Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коленчатый вал и цепь Распредвала

Поиск

Осмотр Коленвала

1. Разделите картеры и снимите коленвал согласно описанию в этой главе.

2. Снимите с коленвала каждую цепь распредвала.

3. Тщательно протрите растворителем коленвал и высушите сжатым воздухом. Сразу же нанесите слегка масло на поверхности шеек для предотвращения коррозии.

4. Продуйте начисто масляные каналы сжатым воздухом.

5. Проверьте звездочки установки фаз распределения (Рисунок 186) на чрезмерный износ или повреждения зубьев. Если звездочка повреждена, необходимо заменить коленвал.

6. Проверьте опорные шейки главного вала (В, Рисунок 186) и шатунные шейки (С) на царапины, тепловое обесцвечивание или другие дефекты.

7. Проверьте на наличие повреждений конусность маховика (А, Рисунок 187), шпоночный паз (В) и внутреннюю резьбу (С).

8. Осмотрите на трещины, отсутствие или излом зубья (А, Рисунок 188) основной ведущей шестерни (приводноо механизма) на колевале. Если найдены дефекты, замените коленвал и осмотрите вал-шестерню балансира и внешнего корпуса зубчатой передачи сцепления.

9. Установите коленвал в нижний картер или на V-образные блок. Используйте циферблатный индикатор для проверки выбега (биения) коленвала (Рисунок 189). Если выбег (биение) превышает спецификацию в Таблице 1, замените коленвал.

10. Измерьте масляный зазор коленвала согласно описанию в этом разделе.

 

Цепь Распредвала и Осмотр Направляющей Цепи

 

Проверьте каждую цепь распредвала (А, Рисунок 190) на износ, растягивание или повреждение звеньев. Замените при необходимости цепь распредвала.

2. Визуально осмотрите поверхности скольжения каждой направляющей цепи передней (В, Рисунок 190, задней (С) и верхней. При повреждении или чрезмерном износе, замените направляющую.

3. Осмотрите ось поворота (D, Рисунок 190) на каждой задней направляющей цепи. Убедитесь, что шарнир двигается свободно. Замените при необходимости направляющую цепи.

Масляный Зазор Коленвала

 

1. Очистите и высушите каждую коренную шейку коленвала.

2. Измерьте внешний диаметр каждой коренной шейки (В, Рисунок 186). Запишите каждое измерение.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Вкладыши подшипников и втулки должны быть свободны от любой грязи, стружки или других загрязняющих частиц. Если эти детали не очищены, измерение зазора в подшипнике не будет точным. Результатом этого будет определение неверного размера подшипника, что приведет к заклиниванию и повреждению двигателя

3. Очистите и высушите каждый вкладыш подшипника и каждую втулку в обеих половинах картера.

4. Визуально осмотрите каждый вкладыш на задиры, неравномерный износ или другие признаки повреждения. При отсутствии видимых повреждений, вкладыши могут быть использованы снова. Если коренные шейки находятся в нормальном состоянии, но вкладыши слишком изношены для повторного использования, выберите новые подшипники с коренными шейками согласно описанию в этом разделе.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При повторном использовании вкладышей подшипника, проверьте метки сделанные при его снятии и установите каждый вкладыш на свою первоначальную позицию.

5. Установите каждый вкладыш подшипника в его ступицу (бобышку) в верхнем или нижнем картере двигателя. Убедитесь, что выступ (ушко) на вкладыше зафиксировался в пазе в ступице (бобышке) подшипника (Рисунок 191).

6. Опустите коленвал на место в верхней половине картера двигателя.

7. Поместите кусочек Plastigage на каждый коренной подшипник шейки коленчатого вала. Убедитесь, что Plastigage двигается параллельно шейке (Рисунок 192).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Пока Plastigage не будет на мест, не вращайте коленвал. Plastigage чересчур растянется, что приведет к неточным результатам.

8. Установите нижний картер на верхнюю часть картера. Соедините обе половины вместе и слегка осадите их с помощью пластиковой киянки. Не используйте металлический молоток. Он может повредить корпуса.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Половинки картера должны быть установлены вместе без усилия. Если они полностью не соединяются, не пытайтесь стянуть их при помощи болтов картера. Разъедините корпуса половинок и определите причину помехи. Не рискуйте нанести половинкам повреждения, попыткой их соединить вместе силой.

