Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГОСТ 520-2002. Параметры подшипников

Поиск

Таблица М.1 - Точность размеров, формы и взаимного расположения поверхностей. Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные. Кольца внутренние (по ГОСТ 520-2002)

Номинальный диаметр отверстия d, мм Диаметр отверстия Ширина кольца единичная Непостоянство единичного диаметра для серий диаметров Непостоянство Vdmp среднего диаметра Радиальное биение кольца Kia Торцевое биение кольца Sd Осевое биение дорожки качения Sia*** Непостоянство ширины кольца VB
средний единич-ный   0; 8;   2(5); 3(6);
Отклонения, мкм
Не более
верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее нижнее**
Класс точности 0
От 0,6 до 2,5   -8 +1 -9   -40 -                
Св. 2,5 до 10   -8 +2 -10   -120 -250                
» 10» 18   -8 +3 -11   -120 -250                
» 18» 30   -10 +3 -13   -120 -250                
» 30» 50   -12 +3 -15   -120 -250                
» 50» 80   -15 +4 -19   -150 -380                
» 80» 120   -20 +5 -25   -200 -380                
» 120» 180   -25 +6 -31   -250 -500                
» 180» 250   -30 +8 -38   -300 -500                
Класс точности 6
От 0,6 до 2,5   -7 +1 -8   -40 -                
Св. 2,5 до 10   -7 +1 -8   -120 -250                
» 10» 18   -7 +1 -8   -120 -250                
» 18» 30   -8 +1 -9   -120 -250                
» 30» 50   -10 +1 -11   -120 -250                
» 50» 80   -12 +2 -14   -120 -250                
» 80» 120   -15 +3 -18   -150 -380                
» 120» 180   -18 +3 -21   -200 -380                
                                                   

Продолжение таблицы М.1

Номинальный диаметр отверстия d, мм Диаметр отверстия Ширина кольца единичная Непостоянство единичного диаметра для серий диаметров Непостоянство Vdmp среднего диаметра Радиальное биение кольца Kia Торцевое биение кольца Sd Осевое биение дорожки качения Sia*** Непостоянство ширины кольца VB
средний Единич-ный   0; 8;   2(5); 3(6);
Отклонения, мкм
Не более
верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее нижнее**
Класс точности 6
» 120» 180   -18 +3 -21   -250 -500                
» 180» 250   -22 +4 -26   -300 -500                
Класс точности 5
От 0,6 до 2,5   -5   -5   -40 -250                
Св. 2,5 до 10   -5   -5   -40 -250                
» 10» 18   -5   -5   -80 -250                
» 18» 30   -6   -6   -120 -250                
» 30» 50   -8   -8   -120 -250                
» 50» 80   -9   -9   -150 -250                
» 80» 120   -10   -10   -200 -380                
» 120» 180   -13   -13   -250 -380                
» 180» 250   -15   -15   -300 -500                
Класс точности 4
От 0,6 до 2,5   -4   -4   -40 -250         2,5     2,5
Св. 2,5 до 10   -4   -4   -40 -250         2,5     2,5
» 10» 18   -4   -4   -80 -250         2,5     2,5
» 18» 30   -5   -5   -120 -250       2,5       2,5
» 30» 50   -6   -6   -120 -250                
» 50» 80   -7   -7   -150 -250       3,5        
» 80» 120   -8   -8   -200 -380                
» 120» 180   -10   -10   -250 -380                
» 180» 250   -12   -12   -300 -500                
Класс точности 2
От 0,6 до 2,5   -4   -4   -40 -                
Св. 2,5 до 10   -4   -4   -40 -                
» 10» 18   -4   -4   -80 -                
» 18» 30   -4   -4   -120 -         2,5   2,5  
» 30» 50   -4   -4   -120 -         2,5   2,5  
» 50» 80   -5   -5   -125 - 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5   2,5  
                                                   

