Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «фары головного света (блок-фары)»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и принципе действия фар головного света; 2. Сформировать практические навыки по диагностированию технического состояния фар головного света. . Краткие теоретические сведения
Рис. 1 Блок-фара. 1 - корпус; 2 - отражатель; 3 - рассеиватель; 4 - лампа ближнего/дальнего света; 5 - лампа габаритного огня; 6 - лампа указателя поворота. Блок-фара (рис. 1) состоит из корпуса, отражателя и рассеивателя. Внутри нее в специальном гнезде установлена лампа головного света, имеющая два режима работы - ближнего и дальнего света фар. Управление режимами работы фар производится из салона автомобиля с помощью переключателя. Также в фаре находится лампа габаритного света, которая включается для обозначения размеров машины. В этом же общем корпусе располагается и лампа указателя поворота. В блок-фары ВАЗ-2109 используются галогеновые лампы стандарта Н4 с двумя нитями накала ближнего и дальнего света, с помощью коммутации нитей накала, имеющих различное геометрическое положение относительно оптического элемента (отражателя и рассеивателя) фары, реализованы режимы ближнего и дальнего света работы ламп. В обеих фарах автомобиля должны быть установлены лампы одинаковой мощности (как правило, это 50 Вт – для ближнего света и 60 Вт – для дальнего) и функционального назначения (всепогодные лампы, лампы для вождения в условиях тумана, для вождения в условиях зимних дорог, лампы, имеющие цветовой окрас и т.д.) Лампы, предназначенные для установки в фарах спортивных автомобилей, участвующих в ралли и других спортивных состязаниях, эксплуатировать в обычных условиях в фарах обычных автомобилей ЗАПРЕЩЕНО. Также не следует использовать лампы, чья мощность превосходит максимально разрешенную мощность ламп для фары данного типа. В современных автомобилях мощность ламп, рекомендуемая заводом-изготовителем, указывается на корпусе, либо на элементах фары. Установка и использование ламп, чья мощность превышает рекомендуемую для данной фары, может привести к повреждению элементов фары вследствие их перегрева, уменьшению светоотдачи фары из-за нарушения фокусировки светового потока, что приведет к ухудшению освещенности и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Рекомендуется использовать лампы от известных производителей, так как на галогеновые лампы стандарта Н4 в европейских странах устанавливается от 17 (Россия) до 29 ГОСТов. При необходимости замены ламп фар и прочих лампочек, это должен уметь делать сам водитель. Не мешает знать, что, меняя галогенную лампу, следует работать в перчатках. Нельзя браться голой рукой за стеклянную колбу, так как жирные следы, оставшиеся от кожи пальцев нарушат теплообмен колбы лампы с окружающей средой, что приведет к локальному перегреву участка колбы, его короблению и выходу лампы из строя. Но прежде чем менять негорящую лампу стоит сначала проверить предохранитель, защищающий электрическую цепь, в которую она включена. Если вы поставили новый предохранитель, а при включении потребителя он сразу же вышел из строя, то не пытайтесь продолжать эксперимент. Найдите причину короткого замыкания в цепи, в противном случае короткое замыкание может служить причиной возгорания проводки автомобиля. Следует обращать внимание на маркировку предохранителей – как правило, это 8, 10, 15, 20, 25 и 30 ампер, но могут быть и другие, особенно в автомобилях последних лет выпуска. Зачастую завод-изготовитель наносит обозначение номиналов предохранителей и реле на внутреннюю сторону крышки блока предохранителей. Часто причиной отказа в работе ламп и прочих потребителей электрического тока является окисление и коррозия контактов, связанных с «массой» автомобиля, и реже с плюсовым проводом. Это происходит потому, что в условиях города зимний раствор соли с водой и грязью попадает на электрические разъемы и интенсивно их разъедает. Так же следует проверять работу реле включения потребителей, наиболее простым способом их проверки является замена на заведомо исправное. Как правило, реле выполняются в разборном корпусе и, следовательно, допускают чистку и притирку контактной группы, замену защитных диодов, токоограничивающих резисторов, а также и устранение возможных механических неисправностей. Если же ремонт поврежденного реле нецелесообразен (обрыв обмотки, сильное коррозионное воздействие, вследствие попадания влаги и т.д.), то такое реле подлежит замене.
Порядок выполнения работы 1. Снимите защитный колпак в задней части блок-фары и ознакомьтесь с устройством фары головного света. Произведите снятие, установку или замену ламп головного света и габаритного огня. Обратите внимание на электрическую мощность ламп в каждой фаре. 2. Включите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели (выключателем наружного освещения, имеющим 3-и положения, подрулевым переключателем ближнего/дальнего света фар и ключом в замке зажигания, изучите алгоритм работы фар головного света). 3. Выключите габаритные огни выключателем наружного освещения. 4. Сделайте выводы из алгоритма функционирования фар головного света.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.009 с.) |