9. Нанесите легкий слой чистого моторного масла на восемь 10-мм болтов картера и установите их в отверстия №№ 1 – 8 в нижнем картере (Рисунок 193). Установите шайбы на болты № 2 и №№ 5 – 8.

10. Равномерно затяните один за другим болты в два-три этапа с моментом вращения до 40 N•m (29 фут сила фунт).

11. Начиная с болта №8, ослабьте болты 8 – 1 в исходящем порядке. Открутите болты в два-три этапа и снимите их и шайбы.

12.Осторожно снимите нижнюю половину картера с верхней крышки.

13. Измерьте выровненный Plastigage в его самой широкой точке (Рисунок 192). Запишите показание для зазора для каждого кусочка Plastigage. Если какой-либо замер превышает масляный зазор шейки указанный в Таблице 1, выберите новые подшипники согласно описанию в этой главе.

14. Измерьте оба края каждого кусочка Plastigage. Если ширина Plastigage колеблется от края к края, то шейка этого коленвала скошена. Убедитесь в этом при помощи замеров шейки микрометром.

 

Выбор Коренного Подшипника

Выбор коренных подшипников шейки коленчатого вала осуществляется расчетом кода подшипника для определенной шейки и использованием этого кода для определения правильного подшипника в Таблице 3.

1. Совокупность четырех чисел (В, Рисунок 188) на стенке щеки коленчатого вала относятся к коренным шейкам коленвала. Шейки нумеруются J1 – J4, считая слева направо (Рисунок 194).

ПРИМЕЧАНИЕ

Модели 1985-1995 гг., номера бобышки (втулки) коренного подшипника (J1 – J4) находятся на правой стороне нижнего картера. См. А, Рисунок 195. На моделях 1996 г., эти номера находятся на правой стороне (Рисунок 196).

2. Совокупность четырех чисел (А, Рисунок 195) на нижнем картере соотносится с бобышками (ступицами) коренного подшипника в коленвале, J1 – J4, также считая слева направо. Шейки нумеруются J1 – J4, считая слева направо (Рисунок 194).

3. Для расчета специфичного кода подшипника шейки, определите, что номер щеки коленвала шейки и ее номер картера, вычтите из номера картера номер щеки коленвала. Например:

а. Если номер картера для J1 это 5 (А, Рисунок 195), а номер щеки для J1 это 1 (В, Рисунок 188), то 5 – 1=4. Номер подшипника для J1 это 4.

b. Обратитесь к Таблице 3 и примените рассчитанный номер подшипника для выбора правильного цвета вкладыша подшипника. Снова, для этого примера, номер подшипника для J1 это 4 или зеленый вкладыш.

4. Повторите расчет для каждой остающейся шейки коленвала.

5. Установив новые подшипники, проверьте заново масляный зазор коленвала согласно описанию в этом разделе.

6. Очистите и нанесите масло на коренные шейки коленчатого вала, шатунные шейки и поверхности вкладышей коренного подшипника и вкладыши подшипника верхней головки шатуна.

 

 


 

БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ВАЛ

Осмотр

1. Разъедините картеры двигателя и снимите балансировочный вал.

2. Тщательно прочистите растворителем балансир и просушите сжатым воздухом. Незамедлительно нанесите масло на поверхность шейки для предотвращения ржавчины.

3. Продуйте сжатым воздухом масляные магистрали.

4. Проверьте опорные шейки вала (А, Рисунок 197) на наличие царапин, изменение цвета или другие дефекты.

5. Осмотрите зубья шестерни вала уравновешивания (В, Рисунок 197) и ведущую шестерню водяного насоса (С) на наличие трещин, обломов или отсутствия зубьев.При обнаружении дефектов, замените балансир и проверьте привод ведущей шестерни или цилиндрическую прямозубую шестерню водяного насоса.

6. Установите балансир в нижний картер или на V-блоки. При помощи циферблатного индикатора проверьте биение балансира (Рисунок 198). Если биение избыточно, замените балансир.

7. Измерьте масляный зазор балансир.

 

Масляный зазор

 

1. Очистите и просушите каждую шейку балансира.

2. Измерьте внешний диаметр каждой коренной шейки с помощью микрометра. Запишите каждый замер.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Вкладыши подшипников и бобышки (втулки) должны быть свободны от всей грязи, мелких частиц или другого загрязнения. Если эти детали не очищены, результаты измерения зазора в подшипнике могут быть ошибочными. Это может привести к установке подшипника неверного размера, что приведет к заклиниванию и повреждению двигателя.