Продолжение таблицы М.1

Номинальный диаметр отверстия d, мм Диаметр отверстия Ширина кольца единичная Непостоянство единичного диаметра для серий диаметров Непостоянство Vdmp среднего диаметра Радиальное биение кольца Kia Торцевое биение кольца Sd Осевое биение дорожки качения Sia*** Непостоянство ширины кольца VB
средн-ий единич-ный   0; 8;   2(5); 3(6);
Отклонения, мкм
Не более
верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее нижнее**
Класс точности 2
» 80» 120   -5   -5   -125 - 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
» 120» 150   -7   -7   -125 - 3,5 3,5 3,5 3,5 2,5 2,5 2,5 2,5
» 150» 180   -7   -7   -125 - 3,5 3,5 3,5 3,5        
» 180» 250   -9   -9   -150 - 4,5 4,5 4,5 4,5        
Класс точности Т
От 0,6 до 2,5   -2,5   -2,5   -40 - 2,5 2,5 2,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Св. 2,5 до 10   -2,5   -2,5   -40 - 2,5 2,5 2,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
» 10» 18   -,25   -,25   -80 - 2,5 2,5 2,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
» 18» 30   -2,5   -2,5   -120 - 2,5 2,5 2,5 1,5 2,5 1,5 2,5 1,5
» 30» 50   -2,5   -2,5   -120 - 2,5 2,5 2,5 1,5 2,5 1,5 2,5 1,5
» 50» 80   -4   -4   -150 -         2,5 1,5 2,5 1,5
» 80» 120   -5   -5   -200 -       2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
» 120» 150   -7   -7   -250 -       3,5 2,5 2,5 2,5 2,5
» 150» 180   -7   -7   -300 -       3,5        
» 180» 250   -8   -8   -350 -                
Примечания 1 Принятые обозначения: - отклонение среднего диаметра отверстия в единичном сечении ; - отклонение единичного диаметра отверстия, ; - отклонение единичной ширины кольца, (В- номинальная ширина кольца). 2 Для подшипников классов точности 0, 6 наибольший предельный размер ширины внутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышать номинальный размер. 3 Для подшипников классов точности 0, 6 непостоянство ширины внутренних колец с коническим отверстием сферических подшипников не контролируют.
                                       

 

Продолжение таблицы М.1

4 Радиальное биение внутренних колец подшипников 0-го класса с коническим отверстием, предназначенных для монтажа на закрепительных и стяжных втулках не должно превышать 150 % значений, указанных в таблице, а значение устанавливается со знаком «плюс» и равно 300 % табличного значения. При этом непостоянство диаметра отверстия не должно превышать поле допуска диаметра отверстия. 5 Для подшипников классов точности 6, 5, 4 при использовании отклонения непостоянство единичного диаметра (только для 5-го и 4-го классов точности) и конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников – не более 50 % допуска на . Отклонения размеров и точность вращения подшипников с d>250 мм по ГОСТ 520-2002. * При двухточечном измерении для подшипников классов точности 0,6,5,4,2 серии диаметров 8, 9, 1, 2(5), 3(6), (4 – для классов точности 0, 6, 5, 4, а также серия диаметров 7 для классов точности 5, 4), причем для серии диаметров 8, 9 – d 10 мм, 1- d 40 мм (класс точности 0), d 60 (класс точности 6), для серии 2(5)- d 180 мм (класс точности 0). ** для колец, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников классов точности 0, 6, 5, 4. *** Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферического).

 

 


Таблица М.2 - Точность размеров, формы и взаимного расположения поверхностей. Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные. Кольца внутренние (по ГОСТ 520-2002)

Номинальный наружный диаметр D, мм Наружный диаметр кольца Непостоянство ** единичного диаметра для серии диаметров Непостоянство VDтр среднего диаметра Радиальное биение кольца Kеа Осевое биение дорожки качения Sea Непостоянство ширины кольца Vcs Отклонение от перпендикулярности относительно базового торца
средний единичный 0;8;9 1;7 2(5); 3(6); 4 2(5);*** 3(6); 4
Открытый подшипник Закрытый подшипник
Отклонения, мкм
* Не более
верх- нее ниж- нее верх- нее ниж- нее
Класс точности 0
От 2,5 до 6   -8 +1 -9               Vcs= =VBs (см. табл М.1)того же типа подшипника -
Св. 6 до 18   -8 +2 -10               -
» 18» 30   -9 +2 -11               -
» 30» 50   -11 +3 -14               -
» 50» 80   -13 +4 -17               -
» 80» 120   -15 +5 -20               -
» 120» 150   -18 +6 -24               -
» 150» 180   -25 +7 -32               -
» 180» 250   -30 +8 -38       -       -
» 250» 315   -35 +9 -44       -       -
Класс точности 6
От 2,5 до 6   -7 +1 -8                 -
Св. 6 до 18   -7 +1 -8                 -
» 18» 30   -8 +1 -9                 -
» 30» 50   -9 +2 -11                 -
» 50» 80   -11 +2 -13                 -
» 80» 120   -13 +2 -15                 -
» 120» 150   -15 +3 -18                 -
» 150» 180   -18 +3 -21                 -
» 180» 250   -20 +4 -24       -         -
» 250» 315   -25 +4 -29       -         -
Класс точности 5
От 2,5 до 6   -5   -5       -          
Св. 6 до 18   -5   -5       -          
» 18» 30   -6   -6       -          
» 30» 50   -7   -7       -          
» 50» 80   -9   -9       -          
» 80» 120   -10   -10       -          
» 120» 150   -11   -11       -          
» 150» 180   -13   -13       -          
» 180» 250   -15   -15       -          
» 250» 315   -18   -18       -          
Класс точности 4
От 2,5 до 6   -4   -4       -       2,5  
Св. 6 до 18   -4   -4       -       2,5  
» 18» 30   -5   -5       - 2,5     2,5  
» 30» 50   -6   -6       -       2,5  
                                     

