Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение масляного зазора (oil clearance) в Распредвале

Поиск

 

Головка заднего цилиндра

 

Эта процедура требует Plastigage (инструмент для измерения зазоров)

1. Вытрите все остатки масла с каждой шейки распредвала, каждого колпачка кулачка и с несущих поверхностей в головке цилиндра.

2. При измерении зазора в головке заднего цилиндра, убедитесь, что цилиндр №1 установлен в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия. Следуйте порядку действия для головки заднего цилиндра указанном в Снятии Распредвала в этом разделе.

3. Вставьте впускной распредвал на место в головке цилиндра. Расположите распредвал так, чтобы маленькое отверстие на установочной втулке (Рисунок 20) было обращено вверх. Убедитесь, что установочная втулка распредвала находится в обработанной направляющей (machined guide) в головке цилиндра.

4. Поместите продольно пластину Plastigage на каждую шейку распредвала как это показано на Рисунке 30.

5. Убедитесь, что две установочных штыря (А, Рисунок 16) расположены на месте на каждой втулки колпачка кулачка.

6. Установите колпачки кулачков в их первоначальное положение, как было указано при разборке. Установите I1 колпачок на торец распредвала с установочной втулкой (А, Рисунок 9). Установите оставшиеся колпачки кулачков (I2-I4) так, чтобы номера увеличивались вдоль головки цилиндра с №4, который находится на противоположном конце распредвала.

7. Смажьте маслом нити резьбы болтов колпачков распредвала и свободно установите все болты колпачка (Е, Рисунок 18) на впускную сторону головки цилиндра. Пользуясь крестообразным принципом, равномерно затяните болты. Начните с внутренних болтов и далее наружу.

8. Затяните болты колпачков распредвала с крутящим моментом 10 N•m (89 фунт сила дюйм).

Снова, начните с внутренних болтов и далее наружу, используя крестообразный принцип.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Болты колпачки распредвала необходимо снимать равномерно. Если болты не отвинчиваются равномерно, это может повредить головку цилиндра.

9. Равномерно ослабьте болты колпачки распредвала в обратном порядке, тому, как они были затянуты и осторожно снимите колпачки распредвала.

10. Замерьте ширину сжатого Plastigage в соответствии с инструкциями производителя (Рисунок 31).

11. Если зазор масла в распредвале превышает предел в Таблице 2, измерьте внешний диаметр шейки распредвала микрометром (Рисунок 32). Если диаметр шейки меньше чем указано, замените распредвал. Если шейка распредвала находится в пределах спецификации, необходимо заменить головку цилиндра и все колпачки кулачков в комплекте.

12. Повторите эту процедуру для выпускного распредвала. Используйте колпачки кулачков Е1-Е4 при выполнении Этапа 6 на выпускной стороне головки цилиндра.

 

Головка переднего цилиндра

Эта процедура требует использование Plastigage (инструмент для измерения зазоров).

1. Вытрите все остатки масла с каждой шейки распредвала, каждого колпачка кулачка и с несущих поверхностей в головке цилиндра.

2. При измерении зазора в головке переднего цилиндра, убедитесь, что цилиндр №2 установлен в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия. Следуйте порядку действия для головки переднего цилиндра указанном в Снятии Распредвала в этом разделе.

3. Вставьте впускной распредвал на место в головке цилиндра. Расположите распредвал так, чтобы большое отверстие на установочной втулке (В, Рисунок 16) было обращено вверх..

4. Поместите продольно пластину Plastigage на каждую шейку распредвала как это показано на Рисунке 30.

5. обратитесь к разделу Головка заднего цилиндра и выполните Этапы 5-12.

 

ЗВЕЗДОЧКА КУЛАЧКА

Замена

См. Рисунок 33.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

В этом двигателе используется два типа звездочек кулачка. Один для головки переднего цилиндра и другой для задней головки. Их можно определить по надписям FRONT и REAR на наружной поверхности. Убедитесь, что заменяемая звездочка имеет такую же маркировку, как и первоначальная звездочка.

1. Удерживая распредвал 22 мм гаечным ключом, снимите болты со звездочки (В, Рисунок 26).

2. Вытяните звездочку с распредвала.

