Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Катушка статора и воспринимающая катушка (pickup coil)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способ разборки и осмотра катушки статора и воспринимающей катушки описаны в Главе Девять.
МАХОВИК
Разборка 1. Снимите крышку генератора согласно описанию в этой главе. 2. Удерживайте маховик с помощью держателя Ямаха (деталь № YS-01880) или схожего. 3. Снимите болт ротора (А, Рисунок 34) и шайбу. Найдите масляный провод (В, Рисунок 34). Он может появится с болтом маховика или может остаться позади коленчатого вала. 4. Установите адаптер Ямаха (деталь № YU-33282) и устройство для снятия маховика (деталь № YU-33270) на ротор. Сторона адаптера с буртиком должна быть обращена к коленвалу. Ввинтите три болта съемного устройства в отверстия маховика. Убедитесь, сто съемник остается параллелен маховику. См. Рисунок 35. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Маховик имеет длинное коническое отверстие, поэтому снятие маховика может представлять трудность. Будьте терпеливы и держите съемное устройство параллельно маховику. 5. Поверните центральный винт съемного устройства и нажмите выдавите из коленвала. При необходимости, отрегулируйте болты съемного устройства, чтобы оно было параллельно ротору.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Маховик имеет несколько выступов (А, Рисунок 36) вдоль его внешней окружности. При снятии маховика, нельзя задевать каким-либо выступом маслоотражателя. При необходимости, вращайте маховик, чтобы это предотвратить.
6. Снимите маховик с конуса коленвала. При необходимости, вращайте маховик с тем, чтобы выступ вдоль внешней поверхности маховика не соприкасалась с маслоотражателя. 7. Снимите шпонку Вудруфа с коленвала.
Установка
1. Очистите детали в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
ВНИМАНИЕ Замените треснувший маховик или маховик со сколами. Поврежденный маховик может разломаться при высокой скорости на части, с попаданием их в двигатель. Не пытайтесь ремонтировать поврежденный маховик. 2. Проверьте маховик на наличие трещин или изломов. Убедитесь, что магнит свободен от всех металлических частей. 3. Проверьте на повреждение коническое отверстие маховика и конус колевала. При необходимости замените поврежденные детали. 4. Проверьте резьбу болта маховика. Если резьба повреждена или растянута, замените болт. 5. Осмотрите зубья зубчатого колеса стартера (А, Рисунок 39). Если какие-либо зубья стерты, сломаны или отсутствуют, замените колесо. 6. Проверьте рабочую поверхность (В, Рисунок 39) зубчатого колеса стартера на царапины и забоины. Если есть признаки износа, замените зубчатое колесо. 7. Проверьте на повреждение и износ ролики в муфте сцепления стартера (А, Рисунок 40). Все ролики должны свободно вращаться. При повреждении или износе, замените ролики, пружины и манжеты в муфте сцепления стартера. 8. Проверьте работу муфты сцепления стартера согласно описанию в этой главе. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ СТАРТЕРА Разборка/Сборка
См. Рисунок 41. 1. Снимите маховик согласно описанию в этой главе. 2. Установите устройство маховика на верстак поверхностью вниз. Вращайте зубчатое колесо стартера против часовой стрелки и вытяните его из маховика. 3. Отожмите манжету с пружины (Рисунок 42) и снимите ее ролик (А, Рисунок 40). 4. Снимите манжету (А, Рисунок 43) и пружину (В) с корпуса муфты сцепления стартера. 5. Повторите Этап 3 и Этап 4 для двух других узлов. 6. Установите каждый комплект пружины, манжеты и ролика выполнив следующее: a. Убедитесь, что шайба (В, Рисунок 40) установлена в отверстие колеса стартера. b. Вставьте новую манжету (А, Рисунок 43) на новую пружину (В) и установите узел, вначале торец пружины, на свое место в корпусе. c. Сожмите пружину нажатием манжеты от корпуса (Рисунок 42) и вставьте ролик в корпус (А, Рисунок 40).