 

Продолжение таблицы М.2

Номинальный наружный диаметр D, мм Наружный диаметр кольца Непостоянство ** единичного диаметра для серии диаметров ** Непостоянство VDтр среднего диаметра Радиальное биение кольца Kеа Осевое биение дорожки качения Sea**** Непостоянство ширины кольца Vcs Отклонение от перпендикулярности относительно базового торца
средний единичный 0;8; 1;7 2(5); 3(6); 4 2(5);*** 3(6); 4
Открытый подшипник Закры-тый подшип-ник
Отклонения, мкм
* Не более
верх- нее ниж- нее верх- нее ниж- нее
Класс точности 4
» 50» 80   -7   -7       - 3,5        
» 80» 120   -8   -8       -          
» 120» 150   -9   -9       -          
» 150» 180   -10   -10       -          
» 180» 250   -11   -11       -          
» 250» 315   -13   -13       -          
Класс точности 2
От 2,5 до 6   -3   -3 1,5 1,5 1,5 - 1,5   2,5 1,5  
Св. 6 до 18   -3   -3 1,5 1,5 1,5 - 1,5   2,5 1,5  
» 18» 30   -4   -4       -   2,5 2,5    
» 30» 50   -4   -4       -   2,5 2,5    
» 50» 80   -4   -4       -          
» 80» 120   -5   -5 2,5 2,5 2,5 - 2,5     2,5 2,5
» 120» 150   -5   -5 2,5 2,5 2,5 - 2,5     2,5 2,5
» 150» 180   -7   -7 3,5 3,5 3,5 - 3,5     2,5 2,5
» 180» 250   -8   -8       -          
» 250» 315   -10   -10       -          
Класс точности Т
От 2,5 до 6   -2,5   -2,5 2,5 2,5 2,5 - 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Св. 6 до 18   -2,5   -2,5 2,5 2,5 2,5 - 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
» 18» 30   -4   -4       -   2,5 2,5 1,5 1,5
» 30» 50   -4   -4       -   2,5 2,5 1,5 1,5
» 50» 80   -4   -4       -       1,5 1,5
» 80» 120   -5   -5       - 2,5     2,5 2,5
» 120» 150   -5   -5       - 2,5     2,5 2,5
» 150» 180   -7   -7       - 3,5     2,5 2,5
» 180» 250   -8   -8       -          
» 250» 315   -8   -9       -          
Примечания 1 Принятые обозначения: - отклонение среднего наружного диаметра в единичном сечении, ; - отклонение единичного наружного диаметра кольца, . 2 Предельные отклонение единичной ширины кольца соответствуют предельным отклонениям внутренних колец (см. таблицу М.1). 3 При использовании отклонения непостоянство единичного диаметра (в классах точности 5, 4) и конусообразность (в классах точности 6, 5, 4) наружной цилиндрической поверхности шариковых и роликовых подшипников - не более 50 % допуска на .
                             

 

Продолжение таблицы М.2

4 Отклонения , приведенные в таблице, не относятся к закрытым подшипникам. Отклонения (мкм) таких подшипников качения равны:   Продолжение таблицы М.2  
Номинальный наружный диаметр D, мм Класс точности
         
верх- нее ниж- нее верх- нее ниж- нее верх- нее ниж- нее верх- нее ниж- нее верх- нее ниж- нее
От 2,5 до 6 Св.6» 18 »18»30 »30»50 »50»80 »80»120 »120»150 »150»180 +4 +5 +6 +8 +10 +13 +15 +19 -12 -13 -15 -19 -23 -28 -33 -44 +3 +3 +4 +6 +8 +10 +12 +15 -10 -10 -12 -15 -19 -23 -27 -33 +2 +2 +3 +4 +6 +8 +9 - -7 -7 -9 -11 -15 -18 -20 - +1 +1 +2 +3 +3 +3 - - -6 -6 -7 -9 -10 -11 - - +1 +1 +1 +1 +1 +1 - - -4 -4 -5 -5 -5 -5 - -

 

Примечания 1 Отклонения подшипников 0-го класса, указанные в таблице, относятся к подшипникам серий диаметров 1;2(5);3(6) и 4, причем для серии диаметров 1- D 80 мм.

