Масляный зазор и выбор подшипника 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масляный зазор и выбор подшипника



МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Если будут заново использоваться старые подшипники, убедитесь, что они устанавливаются в свое первоначальное положение.

1. Протрите начисто вкладыши подшипников и шатунные шейки. Установите вкладыши подшипника в шатун и крышку (Рисунок 108). Выжимайте вкладыш на место так, чтобы ушко на вкладыше (А, Рисунок 101) зацепило паз (В) в крышке или шатуне.

2. Положите часть инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage) на шатунную шейку, параллельно коленвалу (Рисунок 109).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Каждый шатун имеет Y01 штамп на одной стороне (А, Рисунок 107). Шатуны №№ 1 и 3 должны устанавливаться так, чтобы сторона со значком Y01 была обращена к левому торцу коленвала (конический край). Значок Y01 на шатунах №№ 2 и 4 должен быть обращен к правому торцу коленвала (край главного привода).

3. Поставьте шатун №1 на шейку шатуна так, чтобы значок Y01 был обращен к левому торцу коленвала (коническому край).

4. Используйте дисульфид молибденовую смазку для резьбы штырей шатуна и для поверхности гаек крышки.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке крышки шатуна, сторона крышки с выступающей частью (В, Рисунок 100) должна быть обращена к той же стороне, что и значок Y01 (А) на шатуне.

5. Установите крышку №1 на шатун №1 так, чтобы выступающая часть на боковой поверхности крышки была обращена к левой стороне коленвала. Удостоверьтесь, что весовые отметки на боковой поверхности крышки и шатуна совпадают (Рисунок 102). На правильно установленной крышке, сторона с выступающей частью должна быть обращена к примыкающей щеке коленвала. Установите и затяните вручную гайки крышки.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При затягивании гайки крышки в соответствии со спецификацией, при прикладывании усилия в 30 N•m (22 фунт сила фут), не прекращайте затягивание до тех пор, пока не достигнуто конечная величина крутящего момента. Если затягивание прекращено между 30 N•m (22 фунт сила фут) и 36 N•m (26,5 фунт сила фут), ослабьте гайку до показателя менее 30 N•m (22 фунт сила фут) и затяните его до 36 N•m (26,5 фунт сила фут) одним непрерывным движением.

 

6. Используя брусьевой (beam-type) гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту, затяните каждую гайку крышки шатуна до 36 N•m (26,5 фунт сила фут). При затягивании от 30 N•m (22 фунт сила фут) до 36 N•m (26,5 фунт сила фут)прикладывайте непрерывное крутящее усилие. Не останавливайте затягивание гайки до тех пор, пока не будет достигнут конечное значение крутящего момента согласно спецификации.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Нельзя вращать коленвал до тех пор, пока Plastigage находится на месте.

7. Снимите крышку шатуна.

8. Определите масляный зазор путем замера ширины плоскости инструмента для измерения зазоров в соответствии с инструкциями производителя (Рисунок 110). Замените подшипники, если масляный зазор шатуна находится за пределами значений указанных в Таблице 1.

9. Для выбора новых подшипников, выполните следующее:

a. Шатуны и крышки маркируются №3 или №4 (Рисунок 102).

b. Совокупность двух номеров (Рисунок 111) на боковой поверхности щеки коленвала относится к шатунным шейкам коленвала (crankpin journal).Шатунные шейки нумеруются Р1 и Р2 считая слева направо (Рисунок 112).

c. Для выбора правильного номера подшипника, вычитают номер шатунной шейки коленвала из номера на шатуне и крышке. Например, если шатун маркирован цифрой 4 и номер совпадающего с ним номер шатунной шейки коленвала 2, то 4 – 2=2. Вкладыш нового подшипника - №2.

d. Подшипники шатуна затем распознаются по номеру и цвету. См. Таблицу 2.

10. Повторите Этапы 1 – 9 для других шатунов.

11. После того, как новые подшипники установлены, перепроверьте масляный зазор согласно Этапам 1-7. Если зазор все еще находится за пределами спецификации, отнесите коленвал и шатуны в дилерский центр Ямаха.