3. Очистите и просушите каждый вкладыш подшипника и втулку подшипника в обеих половинах картера.

4. Визуально осмотрите каждый вкладыш на задиры, неравномерный износ или другие признаки повреждения. Вкладыши можно использовать вторично, только если они визуально в исправном состоянии.Если шейки балансира находятся в нормальном состоянии, но вкладыши слишком изношены, выберите новые подшипники балансира.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При повторном использовании вкладышей, проверьте пометки сделанные при снятии и установке каждого вкладыша в его первоначальном месте.

5. Установите каждый вкладыш подшипника балансира в свою втулку в верхнем или нижнем картере. Убедитесь, что выступ (ушко) на вкладыше зафиксировался в пазе в ступице (бобышке) подшипника (Рисунок 191).

6. Вставьте балансир на место в верхней половине картера.

7. Поместите кусочек Plastigage на каждый коренной подшипник шейки коленчатого вала. Убедитесь, что Plastigage двигается параллельно шейке (Рисунок 192).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Пока Plastigage не будет на мест, не вращайте коленвал. Plastigage чересчур растянется, что приведет к неточным результатам.

8. Установите нижний картер на верхнюю часть картера. Соедините обе половины вместе и слегка осадите их с помощью пластиковой киянки. Не используйте металлический молоток. Он может повредить корпуса.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Половинки картера должны быть установлены вместе без усилия. Если они полностью не соединяются, не пытайтесь стянуть их при помощи болтов картера. Разъедините корпуса половинок и определите причину помехи. Не рискуйте нанести половинкам повреждения, попыткой их соединить вместе силой.

9. Нанесите легкий слой чистого моторного масла на болты 9 – 12 нижнего картера и установите эти 4 болта в нижнем картере (Рисунок 193).

10. Равномерно затяните один за другим болты в два-три этапа с моментом вращения до 24 N•m (18 фут сила фунт).

11. Равномерно ослабьте болты в возрастающем порядке (обратно порядку закручивания). Открутите болты в два-три этапа и снимите их с шайбами.

12.Осторожно поднимите нижнюю половину картера с верхней крышки.

13. Измерьте выровненный Plastigage в его самой широкой точке (Рисунок 192). Запишите показание для зазора для каждого кусочка Plastigage. Если какой-либо замер превышает масляный зазор шейки указанный в Таблице 1, выберите новые подшипники согласно описанию в этой главе.

14. Измерьте оба края каждого кусочка Plastigage. Если ширина Plastigage колеблется от края к края, то шейка этого коленвала скошена. Убедитесь в этом при помощи замеров шейки микрометром.

Выбор Подшипника

 

Подшипники вала системы уравновешивания выбираются при помощи расчета номера подшипника для отдельной шейки и используя этот номер для определения правильного подшипника в Таблице 4.

1. Совокупность двух номеров (Рисунок 199) на противовесе соотносится с шейками вал балансира. Шейки нумерованы В1 и В2 считая слева направо (Рисунок 198).

ПРИМЕЧАНИЕ

На моделях 1985-1995 гг., номера втулки подшипника балансира (В1 – В2) находятся на правой стороне нижнего картера. См. В, Рисунок 195. На моделях 1996 г., эти номера находятся на правой стороне (Рисунок 196).

 

2. Совокупность двух номеров (В, Рисунок 195) на нижнем картере соотносится с ступицами подшипника балансира в картере, В1 и В2, также считая слева направо. (Рисунок 194).

3. Для расчета номера подшипника для специфичной шейки, определите, что номер подшипника балансира для шейки и ее номер картера, вычтите из номера картера номер баланчира. Например:

а. Если номер картера для В1 это 7 (В, Рисунок 196), а номер балансира для В1 это 3 (Рисунок 199), то 7 – 3=4. Номер подшипника для В1 это 4.

b. Обратитесь к Таблице 4 и примените рассчитанный код подшипника для выбора правильного цвета вкладыша подшипника. Снова, для этого примера, номер подшипника для В1 это 4 или зеленый вкладыш.

4. Повторите расчет для других шеек вал балансировки.

5. Установив новые подшипники, проверьте заново масляный зазор.