2 Отклонения подшипников 6-го класса, приведенные в таблице, относятся к подшипникам серий диаметров 1 (до D 95 мм): 7, 2(5), 3(6), 4. 5. 3 Отклонения для подшипников с D>315 указаны в ГОСТ 520-2002.

* В классе точности 0-(при двухточечном измерении) только для подшипников серии диаметров 8 (до D 22 мм), 9 (до D 22 мм), 1 (до D 80 мм), 2(5) (до D 315 мм), 3(6), 4; в классе точности 6 - (при двухточечном измерении) диаметров 8 (до D 22 мм), 9 (до D 22 мм), 1 (до D 95 мм), 2(5), 3(6), 4; в классах точности 5,4- (при двухточечном измерении) только для подшипников серий диаметров 8 (до D 22 мм), 9 (до D 22 мм), 1, 2(5), 3(6), 4; в классе точности 2- только для подшипников серий диаметров 8 (до D 22 мм), 9 (до D 22 мм), 1, 2(5), 3(6), 4.

** В классах точности 0,6- для колец до монтажа упорного пружинного кольца и защитной шайбы или после снятия их.

*** В классе точности: также для серий диаметров 1, 7.

**** Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

 

 

Таблица М.3 – Точность размеров, формы и взаимного расположения поверхностей. Подшипники роликовые конические. Кольца внутренние. (по ГОСТ 520-2002)

Номинальный диаметр отверстия d, мм Диаметр отверстия Ширина кольца единичная Монтажная высота подшипника Монтажная высота с образцовым наружным кольцом ** Непостоянство Vdпр единичного диаметра Непостоянство Vdтр среднего диаметра Радиальное биение кольца Kia Торцевое биение Sd
средний единич- ный
Отклонения, мкм
* Не более
верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее
Класс точности 0
Категория С и подшипники не отнесенные к категориям,
Нормальная точность
От 10 до 18   -12 +3 -15   -200 +250 -250 +125 -125        
» 18» 30   -12 +3 -15   -200 +250 -250 +125 -125        
» 30» 50   -12 +3 -15   -240 +250 -250 +125 -125        
» 50» 80   -15 +4 -19   -300 +250 -250 +125 -125        
» 80» 120   -20 +5 -25   -400 +500 -500 +250 -250        
» 120» 180   -25 +6 -31   -500 +750 -750 +375 -375        
» 180» 250   -30 +8 -38   -600 +750 -750 +375 -375        
Класс точности 0
Категория С, повышенная точность
Категория В
От 10 до 18   -8 +3 -11   -120 +200   +100          
» 18» 30   -10 +3 -13   -120 +200   +100     7,5    
» 30» 50   -12 +3 -15   -120 +200   +100          
» 50» 80   -15 +4 -19   -150 +200   +100          
» 80» 120   -20 +5 -25   -200 +200 -250 +100 -100        
» 120» 180   -25 +6 -31   -250 +350 -250 +250 -150        
» 180» 250   -30 +8 -38   -300 +350 -250 +250 -150        
Класс точности 6Х
От 10 до 18   -12 - -   -50 +100   +50         -
» 18» 30   -12 - -   -50 +100   +50         -
» 30» 50   -12 - -   -50 +100   +50         -
» 50» 80   -15 - -   -50 +100   +50         -
» 80» 120   -20 - -   -50 +100   +50         -
» 120» 180   -25 - -   -50 +150   +50         -
» 180» 250   -30 - -   -50 +150   +50         -
Класс точности 6
От 10 до 18   -7 +1 -8   -200 +250 -250 - - - 3,5    
» 18» 30   -8 +1 -9   -200 +250 -250 - - -      
» 30» 50   -10 +1 -11   -240 +250 -250 - - -      
» 50» 80   -12 +2 -14   -300 +250 -250 - - -      
                                       

 

Продолжение таблицы М.3

    Номинальный диаметр отверстия d, мм       Диаметр отверстия   Ширина кольца единичная     Монтажная высота подшипника   Монтажная высота с образцовым наружным кольцом Непостоянство Vdmp еденичного диаметра Непостоянство Vdmp среднего диаметра Радиальное биение кольца Kia Торцевое биение кольца Sd
  средний   единичный  
Отклонения, мкм
              Не более
верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее верхнее нижнее
Класс точности 6
» 80» 120   -15 +3 -18   -400 +500 -500 - - -


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.011 с.)