Выравнивание промежуточной передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выравнивание промежуточной передачи



 

Независимо от того менялся ли картер, промежуточный ведомый вал или промежуточный ведомый подшипник, необходимо выровнять промежуточную передачу. Выравнивайте передачу при помощи новых прокладок промежуточной ведущей шестерни и новых прокладок промежуточной ведомой шестерни.

1. Следуйте порядку действий в этой главе и выберите новые прокладки промежуточной ведущей шестерни. См. Разборка/Сборка Промежуточной Ведущей Шестерни в этой главе.

3. Соберите заново картер согласно указанием в Главе Пять.

4. Замерьте зазор промежуточной передачи и установите новые прокладки промежуточной ведомой шестерни.

 

УСТРОЙСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ

Разборка/Установка

 

Промежуточную ведомую шестерню можно снять без разборки картера. Если ремонта требует только промежуточная ведомая шестерня, снимите ее следуйте порядку действия указанному ниже. Если требуют ремонта промежуточная ведущая шестерня, коробка передач или другие детали находящиеся внутри картера, снимите устройство промежуточной ведомой шестерни руководствуясь Разборка Карьера и Сборка Картера в Главе Пять.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Эта операция может выполняться без разделения картера. На некоторых фотографиях при этой операции картер изображен в разъединенном виде.

1. Снимите двигатель. См. Главу Пять.

2. Снимите болты промежуточной ведомой шестерни (Рисунок 60) и вытяните шестерню из кожуха промежуточной передачи. Обратите внимание, что стрелка (Рисунок 61) на кожухе указывает вверх. Обратите, также, внимание, что шайба находится под нижним правым (внутренним) болтом (В, Рисунок 58).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Нанесите смазку на внешнюю поверхность кожуха ведомой шестерни. Это удержит прокладки на месте.

3. Установите прокладки против внешней поверхности кожуха промежуточной ведомой шестерни и установите устройство ведомой шестерни. Стрелка на нижней части кожуха (Рисунок 61) должны быть обращена вверх и ушки прокладок (Рисунок 59) должны находиться на верхней части кожуха.

4. установите ведомую шестерню в кожух промежуточной передачи. Убедитесь,что вал промежуточной ведущей шестерни правильно зацепил промежуточную ведомую шестерню. См. Рисунок 59.

5. Установите болты кожуха ведомой шестерни. Присоедините шайбу под нижний правый (внутренний) болт (В, Рисунок 58).

6. Равномерно закрутите болты (Рисунок 60) и затяните с крутящим моментом до 30 N•m (22 фута сила фунт).

 

 

Осмотр

 

1. Осмотрите зубчики промежуточного ведомого вала (А, Рисунок 62) на истирание металла, износ или точечную коррозию. При наличии повреждений, замените промежуточный ведомый вал и промежуточную ведущую шестерню. Обе эти детали должны заменяться как комплект.

2. Проверьте ход внутреннего подшипника (В, Рисунок 62) и наружного подшипника. Если требуется, замените подшипник(и).

3. Проверьте ход универсального шарнира (Рисунок 63). Если он незатянут или тугой.

4. Осмотрите внутренние шлицы универсального шарнира. При повреждении шлицов, замените универсальный шарнир. Также, осмотрите наружные шлицы на ведущем валу. Они, также, могут повреждены.

5. Проверьте на протечку или повреждение пылезащитное уплотнение.

 

Разборка

Не рекомендуется разбирать промежуточную ведомую шестерню. Ее можно демонтировать только при замене промежуточной ведущей шестерни или подшипника промежуточной ведомой шестерни.

Правильная сборка и регулировка требует значительного опыта, также как целого ряда специальных инструментов Yamaha. Если все же необходим ремонт ведомой шестерни, отдайте шестерню в ремонт дилеру Ямаха или специализированную мастерскую по ремонту мотоциклов.

Для выполнения ремонта требуется держатель универсального шарнира Ямаха (деталь № YM-04062) или подобная. См. Рисунок 64.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед ремонтом, купите, по крайней мере, два разъемных кольца, особенно, если прежде не выполняли подобный ремонт. Кольцо должно быть заменено независимо от того, будет ли снят с кожуха промежуточная ведомая шестерня. Первое кольцо будет использовано при начальной сборке. Второе – понадобится если гайка ведомой шестерни не будет правильно затянута или, если кожух ведомой шестерни будет чрезмерно затянут при выборе прокладки.

1. Разберите универсальный шарнир согласно описанию в этой главе.

2. Удерживайте крестовину держателем шарнира (Рисунок 65) и снимите гайку и шайбу ведомой шестерни.

3. Снимите крестовину шарнира и пылезащитное уплотнение.

4. Снимите подшипник и кожух.

5. Снимите с промежуточного ведомого вала разъемное кольцо и шайбу. Выбросьте кольцо.

6. Осмотрите детали.

 

 


Сборка

 

1. Установите новый внутренний подшипник на ведомый вал.

2. Установите шайбу и новое разъемное кольцо.

