Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема привода рабочей тормозной системы.
Журнал – отчет Для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Лесотранспортные машины»
Воронеж 2012
Лабораторная работа № 1 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ Цель работы Изучить общее устройство и классификацию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), назначение, конструктивные особенности и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов. Изучить на занятиях Основные параметры, характеризующие двигатель, назначение КШМ двигателя, конструктивные особенности деталей КШМ различных типов двигателей, назначение и устройство ГРМ изучаемых двигателей, преимущества и недостатки ГРМ различных типов. Отчет о работе Схема ДВС с обозначением следующих параметров: ВМТ, НМТ, Ход поршня и объемов цилиндров. Коленчатый вал двигателя:
Рис. 6 Одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1 - головка цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - поршневые кольца; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - коленчатый вал; 8 - маховик; 9 - кривошип; 10 - распределительный вал; 11 - кулачок распределительного вала; 12 - рычаг; 13 - клапан; 14 - свеча зажигания
Схема ГРМ с верхним расположение клапанов
Перечислите основные механизмы и системы двигателя Механизмы · Кривошипно-шатунный механизм · Газораспределительный механизм Системы · система питания, · система выпуска отработавших газов, · система зажигания, · система охлаждения, · система смазки.
Дайте определение следующим параметрам ДВС: ВМТ, НМТ, ход поршня рабочий и полный объем цилиндра, степень сжатия. 1. Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). 2. Ходом поршня называется путь, пройденный от одной «мертвой» точки до другой - S. 3. Полным объемом цилиндра является сумма объемов камеры сгорания и рабочего объема: Vп = VР + Vс 4. Степень сжатия показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания
Перечислите, какие детали относятся к неподвижным и подвижным ч;
Подвижные
Поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
Неподвижные
блок цилиндров, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
1.4. Контрольные вопросы
1. Каково назначение КШМ и ГРМ двигателя? 2. Назначение и устройство маховика. 3. Каковы преимущества верхнего расположения клапанов по сравнению с нижним (боковым)? 4. Назначение распределительного вала. 5. Для чего нужен зазор между коромыслом и стержнем клапана, чем регулируется этот зазор? 6. Назначение диаграммы фаз газораспределений. 7. По каким признакам классифицируют двигатели внутреннего сгорания? Лабораторная работа № 2 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Цель работы Изучить назначение, классификацию, конструктивные схемы и принцип работы приборов систем охлаждения и смазки двигателя; пути циркуляции охлаждающей жидкости и подвод масла к рабочим поверхностям деталей. Изучить на занятиях Компоновку приборов и узлов систем охлаждения и смазки на двигателе, их назначение и принцип работы; привод водяного насоса, вентилятора, масляного насоса и установки контрольных приборов; пути циркуляции охлаждающей жидкости и подвода масла к трущимся поверхностям на холодном и прогретом двигателе; роль термостата, паровоздушного клапана и принцип их действия; способы очистки масла. Отчет о работе. Схема жидкостей системы охлаждения двигателя. Рис. Схема системы охлаждения двигателя 1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электровентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 - вентилятор
Укажите преимущества и недостатки двигателей с воздушным охлаждением.
К преимуществам воздушной системы охлаждения относят следующие:
простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости; меньшая масса двигателя с воздушным охлаждением по сравнению с массой аналогичного двигателя с жидкостным охлаждением; пониженная чувствительность к колебаниям температуры, особенно ценная при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.
К недостаткам двигателей с воздушным охлаждением относятся следующие:
значительный расход мощности на привод вентилятора; некоторое ухудшение наполнения цилиндра, приводящее к тому, что при одинаковых частотах вращения коленчатого вала и других параметрах двигатель с воздушным охлаждением развивает несколько меньшую мощность, чем двигатель с жидкостным охлаждением; повышенный шум при работе; большая тепловая напряженность отдельных деталей.
Перечислите основные детали двигателя, которые смазывают давлением и разбрызгиванием масла. Как подводится к ним масло?
В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки – под давлением и разбрызгиванием. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом. К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы под давлением. Сделав свое дело, то есть смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя. При вращении коленчатого вала из его шатунных и коренных подшипников масляные брызги попадают на зеркало цилиндров, поршни и поршневые пальцы. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы "купаются" в масле. Этим достигается высокая износостойкость пар трения.