6. Очистите и нанесите масло на шейки вал балансира и поверхности вкладышей подшипника.


 


ОБКАТКА

Вслед за обслуживанием цилиндров (таком как расточка, хонингование или новые кольца) и основной работой с нижней частью, двигатель должен быть обкатан, так как если бы он был новым. Срок жизни и рабочие характеристики двигателя в значительной степени зависят от внимательной и осмысленной обкатки. Периодически меняйте скорость мотоцикла. Продолжительный равномерный ход, неважно насколько не сильный, следует избегать, также как жесткое ускорение. Следуйте следующим рекомендациям:

1. Для первых 90 миль, (150 км) избегайте длительной работы свыше 5000 числа оборотов в минуту. Глушите двигатель после каждых 4 часов работы и дайте остыть в течение 5 – 10 минут.

2. Между 90 и 300 милями (150 – 500 км) избегайте длительной работы свыше 6000 числа оборотов в минуту. Управляйте мотоциклом при любой передаче, но не используйте полностью открытую дроссельную заслонку.

3. Между 300 и 600 милями (500-1000 км), избегайте длительной работы с полностью открытой заслонкой.

4. После 600 миль работы, смените масляный фильтр и моторное масло. Это удалит из двигателя все частицы образованные при сгорании.



Таблица 1 Спецификации для нижней части двигателя

Деталь Новые мм (дюймы) Срок службы мм (дюймы)  
Цепь распредвала Тип Модели 1985 – 2000 гг. 2001 – по наст.время № тяги (кулиса, штанга) Модели 1985 – 2000 гг. 2001 – по наст.время Шатун Масляный зазор Модели 1985 – 1995 гг. 1996 – по наст.время Боковой зазор большой головки шатуна Радиальный зазор большой головки шатуна Модели 2001 – по наст.время Коленчатый вал Выбег (биение) Масляный зазор Модели 1985 – 1995 гг. 1996 – 2000 гг. 2001 – по наст.время Ширина щеки коленвала Модели 1985 – 2000 гг. 2001 – по наст.время Ширина устройства колена Модели 1985 – 2000 гг. 2001 – по наст.время Вал балансира Масляный зазор   Цилиндры Диаметр Модели 1985 – 2000 гг. 2001 – по наст.время2 Предел out of round (некруглый) Конический предел (1985 – 2000 гг.) Поршень Внешний диаметр1 Завышенный размер1 Завышенный размер2 Зазор между поршнем и цилиндром Диаметр смещения поршневого пальца Модели 1985 – 2000 гг. 2001 – по наст.время Поршневой палец Модели 1985 – 2000 гг. 2001 – по наст.время Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца Внешний диаметр поршневого пальца Зазор между пальцем и отверстием Поршневые кольца Боковой зазор (кольцо – канавка) Верхний Вторичный Толщина кольца Верх Вторичная Масляное кольцо Концевой зазор кольца (ring end gap) Верхний Вторичный Масляное кольцо Поршневые кольца Натяг поршневого кольца Масляный насос Зазор между внутренней и внешней головкой ротора Зазор между внешним ротором и кожухом Давление открытия редукционного клапана Модели 1985-2000 гг. 2001 – по наст.время Давления открытия перепускного клапана Модели 1985-2000 гг. 2001 – по наст.время Давление масла (горячего)       DID219FTS 219FTS       0.021-0.045 (0.0008-0.0018) 0.021-0.039 (0.0008-0.0015)   0.320-0.924 (0.0126-0.0364)     0.021-0.045 (0.0008-0.0018)   -   0.020-0.044 (0.0008-0.0017) 0.020-0.038 (0.0008-0.0015) 0.040-0.058 (0.0016-0.0023)   - 83.92-83.97 (3.304-3.306)   - 242.72-243.17 (9.556-9.574)   0.020-0.048 (0.0008-0.0019)   75.07-76.02 (2.956-2.993) 75.967-76.016 (2.9908-2.9927) -   -     75.905-75.955 (2.9884-2.9903) 76.25 (3.002) 76.50 (3.012)   0.055-0.075 (0.0022-0.0030)     -   -     19.004-19.015 (0.7482-0.7486)   18.991-19.000 (0.7477-0.7480)   0.004-0.024 (0.00016-0.00094)   0.03-0.07 (0.0012-0.0028) 0.02-0.06 (0.0008-0.0024)   1.0 (0.039) 1.2 (0.047) 2.5 (0.098)     0.35-0.50 (0.0138-0.0197) 0.35-0.50 (0.0138-0.0197) 0.2-0.8 (0.0080-0.032)   + 0.25 (0.0098) и + 0.50 (0.0197)     0.0-0.12 (0.000-0.0047)   0.03-0.08 (0.0012-0.0031)     432-549 kPa (63-80 фунт на кв.дюйм) 440-560 кРа (63.8-81.2 фунт на кв.дюйм)     167-235 кРа (24-34 фунт на кв.дюйм) 170-240 кРа (24.7-34.8 фунт на кв.дюйм) 25 кРа (3.6 ф/кв.дюйм) @ 1000 число оборотов/мин     - -   - -     - -   -     -   0.03 (0.0012)   - - -     -     -   -   76.1 (2.996) 76.1 (2.996) 0.05 (0.020)   0.05 (0.020)     - - -   0.15 (0.0059)   -     -   -   0.072 (0.0028)   0.12 (0.0047) 0.12 (0.0047)   - - -     0.75 (0.0295) 0.75 (0.0295) -   -     0.17 (0.0067)   0.08 (0.0031)     - -     - -   -  
1. Измеряется 6,2 мм (0,244 дюйма) от основания юбки поршня. 2. Измеряется 40 мм (1,57 дюйма) от верха цилиндра. 3. Масло должно быть чистым, правильной вязкости и при рабочей температуре.

