Раздел 24. Основные и шатунные подшипники - общее примечание 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 24. Основные и шатунные подшипники - общее примечание



1 Даже если основные и шатунные подшипники в целом меняются на новые единицы при капитальном ремонте двигателя, старые подшипники должны быть тщательно изучены так как несут в себе ценную информацию о работе двигателя.

2 Подшипники выходят из строя главным образом из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других посторонних частиц, коррозии. Независимо от причин выхода подшипников из строя, таковые должны быть исправлены до повторной сборки двигателя во избежание таких явлений вновь.

3 Когда осматриваются подшипники, демонтированные основные подшипники с половин картера и подшипники шатунов с шатунами и крышками, их необходимо разложить очищенными поверхностями в позиции их установки на коленчатом валу. Это даст вам возможность сравнить и обнаружить любые значительные проблемы подшипников с соответствующими им посадочными местами на коленвале.

4 Грязь и другие посторонние частицы могут попасть в двигатель различными путями. Это может произойти при некачественной сборке двигателя или через фильтр или же сапун. Они могут попасть в подшипники с маслом. Металлическая стружка от механической работы и износа механизмов. Абразивы так же могут попасть в механизмы двигателя после ремонтных операций, таких как хонинговка цилиндров, особенно когда части двигателя небыли тщательно вымыты и вычищены. Каковыми бы небыли источники этих посторонних частиц в конце концов они оказываются в мягкой поверхности подшипника и это легко обнаружить. Крупные частицы не проникают в подшипник а царапают или выдалбливают подшипник и цапфу. Лучшим предотвращением этих причин выхода подшипников из строя является соблюдение чистоты всех частей в процессе всей сборки. Так же рекомендована регулярная замена масла и фильтров.

5 Недостаток смазки или ее отсутствие имеют свои причины. Чрезмерный перегрев (который разжижает масло), перегрузки (которые выдавливают масло с поверхностей подшипников) и утечки масла (от чрезмерных зазоров в подшипниках, износа маслонасоса или высоких оборотов двигателя) все вносит вклад в выход из строя. Блокирования масло каналов так же выводит подшипники из строя. Когда недостаточно смазки материал подшипника трется и выдавливается о стальные поверхности и выходит из строя. Температура значительно возрастает в тех местах, где происходит проворот цапф, в результате чего в этих точках изменяется цвет побежалости поверхностей.

6 Манера езды так же влияет на работу подшипников. Полный газ при низких скоростях движения или перегрузки двигателя дают высокие нагрузки на подшипники, выдавливая с поверхностей подшипников масло и делают масляную пленку тонкой. Эти нагрузки являются причиной деформации подшипников, которая в свою очередь приводит к образованию трещин на поверхностях подшипников (усталостные разрушения). В конечном итоге материал подшипников ослабляется на участках и вырывается от воздействия стальных опор. Короткие поездки предрасполагают к коррозии подшипников, в равной степени недостаточный прогрев в процессе движения и выключение двигателя приводит к конденсации воды которая вызывает коррозию. Эти продукты скапливаются в масле, формируя при этом кислоты и осадок. Масло переносит такие кислоты к подшипникам что в свою очередь вызывает коррозию последних.

7 Неправильная установка подшипников в течении сборки приводит к выходу подшипников из строя. Тугая посадка подшипников способствует уменьшению масляного зазора что в свою очередь приводит к масляному голоданию. Грязь и посторонние частицы обнаруженные на вкладыше подшипника который вышел из строя досрочно выделяются явными участками.

8 В предотвращении проблем с подшипниками очищайте все части перед сборкой, повторно проверяйте зазоры подшипников и смазывайте вновь устанавливаемые подшипники жидкой смазкой.

 

Раздел 25. Коленвал и коренные подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж

Демонтаж

1 До демонтажа коленвала измерьте осевые зазоры. Эта операция может быть произведена при помощи индикатора часового типа смонтированного на одной линии с коленвалом или щупом помещенным между цапфой №. 2 картера и коленвалом (см рис). Сравните полученные значения со Спецификацией Главы. Если зазор велик, картер должен быть заменен. Демонтаж коленвала не сложен, если половины картера разъединены, и вторичная звезда привода стартера демонтирована.

 

 

Измерение осевого зазора коленвала

1 Картер 3 Цапфа No. 2

2 Измерять здесь

2 Вкладыши коренных подшипников должны быть демонтированы с седел сдвигом по центру в сторону, приподняты и вынуты наружу (см рис). Храните вкладыши по порядку. Масляный зазор коренных подшипников должен быть проверен до удаления вкладышей (см Шаг 8).

Инспекция

3 Пометьте и отсоедините шатуны от коленвала (см Раздел 26).

4 Очистите коленвал сольвентом, применяя щетки прочистите масло каналы. Продуйте коленвал сжатым воздухом. Осмотрите коренные и шатунные цапфы на износ, задиры и выкрашивания. Потрите медной монетой поверхность цапфы поперек некоторое время – если медь остается на цапфе следовательно поверхность цапфы грубая. Замените коленвал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.)