Регулятор давления тормозной жидкости автомобиля ваз 2108 – ваз 2110. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулятор давления тормозной жидкости автомобиля ваз 2108 – ваз 2110.

Поиск

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно корпуса регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора давления. В регуляторе давления имеются четыре камеры: А и D (Рис.3) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым рабочим цилиндрами тормозных механизмов задних колес.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (Рис.3 поджат рычагом 5 (рис.2) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (рис.3), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

Рис.3 Регулятор давления тормозной жидкости ВАЗ 2108 – ВАЗ 2110.

1 – корпус регулятора;2 – поршень;3 – защитный колпачок;4,8 – стопорные кольца;5 – втулка поршня;6 – пружина поршня;7 – втулка корпуса;9,22 – опорные шайбы;10 – уплотнительные кольца толкателя;11 – опорная тарелка;12 – пружина втулки толкателя;13 – кольцо уплотнительное седла клапана;14 – седло клапана;15 – уплотнительная прокладка;16 – пробка;17 – пружина клапана;18 – клапан;19 – втулка толкателя;20 – толкатель;21 – уплотнитель головки поршня;23 – уплотнитель штока поршня;24 – заглушка; A и D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В и С – камеры, соединенные с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес; К,М и Н – зазоры.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в рабочие цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки на кузов автомобиля, упругий рычаг 10 (рис.2) нагружается больше, и усилие передаваемое от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (рис.3) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность торможения задних колес с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозном контуре будет регулироваться той частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе регулятора давления 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

При торможении (особенно интенсивном), кузов автомобиля приподнимается над задним мостом и нагрузка на задние колеса снижается, поршень под z:\2061.VGPEK\Local Settings\Temp\Ремонт отечественных автомобилей __ Контуры _тормозного_ привода.htmдавлением жидкости опускается вниз до соприкосновения с резиновым кольцом 19, и подача жидкости к цилиндрам прекращается.

Таким образом, давление жидкости в рабочих тормозных цилиндрах задних колес регулируют в зависимости от нагрузки на заднюю ось, причем параметры регулятора подбирают так, чтобы предотвратить блокировку задних колес.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомление с элементами и устройством регулятора тормозного усилия

2. Проверка работоспособности регулятора тормозных сил

3. Снятие рабочих характеристик регулятора давления

3.1. Измерения для значений давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах привода тормозных механизмов передних колес 4 кгс/см2; 6; 8 и 10 кгс/см2

Полученные данные занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

Давление в цилиндрах передних колес Давление в цилиндрах задних колес
при начальном положении рычага привода регулятора при конечном положении рычага привода регулятора
1 кгс/см2    
2 кгс/см2    
4 кгс/см2    
6 кгс/см2    
8 кгс/см2    
10 кгс/см2    

3.2. Проведите измерения для значений давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах привода тормозных механизмов передних колес с учетом динамики изменения показаний давления учитывая изменения давления рабочей жидкости в цилиндрах тормозной системы задних колес указанных в таблице 2.

Полученные данные занесите в таблицу 2

Таблица 2

Давление в цилиндрах передних колес Давление в рабочих цилиндрах задних колес
1сектор 2сектор 3сектор 4сектор 5сектор
1 кгс/см2          
2 кгс/см2          
4 кгс/см2          
6 кгс/см2          
8 кгс/см2          
10 кгс/см2          

3.3. Измерения значений давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах приводов тормозных механизмовзадних колес, при давлении в передних: 20;40;60;80 и 100 кгс/см2

Полученные результаты занесите в таблицы 3 и 4.

 

 

Таблица 3.

Давление в цилиндрах передних колес Давление в цилиндрах задних колес
при начальном положении рычага привода регулятора при конечном положении рычага привода регулятора
20 кгс/см2    
40 кгс/см2    
60 кгс/см2    
80 кгс/см2    
100 кгс/см2    

 

Таблица 4.

Давление в цилиндрах передних колес Давление в рабочих цилиндрах задних колес
1сектор 2сектор 3сектор 4сектор 5сектор
20 кгс/см2          
40 кгс/см2          
60 кгс/см2          
80 кгс/см2          
100 кгс/см2          

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.007 с.)