Осмотр
1. Установите зубчатое колесо стартера в муфту сцепления выполнив следующее: a. Установите устройство маховика на верстак поверхностью вниз. b. Убедитесь, что шайба (В, Рисунок 40) установлена в отверстие колеса стартера. c. Установите рабочую поверхность зубчатого колеса стартера между роликов в муфте сцепления стартера. d. Отжимайте зубчатое колесо стартера при вращении его против часовой стрелки. Осторожно нажимайте на колесо, пока оно не будет внутри корпуса муфты сцепления стартера. 2. Придерживайте маховик и поверните зубчатое колесо стартера против часовой стрелки. Зубчатое колесо должно свободно провернуться внутри муфты сцепления. 3. Придерживайте маховик и поверните зубчатое колесо стартера по часовой стрелке, в направлении стрелки (Рисунок 44). Оно не должно провернуться повернуться в этом направлении. 4. Муфта сцепления стартера неисправна, если она не выполнит одно из этих испытаний.
ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА Снятие/Осмотр
См. Рисунок 33.
1. Снимите крышку генератора согласно описанию в этой главе. 2. Снимите вал холостого хода 1 (Рисунок 45) и вытащите промежуточную шестерню 1 (В) с картера. При необходимости, слегка прокрутите маховик. 3. Вытяните промежуточную шестерню 2 (Рисунок 46) из вала холостого хода 2. 4. Снимите вал холостого хода 2 (А, Рисунок 47) и снимите ведомую шестерню стартера (В). 5. Почистите в растворителе шестерни и валы (Рисунок 48). 6. Проверьте зубья шестерен стартера. Замените шестерню, если какой-либо зуб сломан или стерт. 7. Осмотрите вала холостого хода 1 (А, Рисунок 48) и рабочую поверхность промежуточной шестерни 1 на царапины или наличие иных повреждений. Если повреждения имеют место, замените детали. 8. Осмотрите шлицы вала холостого хода 2 (В, Рисунок 48), ведомую шестерню стартера и промежуточную шестерню 2. Замените при необходимости.
Установка
1. Установите ведомую шестерню стартера (В) в кардан так, чтобы ее зубья зацепились за зубья вала стартера (С). 2. Выровняйте шлицы вала холостого хода 2 (А, Рисунок 47) со шлицами ведомой шестерни стартера. Установите вал через ведомую шестерню стартера и поместите ее внутри втулки в картере. 3. Установите промежуточную шестерню 2 (Рисунок 46) так, чтобы ее буртик был направлен наружу. 4. Расположите промежуточную шестерню 1 (В, Рисунок 45) так, чтобы она зацепила промежуточную шестерню 2 и зубчатое колесо стартера. При необходимости слегка поверните маховик. 5. Установите вал холостого хода 1 (А, Рисунок 45) через промежуточную шестерню 1 и во втулку картера. 6. Установите крышку генератора согласно описанию в этой главе.
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН Снятие/Осмотр/Установка
1. Снимите двигатель согласно описанию в этой главе. 2. Надежно поместите двигатель на верстак с масляным поддоном направленным вверх. 3. При необходимости, снимите ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) с вала холостого хода масляного насоса следующим образом: a. Снимите муфту сцепления (Глава Шесть). b. Снимите установочную шайбу и вытяните ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) из вала холостого хода масляного насоса. 4. Равномерно, крестообразным способом, отвинтите болты масляного поддона (А, Рисунок 51) с шагом в ¼ оборота и снимите болты масляного поддона. Обратите внимание, что ниже одного болта установлен (В, Рисунок 51) кронштейн провода. Он должен быть переустановлен на этот болт масляного поддона при сборке. 5. Вытяните масляный поддон и прокладку из кардана. Найдите два установочных штифта (А, Рисунок 52). Выкиньте прокладку. При установке будет необходимо поставить новую. 6. Сборка является процессом обратным разборке. Отметьте следующее: a. Установите установочные штифты (А, Рисунок 52) в кардан и установите новую прокладку масляного поддона. b. Протяните провод датчика уровня масла через направляющие (А, Рисунок 53) на масляном поддоне. Закрепите на место провод с помощью крепежной планки (В, Рисунок 53) и болта масляного поддона. c. Установите кронштейн провода под болтом, отмеченным при разборке (В, Рисунок 51). d. Следуя схеме крест-накрест, равномерно затягивают болты масляного поддона до усилия в 10 N•m (89 дюйм сила фут).