2.4. Контрольные вопросы. 1. Каково назначение системы охлаждения и какие последствия вызывает перегрев или переохлаждение двигателя? 2. Какие виды охлаждения применяются для автотракторных двигателей? 3. Назначение термостата, паровоздушного клапана; как они устроены и работают? 4. Поясните путь циркуляции жидкости при равных режимах работы ДВС? 5. За счет чего поддерживается необходимый тепловой режим двигателя? 6. Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя. 7. Какие способы смазки применяются в современных двигателях? 8. Как устроены и работают масляные наосы и фильтры? 9. Какие имеются в системе смазки устройства и приборы для регулирования и контроля давления, температуры и уровня масла? Лабораторная работа № 3 СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Цель работы Изучить назначение, классификацию и общее устройство приборов систем питания карбюраторных и дизельных двигателей. Изучить на занятиях Назначение и устройство всех основных частей системы питания карбюраторного и дизельного двигателей: устройство и режимы работы карбюратора; устройство и работу топливного насоса высокого давления (ТНВД), всережимного регулятора частоты вращения и муфты опережения впрыска. Отчет о работе. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя.
Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя. У современных дизельных двигателей, в том числе и у всех отечественных моделей, применена раздельная система впрыска топлива в цилиндры. Такая система предусматривает установку одного объединенного насоса высокого давления и отдельных форсунок закрытого типа на каждый цилиндр двигателя. Система питания дизельных двигателей состоит из линий низкого и высокого давления. По линии низкого давления топливо подается из основного бака к насосу высокого давления. Линия высокого давления служит для впрыска дозированного количества топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы. Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя показана на рис. Насос низкого давления 6 (практически этот насос устанавливают обычно на корпусе насоса высокого давления) засасывает топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 7 в свою полость всасывания. Далее этот насос нагнетает топливо через фильтр тонкой очистки 3, в топливный насос высокого давления 4. Последний впрыскивает его через форсунки 2 непосредственно в камеры сгорания двигателя. Избыточное топливо вместе с попавшим в систему воздухом отводится по дренажным трубкам в топливный бак. В него также сливается топливо, просочившееся в полости пружин форсунок.
Чем отличается процесс смесеобразования карбюраторного двигателя от дизельного?
По способу смесеобразования и воспламенения топлива автомобильные поршневые двигатели подразделяются на две группы: с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре в результате высокого сжатия (дизели); с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием от искры (карбюраторные и газовые).
3.4 Контрольные вопросы. 1. Назначение системы питания карбюраторного двигателя. 2. Как подается топливо из бака к карбюратору? 3. Как устроен и работав! бензонасос диафрагменного типа? 4. Как устроен и работает простейший карбюратор? 5. Для чего необходим глушитель и как он устроен? 6. Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя. 7. Какие приборы входят в систему питания дизеля? 8. Почему топливо подается к форсункам под высоким давлением? 9. Как подается топливо из бака к форсунке? 10. Устройство и работа топливного насоса высокого давления. Лабораторная работа № 4 ЭЛЕКТОРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Цель работы Изучить конструкцию и принцип работы узлов и агрегатов электрооборудования. Изучить на занятиях Устройство, работу и маркировку аккумуляторных батарей. Устройство и работу генератора и реле- регулятора. Назначение и устройство магнето. Назначение, устройство и работу катушки зажигания и прерывателя. Устройство и работу стартера. Ознакомиться с контрольно- измерительными приборами. Отчет о работе Принципиальная схема системы зажигания батарейного типа.
Рис. Аккумуляторная батарея 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - «плюсовая» клемма; 4 - один из шести аккумуляторов; 5 - «минусовая» клемма; 6 - пробка;
Расшифруйте марку аккумуляторной батареи 6СТ-90ЭМС. В зависимости от модели автомобиля могут применяться батареи различной «мощности». Например, на большинстве моделей «Жигулей» и «Москвичей» устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-55А. Маркировка батареи означает следующее: 6 – количество аккумуляторов в батарее. Для легковых автомобилей эта цифра всегда будет постоянной, так как в них используются 12-ти вольтовые (6 х 2 =12) батареи. 55 – емкость батареи, измеряемая в ампер-часах (А.ч). Надеюсь, вы догадываетесь о том, что чем больше емкость батареи, тем больше времени она может выдержать «издевательства» водителя. А – буквой обозначают материал, из которого сделан корпус батареи. В частности А - это полупрозрачная пластмасса (полипропилен). Укажите, из каких систем состоит электрооборудование тракторов и автомобилей. система зажигания, система пуска двигателя, система освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, Поясните, каким образом на электродах свечи зажигания возникает высокое напряжение 18000-20000 В, если в бортовой сети автомобиля напряжение 12 Вольт. Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Как и большинство приборов системы зажигания, она располагается в моторном отсеке автомобиля. Принцип работы катушки зажигания очень прост и знаком нам из школьного курса физики. Когда по обмотке низкого напряжения протекает электрический ток, то вокруг нее создается магнитное поле. Если же прервать ток в этой обмотке, то исчезающее магнитное поле индуцирует ток уже в другой обмотке (высокого напряжения). За счет разницы в количестве витков обмоток катушки, из 12-ти вольт мы получаем необходимые нам 20 тысяч вольт!
