной механизм (рис. 1) состоит из: -- тормозного щита, -- тормозного цилиндра, -- двух тормозных колодок, -- стяжных пружин, -- тормозного барабана. Тормозной щит жестко закреплен на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр барабанного механизма. При нажатии водителем на педаль тормоза, давление тормозной жидкости создаваемое в главном тормозном цилиндре, через тормозные трубопроводы, подается в рабочие тормозные цилиндры барабанного тормозного механизма, поршни в рабочих цилиндрах расходятся и передают тормозное усилие на верхние концы тормозных колодок. Тормозные колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается на ступице вместе с жестко закрепленным на нем колесом. Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие водителем на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции. Тормозные накладки барабанного механизма охватывают значительную часть рабочей поверхности барабана, что позволяет иметь меньшее, чем у дисковых тормозных механизмов, давление жидкости в приводе. Однако создать равномерное давление по всей поверхности соприкосновения накладок колодок и тормозного барабана невозможно, так как усилие, прижимающее тормозную колодку к барабану, приложена только к одному из ее концов, поэтому, во время работы тормоза, колодка поворачивается относительно своей опоры. В результате износ накладок и рабочей поверхности барабана получается неравномерным. Неравномерное давление на трущиеся поверхности вызывает также их неравномерный нагрев, что значительно ухудшает работу тормозной системы в целом. При движении вперед, накладка передней колодки прижимается навстречу направлению вращения, а задняя колодка — по ходу направления вращения барабана, следовательно, условия работы и износ передней и задней тормозных накладок различны.
Для более равномерного прилегания тормозных накладок к барабану и уменьшения неравномерного износа, тормозные колодки жестко не закрепляют. Концы колодок удерживаются только пружинами, что позволяет им свободно перемещаются по опорным поверхностям. Барабанные тормозные механизмы в основном устанавливают на задних колесах легковых автомобилей. В этом случае, они выполняют функцию тормозных механизмов не только рабочей, но и стояночной системы тормозов.
Порядок выполнения работы 1. Ознакомление с элементами и устройством дискового тормозного механизма. 2. Проверка рабочих цилиндров привода барабанного тормозного механизма. 2.1 Испытание при давлении жидкости в цилиндре 1 кгс/см2 4; 6; 8 и 10 кгс/см2. Полученные данные занесите в таблицу 1. Таблица 1.
Испытание при давлении 20;40;60;80 и 100 кгс/см2. Полученные результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2.
3. Составление отчета о работе, ответить на контрольные вопросы Оборудование и наглядные пособия 1.Стенд НТЦ-41 «Гидравлическая тормозная система» Автомобиль ГАЗ-53 2.Плакаты «Барабанный тормозной механизм», «Схема работы барабанного тормозного механизма» 3.Литература В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский «Автомобили». -М.: «Академия», 2003. А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». – М.: «Академия», 2008. А.Г. Пузанков «Автомобили. Конструкция, теория и расчет». – М.: «Академия», 2008.
Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте конструкцию и принцип действия барабанного тормозного механизма. 2. Охарактеризуйте и дайте сравнительный анализ конструкций дискового тормозного механизма с подвижным («плавающем») и с неподвижным суппортом и барабанного тормозного механизма. 3. Охарактеризуйте конструкцию барабанного тормозного механизма на предмет её надежности и сложности технического обслуживания, диагностики и ремонта. 4. Предложите технические меры по повышению технических характеристик и их стабильности, надежности и долговечности барабанных тормозных механизмов. 5. Какие изменения или новшества вы бы внесли в конструкцию дисковых тормозных механизмов для упрощения их технического обслуживания и ремонта.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №29 Тема «Регулятор тормозного усилия в гидравлической системе тормозов» Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и функционировании регулятора тормозного усилия в гидравлической системе тормозов и его элементов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.006 с.) |