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Однорычажный (single-body) масляный насос состоит из главного насоса и добавочного насоса. Главный насос качает масло из маслосборника и подает его в двигатель под давлением. Добавочный насос направляет струю масла в воспринимающие катушки генератора (pickup coil).
Разборка/Сборка
См. Рисунок 49.
1. Снимите двигатель и масляный поддон согласно описанию в этой главе. 2. При необходимости, снимите ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) из вала холостого хода масляного насоса следующим образом: a. Снимите муфту сцепления (Глава Шесть). b. Снимите установочную шайбу и вытяните ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) из вала холостого хода масляного насоса. 3. Снимите болты топливного насоса (Рисунок 54). Отметьте, что кронштейн из добавочного насоса расположен над буртиком на насосе (Рисунок 55). Кронштейн должен быть переустановлен при установке насоса. 4. При разборке, вращайте масляный насос так, чтобы маслопровод добавочного насоса (А, Рисунок 56) отцепился от отверстия (В) на насосе и вытяните масляный насос и маслопровод главного насоса из картера. Найдите установочные штыри (Рисунок 57) под насосом. 5. Снимите с главного насоса маслопровод (Рисунок 58). Избавьтесь от уплотнительного кольца с каждого конца провода. Новые кольца должны быть установлены при сборке. 6. Проверьте масляный насос согласно описанию в этой главе. 7. Сборка – это процесс обратный разборке. Обратите внимание на следующее: a. Смажьте новые уплотнительные кольца моторным маслом и установите их с каждого конца маслопровода главного насоса (Рисунок 59) и добавочного насоса (Рисунок 60). b. Установите длинный край трубки главного насоса (Рисунок 58) в отверстие на масляном насосе. c. Разместите насос в картер так, чтобы трубка добавочного насоса (А, Рисунок 56) совместилась с отверстием (В) в насосе. Установите насос на место так, чтобы корпус насоса зацепился за два установочных штыря (Рисунок 57) и шестерня масляного насоса сцепилась с промежуточной шестерней масляного насоса в картере. d. Убедитесь, что трубка главного насоса надежно соединилось с отверстием в главном насосе (Рисунок 58) и отверстием в картере (В, Рисунок 52). Также, проверьте, чтобы трубка добавочного насоса (Рисунок 56) соединилась с отверстием (В, Рисунок 52) на добавочном насосе. e. Поместите кронштейн из трубки добавочного насоса над буртиком на насосе (Рисунок 55). f. Используйте Loctite 242 (голубой) для резьбы болтов масляного насоса (Рисунок 54) и затяните болты с крутящим моментом до 10 N•m (89 дюйм сила фут). g. Если она уже была снята, установите ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) с внешней стороны картера. Убедитесь, что вогнутая сторона шестерни направлена поверхностью от картера. Закрепите насос к валу холостого хода новыми стопорными кольцами.
За исключением шестерни масляного насоса, запасные части для масляного насоса отсутствуют. Если при осмотре
выявлены какие-либо поврежденные детали, замените масляный насос. См. Рисунок 61.