4.4. Контрольные вопросы 1. Назначение и устройство аккумуляторной батареи. 2. Каково назначение контактной системы электрического зажигания и ее основных элементов (катушки зажигания, прерывателя - распределителя)? 3. Назначение и устройство электрического стартера. 4.Ккакова последовательность пуска двигателя электрическим стартером? 5. Назначение обгонной муфты стартера. Лабораторная работа № 5. ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ. СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧИ, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА.
Цель работы Изучить силовые передачи: ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные; основные механизмы, составляющие ступенчатую передачу; изучить назначение, устройство, принцип действия и управления автомобильных и тракторных сцеплений; изучить конструктивные схемы, устройство, принцип работы коробок передач, а также промежуточные соединения и карданные передачи. Изучить на занятиях Конструкцию одно- идвухдисковых сцеплений; Конструкцию коробок передач тракторов и автомобилей, расположение валов, замков, фиксаторов; проследить последовательность передач крутящего момента на каждой передаче. Отчет о работе
Схема дискового сцепления. Укажите детали, Которые относятся: к ведущим и ведомым частям сцепления; нажимному устройству и механизму выключения:
Рис. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления 1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль сцепления; 14 - картер сцепления; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач
Из каких частей состоит коробка передач. Коробка передач состоит из картера, первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями, дополнительного вала и шестерни заднего хода синхронизаторов, механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами рычага переключения. Каково назначение:
а)синхронизатора Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен (наши руки на поручне вагона поезда в примере с работой сцепления).
б) замков замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам
в) фиксаторов. блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.
5.4. Контрольные вопросы. 1. Как происходит выключение и включение сцепления? 2. Как происходит включение передачи при помощи зубчатой муфты синхронизатора? 3. Как происходит включение передачи при помощи подвижных шестерен? 4. В чем принципиальное отличие тракторных коробок передач от автомобильных? Лабораторная работа № 6.
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
6.1 Цель работы. Изучить назначение, конструктивные схемы, устройство и принцип работы ведущих мостов гусеничных и колесных машин; изучить назначение, классификацию, устройство основных элементов ходовой части: рам, подвесок и двигателя. Изучить на занятиях. Конструкцию ведущих мостов колесных машин и их основных узлов: главной передачи, дифференциала и колесного редуктора; конструкции ведущих мостов гусеничных машин и их элементов: главной передачи, механизмов поворота планетарного типа. Тормозного механизма и бортовой передачи, конструкции подвесок и двигателей гусеничных тракторов. Отчет о работе. Кинематическая схема ведущего моста автомобиля. (Укажите основные ее элементы: главную передачу, дифференциал, конечную передачу).
Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя: · сцепление, · коробку передач, · карданную передачу, · главную передачу, · дифференциал, · полуоси.
Кинематическая схема ведущего моста гусеничного трактора со планетарным механизмом поворота (укажите его основные элементы).
Рис. Механизм поворота гусеничного трактора: 1 — тормозной шкив вала (водила); 2 —- вал; 3 — тормозной шкив солнечной шестерни; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — корпус планетарного механизма; 6 — зубчатый венец (корона); 7 — водило; 8 — ось сателлита; 3,9 — сателлит; 10 — солнечная шестерня; 11 — тормозная лента тормоза солнечной шестерни; 12 — тормозная лента тормозного шкива вала (водила); 13 — рычаг; 14 — тяга; 15 — пружина тормозной ленты; 16 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 17 — педаль тормоза
Рис. Составные части механизма поворота 1 —валы (полуоси); 2— остановочные тормоза; 3 — тормоза солнечных шестерен; 4 — барабан; 5 и 6 — ведомая и ведущая конические шестерни; 7 — вторичный вал коробки передач; 8 — коронные шестерни; 9 — шестерни конечной передачи; 10 — ведущие звездочки; 11—солнечные шестерни; 12 — сателлиты; 13 — оси сателлитов; 14 — водила.
