Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила измерения температуры воздуха↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Измерение температуры воздуха в закрытых помещениях, школах, квартирах, детских, лечебных учреждениях, производственных помещениях и др. проводится с соблюдением следующих правил: при измерении температуры воздуха необходимо защищать термометр от действия лучистой энергии печей, ламп и прочих открытых источников энергии. В жилых помещениях измерение температуры воздуха проводят на высоте дыхания (1,5 м от пола) в центре комнаты. Для более точных измерений одновременно термометры устанавливаются в центре комнаты, наружном и внутреннем углах на расстоянии 0,2м от стен. В лечебных учреждениях измерение температуры воздуха дополнительно проводится и на высоте 70 см от пола. Перепады температуры определяются и оцениваются по вертикали и горизонтали. Для определения перепада температуры по вертикали, термометры устанавливаются в центре и по углам помещения на высоте 0,1-0,15; 0,7 и 1,5 м от пола. Для определения перепада температуры по горизонтали вычисляется разница между максимальной и минимальной температурой отдельно по каждому уровню (0,1-0,15; 0,7 и 1,5 м) во всех измеренных участках помещения. Суточный перепад температуры в палатах измеряется с помощью максимального и минимального термометров, которые устанавливаются в центре помещения на уровне 0,7 и 1,5 м от пола. Для измерения температуры стен (ограждающих поверхностей) на высоте 1,5 м от пола используется пристенный термометр, резервуар которого приклеивается к стене пластилином, или используют электротермометр. Показания температуры при измерениях снимаются через 5-10 минут от начала измерения. ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ Для измерения радиационной температуры в намеченной точке шаровой термометр укрепляется на штативе; рядом подвешивается обыкновенный термометр, защищенный от влияния лучистой энергии. Показания обоих термометров записываются не ранее, чем через 15 минут. Одновременно здесь же измеряется скорость движения воздуха. Значение радиационной температуры подсчитывают по следующей формуле: где: Т - радиационная температура в градусах абсолютной температуры. Тш - показания шарового термометра в градусах абсолютной температуры, V - скорость движения воздуха в м/сек. tV - температура воздуха в оС, tш - показания шарового термометра в оС. Рис. 1 НОМОГРАММА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ РАДИАЦИОННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (tP) Вычисленная по этой формуле средняя радиационная температура (tP) может быть определена и по специальной номограмме (рис 1). Динамика записи температуры воздуха в обследуемом помещении в течение определенного промежутка времени (сутки, недели) проводится термографом. Полученные результаты измерения температуры воздуха в обследуемом объекте протоколируются по нижеприведенной форме и оцениваются в сравнении с санитарными нормами (см. Таблицы 1 и 2). ПРОТОКОЛ исследования и оценки температурного режима в__________________________________________________________________ (наименование обьекта) Дата и время исследования_________________________________________________________
Заключение:
Подпись исследователя ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ Цель занятия: 1. Ознакомить студентов с устройством и принципамиработы барометров. 2.Освоить методыизмерения барометрического давления. ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: 1. Изучить устройство и принцип работы барометра-анероида и барографа. 2. Измерить барометрическое давление барометром-анероидом. 3. Перевести снятые показания барометра-анероида в мм.рт.ст. в гектопаскали. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ 1. Физиолого-гигиеническое значение атмосферногодавления и единицыегоизмерения. 2. Влияние на организм пониженного атмосферного давления и меры профилактики. 3. Влияниена организм повышенного атмосферного давления и меры профилактики. 4. Приборы для измерения атмосферного давления, их устройство и правила работы.