1. Пометьте внешнюю сторону шестерни масляного насоса (Рисунок 62) так, чтобы ее можно было правильно переустановить. Снимите стопорное кольцо (А, Рисунок 62) и вытяните шестерню масляного насоса (В) с вала. 2. Снимите винты (Рисунок 63) и вытяните картер редуктора (gear housing) (А, Рисунок 64) из насоса. Найдите два установочных штифта (В, Рисунок 64) позади картера редуктора. 3. Снимите кольцо (С, Рисунок 64) с предохранительного клапана и вытяните предохранительный клапан (Рисунок 65) с корпуса насоса. 4. Снимите внутреннее рабочее колесо 1 (А, Рисунок 66) и внешнее рабочее колесо 1 (В) с корпуса главного насоса. 5. Снимите штифт (А, Рисунок 67) с вала. 6. Снимите винты крышки добавочного насоса (А, Рисунок 68) и болт с добавочного насоса (В) и вытяните добавочный насос из корпуса главного насоса. Найдите штырь (Рисунок 69) позади корпуса добавочного насоса. 7. Снимите крышку с корпуса добавочного насоса. 8. Вытяните вал (Рисунок 70) из корпуса добавочного насоса. 9. Снимите внутреннее рабочее колесо 2 (Рисунок 71) и внешнее рабочее колесо 1 (Рисунок 72) с корпуса добавочного насоса. 10. Осмотрите масляный насос согласно описанию в этом разделе. Сборка
1. Перед сборкой, покройте все детали свежим маслом. 2. Установите внешнее рабочее колесо 2 (Рисунок 72) в корпус добавочного насоса и, затем установите внутренне рабочее колесо 2 (Рисунок 71). 3. Установите штифт сквозь торец вала добавочного насоса. 4. Направляйте вал сквозь рабочие колеса и корпус добавочного насоса до тех пор, пока штифт вала не зацепит прорезь во внутреннем рабочем колесе 2 (Рисунок 73). 5. Установите штырь добавочного насоса (Рисунок 69) в корпус главного насоса. 5. Направьте вал сквозь главный насос и вставьте добавочный насос на корпусе главного насоса (А, Рисунок 74). Убедитесь, что корпус добавочного насоса зацепил штырь (Рисунок 69). 7. вставьте крышку добавочного насоса (С, Рисунок 68) на место на корпус добавочного насоса и закрепите ее винтами и болтом. Используйте Loctite для резьбы винтов крышки добавочного насоса (А, Рисунок 68) и болта добавочного насоса (В) и равномерно их затяните. Крутящий момент для болта - до 10 N•m (89 дюйм сила фут) и для винтов – до 7 N•m (62 дюйм сила фут). 8. Установите штифт (А, Рисунок 67) сквозь вал в корпусе главного насоса. 9. Установите внутреннее рабочее колесо над валом и в корпус главного насоса. Убедитесь, что прорезь в рабочем колесе (В, Рисунок 67) зацепилась со штифтом на валу. 10. Установите внешнее рабочее колесо (В, Рисунок 66) в корпус масляного насоса. 11. Используйте плоский щуп для измерения зазоров (толщиномер) для измерения зазора между верхушкой внутреннего рабочего колеса и внешним рабочим колесом (Рисунок 75). Если зазор превышает рабочие пределы, указанные в Таблице 1, замените масляный насос. 12. Используйте плоский щуп для измерения зазоров (толщиномер) для измерения зазора между внешним рабочим колесом и корпусом масляного насоса (рисунок 76). Если зазор превышает рабочие пределы, указанные в Таблице 1, замените масляный насос. 13. Установите предохранительный клапан в корпус (Рисунок 65) и установите кольцо (С, Рисунок 64) над клапаном. 14. Если они были сняты, установите два направляющих штифта (В, Рисунок 64) в корпус масляного насоса. 15. Вставьте картер редуктора (А, Рисунок 64) га корпус масляного насоса так, чтобы рычаг на картере редуктора сжимал кольцо предохранительного клапана. Убедитесь, что направляющие штифты (В, Рисунок 64) зацепились с отверстиями в картере редуктора. 16. Закрепите картер редуктора с помощью винтов (Рисунок 63). Используйте Loctite 242 (голубой) для резьбы винтов и затяните винты картера редуктора масляного насоса с крутящим моментом до 7 N•m (62 дюйм сила фут). 17. Установите шестерню масляного насоса так, чтобы помеченная сторона была обращена наружу, и закрепите шестерню новым стопорным кольцом (Рисунок 62).