Схема подвески переднего моста автомобиля.
Схема гусеничного движителя трактора. Схемы гусеничных движителей: а — движитель с эластичной подвеской; б — движитель с полужесткой подвеской; 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь-гусеница; 3 — опорный каток; 4 — каретка; 5 — натяжное (направляющее) колесо; 6 — натяжное устройство; 7 — пружина; 8 — амортизатор каретки; 9 — остов трактора; 10 — поддерживающий ролик; 11 — тележка движителя
Каково назначение блокировки дифференциала?
Назначение блокировки дифференциалов Блокировка межосевого и заднего дифференциалов служит для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья и облегчения движения на крутых уклонах. При движении в кривых наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Поэтому колеса одной оси движутся с различной скоростью, и, чтобы при этом автомобиль мог нормально двигаться, необходим осевой дифференциал. Межосевой дифференциал выравнивает скорость вращения приводных валов передней и задней осей, а дифференциал задней оси – задних колес.
Каково назначение рессоры и амортизатора? Упругий элемент подвески (пружина или рессора) служит для смягчения ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.
Гасящий элемент подвески – амортизатор (рис.) необходим для гашения колебаний кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из полости «А» в полость «В» и обратно (гидравлический амортизатор). Также могут применяться газовые амортизаторы, в которых сопротивление возникает при сжатии газа.
6.4 Контрольные вопросы. 1. Из каких механизмов состоит ведущий мост колесных и гусеничных машин? 2. Как работает дифференциал при прямолинейном движении, повороте и затормаживании одного колеса? 3. Как происходит поворот гусеничного трактора, и какие механизмы для этого используются? 4. Из каких основных частей состоит ходовая часть гусеничных и колесных машин? 5. Какие бывают типы подвесок гусеничных тракторов? 6. Как работает гидравлический амортизатор телескопического типа? Лабораторная работа № 7 РУЛЕВОЕ И УПРАВЛЕНИЕ
Цель работы. Изучить назначение, конструктивные особенности и принцип работы рулевого и тормозного управления автомобилей и колесных тракторов. Изучить на занятиях. Устройство и работу рулевых механизмов различного типа; устройство и работу гидроусилителя руля; устройство и работу узлов и деталей рулевого привода. Назначение тормозных систем, устанавливаемых на колесных тракторах и автомобилях, принцип работы основных элементов тормозных приводов; назначение, классификация, устройство и принцип работы тормозных механизмов. Отчет о работе. Схема поворота колесных машин.
при помощи передних при помощи шарнирно- управляемых колес сочлененной рамы.
Схема рулевого управления автомобиля.
Рулевой механизм червячного типа состоит из: рулевого колеса с валом, картера червячной пары, пары «червяк-ролик», рулевой сошки. Рулевой привод, применяемый с механизмом червячного типа включает в себя: · правую и левую боковые тяги, · среднюю тягу, · маятниковый рычаг, · правый и левый поворотные рычаги колес.
Назначение рулевого привода Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неодинаковые углы. Назначение рулевой трапеции: Углы должны быть различными, для того чтобы колеса могли двигаться по дороге без проскальзывания. Ведь при движении на повороте каждое из колес описывает свою окружность отличную от другой, причем внешнее (дальнее от центра поворота) колесо движется по большему радиусу, чем внутреннее. А, так как центр поворота у них общий, то соответственно внешнее колесо необходимо повернуть на больший угол, чем внутреннее. Это и обеспечивается конструкцией, так называемой, «рулевой трапеции», которая включает в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Каждая рулевая тяга на своих концах имеет шарниры, для того чтобы подвижные детали рулевого привода могли свободно поворачиваться относительно друг друга и кузова в разных плоскостях.