Давление атмосферы, способное уравновесить столб ртути высотой 760 мм. при температуре 0о С на уровне моря и широте 45о, принято считать нормальным, равным 1 атмосфере, а в пересчете в гектопаскали оно будет составлять 1013 гПа. Для пересчета величины давления, выраженной в мм.рт.ст., в гПа, надо данную величину умножить на 4/3 и наоборот, для перевода гПа в мм.рт.ст. надо умножить первую величину на 3/4. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ Атмосферное давление измеряется приборами, называемыми барометрами. Они бывают двух типов: ртутные (чашечные и сифонные) и металлические. Наиболее точными считаются ртутные барометры. Металлические (анероиды) требуют периодической проверки по ртутному барометру. Чашечный барометр состоит из вертикальной, наполненной ртутью трубки, верхний конец которой запаян, а нижний опущен в чашечку с ртутью. В верхней части трубки над ртутью имеется пустое безвоздушное пространство. При увеличении атмосферного давления воздух давит на поверхность ртути в чашке, и уровень ртути в трубке поднимается, при уменьшении давления происходит обратное - уровень ртути опускается. Ртутные барометры устанавливают в помещениях вдали от печей, дверей, окон, в местах, защищенных от солнца. Барометр должен быть укреплен на капитальной стене и не подвергаться сотрясениям. Барометр-анероид состоит из безвоздушной металлической коробки с упругими волнообразными стенками. Колебания атмосферного давления отражаются на объеме коробки, стенки которой при увеличении давления прогибаются внутрь, а при уменьшении давления выпрямляются. Эти движения посредством пружины и системы рычажков передаются стрелке, движущейся по циферблату, на котором нанесены деления, соответствующие шкале ртутного барометра, обычно в пределах от 600 до 790 мм. Цифры шкалы обозначают сотни и десятки мм.рт.ст., единицы отсчитывают по промежуточным делениям шкалы. Перед отсчетом следует осторожно постучать по стеклу прибора, чтобы преодолеть трение металлических передаточных частей. Для непрерывных наблюдений атмосферного давления пользуются самопишущим прибором - БАРОГРАФОМ, воспринимающую часть которого составляет ряд анероидных коробок, соединенных друг с другом. При изменении давления эти коробки перемещаются, что передается по системе рычажков стрелке с пером, укрепленной около ленты барабана, вращающегося со скоростью одного полного оборота в сутки или неделю. Все составные части прибора заключены в футляр, который открывается только при смене лент. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Давление атмосферы по барометру-анероиду № мм рт.ст. или х 4/3 = мб или гПа Показания снял (подпись)
ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА Цель занятия: 1. Закрепить теоретические знания о сущности влажности, как физического состояния воздуха и овладеть навыками ее определения. 2. Ознакомить с устройством приборов для определения влажности воздуха и правилами пользования ими.
ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: 1. С помощью психрометров Августа и Ассмана определить показатели влажности воздуха в учебной комнате и других помещениях, указанных преподавателем. 2. Полученные результаты оформить в виде протокола с гигиеническим заключением. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Физиолого-гигиеническое значение влажности воздуха. 2. Показатели, применяемые для характеристики влажности воздуха,единицы измерения. 3. Гигиенические нормативы влажности в помещениях и мероприятия, направленные на улучшение температурно-влажностного режима помещений. 4. Приборы, используемые для определения влажности воздуха, их устройство, принцип действия и правила работы. Для измерения влажности используется станционный психрометр АВГУСТА. Он состоит из двух спиртовых термометров, укрепленных рядомв открытомфутляре. Резервуар одного из термометров обернут тонкой тканью,конец которой опущен в трубку - сосуд с дистиллированной водой. С поверхности влажного термометра испаряется вода - тем сильнее, чем суше воздух, поэтому он показывает более низкую температуру, чем сухой термометр, и разница в показаниях термометров будет тем больше, чем суше воздух. Психрометр устанавливают на высоте 1,5 м, ограждая от источников лучистой энергии и случайных движений воздуха. Продолжительность наблюдений 10-15 минут. Абсолютная влажность вычисляется по формуле:* мм.рт.ст. (1) где: А - искомая абсолютная влажность, f - максимальная влажность (по таблице 3) при 12, а - психрометрический коэффициент (для атм. воздуха - 0,00074; для комнатного-0,0011). t1 -температура сухого термометра, t2 -температура влажного термометра, В - барометрическое давление (мм. рт. ст.) Относительная влажность определяетсяпо таблице 4 или вычисляется по формуле:
, % (2)