Осмотр
1. Очистите все детали в растворителе и тщательно просушите сжатым воздухом. При очистке масляного фильтра проявляйте осторожность. Если масляный фильтр поврежден, необходимо полностью заменить масляный насос.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В большинстве случаев, прокладка корпуса масляного фильтра повреждается в том случае, когда снимается корпус. Ямаха не поставляет запасные прокладки. Если в этом нет необходимости, не разбирайте корпус масляного фильтра. 2. Если в этом есть необходимость, корпус масляного фильтра разбирают следующим образом:
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ При снятии масляного фильтра с корпуса соблюдайте осторожность. Ямаха не меняет масляный фильтр. Если масляный фильтр поврежден, необходимо заменить масляный насос. Имейте в виду, что запасной масляный фильтр был в комплекте для старой модели FZ750. Масляный фильтр из этого комплекта подходит к масляному насосу V-max.На соответствие комплекта запасных частей обратитесь к дилеру. a. Снимите с насоса масляный фильтр (Рисунок 77). Обратите внимание, чтобы стрелка на фильтре указывала назад. b. Снимите винты корпуса фильтра (А, Рисунок 78) и вытяните корпус масляного фильтра (В) из масляного а. c. Снимите с насоса прокладку (Рисунок 79). 3. Осмотрите рабочие колеса главного насоса (Рисунок 80) и рабочие колеса добавочного насоса (Рисунок 81) на износ и абразивное стирание. Если какое-либо рабочее колесо изношено или повреждено, замените масляный насос. 4. Осмотрите корпус главного насоса (С, Рисунок 67) и картер редуктора (А, Рисунок 67) на наличие трещин. Если есть какие-либо повреждения, замените насос. 5. Осмотрите на наличие трещин корпус добавочного насоса (А, Рисунок 74) и его крышку (В). Если есть какие-либо повреждения, замените насос. 6. Проверьте зубцы на шестерне масляного насоса (Рисунок 82). Если какой-либо зубец стерт, сломан или утерян, замените шестерню. Также, осмотрите на картере промежуточную шестерню. 7. При сборке, измерьте зазор верхушки внутреннего рабочего колеса и зазор внешнего рабочего колеса. Замените масляный насос, если любой их двух измерений превышает рабочие пределы, указанные в Таблице 1. 8. При необходимости, соберите корпус масляного фильтра следующим образом:
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Прокладка в стыке между корпусом фильтра и насосом (pump joint) является важным элементом. Ямаха рекомендует установить новую прокладку. Однако, для этой детали нет замены. В случае крайней необходимости, заделайте стык связующим материалом Ямахи №1215 или эквивалентным герметиком. a. Очистите весь прокладочный материал от контактирующих поверхностей в корпусе насоса (Рисунок 79) и корпусе фильтра. Нанесите тонкий слой герметика Ямаха №1215 на поверхность прокладочного материала корпуса насоса (Рисунок 79).
b. Установите корпус масляного фильтра (В, Рисунок 78) на насос и закрепите его при помощи винтов (А) корпуса фильтра. Установите Loctite 242 (голубой) для резьбы винтов и закрутите их с крутящим моментом до 7 N•m (62 дюйм сила фут).
c. Разместите масляный фильтр так, чтобы его винты находились над овалом (С, Рисунок 78) на корпусе масляного фильтра (Рисунок 77). При правильной установке, стрелка на фильтре указывает на заднюю часть двигателя.
ГЛАВНАЯ МАСЛЯНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Снятие
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В устройстве главной масляной магистрали используются несколько уплотнительных колец, которые должны быть заменены при сборке. Имейте кольца под рукой, прежде чем снимать главную масляную магистраль. 1. Снимите масляный поддон и масляный насос согласно описанию в этом разделе. 2. Снимите болт №20 картера (Рисунок 84). 3. Отогните крепежные лапки (А, Рисунок 85) от болтов главной масляной магистрали (В) и снимите болты. 4. Вытяните масляную трубку (С, Рисунок 85) из картера. Найдите уплотнительные кольца на торце масляной трубки. 5. Вытяните из картера главную масляную магистраль (А, Рисунок 86). 6. Снимите трубку дополнительного насоса (Рисунок 87). При необходимости, поверните коленчатый вал так, чтобы щека коленчатого вала не заблокировала окно на картере. Обратите внимание, как в этом окне установлен резиновый амортизатор (Рисунок 88) на трубке добавочного насоса. 7. Осмотрите главную масляную магистраль согласно описанию в этом разделе.
