Тема «Эксплуатация приборов системы освещения и сигнализации автомобиля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Эксплуатация приборов системы освещения и сигнализации автомобиля»



Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и функционировании средств позиционирования световых пучков фар головного света;

2. Сформировать практические навыки по проверке технического состояния приборов световой сигнализации.

.

Краткие теоретические сведения

 

При эксплуатации автомобиля в темное время суток важнейшим вопросом является правильная регулировка света фар. Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем хорошо освещалась, и в тоже время, водители встречного транспорта не ослеплялись светом фар вашего автомобиля.

Для регулировки света фар используются два винта, к которым открывается доступ из моторного отсека автомобиля. Вращением одного из винтов изменяется направление пучка света в вертикальной плоскости, а другого в горизонтальной.

 

Рис.1 Регулировка света фар

На рисунке 1 показана правильная установка фар на примере автомобиля ВАЗ -2105. Необходимо найти горизонтальную площадку со стеной, на которой вы сможете нанести мелом линии в соответствии со схемой. Потом надо отъехать на отмеренное расстояние, включить ближний свет фар и, вращая винты регулировки, добиться совмещения пучка света с картинкой на стене. Кстати, если у вас есть гараж, то имеет смысл, один раз и навсегда, раскрасить одну из его стен разметкой для регулировки фар, для того чтобы в любой момент вы могли проверить правильность их установки.

На некоторых моделях автомобилей устанавливается гидрокорректор фар. Водитель имеет возможность, не выходя из машины, с помощью ручки управления корректором изменить вертикальный угол наклона пучка света фар. Это необходимо делать в тех случаях, когда меняется загруженность автомобиля. Если вы положили в багажник тяжелый груз, то естественно задняя часть автомобиля присядет, а передняя вместе с фарами приподнимется. В результате продольного наклона машины, вы плохо видите ночную дорогу, а встречные водители ослепляются даже ближним светом, «задранных» вверх фар. Но независимо от наличия или отсутствия корректора, при изменении загруженности автомобиля и соответствующем изменении наклона фар, обязательно отрегулируйте их, если вам предстоит ночная поездка. Иначе эта поездка может закончиться не так, как вы хотели.

 

Порядок выполнения работы

1. Снимите защитный колпак в задней части блок-фары и ознакомьтесь с устройством средств позиционирования отражателя фары головного света.

2. Произведите изменение положения отражателя фары.

3. Включите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели.

4. Выключателем наружного освещения, имеющим 3-и положения, подрулевым переключателем ближнего, дальнего света фар и ключом в замке зажигания, включите ближний свет в фарах головного света.

5. Наблюдая за пучком света фары, произведите изменения в положении отражателя фары.

6. С помощью средств позиционирования световых пучков фар головного света, попробуйте отрегулировать направление световых пучков друг относительно друга.

7. Установите ключ в замке зажигания в положение «выключено».

Выключите габаритные огни выключателем наружного освещения.

Выключите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели.

8. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.

Оборудование и наглядные пособия

 

1.Стенд НТЦ-43 «Система освещения и световой сигнализации автомобиля», Автомобиль ВАЗ-2110

2.Плакаты

«Регулировка света фар», «Автомобильные лампы для фар головного освещения»

3.Литература

В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский «Автомобили». -М.: «Академия», 2003.

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». – М.: «Академия», 2008.

А.Г. Пузанков «Автомобили. Конструкция, теория и расчет». – М.: «Академия», 2008.

К.Б. Пятков «Электрооборудование ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификации. Устройство и ремонт». – М.: «Третий Рим», 2003.

 

Контрольные вопросы

1. Какую роль играет регулировка направления световых пучков фар головного света в системе освещения и сигнализации автомобиля?

2. Какую роль играет регулировка направления световых пучков фар головного света в безопасности эксплуатации автомобиля?

3. К каким последствиям для водителя, автомобиля и других участников дорожного движения может привести неправильное позиционирование световых пучков фар головного света?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №39

Тема «Задние фонари»

Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и функционировании задних фонарей;

2. Сформировать практические навыки по управлению элементами задних фонарей и поиску неисправностей в электрических цепях элементов задних фонарей.

 

Краткие теоретические сведения

Рис. 1 Задний фонарь (правая сторона)

1 - стоп-сигнал; 2 - световозвращатель; 3 - фонарь заднего хода; 4 - габаритный фонарь; 5 - указатель поворота

Задние фонари (рис.1) имеют лампы габаритного света, которые включаются вместе с передними габаритными огнями. Там же находятся лампы стоп-сигналов, указателей поворота и заднего хода.

 

Порядок выполнения работы

1. Снимите панель с печатной платой и лампами в задней части фонаря и ознакомьтесь с его устройством.

2. Произведите снятие, установку, замену ламп элементов заднего фонаря. Изучите схему электрических соединений ламп.

3. Включите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели.

4. Выключателем наружного освещения, имеющим 3-и положения, подрулевым переключателем ближнего, дальнего света фар, кнопкой включения «стоп-сигналов», кнопкой включения фонарей заднего хода и ключом в замке зажигания, изучите алгоритм работы элементов задних фонарей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.76.51 (0.01 с.)