3. Установите кожух, наружный подшипник и пылезащитное уплотнение.

4. Установите крестовину так, чтобы ее шлицы зацепили такие же на ведомом валу.

5. Установите шайбу и затяните вручную гайку ведомой шестерни.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Не затягивайте чрезмерно гайку. Это раздавит кольцо, что потребует замены.

6. Удерживая крестовину держателем шарнира (Рисунок 65), медленно затяните гайку ведомой шестерни до 90 N•m (66 фута сила фунт). Когда достигнуто конечное усилие, остановитесь и проверьте момент докручивания (spinning torque) следующим образом:

a. Закрепите устройство ведомой шестерни в тисках с мягкими захватами.

b. При помощи балочный (beam-type) тарированный ключ медленно поворачивайте гайку (Рисунок 66). Отмечайте величину момента вращения необходимую для удержания вращения ведомого вала внутри кожуха. Это и есть момента докручивания (spinning torque). Он должен быть 0.4-0.5 N•m (0,29-0,36 фут сила фунт).

7. Если момент докручивания менее установленного в спецификации, слегка подтяните гайку и перепроверьте момент докручивания.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Момент докручивания не должен превышать0,5 N•m (0,29-0,36 фут сила фунт). В противном случае, придется заменить кольцо.

8. Повторяйте Этапы 6 и 7 до тех пор, пока момент докручивания не будет в пределах спецификации. Не превышайте момент докручивания. Иначе, придется заменить кольцо.

Разборка Универсального Шарнира

1. Снимите пружинное стопорное кольцо с подшипника в универсальном шарнире.

2. Поместите шарнир в пресс. Установите трубку с подходящим диаметром под крестовину (Рисунок 67).

3. Выжмите подшипник в трубку. При необходимости, слегка обстучите крестовину универсального шарнира при помощи кернера.

4. Переверните шарнир и повторите процедуру с противоположным подшипником.

5. Снимите перекрестный шарнир (cross joint) с крестовины ведомой шестерни (Рисунок 68) и отделите половинки шарнира.

Сборка Универсального Шарнира

1. Вставьте устройство ведомой шестерни в пресс. Надежно закрепите крестовину.

2. Вставьте перекрестный шарнир в крестовину (Рисунок 68).

3. смажьте каждый подшипник водостойкой смазкой.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Иглы легко могут выпасть из своих канавок. Проверьте каждый подшипник перед установкой.

4. Установите подшипник (Рисунок 69) в крестовину так, чтобы сторона с канавкой пружинного стопорного кольца была обращена вниз к крестовине.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Не используйте молоток. Его использование может деформировать разъемное кольцо в устройстве ведомой шестерни. Если это произошло, замените кольцо.

5. Используйте раструб, который соответствует диаметру подшипника, и выжмите подшипник в крестовину так, чтобы пружинное стопорное кольцо могло быть установлено внутри крестовины.

6. Установите новое пружинное стопорное кольцо (Рисунок 70) так, чтобы оно полностью встало в канавку пружинного стопорного кольца подшипника.

7. Переверните крестовину и повторите Этапы 4-5 для противоположного подшипника.


 


Таблица 1 СПЕЦИФИКАЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

 

Деталь Новые Срок службы
Выбег промежуточного вала Выбег главного вала Зазор промежуточной передачи Выбег вала вилки переключения передач Длина штанги переключения Передаточное число коробки передач 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Первичное понижение передаточного числа Вторичное понижение передаточного числа Выбег штока толкателя клапана №1 - -   0,05-0,12 мм (0,002-0,005 дюйма)   - 30-34 мм (1,18-1,34 дюйма)     2,529 (43/17) 1,772 (39/22) 1,347 (31/23) 1,076 (28/26) 0,928 (26/28)   1,775 (87/49)   2,851 (21/27 х 33/09) 0,08 мм (0,003 дюйма) 0,08 мм (0,003 дюйма)   0,3 мм (0,012 дюйма)   0,025 мм (0,001 дюйма) -     - - - - -   -   -   0,5 мм (0,02 дюйма)

 

Таблица 2 СПЕЦИФИКАЦИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Деталь N•m Фунт сила дюйм Фунт сила фут  
Монтажный болт ножного штифта Левая сторона Модели 1985-2000 гг. Модели с 2001 г. Правая сторона Болты кожуха промежуточной ведомой шестерни Гайки промежуточной ведомой шестерни Болты крышки промежуточного картера коробки передач Зажимной болт рычага переключения Винт кулачкового диска переключения1 Винт держателя кулачка переключения1 Винт сегмента кулачка переключения1 Контргайка регулировочного механизма педали переключения2 Болт рычага стопора1 Модели 1985-1986 гг. с кольцом Модели 1988-2000 гг. Модели с 2001 г.             -     - - -   - -                 - - - - -   -   -   -  
1. Используйте компаунд для резьбовых соединений. 2. Одна гайка штанги переключения с правосторонней резьбой; другие - с левосторонней.


ГЛАВА ВОСЕМЬ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.95.36 (0.024 с.)