Установка
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Перед сборкой, смажьте все уплотнительные кольца моторным маслом. Убедитесь, что уплотнительные кольца не пережаты и не повреждены при установке. Поврежденные уплотнительные кольца могут протекать и стать причиной понижения давления масла. 1. Установите новое уплотнительное кольцо на торец трубки вторичного насоса (Рисунок 89). 2. Установите трубку вторичного насоса (Рисунок 87) следующим образом: a. Поверните коленвал так, чтобы щека коленчатого вала не заблокировала окно на картере. b. Изнутри картера, подавайте сопловую часть трубки вторичного насоса сквозь среднее окно. Поместите резиновый амортизатор (Рисунок 88) в окно. 3. Установите новое уплотнительные кольца на подводящие трубки главной магистрали (А и В, Рисунок 90) и на трубка вторичной магистрали (С). 4. Вверните трубку вторичной магистрали (А, Рисунок 91) на место в главную масляную магистраль. 5. Выровняйте отверстия в устройстве медной шайбы главной магистрали с отверстием в масляном патрубке (В, Рисунок 91). 6. Разместите главную масляную магистраль так, чтобы ее амортизаторы выровнялись со ступицами (втулками) в картере, и опустите главную масляную магистраль на место (А, Рисунок 86). Трубка вторичной магистрали (В, Рисунок 86) должна быть плотно установлена в отверстие картера. 7. Установите новое уплотнительное кольцо (Рисунок 92) на масляную трубку и вдавите масляную трубку в отверстие картера (Рисунок 93). 8. Установите, затянув вручную, болты главной масляной магистрали (В, Рисунок 85). Болт на правой стороне должен крепить масляную трубку (С, Рисунок 85) и главную масляную магистраль. 9. Используйте масло для резьбы болта картера №20 и нежестко ввинтите болт на место. Пропустите болт через устройство медной шайбы и масляный патрубок в главной магистрали и нежестко ввинтите болт на место. См. Рисунок 84. 10. Затяните болт картера №20 с крутящим моментом до 24 N•m (62 фунт сила фут). Затяните болты главной топливной магистрали с крутящим моментом до 12 N•m (106 дюйм сила фут). 11. Установите масляный насос и масляный поддон согласно описанию в этой главе.
Осмотр
1. Вытяните трубку вторичной магистрали из главной масляной магистрали. См. Рисунок 90. 2. Снимите и выбросьте уплотнительные кольца из трубки вторичной магистрали (С, Рисунок 90), подводящих трубок главной магистрали (А и В, Рисунок 90), масляной трубки (Рисунок 92) и трубки вторичного насоса (Рисунок 94). 3. Очистите все трубки в растворителе и продуйте сжатым воздухом. 4. Проверьте все трубки на трещины или повреждения. При необходимости, замените любую трубку. Убедитесь, что амортизаторы (С, Рисунок 91) находятся в нормальном состоянии. 5. Проверьте устройство медной шайбы (В, Рисунок 91) на главной масляной магистрали. Если обнаружены повреждения, замените главную масляную магистраль.
ПОРШЕНЬ/УСТРОЙСТВО ШАТУНА Снятие 1. Снимите двигатель как это описано в этой главе. 2. Если они еще установлены, снимите головки передних и задних цилиндров (Глава Четыре). 3. Поместите номер цилиндра на каждую головку поршня так, чтобы поршни и шатуны можно было установить в их первоначальную позицию. Также, добавьте отметки впуска и выпуска на каждую головку поршня, если отметки впуск (IN) и выпуск (EX) не разборчивы. 4. Снимите масляный поддон, масляный насос и главную масляную магистраль согласно описанию в этой главе. 5. Измерьте боковой зазор большой головки шатуна следующим образом: a. Направьте шатуны на одной шатунной шейке на одну сторону. b. Для измерения зазора между шатуном и щекой коленчатого вала используйте плоский щуп для измерения зазоров (Рисунок 96).