12. Очистите весь Plastigage с коленвала и вкладышей подшипников.

ПОРШНИ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы сделаны из стали. Пальцы установлены точно в отверстии для пальцев поршня и удерживаются на месте фиксатором на каждом конце.

 

Снятие поршня

 

1. Снимите комплект поршня/шатуна согласно описанию в этой главе.

2. Поставьте номер цилиндра на головку поршня и на шатун так, чтобы при сборке их можно было правильно опознать.

 

ВНИМАНИЕ

Края всех поршневых колец очень острые. При работе с ними соблюдайте осторожность, чтобы не поранить пальцы.

3. Перед снятием поршня, плотно удерживайте шатун и потрясите поршень (Рисунок 113). Любое перемещение при раскачивании (не путайте с нормальным скользящим движением) указывает на износ поршневого пальца, отверстия пальца или отверстия малой головки шатуна (чаще всего сочетание этих факторов). При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.

4. Снимите пружинное стопорное кольцо (Рисунок 114) с одной стороны отверстия поршневого пальца при помощи небольшой отвертки или разметочного инструмента. Держите большой палец над одним концом фиксатора при его удалении для предотвращения выскакивания. Снимите заусеницы с поршневого пальца и канавки пружинного стопорного кольца.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Выбросьте пружинное стопорное кольцо поршневого пальца. При установке необходимо установить новые кольца.

 

5. С другой стороны, вытолкните поршневой палец из поршня вручную (рисунок 115). Если палец плотно сидит, снимите его при помощи самодельного инструмента показанного на Рисунке 116. Не пытайтесь выбить поршневой палец. Это может повредить шатунный палец, шатун или поршень.

6. Снимите поршень с шатуна и снимите с поршня остающееся пружинное кольцо. Выкиньте оба пружинных кольца.

7. Пометьте поршневой палец так, чтобы его можно было установить с первоначальным поршнем.

8. Проверьте поршень и палец согласно описанию в этой главе.

Установка поршня

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При установке используйте новые пружинные кольца. Устанавливайте кольца с зазором вне прорези в поршне (Рисунок 117).

1. Установите новое пружинное кольцо поршневого пальца на одну сторону поршня. Убедитесь, что нижний зазор кольца не совмещен с прорезью в поршне (Рисунок 117).

2. Наносите свежее моторное масло на поршневой палец в поршне до тех пор, пока палец не станет вровень с внутренней частью бобышки для отверстия поршневого пальца.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Шатун, крышка и поршни являются направленными в одну из сторон. Поршень должен быть установлен, как это показано на Рисунке 100.

3. Держите шатун в вертикальном положении так, что сторона со значком Y01 (А, Рисунок 100) был обращен в левую сторону. Вставьте поршень на малую головку шатуна так, чтобы внутренняя сторона вкладыша (С, Рисунок 100) была обращена от Вас.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При установке поршневого пальца не пытайтесь протолкнуть палец слишком далеко в отверстие или пружинное кольцо установленное согласно Этапа 2будет вдавлено в метал пальца, что приведет к разрушению канавки пружинного кольца. и ослабит кольцо.

4. Выровняйте поршневой палец с малой головкой поршня (Рисунок 115). Протолкните поршневой палец через шатун и в бобышку отверстия поршня на другой стороне поршня (Рисунок 118). При необходимости, двигайте поршень вокруг до тех пор, пока поршневой палец не войдет в шатун. При установке, не прикладывайте усилий или может произойти поломка. Проталкивайте палец до тех пор, пока он не достигнет основания стопорного пружинного кольца на противоположной стороне поршня.

5. Если палец поршня проходит с трудом, примените самодельное устройство (рисунок 116), которое использовалось при снятии. Удалите кусок трубки из инструмента и втягивайте поршневой палец до его остановки.

6. Установите второе стопорное пружинное кольцо поршневого пальца (Рисунок 114) в канавку в поршне. Убедитесь, что нижний зазор кольца не совмещен с прорезью в поршне (Рисунок 117). Также убедитесь, что оба стопорных кольца сидят в пределах своих канавок в поршне.

