Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и выбор посадки с зазоромСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее распространенным типом подвижных соединений являются подшипники скольжения или вкладыши. При проектировании опор скольжения необходимо помнить, что надежную и долговечную их работу обеспечивают зазоры, при которых трение вкладыша и цапфы осуществляется бесконтактно, т.е. через смазку. Сущность метода основана на гидродинамической теории смазки и заключается в выборе необходимого интервала зазоров Smin и Smax между валом и подшипником, в котором мог бы поместиться такой слой смазки, который бы обеспечил наилучшие условия работы подшипника.
Рисунок 1.4 – Расчетная схема определения посадок для подшипников скольжения
Из рисунка 1.4 видно, что при вращении вал как бы всплывает, смещаясь в сторону. При вращении силы трения увлекают смазку в клиновой зазор h между валом и подшипником. Качество, надежность и долговечность работы подшипника зависят от толщины масляного слоя, на которую будет влиять зазор S. Необходимо зазор выбрать таким, чтобы при всплытии вала клиновой зазор h обеспечивал устойчивый масляный слой. Исходя из сказанного, находят величину минимального клинового зазора hmin и устанавливают зависимость между h и S. Для обеспечения жидкостного трения необходимо, чтобы микронеровности цапфы и вкладыша не касались при работе подшипника. Это возможно при условии [1, с.11]: , (1.19) где: Rzd, RzD - высота неровностей вкладышей подшипника и цапфы вала в мкм, выбираются в соответствии с рекомендациями [3, с.461]; Δд – добавка, учитывающая разного рода отклонения от принятого режима работы; k – коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя. Rzd=1,6 мкм; RzD=2мкм; k ≥ 2. Согласно этим условиям рассчитывают Так как подшипник должен иметь необходимую несущую способность, то определяют удельное давление р, Па, на контактных поверхностях подшипника и цапфы: , (1.20) где: R – радиальная нагрузка, Н, действующая на подшипник. Для данного курсового проекта ее принимают равной силе давления газа, рассчитанной ранее по формуле (1.1). l – длина контакта сопрягаемых поверхностей в мм; D – диаметр цапфы вала в мм. l = 20 мм; D = 30 мм.
Для выбора оптимальной посадки необходимо знать зависимость толщины масляного слоя в месте наибольшего сближения цапфы и вкладыша от зазора S при постоянных значениях отношения l/d. Экспериментально установлено, что эта зависимость имеет один и тот же вид при различных режимах работы подшипника, а жидкостная смазка создается лишь в определенном диапазоне, ограниченном Smin и Smax. При определенной частоте вращения вала создается равновесие гидродинамического давления и сил, действующих на опору. Положение вала в состоянии гидродинамического равновесия определяется абсолютным e и относительным χ равным 2е/S эксцентриситетами. Используя известную зависимость из [2, с.20], определяют безразмерную величину А, связывающую одной зависимостью относительный эксцентриситет χ, отношение l/D, удельное давления р и выбранную динамическую вязкость масла. (1.21) где: μ – динамическая вязкость масла при рабочей температуре в Па·с (для данного подшипника выбирают μ равное0,1,из конструктивных соображений) ω – угловая скорость цапфы в рад/с. Значение угловой скоростиопределяется из формулы: , (1.22)
где: n – число оборотов вала, об/мин. n = 600 об/мин, из конструктивных соображений. Рассчитывают отношение длины контакта сопряжения к его диаметру - l/D:
Рисунок 1.5 – График изменения А от из рис. 1.5 Максимальный и минимальный зазор определяют по зависимостям: Для максимального зазора: (1.23)
Так как был принят больший относительный эксцентриситет, т. е. 0,3, тогда по формуле (1.19) значение h не равно hmin .. Его необходимо рассчитать дополнительно, используя формулу (1.24): ; (1.24) где: А 0,3 выбирают из таблицы равным 0,339, для χmin равному 0,3. Подставив значение h в формулу (1.25), получают значение минимального зазора в мкм: (1.25)
Учитывая полученные значения максимального и минимального зазора, выбирают наиболее подходящую посадку по ГОСТ 25347 и строят схему расположения полей допусков. Выбрана посадка Строим схему расположения полей допусков посадки с зазором (Рисунок 1.6):
Рисунок 1.6 - Схема расположения полей допусков посадки с зазором
Выбранную посадку проверяют на обеспечение минимального слоя смазки hmin, т.е. при наибольшем зазоре. За наибольший зазор принимают наиболее вероятный зазор, приближенный к среднему [3, с.334]: (1.26) вычисляют по формуле: (1.2.10) Должно выполняться условие - 11,46 11,2 – верно. Проверяют посадку на достаточность толщины слоя смазки: 11,46 1,6+2 – верно. Рассчитывают коэффициент запаса прочности [1, с.14]: (1.2.11) где: и - конструктивные допуски на установление вкладыша. - посадка выбрана правильно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.008 с.) |