Тема «Изучение устройства и работы подвески автомобиля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Изучение устройства и работы подвески автомобиля»



Цель работы: 1. Закрепить знания по устройству и работе подвески автомобилей.

2. Сформировать умение определять характерные неисправности подвески.

 

Краткие теоретические сведения

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение кузова автомобиля во время движения. Подвеска повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой и исключая их отрыв от нее.

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части – подрессоренную и неподрессоренную. Подрессоренные – части, опирающиеся на подвеску: кузов, рама и закрепленные на них механизмы. Неподрессоренные – части, опирающиеся на дорогу: мосты, колеса, тормозные механизмы.

Подвеска состоит из четырех основных устройств – направляющего, упругого, гасящего и стабилизирующего. Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Зависимая подвеска а - вариант, при котором колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на препятствие одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.

Независимая подвеска б - вариант, при котором колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на препятствие, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

Подвеска МакФерсона состоит из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Подвеска на двойных поперечных рычагах имеет два поперечных рычага, имеющих поворотные опоры (сайлент-блоки) на раме, балке или кузове. Наружные концы рычагов, в случае передней подвески, соединяются с помощью шаровых опор с поворотным кулаком.

Многорычажные подвески. Многорычажные подвески несколько напоминают подвеску на двойных поперечных рычагахи имеют все её положительные качества. Эти подвески более сложны и боле дороги по сравнению с ранее рассмотренными, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов - сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки.

Торсионная подвеска -подвеска на двух поперечных рычагах, но вместо пружины в ней используется торсион - упругий металлический стержень, работающий на скручивание. Он играет туже роль, что и рессоры, пружины или резиновые блоки. Но в отличие от них он работает только на скручивание (французское слово torsion - означает скручивание). Такую подвеску называют стержневой (она же - торсионная!).

Гидропневматическая подвеска. Первой подвеску с изменяемым дорожным просветом для легкового автомобиля создала французская фирма Citroen. Упругим элементом в амортизаторах служил сжатый азот, а силовым (образующим и передающим давление в системе) жидкость. Поэтому такая подвеска получила название гидропневматической. Гидронасос нагнетает жидкость из резервуара в закрепленные рядом с амортизатором сферы. Внутри каждой сферы жидкость и газ разделены мембраной. Таким образом в амортизаторах поддерживается необходимое давление, а крены машины постоянно компенсируются. Вдобавок встроенный в гидросистему кран позволяет регулировать количество циркулирующей в контурах жидкости, а значит, увеличивать или уменьшать дорожный просвет.

 

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и работу подвески автомобилей

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу усилия от ведущего моста на раму автомобиля с зависимой рессорной подвеской

2.2.Передачу усилия на кузов автомобиля с независимой пружинной подвеской

2.3.Передачу усилия от ведущих мостов на раму автомобиля с балансирной подвеской

2.4.Работу гидравлического несимметричного амортизатора при ходе отдачи и ходе сжатия

3. Выписать основные параметры, характеризующие подвески изучаемых автомобилей

3.1.Тип подвески

3.2.Тип амортизатора и место его установки

3.3.Конструктивные особенности подвесок автомобилей

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе, дать ответ на контрольные вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.006 с.)