Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Минимальная площадь на 1 койку в палатах от 2 коек и болееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Палата на 1 койку: без шлюза - 9 м2, со шлюзом - 12 м2, со шлюзом и уборной - 14 и душем 16 м2. Высота не менее 3,3 м. Воздухообмен - 80 м3 на койку, содержание СО2 не более 0,1%. Общая обсемененность воздуха не более 3000 -4000 микробов в 1 м3. Уровень шума - не более 30-40 дБ. Вентиляция - вытяжная. Лучше устраивать одностороннюю застройку коридоров. Если застройка коридора двухсторонняя, то предусматриваются световые разрывы (холлы) Ориентация палат - южные румбы.
АКУШЕРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ При планировке акушерского отделения предусматривается тщательная изоляция здоровых рожениц от больных. Для этого организуются родовое и послеродовое физиологическое и обсервационное отделения. Послеродовое физиологическое отделение состоит из палат раздельного пребывания родильниц и новорожденных на 1-2 кровати. Обсервационные отделения следует размещать или в отдельном отсеке здания, или изолированно.
Площади некоторых помещений:
ИНФЕКЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Инфекционное отделение рационально размещать в отдельно стоящем здании. Для приема инфекционных больных предусматриваются приемно-смотровые боксы, а для персонала - санпропускник. В инфекционном отделении структурной единицей палатного отделения может быть не палата, а бокс, полубокс или боксированная палата. БОКС - комплекс помещений (входной тамбур с улицы, санузел с ванной, палата, шлюз, вход в отделение через центральный коридор для связи персонала с больными). ПОЛУБОКС - состоит из тех же помещений, но не имеет наружного входа с тамбуром. Больные в полубоксы поступают из коридора через шлюз. ШЛЮЗ имеет умывальник, вешалки для сменных халатов и шкаф для передачи пищи в бокс. Площадь бокса и полубокса на одну койку - 22 м2, а на две - 27 м2. Боксированные палаты отличаются от полубоксов отсутствием ванной и входом в уборную из шлюза. Палатное инфекционное отделение может состоять из одной или нескольких секций с количеством коек для взрослых - 25, для детей - 20, а в боксированных отделениях - 15.
ПОРЯДОК РАБОТЫ Каждая пара студентов проводит санитарную экспертизу генерального плана, общую оценку лечебных зданий и по заданию преподавателя - одного отделения, ориентируясь на вопросы по оценке по разделу.
I. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Ознакомившись с генеральным планом больницы и пояснительной запиской, студент должен в письменной форме ответить на следующие вопросы: 1. Размер площади земельного участка, его форма, площадь территории на 1 койку, его соответствие нормативам; 2. Число коек в больнице и по отделениям; 3. Система больничного строительства; 4. Наличие и расположение подъездных путей; 5. Величина разрывов между зданиями; 6. Процент застройки. Имеется ли зонирование территории больницы по функциональному назначению зданий; 7. Озеленение территории и его характер, величина периферической зеленой полосы, ее ширина, имеется ли озеленение разрывов между зданиями; 8. Замечания по генеральному плану больницы и выводы.
II. ОБЩАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЛЕЧЕБНЫХ ЗДАНИЙ Студент рассматривает и изучает поэтажные планы лечебных помещений, мысленно следуя по пути движения амбулаторного или стационарного больного. При изучении проекта обращается внимание на: 1. выполнение требований противоэпидемического режима, 2. создание наиболее благоприятных условий гигиенического и лечебно-охранительного режима для больных, 3. условия для четкой работы медицинского персонала, работников пищеблока и хозяйственных служб больницы. При рассмотрении планов выясняется наличие входов в поликлинику, родильное и другие стационары больницы, а также наличие отделений приема и выписки, изоляторов и т.п., наличие пищеблока, буфетных и столовых, размещение кабинетов, диагностических лабораторий, ожидален и др. в поликлинике Все эти данные выясняются устно, в протоколах же фиксируются лишь недостатки.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ Отделение приема и выписки 1. Запроектировано ли одно отделение на всю больницу или несколько при отделениях. 2. Достаточен ли набор помещений в приемном отделении. 3. Достаточны ли площади кабинетов и помещений. 4. Обеспечивается ли планировкой приемного отделения изоляция поступающих больных для предупреждения внутрибольничных инфекций. 5. Удобно ли связано приемное отделение с палатными отделениями и соблюдается ли поточность движения больных.
Соматическое отделение, 1. Сколько палатных секций в отделении. 2. Сколько коек в каждой секции. 3. Сколько коек в палате, какова площадь и кубатура на койку, воздухообмен. 4. Достаточно ли количество одно- и двухкоечных палат. 5. Какова ориентация окон и световой коэффициент в палате. 6. Каково расположение операционного блока (если рассматривается хирургическое отделение). 7. Каков набор помещений операционного блока 8. Сколько операционных в блоке и количество операционных столов в одной операционной.