3. Расположите звездочку распредвала так, чтобы надпись FRONT (или REAR) была внешней стороной к установочной втулке на торце распредвала и поместите звездочку напротив втулки распредвала.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Звездочка имеет две пары монтажных отверстий, поэтому она может быть установлена либо впускной либо выпускной распредвал. Убедитесь, что при закреплении звездочки на распредвале, используется правильное сочетание отверстий. Например, при установке звездочки на впускной распредвал, используют монтажные отверстия с маркировкой IN на звездочке и ее пару на противоположной стороне звездочки. Используйте отверстие с маркировкой EX и ее пару при установке звездочки на выпускной распредвал. Распредвалы определяются по отметкам IN или EX,которые указаны на валу.

 

4. При установке звездочки на впускной распредвал, поверните звездочку для того, чтобы выравнить резьбовое отверстие на распредвале с отверстием смежным с маркировкой IN на звездочке. Для выпускного распредвала, совестите резьбовое отверстие распредвала с отверстием рядом с маркировкой EX.

5. Установите болт звездочки кулачка в IN отверстие (или ЕХ отверстие) и в его пару на противоположной стороне звездочки (Рисунок 26).

6. Удерживая распредвал 22 мм гаечным ключом и затяните болты звездочки с крутящим моментом 24 N•m (17 фунт сила фут).

 

ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

 

Обратитесь к Рисунку 34.

 

Снятие

.

ПРИМЕЧАНИЕ

Головки цилиндров можно снять, пока двигатель находится в раме. Однако, при снятии головки переднего цилиндра, для образования достаточного просвета должны быть сняты шпильки выхлопного патрубка. До начала работы, необходимо иметь под рукой шпильки для замены

 

1. Используйте подходящую опору или подставку для надежного закрепления мотоцикла на горизонтальной поверхности.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Привяжите провод к цепи кулачка и закрепите другой конец провода к двигателю. Если цепь кулачка не будет привязана к проводу, она может при снятии с головки цилиндра трубки водяного охлаждения упасть в коленвал.

2. Снимите крышку головки цилиндра и распредвалы согласно описанию в этой главе.

3. Снимите устройство V-наддува так, как это описано в Главе Восемь.

4. Если будет ремонтироваться головка цилиндра, снимите толкатели клапана и регулировочные шайбы как это описано в Клапана и Их компоненты в этой главе.

5. Если она все еще установлена, снимите свечу зажигания №4 (при снятии головки переднего цилиндра) или свечу зажигания №1 (при снятии головки заднего цилиндра).

6. Снимите стопорный штифт (Рисунок 35) и вытяните трубку водяного охлаждения (Рисунок 36) из головки цилиндра. Снимите и выкиньте с трубки водяного охлаждения уплотнительные кольца. Новые кольца необходимо установить при сборке.

7. Снимите три болта картера (banjo bolt) (Рисунок 37) и вытяните из двигателя маслопровод (С). Снимите и выкиньте две уплотнительные шайбы установленные с каждым болтом (одна шайба с каждой стороны штуцера каждого маслопровода). При установке необходимо установить новые уплотнительные шайбы. Обратите внимание, что болт (В, Рисунок 37) крепящий маслопровод к крышке сапуна картера больше чем два других болта картера (banjo bolt) (А).

8. Если снимается головка переднего цилиндра, снимите шпильки выхлопного патрубка. Головка цилиндра не может быть снята с рамы, если шпильки находятся на месте.

9. Последовательно, равномерно откручивайте все восемь гаек головки цилиндра с приращением в ½ оборота, пока все они не будут ослаблены. При ослаблении гаек придерживайтесь обратной последовательности их затягивания показанного на Рисунке 38.

10. Когда все гайки будут ослаблены, снимите все гайки (Рисунок 39) головки цилиндра и их шайбы (Рисунок 40).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Если снятие головки цилиндра при двигателе находящемся в раме представляет трудность, снимите двигатель с рамы (Глава Пять) и затем снимите головку цилиндра.

11. Снимите головку цилиндра, вытягивая ее вверх из шпилек цилиндра. При снятии головки переднего цилиндра, поднимите переднюю сторону и слегка наклоните головку назад. Вытяните головку из передних шпилек и затем снимите ее с задних шпилек.