7. Проверьте установку, раскачивая поршень взад вперед вокруг осей пальца и из стороны в сторону вдоль осей. Он должен свободно вращаться взад и вперед , но не из стороны в сторону.

8. При необходимости, установите поршневые кольца согласно описанию в этой главе.

 

Осмотр Поршня

 

1. Аккуратно вычистите нагар из головки поршня с помощью химического растворителя или мягким скребком. Не снимайте или не повредите графитовый (carbon) выступ вокруг окружности поршня над верхним кольцом. Также, не повредите графитовый выступ в верхней части стенки цилиндра. Если поршневые кольца и цилиндр соразмерны и могут быть использованы повторно, удаление этого графитового кольца или графитового выступа будет способствовать чрезмерному потреблению масла в данном цилиндре.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Не юбки поршня.Do not wire brush the piston skirts.

2. После очистки поршня, проверьте головку. На ней не должно быть следов износа или повреждения.

3. Снимите поршневые кольца (Рисунок 119) и проверьте каждую кольцевую канавку на наличие задиров, погнутых краев и износа. Особое внимание уделите канавке верхнего компрессионного кольца. Она обычно стирается больше, чем другие канавки. Так как масляные кольца постоянно залиты маслом, эти кольца и канавки изнашиваются меньше по сравнению с компрессионными кольцами и их канавками. Если на канавках масляных колец есть следы износа или, если устройство масляного кольца плотно сидит и его трудно снять, возможно, что юбка поршня деформирована. Если это так, замените поршень.

4. Проверьте в поршне смазочные отверстия (Рисунок 120) на образование нагара или масляного осадка. При необходимости, прочистите отверстия и продуйте их сжатым воздухом.

5. Проверьте юбку поршня (Рисунок 121) на истирание поверхности и абразивный износ, которые могли быть вызваны прихватом поршня. Если на поршне имеются следы частичного прихвата (накопление кусочки алюминия на юбке поршня), поршень должен быть заменен и цилиндр расточен (при необходимости) для снижения возможности шума двигателя и дальнейшего прихвата поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если юбка поршня изношена или неравномерно исцарапана, возможно, погнут шатун.

6. Проверьте канавку стопорного пружинного кольца (Рисунок 122) на каждой стороне поршня на износ или другое повреждение. Установите новое стопорное кольцо в каждую канавку кольца и попытайтесь подвигать кольцо из стороны в сторону. Если стопорное кольцо имеет какой-либо боковой люфт, канавка изношена и поршень должен быть заменен.

7. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром как это описано в Зазор между днищем поршня и плоскостью головки цилиндра в этом разделе.

8. Если повреждение или износ указывают на замену поршня, выберите новый поршень как это описано в Зазор между днищем поршня и плоскостью головки цилиндра в этом разделе.

Осмотр поршневого пальца

 

1. Вычистите поршневой палец в растворителе и тщательно его просушите.

2. Проверьте поршневой палец на отслаивание хрома или трещины. При необходимости замените палец.

3. Измерьте наружный диаметр пальца при помощи микрометра (Рисунок 123).

Если измерение находится вне пределов указанных в Таблице 1, замените поршневой палец.

4. Измерьте внутренний диаметр отверстия пальца с помощью маленького кругломера (Рисунок 124).

5. Рассчитайте зазор между поршневым пальцем и поршнем, вычтя наружный диаметр поршневого пальца (Этап 3) из внутреннего диаметра отверстия пальца (Этап 4). Если зазор находится вне пределов указанных в Таблице 1, замените поршень (при условии, что наружный диаметр поршневого пальца находится в пределах спецификации).

6. Смажьте поршневой палец маслом и установите его в шатун. Медленно вращайте палец и проверьте его радиальный и поперечный люфт (Рисунок 125). Если имеется какой-либо зазор, необходимо заменить шатун (при условии, что наружный диаметр поршневого пальца находится в пределах спецификации). Осмотрите шатун согласно описанию в этой главе.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.008 с.)