Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 26. Шатуны и подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж

Поиск

Демонтаж

1 До демонтажа шатунов с коленвала измерьте осевой зазор между шатунами и щечками коленвала с помощью щупа (см рис). Если зазор велик по сравнению с значением Спецификации этой Главы этот шатун должен быть заменен новым.

2 Используйте клеймо по центру отметьте позицию каждого шатуна и крышки в их отношении к коленвалу (см рис).

3 Открутите гайки крышки шатуна и отсоедините крышку от шатуна, затем снимите шатун с коленвала. Если крышка застряла слегка стукните по концу болта шатуна молотком для ее отделения.

4 Выньте вкладыши с шатуна и крышки соблюдая порядок их очередности необходимый для дальнейшего правильного их монтажа. Вымойте все части в сольвенте и высушите при помощи сжатого воздуха.

Инспекция

5 Осмотрите шатуны на предмет трещин и явных повреждений. Смажьте шатунный палец каждого шатуна и установите их на свои шатуны, проверьте люфт в верхней головке (см рис). Если люфт ощутим, замените шатун и \ или палец.

6 Обратитесь к Разделу 24 и осмотрите вкладыши шатунов и их крышек. Если они имеют потертости, шероховатости и признаки износа замените их новыми. Всегда заменяйте подшипники шатунов в комплекте. Если они серьезно повреждены проверьте соответствующие им цапфы коленвала.

7 Проверьте шатуны на изгиб и кручение в сервисных центрах или у дилеров.

 


 

 

Измерьте осевой люфт 26.2 Используя молоток и штамп 26.5 Проверьте люфт поршневого

Шатуна щупом сделайте метки на шатуне пальца в верхней головке шатуна

И его крышке

Совет: Очевидно, что предельный нагрев приводит к изменению цвета вкладышей, указывая на то, что смазки явно недостаточно. Убедитесь до сборки в том, что масло насос и предохранительный клапан а так же каналы подвода масла в полном порядке.

Метка цапфы на кривошипе, Метка"O" или без метки

.

26.18 Размещение меток цапф на кривошипах коленвала; сопоставлять с...

Подбор подшипников

8 Если подшипники и цапфы в нормальном состоянии проверьте масляный зазор для чего:

9 Начните с шатуна первого цилиндра. Очистите вкладыш подшипника, шатун и его крышку без ворсовой тканью.

10 Вложите вкладыши в шатун и его крышку. Убедитесь что ушко вкладыша вошло в паз на шатуне и его крышке.

11 Протрите вкладыш без ворсовой тканью. Нарежьте полоску пластичного индикатора и расположите ее параллельно оси цапфы (см рис 25.8).

12 Совместите шатун с цапфой, установите крышку и гайки. Закрутите гайки с усилием затяжки согласно спецификации этой Главы, не позволяя при этом шатуну вращаться вокруг цапфы. На E моделях затяжку гаек производите с моментом указанным по отношению к уже пользованным гайкам.

13 Открутите гайки крышки и снимите шатун и крышку с цапфы, не тревожа пластичный индикатор произведите замер его ширины с масштабной линейкой и определите величину масляного зазора (см рис 25.10).

14 Если зазор меньше предельно допустимых значений по Спецификации и подшипник находится в нормальном состоянии, их можно использовать повторно. Если зазор лежит между 0.059 мм и предельным значением в 0.10 мм, замените вкладыш шатуна на вкладыш имеющий цветовую маркировку голубой краской, проверьте повторно масляный зазор. Всегда меняйте вкладыши комплектом.

15 Зазор может быть чуть-чуть большим по сравнению со стандартным, но это не существенно, до тех пор пока зазор не станет больше чем максимальный или меньше минимального зазора.

16 Если зазор больше чем допускается по Спецификации этой Главы измерьте диаметр цапфы шатуна микрометром и сравните полученные значения со Спецификацией этой Главы. Замер производите в нескольких точках по окружности цапфы и вдоль нее для точного определения овальности и конусности цапфы.

17 Если любая цапфа имеет износ превышающий лимит замените коленвал.

.

18 Если диаметр цапфы не меньше допустимого предела но отличается от оригинальной метки на кривошипе (см рис) нанесите новую метку при помощи молотка и клейма.

a) Если размер цапфы между 32.984 мм до 33.992 мм не делайте никаких меток на кривошипе (в любом случае меток не должно быть)

b) Если размер цапфы между 32.993 мм до 33,000 мм нанесите метку "0" на кривошип (если ее уже нет там).

19 Выньте вкладыши из шатуна и крышки, соедините крышку и шатун и затяните гайки крышки с усилием затяжки согласно Спецификации это Главы.

20 Используя телескопический калибр и микрометр измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна (см рис). Метка на шатуне (если имеется) должна совпадать с измеренным размером, но если метка не совпадает с измеренным размером нанесите новую метку (см рис).

a) Если внутренний диаметр головки между 36.000 мм до 36.008 мм не наносите меток на шатун (в любом случае метки быть не должно).

b) Если внутренний диаметр головки между 36.009 мм до 36.016 мм нанесите метку 0 на шатун (она уже должна быть там).


21 Используя метки на кривошипах и шатунах подберите нужные вкладыши (см рис 26.21)

26.20a... метка (без метки) на шатуне (стрелка) для 26.20b Измерение внутреннего диаметра

определения размера вкладыша нижней головки шатуна телескопическим

Буква определяет вес шатуна калибром

22 Повторите эти процедуры со всеми шатунами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.006 с.)