а. При снятии головки, отвяжите цепь распредвала с двигателя, а затем привяжите цепь заново.

б. Осмотрите два установочных штыря (А, Рисунок 41) под головкой.

12. Снимите и выкиньте прокладку головки цилиндра (В, Рисунок 41). Новая прокладка должна быть установлена при сборке..

13. Если необходимо, снимите направляющую задней цепи (С, Рисунок 41) с блока заднего цилиндра. Картеры двигателя должны быть разъединены с тем, чтобы снять заднюю направляющую с блока переднего цилиндра.

14. Поместите чистую ветошь в туннель цепи распредвала с тем, чтобы в картер не попадали посторонние частицы.

Установка

 

1. Очистите шпильки цилиндра, гайки головки цилиндра, шайбы и опорные поверхности в головке цилиндра от всех остатков масла (рисунок 42).

2. Удалите ветошь из блока цилиндров.

3. Если она снята, установите направляющую задней цепи в блок заднего цилиндра так, чтобы скользящая поверхность направляющей цепи была направлена вперед. Убедитесь, что паз на направляющей цепи вошел в зацепление с втулкой с задней стороны блока цилиндра как это показано на С, Рисунок 41.

4. Установите штыри (А, Рисунок 41) над двумя наружными шпильками на выпускной стороне блока цилиндров.

5. Установите новую прокладку головки цилиндра на блок цилиндров. Надпись HEAD на прокладке должна быть лицевой стороной вверх и находится на впускной стороне блока цилиндров. См. Рисунок 41.

6. Опустите частично головку цилиндра (part way) вниз по шпилькам цилиндра. Когда устанавливаете головку переднего цилиндра, наклоните заднюю сторону головки назад. Опустите головку над задними шпильками и затем опустите ее над передними шпильками.

7. Подведите цепь распредвала и контровочную проволоку (safety wire) через туннель цепи распредвала в головку.

8. Осторожно опускайте головку до тех пор, пока она не сядет на блок цилиндров. Убедитесь, что два установочных штыря зацепили головку цилиндра.

9. Натяните цепь распредвала и убедитесь, что она должным образом вошла в зацепление со звездочкой выставления зажигания (timing sprocket) на коленвале. Привяжите контровочную проволоку цепи распредвала к наружной части двигателя. Установите шайбу (Рисунок 40) гайку головки цилиндра (Рисунок 39) на каждую шпильку цилиндра.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Гайки головки цилиндра должны быть затянуты равномерно. Если головку не затянуть правильно, ее можно повредить.

Равномерно закручивайте все гайки головки цилиндра с приращением в ¼ оборота. Следуйте последовательности закручивания показанной на Рисунке 38. Когда все гайки зажаты, затяните их последовательно с крутящим моментом 43 N•m (32 фунт сила фут).

12. Продуйте и прочистите маслопровод и болты картера сжатым воздухом (Рисунок 43).

13. Установите маслопровод. Установите новые шайбы на обе стороны каждого масляного патрубка (штуцера). Закрепите маслопровод к крышке сапуна картера с помощью 10 мм картерных болтов (В, Рисунок 37) и новых алюминиевых шайб. Для закрепления патрубков (штуцеров) маслопровода к головке цилиндра, используйте 8 мм картерные болты (А, Рисунок 37) и новые медные шайбы. Затяните 20 мм болты с крутящим моментом 20 N•m (15 фунт сила фут); затяните 8 мм болты с крутящим моментом 18 N•m (13 фунт сила фут).

14. Смажьте новые уплотнительные кольца свежим моторным маслом и установите уплотнительные кольца (Рисунок 44) на трубу водяного охлаждения. На трубе используются три разного размера уплотнительных кольца. Установите 16 мм уплотнительное кольцо на меньший край трубы, кольцо 18 мм на середину и кольцо 21 мм на больший край трубы.

15. Поднимите цепь распредвала и продвигайте трубу водяного охлаждения (Рисунок 36) через отверстие в головке цилиндра до тех пор, пока она не зафиксируется в отверстии на противоположной стороне. Установите сочленение (joint) так, чтобы сторона с прорезью поместилась в верхнюю часть. Убедитесь, что труба проходит через цепь распредвала.

