Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Звуковой сигнал (клаксон)»

Поиск

Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и функционировании звуковых сигналов, изучить схемы электрических цепей;

2. Сформировать практические навыки по управлению звуковых сигналов, поиску неисправностей в электрических цепях звуковых сигналов.

Краткие теоретические сведения

Рис.1 Звуковой сигнал.

При неработающем звуковом сигнале, эксплуатация автомобиля запрещена, водитель не сможет воспользоваться сигналом, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Воизбежание нарушения ПДД, необходимо регулярно проверять работоспособность звукового сигнала.

Звуковой сигнал подключают к аккумуляторной батарее или генератору через реле включения. При наличии реле ток, питающий сигналы, не проходит через кнопку включения, что уменьшает окисление её контактов. При нажатии кнопки включается цепь обмотки реле сигналов. Ток, проходящий по обмотке реле, намагничивает сердечник. Якорёк притягивается и замыкает контакты. Контакты реле включают цепь сигналов.

Конструктивно звуковые сигналы выполняются в неразборном корпусе (рис.1), поэтому изучение его технического устройства на базе стенда возможно только теоретически.

 

Порядок выполнения работы

1. Включите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели.

2. Выключателем звуковых сигналов, на рулевом колесе, и ключом в замке зажигания, изучите алгоритм работы звуковых сигналов.

Поиск неисправностей в электрических цепях звуковых сигналов

3. Нажмите клавишу SB3 в блоке ввода неисправностей.

4. Выключателем звуковых сигналов, на рулевом колесе, и ключом в замке зажигания, обнаружьте возникшую неисправность.

5. С помощью тестера проверьте обмотку звукового сигнала, в случае ее исправности, измеряя напряжение на клеммах элементов схемы управления звуковыми сигналами и «прозванивая» соединяющие их провода, локализуйте поврежденный участок цепи.

6. Нажмите клавишу «СБРОС» в блоке ввода неисправностей. Повторите измерения.

7. Сделайте выводы из полученных данных.

8. Нажмите клавишу SB10 в блоке ввода неисправностей.

9. Выключателем звуковых сигналов, на рулевом колесе, и ключом в замке зажигания, обнаружьте возникшую неисправность.

10. Проверяя электрические цепи звуковых сигналов, локализуйте возникшую неисправность.

11. Нажмите клавишу «СБРОС» в блоке ввода неисправностей.

12. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.

 

Оборудование и наглядные пособия

1.Стенд НТЦ-43 «Система освещения и световой сигнализации автомобиля», Автомобиль ГАЗ-53

2.Плакаты

«Рупорный и безрупорные звуковые сигнализаторы», «Схема включения звуковых сигнализаторов с помощью реле».

3.Литература

В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский «Автомобили». -М.: «Академия», 2003.

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». – М.: «Академия», 2008.

А.Г. Пузанков «Автомобили. Конструкция, теория и расчет». – М.: «Академия», 2008.

К.Б. Пятков «Электрооборудование ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификации. Устройство и ремонт». – М.: «Третий Рим», 2003.

 

Контрольные вопросы

1. Какую роль играют звуковые сигналы в системе освещения и сигнализации автомобиля?

2. Охарактеризуйте возникшую неисправность в электрических цепях звуковых сигналов.

3. Какие меры необходимо принять при разработке конструкции автомобиля для уменьшения вероятности возникновения подобной неисправности?

4. К каким последствиям для водителя и автомобиля может привести возникновение неисправности такого вида?

 

Внимание! Последующую неисправность можно вводить только после сброса предыдущей задачи.

SB1 – обрыв в цепи питания ближнего света левой фары

SB2 – повышенное сопротивление в цепи корпуса правой фары

SB3 – обрыв в цепи корпуса звукового сигнала

SB4 – обрыв в цепи корпуса задних фонарей

SВ5 – обрыв в цепи управления дальним светом фар

SB6 – замыкание цепей питания задних габаритных огней и «стоп» сигналов между собой

SB7 – обрыв в цепи питания аварийной сигнализацией

SB8 – Повышенное сопротивление в цепи питания светового указателя левого переднего поворота

SB9 – Повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи

SB10 – Обрыв цепи питания звукового сигнала

Введенные неисправности локализуются путем контроля технического состояния элементов цепи питания соответствующих потребителей.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №42

Тема «Режим закрытого цикла (с обратной связью по датчику концентрации кислорода)»

Цель работы: 1. Закрепить знания о работе системы впрыска в режиме замкнутого цикла;

2. Сформировать практические навыки по оценке интенсивности впрыска топлива, в зависимости от сигнала датчика концентрации кислорода и реакцию системы впрыска на изменение сигнала датчика.

 

Краткие теоретические сведения

На этом режиме блок управления сначала рассчитывает длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в режиме открытого цикла. Отличие состоит в том, что в режиме замкнутого цикла еще используется сигнал от датчика концентрации кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6...14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.

Порядок выполнения работы

1. Включить питание стенда тумблером SA1.

2. Включить питание контроллера тумблером SA2.

3. Ручку задания сигнала датчика массового расхода воздуха, на лицевой панели стенда, установить на 45-65 градусов от начального, тем самым имитируя сигнал датчика массового расхода воздуха соответствующий потреблению воздуха при работе двигателя с номинальной нагрузкой.

4. Ручкой задания сопротивления датчика температуры в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы, установить на 15-25 градусов от начального, тем самым имитируя сигнал температуры прогретого двигателя для блока управления системы впрыска.

5. Фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки установить в положение, соответствующее углу в 45 градусов.

6. Кнопкой SB1 запустить двигатель.

7. Ручкой задания сигнала датчика концентрации кислорода, в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы, имитировать изменения сигнала датчика концентрации кислорода.

8. Оценить изменения в интенсивности впрыска топлива в пробирки, и наличие реакции системы впрыска на изменения сигнала датчика концентрации кислорода.

9. Тумблером SA2 выключить питание контроллера, отключив тем самым двигатель.

10. Тумблером SA1 выключить питание стенда.

11. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.007 с.)