c. Повторите это для шатуна на другой шатунной шейке. d. Если боковой зазор большой головки шатуна находится за пределами указанными в Таблице 1, замените шатуны и перепроверьте зазор. Если боковой зазор все еще находится вне указанных пределов, замените коленвал. 6. Поверните коленвал так, чтобы шатунная шейка на левой стороне коленвала (коническая с сторона) расположилась в нижней мертвой точке.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Во время снятия поршня/шатуна, держите все детали устройства вместе. Подшипники, крышки с отверстием под шток и гайки должны быть переустановлены на свои первоначальные шатуны. Как только деталь снята, пометьте ее своим номером цилиндра, чтобы ее можно было правильно опознать при сборке. 7. Снимаем гайки крышки большой головки шатуна (Рисунок 97) с шатунов №1 и №2. 8. Снимаем крышку шатуна (А, Рисунок 98) и ее подшипник с одного шатуна. Помечают крышку шатуна соответствующим номером цилиндра так, чтобы его можно было установить заново на туже позицию. Если вкладыш подшипника вытащен из крышки шатуна, установите его в крышку шатуна сейчас. 9. Повторите Этап 8 с другой крышкой шатуна и крышкой подшипника. 10. Нарезаем четыре отрезка трубы длиной приблизительно 4,5 дюйма. Пропускаем трубки через штифты шатуна так, чтобы резьба при снятии шатунов не поцарапала шатунную шейку.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ При снятии поршня/шатуна с цилиндра, держите шатун центрировано в цилиндре так, чтобы шатун не поцарапал стенку цилиндра.
11. Переверните двигатель на верстаке. Снимите комплект поршня/шатуна с цилиндра №1 (Рисунок 99). Убедитесь, что цилиндр и шатунная шейка не поцарапаны. Положите поршень/шатун, крышка поршня и гайки вместе. 12. Снимите комплект поршня/шатуна с цилиндра №2.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Держите вкладыш подшипника на своем первоначальном месте в шатуне или крышке с отверстием под шток. Если двигатель будет собираться с оригинальными вкладышами, они должны быть установлены на свое первоначальное место; иначе, произойдет быстрый износ. 13. Переверните двигатель на верстаке. Вращайте коленвал так, чтобы шатунная шейка на правой стороне установилась в нижнюю мертвую точку. 14. Повторите Этапы 7-12 и снимите комплекты поршня/шатуна с цилиндров №№3 и 4. 15. Снимите поршень с каждого шатуна. См. Поршни и Поршневые кольца в этом разделе. 16. Проверьте каждый шатун согласно описанию в этом разделе.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Каждый шатун имеет Y01 штамп на одной стороне (А, Рисунок 100). Шатуны должны быть установлены таким образом, чтобы значок Y01 был обращен к правой стороне двигателя в передних цилиндрах (№№ 2 и 4). Значок Y01 должен быть обращен к левой стороне в задних цилиндрах (№№ 1 и 3). Также, каждая крышка шатуна должна быть установлена так, чтобы сторона с выступающей частью (В, Рисунок 100) была обращена к той же стороне, что и значок Y01 на своем шатуне. 1. Убедитесь, что каждый подшипник прочно установлен в соответствующий шатун и соответствующую крышку. Если устанавливается повторно используемый подшипник, его необходимо установить на его первоначальное место. a. Выровняйте на подшипнике ушко (tab) (А, Рисунок 101) с пазом (В) в шатуне или крышке шатуна. b. Выжимайте подшипник до тех пор, пока он не встанет на свое место. 2. Поверните коленвал так, чтобы левая шатунная шейка установилась в нижнюю мертвую точку. 3. Переверните двигатель на верстаке так, чтобы цилиндры были обращены кверху. 4. Проверьте, чтобы каждая крышка образовала парус нужным шатуном. a. Просуньте крышку сквозь штыри ее шатуна так, чтобы выступающая часть на стороне крышки (В, Рисунок 100) была обращена к той же стороне как и значок Y01 на шатуне (А). b. Весовые отметки на стороне крышки должны точно совпадать с отметками на шатуне (Рисунок 102). 5. Смажьте моторным маслом цилиндр №1, поршни и кольца. 6. Просуньте трубку длиной 4,5 дюйма (А, Рисунок103) через каждый штырь на шатуне №1. Длинные трубки будут направлять штыри сквозь шатунную шейку. Также, отрежьте два маленьких кусочка шланга для боковых поверхностей шатуна. Разрежьте продольно каждый шланг и установите на боковые стороны шатуна (В, Рисунок 103). При установке, они предохранят стенки цилиндра. 