Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформировать умение определять характерные неисправности и проводить диагностику системы зажигания.

Поиск

.

Краткие теоретические сведения

Контактной системой зажигания называется система, в которой в качестве устройства управления накоплением энергии используется механический контактный прерыватель тока (Рис.1).

Механический прерыватель, непосредственно управляющий накопителем энергии (первичной цепью катушки зажигания). Данный компонент нужен для того, чтобы замыкать и размыкать (коммутировать) питание первичной обмотки катушки зажигания. Контакты прерывателя находятся под крышкой распределителя зажигания. Пластинчатая пружина подвижного контакта постоянно прижимает его к неподвижному контакту. Размыкаются они лишь на короткий срок, когда набегающий кулачок приводного валика прерывателя-распределителя надавит на молоточек подвижного контакта.

 

Рис.1 Общая схема классической системы зажигания.

Параллельно контактам включен конденсатор. Он необходим для того, чтобы контакты не обгорали в момент размыкания. Во время отрыва подвижного контакта от неподвижного, между ними должна проскочить мощная искра, но конденсатор поглощает в себя большую часть электрического разряда и искрение уменьшается до незначительного. Но это только половина полезной работы конденсатора - когда контакты прерывателя полностью размыкаются, конденсатор разряжается, создавая обратный ток в цепи низкого напряжения, и тем самым, ускоряет исчезновение магнитного поля, а следовательно, тем больший ток возникает в цепи высокого напряжения. При выходе конденсатора из строя двигатель нормально не работает, поскольку напряжение во вторичной цепи недостаточно для стабильного искрообразования.

Прерыватель располагается в одном корпусе с распределителем высокого напряжения - поэтому распределитель зажигания в такой системе называют прерывателем-распределителем. Такая система зажигания называется классической системой зажигания.

Любая система зажигания четко делиться на две части:

- низковольтную (первичную) цепь - включает первичную обмотку катушки зажигания и непосредственно связанные с ней цепи (прерывателя, коммутатора и других компонентов в зависимости от устройства конкретной системы).

- высоковольтную (вторичную) цепь - включает вторичную обмотку катушки зажигания, систему распределения высоковольтной энергии, высоковольтные провода, свечи зажигания.

Рис. 10 электрическая схема контактной (классической) системы зажигания.

а) электрическая цепь низкого напряжения

1 - «масса» автомобиля; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - контакты замка зажигания; 4 - катушка зажигания; 5 - первичная обмотка (низкого напряжения); 6 - конденсатор; 7 - подвижный контакт прерывателя; 8 - неподвижный контакт прерывателя; 9 - кулачек прерывателя; 10 - молоточек контактов

б) электрическая цепь высокого напряжения

1 - катушка зажигания; 2 - вторичная обмотка (высокого напряжения); 3 - высоковольтный провод катушки зажигания; 4 - крышка распределителя тока высокого напряжения; 5 - высоковольтные провода свечей зажигания; 6 - свечи зажигания; 7 - распределитель тока высокого напряжения («бегунок»); 8 - резистор; 9 - центральный контакт распределителя; 10 - боковые контакты крышки.

Контактная система зажигания (рис. 1) состоит из:

катушки зажигания, прерывателя тока низкого напряжения,

распределителя тока высокого напряжения вакуумного и центробежного

регуляторов опережения зажигания, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения, включателя зажигания.

Рис.2 Катушка зажигания простейшей конструкции.

Катушка зажигания (рис.2) предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Как и большинство приборов системы зажигания, она располагается в моторном отсеке автомобиля.

Это наиболее старая из существующих систем - фактически она является ровесницей самого автомобиля. За границей такие системы прекратили серийно устанавливать в основном к концу 1980-х годов, у нас такие системы устанавливаются до сих пор. Принцип работы такой системы следующий - питание от бортовой сети подается на первичную обмотку катушки зажигания через механический прерыватель. Прерыватель связан с коленчатым валом, что обеспечивает замыкание и размыкание его контактов в заданный момент. При замыкании контактов прерывателя, начинается накопление заряда в первичной обмотке катушки зажигания, при размыкании же первичная обмотка разряжается, но при этом во вторичной обмотке наводиться ток высокого напряжения, который, через распределитель тока высокого напряжения, также связанный с коленчатым валом, поступает на свечу заданного цилиндра.

Также в этой системе зажигания присутствуют механизмы корректировки опережения зажигания - центробежный и вакуумный регуляторы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.008 с.)