где: Р - искомая влажность (относительная) % А - абсолютная влажность, М - максимальная влажность по таблице при температуре сухого термометра. Таблица 3. Максимальная влажность воздуха при различной температуре
Аспирационный психрометр. Он также состоит из двух, но ртутных термометров, закрепленных в специальной оправе, имеющей заводной механизм с вентилятором, с помощью которого обеспечивается равномерное движение воздуха около резервуаров обоих термометров. Резервуары с ртутью окружены двойными металлическими гильзами, предохраняющими термометры от нагревания лучистым теплом и движения наружного воздуха. Эти условия дают возможность для более точного определения влажности воздуха, и поэтому величина "а" в формуле является постоянной. Перед наблюдением ткань на одном из резервуаров термометра смачивается водой из пипетки. Набрав воду в резервуар, надевается зажим на каучуковую трубку. Затем, поставив прибор стеклянной трубкой кверху, слегка отжать зажим, надавить на грушу до заполнения стеклянной трубки, и зажим отпустить. Обернутый тканью резервуар термометра вставляют в трубку с водой. Когда ткань пропитается водой, зажим открывают и, благодаря расправлению стенок груши, вода в стеклянной трубке перельется обратно в грушу и вместе с тем будет отсосана излишняя вода с ткани на резервуаре термометра. Затем завести ключом пружину вентилятора, прибор установить в месте наблюдения (на штатив или крюк), через 3-4 мин. температура обоих термометров устанавливается и можно снять показания при работающем вентиляторе. Абсолютная влажность вычисляется по формуле: , мм.рт.ст. (3)
где: К - искомая абсолютная влажность, f - максимальная влажность при температуре влажного термометра (по таблице 2). 0,5 - психрометрический коэффициент, t1- температура сухого термометра, t2 - температура влажного термометра, В - барометрическое давление (в мм. рт.ст.) в момент наблюдения, 755 - среднее барометрическое давление Определение относительной влажности производят путем пересчета по формуле (2), или определяют по таблице 5 для аспирационного психрометра. Для вычисления относительной влажности при показании термометров с десятыми долями можно произвести интерполирование. Пример: Показание сухого термометра 21о, влажного - 13,2°. По таблице находим: при 13о - 39%, при 14о- 46%, т.е. разница на 1о - 7(46-39), т.е. на каждые десятые доли 0,7 %. Таким образом, при 13,2оС относительная влажность = 40,4% (39+1,4). В случае показания и другого термометра с десятыми долями производится интерполирование между 4 цифрами аналогично вышеприведенному примеру. Таблица 4. Определение относительной влажности воздуха по психрометру Августа
Таблица 5. Определение относительной влажности по показаниям аспирационного психрометра
Гигрометр и гигрограф. Для непосредственного определения относительной влажности применяются гигрометры (волосяные и пленочные), основанные на способности волоса или биологической пленки, вследствие гигроскопичности увеличиваться в размерах во влажной среде и уменьшаться в сухой. Для постоянной и систематической записи колебаний влажности воздуха в течение определенного промежутка времени (сутки, неделя), применяют самопишущие приборы - гигрографы, состоящие из: а) датчика влажности - пучок обезжиренных человеческих волос; б) передаточного механизма; в) регистрируемой части - стрелка с пером и барабан с часовым механизмом. Диаграммная бумажная лента разделена горизонтальными параллельными линиями времени. Перед установкой гигрографа в исследуемом месте надо укрепить на барабане диаграммную ленту, завести часовой механизм, надеть барабан на ось, заполнить перо чернилами, совместить стрелку с графой времени (день, неделя, час) и установить ее в соответствии с данными относительной влажности, вычисленными по психрометру (регулировочными винтами у датчика). ПРОТОКОЛ исследования и оценки относительной влажности воздуха в (наименование объекта, участка) 1. Дата исследования; время час 2. Исследование проводилось психрометром 3. Показания сухого термометра 4. Показания влажного термометра 5. Расчет влажности по формуле 6. Расчет влажности по таблице
Заключение по влажностному режиму в обследованном помещении: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исследование проводил (подпись) ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОДВИЖНОСТИ ВОЗДУХА. РОЗА ВЕТРОВ Цель занятия: 1. Уяснить физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха для организма человека; его гигиеническое значение и нормативы в закрытых помещениях и наружной атмосфере. 2. Освоить методы изучения подвижности воздуха, ознакомиться с устройством и правилами работы приборов для определения подвижности воздуха и научится давать гигиеническую оценку с разработкой предложений по ее оптимизации в лечебно-профилактических учреждениях.
ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1. Ознакомиться с устройством и правилами работы с анемометрами. 2. Провести определение скорости движения воздуха (у вентилятора, вытяжного шкафа, форточки) с помощью анемометров. 3. Составить протокол по результатам выполненных исследований по приведенной ниже форме протокола; дать гигиеническую оценку полученным результатам и написать заключение с соответствующими оздоровительными рекомендациями. 4. Построить "розу ветров" и "розу влияния" по отдельному заданию преподавателя. С учетом построенных "роз" начертить схему взаиморасположения на местности селитебной зоны и промышленных предприятий. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха. 2. Что такое "роза ветров", "роза влияния", каково их гигиеническое значение? 3. Гигиенические нормы подвижности воздуха в жилых помещениях и больничной палате. 4. Профилактика неблагоприятного воздействия на человека больших и малых скоростей движения воздуха. 5. Какими способами определяют направление воздушных течений в открытой атмосфере и в помещении? 6. Какими приборами определяют подвижность воздуха в открытой атмосфере и в помещении, их устройство и правила работы? Движение воздуха принято характеризовать направлением и скоростью. Направление движения воздуха определяется точкой горизонта, откуда дует ветер, а скорость движения - расстоянием, пройденным массой воздуха в единицу времени и выражается в м/с. Оба эти показателя имеют большое физиолого-гигиеническое значение, т.к. изменение направления ветра служит показателем перемены погоды, а движение воздуха: 1) обеспечивает проветривание населенных мест, способствует рассеиванию и снижению атмосферных загрязнений; 2) является важнейшим показателем формирования микроклимата в открытой атмосфере и в помещениях; 3) оказывает влияние на тепловое самочувствие, состояние нервно-психической сферы организма, процессы терморегуляции и функции дыхания. Наиболее благоприятной скоростью ветра в наружной атмосфере в летнее время при обычной легкой одежде считается 1-4 м/с. Раздражающее действие ветра проявляется при скорости выше 6-7 м/с. В жилых помещениях, классах, детских и лечебных учреждениях оптимальной считается подвижность воздуха в пределах 0,1-0,3 м/с; при меньшей скорости имеет место недостаточный воздухообмен, а при движениях воздуха выше 0,4 м/с отмечается неприятное ощущение сквозняка, В спортивных залах допускается скорость движения воздуха до 0,5-0,6 м/с, а в горячих цехах - до 1 - 1,5 м/с. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ТЕЧЕНИЙ Направление ветра в открытой атмосфере измеряется с помощью специального прибора-флюгера и обозначается начальными буквами наименований сторон света: С-север, Ю-юг, В-восток, 3-запад. Кроме четырех главных румбов, используются промежуточные, находящиеся между ними, и в таких условиях направление ветра определяется восемью румбами. Угол между серединными румбами делят пополам и всего получается 16 румбов. В этих условиях направление определяется по главному и промежуточному румбу. Например, если ветер имеет направление между восточным и юго-восточным румбами, его обозначают ВЮВ, если между северным и северо-западным румбами, его обозначают ССЗ и т.д. Направление ветра можно определить также по отклонению листвы деревьев, дыма от костров, заводских труб. В помещении направление движения воздуха можно определить по отклонению пламени свечи, по отклонению листков папиросной бумаги, подвешенных на нитке; по дыму, исходящему от зажженного кусочка ваты, пропитанного раствором четыреххлористого титана (TiCl4) и укрепленного на конце проволоки. В санитарно-гигиенической практике имеет значение не только одномоментное направление, как таковое. Велика роль господствующего направления ветра, которое устанавливается на основании обобщения многолетних метеорологических наблюдений повторяемости ветра по румбам, характерной для данной местности. СОСТАВЛЕНИЕ "РОЗЫ ВЕТРОВ" и "РОЗЫ ВЛИЯНИЯ ВЕТРОВ" "Роза ветров" - это графическое изображение повторяемости ветров по румбам (сторонам света), за определенный период (месяц, сезон, год) или за несколько лет. Для составления "розы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 3312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.132.71 (0.016 с.) |