Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и выбор посадки с гарантированным зазором для подшипника жидкостного тренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соединений деталей. В подвижных соединениях зазор служит для обеспечения свободы перемещения, размещения слоя смазки, компенсации температурных деформаций, а также компенсации отклонений формы сборки и др. В неподвижных соединениях посадки с зазором применяются для обеспечения беспрепятственной сборки деталей (в особенности сменных). Их относительная неподвижность обеспечивается дополнительным креплением шпонками, винтами, болтами, штифтами и т.п. Если допускается работа соединения в условиях полужидкостного, полусухого трения, то выбор посадок производится по аналогии с посадками известных и хорошо работающих соединений. При этом должны быть внесены поправки с учётом конкретных особенностей параметров и условий работы соединений в соответствии с [9]. Примером подшипника жидкостного трения является подшипник скольжения. В подшипниках скольжения жидкостная смазка возможна лишь в определенном диапазоне диаметральных зазоров, ограниченном наименьшим , мкм и наибольшим , мкм функциональными зазорами (рисунок 2.1). Данным зазорам соответствует минимальная толщина масляного слоя , мкм. Максимальная толщина масляного слоя обеспечивается при зазоре, называемом оптимальным - . Условия подбора посадки после определения наименьшего и наибольшего функциональных зазоров следующие:
, (2.1)
Рисунок 2.1 - Зависимость толщины масляного слоя h от зазора S [4]
,
(не строго обязательно),
где Smin табл. - наименьший табличный зазор, мкм; Smax табл. - наибольший табличный зазор, мкм; Sсред. табл. - средний табличный зазор, мкм; Rz1 и Rz2 , Rа1 и Rа2 - шероховатость поверхности вала и втулки, мкм.
Расчеты зазоров и выбор посадки: 2.1 Определение среднего давления в подшипнике, р, Па:
(2.2)
где Fr - радиальная нагрузка, Н; l - длина контакта, м; dn - номинальный диаметр, м.
2.2 Определение минимальной допускаемой толщины масляного слоя [hmin], м, при которой ещё обеспечивается жидкостное трение:
(2.3)
где Rz1, Rz2 - шероховатости соответственно охватывающей и охватываемой поверхности, м; k ≥2 - коэффициент запаса надёжности по толщине масляного cлоя, k принимается равным 2; γд = 2...3 мкм - добавка на неразрывность масляного слоя, принимается равной 3·10-6 м.
2.3 Расчет значения коэффициента Ah:
(2.4)
где μ - динамическая вязкость смазки при tраб. = 50 °С, Па·с; ω - угловая скорость, рад/с.
2.4 По найденному значению Ah, используя рисунок 2.2, при данном отношении , определяется минимальный относительный эксцентриситет χ min, при котором толщина масляного слоя равна [hmin]. Пример определения χmin представлен на рисунке 2.2 а. По найденному значению χmin рассчитывается минимальный допускаемый [Smin]: а) при χ min > 0,3 ; (2.5)
б) если χ min < 0,3 (т.е. χ min находится левее вертикальной оси А), то по рисунку 2.2 а определяется Aχ , при заданном отношении l / dn и χ = 0,3. Затем рассчитывается минимальный допускаемый зазор [Smin], м, по формуле: (2.6) а) б)
Рисунок 2.2 - Зависимость А от относительного эксцентриситета χ 2.5 Определение оптимального расчётного зазора [Soпт], м, выполняется по формуле:
(2.7)
где Аопт - максимальное значение Ah при данном значении отношения l / dnпо рисунку 2.2; χ oпт -значение χ, при котором ;
2.6 По найденному ранее в п. 2.3 значению Аh, по рисунку 2.2 определяется максимальный относительный эксцентриситет χmax, при котором толщина масляного слоя равна [hmin], Затем рассчитывается максимальный допускаемый зазор [Smax], м:
(2.8)
2.7 По полученным значениям расчетных зазоров [Smin] и [Smax], подбирается стандартная (табличная) посадка с численными значениями Smin табл. и Smax табл., близкими значениям расчетных (приложение Б) [9], затем определяются численные значения предельных отклонений (ГОСТ 25347-82) [13]. Кроме того, при подборе посадки по приложению В, ГОСТ 25347-82 [13], необходимо предпочтение отдавать рекомендуемым посадкам. Подобранные посадки должны удовлетворять условиям (2.1). Значения зазоров табличных посадок определяются по формулам: а) наименьший табличный зазор:
(2.9)
где EI - нижнее отклонение отверстия, мкм; es - верхнее отклонение вала, мкм. б) наибольший табличный зазор:
(2.10)
где ES - верхнее отклонение отверстия, мкм; ei - нижнее отклонение вала, мкм.
В отдельных случаях, когда не удается подобрать стандартную табличную посадку, удовлетворяющую условиям (2.1), допускается формировать так называемую комбинированную посадку. Комбинированная посадка представляет собой посадку, в которой не используются поля допусков ни основного отверстия (Н) ни основного вала (h). Например, Ø50 . При принятии решения о пригодности выбранной посадки делается вывод о выполнении условий (2.1). Для наиболее ответственных соединений, которые должны работать в условиях жидкого трения, зазоры рассчитываются на основе гидродинамической теории трения. На практике чаще применяют упрощенный метод расчёта посадок с зазором. При этом также должен быть обеспечен запас надёжности жидкостного трения. Посадку выбирают из набора стандартных (табличных), ориентируясь на среднее значение зазора. Пример расчета и выбора посадки с зазором для подшипника скольжения, работающего в условиях гидродинамического режима, рассмотрен в приложении Д. Исходные данные для расчета приведены в таблице Д.1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.01 с.) |