Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование и наглядные пособияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Стенд НТЦ-43 «Система освещения и световой сигнализации автомобиля», Автомобиль ГАЗ-53 2.Плакаты «Аккумулятор», «Система электропитания автомобиля» 3.Литература В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский «Автомобили». -М.: «Академия», 2003. А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». – М.: «Академия», 2008. А.Г. Пузанков «Автомобили. Конструкция, теория и расчет». – М.: «Академия», 2008. К.Б. Пятков «Электрооборудование ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификации. Устройство и ремонт». – М.: «Третий Рим», 2003. Контрольные вопросы
1. Какую роль играет аккумуляторная батарея в системе освещения и сигнализации автомобиля? 2. Охарактеризуйте возникшую неисправность и причины ее возникновения. 3. Какие меры необходимо принять при разработке конструкции автомобиля и алгоритма функционирования системы освещения и сигнализации автомобиля для увеличения времени работы АКБ до уровня ее разряда, когда нормальное функционирование систем автомобиля уже невозможно, продления срока эксплуатации АКБ на примере данного стенда (ВАЗ-2109) и, следовательно, уменьшения вероятности возникновения подобной неисправности? 4. К каким последствиям для водителя и автомобиля может привести возникновение неисправности такого вида? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №31 Тема «Проверка генератора на исправность» Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и работе генераторных установок. Сформировать умение определять характерные неисправности.
Краткие теоретические сведения ГЕНЕРАТОР Техническая характеристика Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А 55 Пределы регулируемого напряжения, В 14,1±0,5 Максимальная частота вращения ротора, мин-1........................................................... 13000 Передаточное отношение двигатель-генератор...................... 1: 2,04 Особенности устройства На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения. Он служит для питания потребителей электрическим током и для зарядки аккумуляторной батареи. Генератор установлен с левой стороны двигателя.
Рис1. Генератор 37.3701. 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 - шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — отрицательный диод; 31 — изолирующая пластина; 32 — фазный вывод обмотки статора; 33 — положительный диод; 34 — дополнительный диод; 35 — держатель положительных диодов; 36 — изолирующие втулки; 37 — держатель отрицательных диодов; 38 — вывод «В» регулятора напряжения; 39 — щеткодержатель; а — регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов
Работа генератора При включении зажигания замыкаются контакты «15/1» и «30/1» выключателя зажигания 11 (рис. 8), затем контакты «30» и «87» реле 10 зажигания и через обмотку возбуждения генератора начинает протекать ток, замыкающийся по пути: «плюс» аккумуляторной батареи — зажим «30» генератора 1 — монтажный блок 8 — контакты «30» и «87» реле зажигания — предохранитель № 5 монтажного блока — дополнительные резисторы 9 и по параллельной цепи через лампу 5 —вывод «61» генератора — вывод «В» регулятора 15 напряжения —обмотка 14 возбуждения — вывод «Ш», выходной транзистор регулятора напряжения — масса. Контрольная лампа 5 разряда аккумуляторной батареи горит, сигнализируя о том, что обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи. Протекающий по обмотке возбуждения ток создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. После пуска двигателя ротор генератора вращается и под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора. Поэтому магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и направлению. Этот переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора и создает в ней электродвижущую силу. Переменное напряжение и ток, индуктированные в обмотке статора, выпрямляются выпрямительным блоком и для питания потребителей используется уже выпрямленный постоянный ток, снимаемый с зажима «30» генератора. Одновременно с общего вывода дополнительных диодов 3 снимается выпрямленное напряжение для питания обмотки возбуждения генератора. У работающего исправного генератора напряжение на зажиме «30» и на общем выводе дополнительных диодов (штекер «61») одинаковы. Поэтому ток через контрольную лампу 5 не протекает и она не горит. В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах, а аккумуляторная батарея заряжается генератором. Если контрольная лампа 5 горит, то это указывает на неисправность генератора, на то, что он либо вообще не дает напряжения или оно ниже напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае напряжение на штекере «61» (напряжение генератора) ниже напряжения на зажиме «30» (напряжение аккумуляторной батареи). Поэтому в цепи между ними протекает ток, проходящий через контрольную лампу, и она горит. Для точного контроля напряжения генератора на автомобиле имеется вольтметр 7, установленный в комбинации приборов. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,6 - 14,6 В, то выходной транзистор в регуляторе напряжения 15 запирается и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно тем сильнее снижается напряжение генератора. Описанный процесс запирания и отпирания транзистора в регуляторе происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6 - 14,6 В.
Порядок выполнения работы Рис. 3. Схема соединений для проверки генератора на стенде. 1 — генератор; 2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея. 1. Установить генератор на стенд и выполнить подсоединение (рис.3) 2. Включить эл. двигатель стенда, установить напряжение на выходе генератора 13 В и довести частоту вращения ротора до 5000 мин-1 3. Замерить силу тока отдачи. 4. Проверить напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1 ±0,5) 5. Выполнить практическую работу. 6. Составьте отчет о работе, дать ответ на контрольные вопросы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.01 с.) |