Таблица 2 Выбор подшипников верхней головки шатуна

Номер подшипника верхней головки шатуна * Цвет вкладыша подшипника
1 Синий 2 Черный 3 Коричневый 4 Зеленый 5 Желтый 6 Розовый
* Вычитают номер на щеке коленвала из номера на шатуне.

Таблица 3 Выбор коренного подшипника

Номер коренного подшипника* Цвет вкладыша подшипника
1 Синий 2 Черный 3 Коричневый 4 Зеленый 5 Желтый 6 Розовый 7 Красный
* Вычитают номер на щеке коленвала из номера на картере.

Таблица 4 Выбор подшипника вала системы уравновешивания

Номер подшипника балансира* Цвет вкладыша подшипника
1 Синий 2 Черный 3 Коричневый 4 Зеленый 5 Желтый 6 Розовый
* Вычитают номер на противовесе из номера на картере.

Таблица 5 Спецификации крутящего момента для нижней части двигателя

Деталь N•m Фунт сила дюйм Фунт сила фут
Винт воздухоотвода Болты крышки генератора переменного тока Болт типа «банджо» 8 мм болт 10 мм болт Болт кронштейна направляющей для цепи Гайки крышки большой головки шатуна1 Болты картера М6, болты №№ 23-26 М8, болты №№ 9-22 М10, болты №№ 1-8 Болт крышки сапуна картера Болт устройства сапуна картера Винт листа обшивки картера Крепеж для сборки двигателя Гайка и болт поперечины Болт опорного кронштейна двигателя Нижний передний монтажный болт Задний монтажный болт Болт разъемной стойки каркаса Верхние передние монтажные гайки Болт маховика Болт главного масляного канала Заглушка главного канала Стопорные винты подшипника вторичного вала Гайка средней звездочки2 Болт корпуса средней ведомой шестерни Стопорные винты подшипника среднего привода Винты переключателя нейтрали Болты маслоотражателя Болт типа банджо трубки подачи масла Головка цилиндра, М8 Крышка картера, М10 Болт отверстия для спуска моторного масла Болт маслоспуска Масляный фильтр (1996 – по наст.время) Патрубок масляного фильтра (1985 -1995) Болт масляного поддона Болт типа банджо маслопровода Крышка масляного насоса Винт Болт Болты масляного насоса Винты корпуса привода масляного насоса Винты корпуса масляного фильтра Болт подпитывающего насоса Винты крышки подпитывающего насоса Стопорные винты переключения барабана Зажимной болт рычага переключения Стопорный болт вала переключения Болт рычага стопорного механизма           3,5       - - - -   - -   - - - - - -     - -   -   - - - - - - -   - - -   26,5   -   - -   - -   -   - -   -   - - - - - - - - - -
1. Ссылка на порядок осуществления действий из текста. 2. Нанесение компаунда для резьбовых соединений.  

ГЛАВА ШЕСТАЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.012 с.)