7. Установите на поршень №1 компрессор поршневого кольца. 8. Установите поршень/шатун №1 на цилиндр №1 (Рисунок 99). Убедитесь, что отметка IN (С, Рисунок 100) на поршне обращена к внутренней стороне цилиндра, и, что значок Y01 на боковой стороне шатуна обращена к левой стороне двигателя. Снимите и установите поршень согласно описанию в этой главе. 9. Аккуратно опускайте поршень/шатун №1 в цилиндр №1 до тех пор, пока компрессор поршневого кольца не встанет на цилиндр (Рисунок 104). 10. Убедитесь, что шланги охватывают шатунную шейку. Осторожно осадите деревянной рукояткой головку поршня, пока она на встанет на шатунную шейку. Снимите компрессор поршневого кольца (Рисунок 105). 11. Повторите Этапы 4-10 и установите в цилиндр №2 поршень/шатун №2. Убедитесь, что отметка IN на головке поршня обращена к внутренней стороне цилиндра, и, что значок Y01 на шатуне №2 обращена к правой стороне двигателя. 12. Переверните двигатель и снимите с двигателя шланги со штырей шатуна и с боковых сторон шатуна. Убедитесь, что удалены все шланги и части шлангов. 13. Используйте дисульфид молибденовую смазку для резьбы штырей шатуна (Рисунок 106) и для поверхности гаек крышки. 14. Установите крышку № 1 на шатун № 1 так, чтобы выступающая часть на боковой стороне крышки была обращена к левой стороне двигателя. Убедитесь, что весовые отметки на боковой стороне крышки и шатуна совпадают (В, Рисунок 98). Установите и затяните вручную гайки крышки. 15. Установите крышку № 2 на шатун № 2 так, чтобы выступающая часть на боковой стороне крышки была обращена к правой стороне двигателя. Проверьте весовые отметки и затяните вручную гайки крышки. См. Рисунок 97. 16. Проверьте каждую крышку. Крышка установлена правильно, если боковая сторона с выступом (В, Рисунок 100) обращена к примыкающей щеке коленвала.17. Равномерно затяните гайки крышки шатуна.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ При затягивании гайки крышки в соответствии со спецификацией, при прикладывании усилия в 30 N•m (22 фунт сила фут), не прекращайте затягивание до тех пор, пока не достигнуто конечная величина крутящего момента. Если затягивание прекращено между 30 N•m (22 фунт сила фут) и 36 N•m (26,5 фунт сила фут), ослабьте гайку до показателя менее 30 N•m (22 фунт сила фут) и затяните его до 36 N•m (26,5 фунт сила фут) одним непрерывным движением. 18. Используя брусьевой (beam-type) гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту, затяните каждую гайку крышки шатуна до 36 N•m (26,5 фунт сила фут). При затягивании от 30 N•m (22 фунт сила фут) до 36 N•m (26,5 фунт сила фут)прикладывайте непрерывное крутящее усилие. Не останавливайте затягивание гайки до тех пор, пока не будет достигнут конечное значение крутящего момента согласно спецификации. 19. Вращайте коленвал так, чтобы правая шатунная шейка установилась в нижней мертвой точке. 20. Установите комплекты поршней/шатунов №№ 3 и 4 согласно Этапов 3-18. a. Установите шатун №3 так, чтобы значок Y01 был обращен к левой стороне двигателя. Значок Y01 должен быть обращен к правой стороне двигателя на шатуне № 4. b. При установке крышки на шатун №3, выступающая часть на крышке должна быть обращена к левой стороне двигателя. Выступающая часть на крышке №4 должна быть обращена к правой стороне двигателя.
Осмотр 1. Проверьте каждый шатун (Рисунок 107) на видимые повреждения, такие как трещины и выгорание. 2. Проверьте на износ или образование задиров в отверстии малой головки шатуна. 3. Отнесите шатуны в мастерскую и проверьте их на наличие скручивания и искривлений. 4. Проверьте вкладыши подшипников (Рисунок 108) на износ, образование задиров или выгорание. Если они находятся в нормальном состоянии, их можно использовать заново. Если подшипник должен быть отбракован, пометьте его размер и цвет. Предыдущий владелец мог использовать подшипники с меньшим размером. 5. Проверьте штыри шатуна на трещины или искривлений. 6. Проверьте масляный зазор шатунов согласно описанию в этом разделе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.14 (0.012 с.) |