Лабораторная работа № 8 РАБОЧЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Цель работы. Изучить устройство, работу и использование рабочего и вспомогательного оборудования, устанавливаемого на тракторах и автомобилях. Изучить на занятиях Принцип работы гидронавесной системы трактора; устройство, работу зависимого и независимого вала оборота мощности; назначение и устройство лебедки, трелевочных шипов, толкателей, челюстных захватов. Отчет о работе. Вал отбора мощности (ВОМ) Тракторы, не требующие выполнения узкоспециализированных задач, обычно снабжаются механическими и гидравлическими системами отбора мощности. Тракторы специального назначения комплектуются электрическими или пневматическими системами. Назначение всех видов систем отбора мощности – передача вращения от двигателя на дополнительные агрегаты, используемые с трактором/минитрактором. Журнал – отчет Для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Лесотранспортные машины»
Воронеж 2012
Лабораторная работа № 1 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ Цель работы Изучить общее устройство и классификацию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), назначение, конструктивные особенности и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов. Изучить на занятиях Основные параметры, характеризующие двигатель, назначение КШМ двигателя, конструктивные особенности деталей КШМ различных типов двигателей, назначение и устройство ГРМ изучаемых двигателей, преимущества и недостатки ГРМ различных типов. Отчет о работе Схема ДВС с обозначением следующих параметров: ВМТ, НМТ, Ход поршня и объемов цилиндров. Коленчатый вал двигателя:
Рис. 6 Одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1 - головка цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - поршневые кольца; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - коленчатый вал; 8 - маховик; 9 - кривошип; 10 - распределительный вал; 11 - кулачок распределительного вала; 12 - рычаг; 13 - клапан; 14 - свеча зажигания
Схема ГРМ с верхним расположение клапанов
Перечислите основные механизмы и системы двигателя Механизмы · Кривошипно-шатунный механизм · Газораспределительный механизм Системы · система питания, · система выпуска отработавших газов, · система зажигания, · система охлаждения, · система смазки.
Дайте определение следующим параметрам ДВС: ВМТ, НМТ, ход поршня рабочий и полный объем цилиндра, степень сжатия. 1. Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). 2. Ходом поршня называется путь, пройденный от одной «мертвой» точки до другой - S. 3. Полным объемом цилиндра является сумма объемов камеры сгорания и рабочего объема: Vп = VР + Vс 4. Степень сжатия показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания
Перечислите, какие детали относятся к неподвижным и подвижным ч;
Подвижные
Поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
Неподвижные
блок цилиндров, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
1.4. Контрольные вопросы
1. Каково назначение КШМ и ГРМ двигателя? 2. Назначение и устройство маховика. 3. Каковы преимущества верхнего расположения клапанов по сравнению с нижним (боковым)? 4. Назначение распределительного вала. 5. Для чего нужен зазор между коромыслом и стержнем клапана, чем регулируется этот зазор? 6. Назначение диаграммы фаз газораспределений. 7. По каким признакам классифицируют двигатели внутреннего сгорания? Лабораторная работа № 2 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Цель работы Изучить назначение, классификацию, конструктивные схемы и принцип работы приборов систем охлаждения и смазки двигателя; пути циркуляции охлаждающей жидкости и подвод масла к рабочим поверхностям деталей. Изучить на занятиях Компоновку приборов и узлов систем охлаждения и смазки на двигателе, их назначение и принцип работы; привод водяного насоса, вентилятора, масляного насоса и установки контрольных приборов; пути циркуляции охлаждающей жидкости и подвода масла к трущимся поверхностям на холодном и прогретом двигателе; роль термостата, паровоздушного клапана и принцип их действия; способы очистки масла. Отчет о работе. Схема жидкостей системы охлаждения двигателя. Рис. Схема системы охлаждения двигателя 1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электровентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 - вентилятор
Укажите преимущества и недостатки двигателей с воздушным охлаждением.
К преимуществам воздушной системы охлаждения относят следующие:
простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости; меньшая масса двигателя с воздушным охлаждением по сравнению с массой аналогичного двигателя с жидкостным охлаждением; пониженная чувствительность к колебаниям температуры, особенно ценная при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.
К недостаткам двигателей с воздушным охлаждением относятся следующие:
значительный расход мощности на привод вентилятора; некоторое ухудшение наполнения цилиндра, приводящее к тому, что при одинаковых частотах вращения коленчатого вала и других параметрах двигатель с воздушным охлаждением развивает несколько меньшую мощность, чем двигатель с жидкостным охлаждением; повышенный шум при работе; большая тепловая напряженность отдельных деталей.
Перечислите основные детали двигателя, которые смазывают давлением и разбрызгиванием масла. Как подводится к ним масло?
В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки – под давлением и разбрызгиванием. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали мех
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.016 с.) |