16. Установите стопорный штифт (Рисунок 35).

17. Если толкатели клапанов и регулировочные шайбы (shim) были сняты, установите их согласно описанию в этой главе.

18. Переустановите распредвалы и направляющую передней цепи распредвала согласно описанию в этой главе.

19. Отрегулируйте клапана согласно описанию в Главе Три.

20. Установите крышку головки цилиндра согласно описанию в этой главе.

 

Осмотр

 

1. Перед тем как снять клапана или почистить головку цилиндра, выполните следующий тест на протечку:

а. Расположите головку цилиндра так, чтобы выпускные каналы (port) были внешней поверхностью вверх. Залейте керосин или растворитель в каждое отверстие канала (Рисунок 45).

б. Слегка поверните головку и проверьте каждый участок выпускного клапана на стороне камеры сгорания. Если клапан и седла находятся в нормальном состоянии, протечки через седла клапанов нет. Если участок влажный, не правильно уплотнено седло клапана. Это может быть вызвано повреждением седла клапана и/или поверхности клапана или погнутостью или повреждением клапана. Снимите клапан и поверьте клапан и седло на износ или повреждение.

с. Залейте растворитель во впускные каналы и проверьте впускные клапаны.

2. Удалите все следы уплотняющего материала из сопряженных поверхностей на головке цилиндра и блоке цилиндра.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРЖНОСТИ

Чистка камеры сгорания со снятыми клапанами может повредить поверхности седла клапана. Поврежденное или даже слегка поцарапанное седло клапана станет причиной плохой герметичности клапана.

3. Не снимая клапаны, удалите все частицы нагара из каждой камеры сгорания (Рисунок 42). Используйте щетку, из тонкой проволоки предварительно погруженную в растворитель или сделайте скребок из твердой древесины. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку, клапана или нити резьбы свечи зажигания.

4. Осмотрите нити резьбы свечи зажигания на наличие повреждений. Если повреждения не значительные или, если нити грязные или забиты нагаром, используйте для очистки нитей метчик (Рисунок 46). Если повреждение серьезное, восстановите резьбу установив (insert) стальную резьбовую вставку. Комплект резьбовых вставок можно приобрести в магазинах запчастей или их можно установить в автомастерских.

5. После того, как весь нагар удален из камер сгорания и каналов клапанов, почистите раствором всю головку.

6. Очистите весь нагар с головок поршня. Не снимайте выступ нагара (carbon ridge) в верхней части отверстия (bore) цилиндра.

7. Проверьте камеры сгорания, впускные и выпускные каналы на трещины. Треснутую головку необходимо заменить.

8. Осмотрите нити резьбы на крепежных (stud) штырях выхлопной трубы. Почистите резьбу соответствующего размера метрической винторезной головкой (плашкой) (die). При серьезном повреждении, замените штырь (stud).

9. После того, как головка была тщательно очищена, поместите поверочную линейку поперек поверхности прокладки в нескольких точках. Измерьте искривление, вставляя толщиномер (щуп для измерения зазоров) между линейкой головкой цилиндра в каждом месте (Рисунок 47). Максимальное допустимое искривление головки цилиндра перечислено в Таблице 2. Если искривление превышает технические условия, головка цилиндра должна быть заменена или ее поверхность очищена заново. Проконсультируйтесь с дилером Ямахи или автомастерской имеющей опыт в этом виде работ.

10. Визуально осмотрите сопряженную поверхность с крышкой головки цилиндра (В, Рисунок 28). Особое внимание уделите лунообразным отключателям (cutout) (С, Рисунок 28) на каждой стороне головки.

11. Осмотрите клапана и направляющие клапанов согласно описанию в этой главе.

КЛАПАНА И ДЕТАЛИ КЛАПАНА

 

Полное обслуживание клапана требует большого количества специальных инструментов. Следующие процедуры описывают, как проверить износ деталей клапана и определить, какой требуется текущий ремонт. Для снятия и установки клапанов, необходим пружинный компрессор (spring compressor).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.014 с.)