Акушерское отделение 1. Сколько отделений имеется. 2. Каков набор помещений в отделениях. 3. Какова изоляция здоровых рожениц от больных. 4. Каков набор помещений послеродового отделения. 5. Каков набор помещений отделения новорожденных.
Инфекционное отделение 1. Как размещено и изолировано ли от других отделений. 2. Предусмотрены ли приемно-смотровые боксы, санпропускники для персонала. 3. Сколько имеется боксов и полубоксов. 4. Сколько боксированных палат. 5. На сколько инфекций рассчитано отделение ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить методы предупреждения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Что такое внутрибольничные инфекции (ВБИ). Причины возникновения ВБИ 2. Характеристика возбудителей ВБИ 3. Источники ВБИ 4. Характеристика путей и факторов передачи ВБИ 5. Профилактика ВБИ · неспецифическая · специфическая
Внутрибольничные инфекции являются в настоящее время одной из основных причин заболеваемости и смертности госпитализированных больных. Внутрибольничная (нозокомиальная, госпитальная) инфекция - любое клинически распознаваемое заболевание микробной этиологии, связанное с пребыванием, лечением, обследованием или обращением человека за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение или сотрудника больницы вследствие его работы в данном лечебном учреждении. Этиологическая структура ВБИ и особенности этиологии зависят от: 1. профиля и специализации лечебно-профилактического учреждения; 2. возрастных особенностей обслуживаемых контингентов; 3. специфики методов, средств лечения и обследования больных. Причинами возникновения внутрибольничных инфекций являются: 1. Нарушение санитарно-противоэпидемических мероприятий в лечебных учреждениях; 2. Развитие устойчивости микробов к дезинфицирующим средствам; 3. Устойчивость к химиотерапевтическим средствам. 4. Изменение нормальной микрофлоры человека, снижение резистентности. 5. Повышение возможностей контакта больных и передачи инфекции.
ИСТОЧНИКИ ВБИ: 1. Больные острой, стертой или хронической формой инфекционных заболеваний, а также носители различных видов патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. 2. Медперсонал (врачи, медицинские сестры, санитарки). 3. Животные (грызуны).
ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВБИ: Инфицирование больных может проходить следующими путями: — воздушно-капельным и воздушно-пылевым. — контактно-бытовым (через предметы ухода за больными, белье, через инструментарий, а также через руки персонала). — парентеральным (при введении инфицированных препаратов крови, изотонических растворов и других лекарственных препаратов). — алиментарным (через молоко, растворы для питья, пищевые продукты). Возникновению и развитию ВБИ в лечебно-профилактических учреждениях способствуют: — недооценка эпидемиологической опасности внутрибольничных источников инфекции и риска заражения при контакте с больными гнойно-септическими инфекциями, и своевременной их изоляции. — наличие невыявленных больных и внутрибольничных источников среди медицинского персонала и пациентов. — нарушение персонала санитарно-противоэпидемического режима, правил асептики и антисептики, личной гигиены, текущей и заключительной дезинфекции, режима уборки. — нарушение режима стерилизации и дезинфекции медицинских инструментов, аппаратов, приборов и т.п.
Система профилактики внутрибольничных инфекций включает следующие мероприятия: 1. Неспецифические методы профилактики. а) архитектурно-планировочные. б) санитарно-технические. в) санитарно-противоэпидемические. г) дезинфекционно-стерилизационные мероприятия. 2. Специфические мероприятия. Они направлены на повышение устойчивости организации пациентов к инфекциям. Иммунизация населения: — плановая; — экстренная (специфическая, общая) Санитарно-противоэпидемический режим - это комплекс мероприятий направленных на: 1. предупреждение заноса инфекционных заболеваний в лечебных учреждениях. 2. предупреждение возникновения заболеваний внутри больницы. 3. предупреждение распространения инфекционных заболеваний за пределами лечебного учреждения. Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия направлены на уничтожение возбудителей на предметах, материалах, инструментах и т.д. Для этого имеется большой арсенал физических и химических методов и средств.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. 1. Определение активного хлора в хлорной извести йодометрическим методом. Принцип метода определения активного хлора основан на способности хлора вытеснять йод из раствора йодистого калия в количестве, эквивалентном хлору. 2 KI + Cl2 =2 KCl + I2 Выделяющийся йод титруют раствором гипосульфита натрия, по количеству которого ведут расчет активного хлора. Оборудование и реактивы: 1. Колбы на 100 - 250 мл. 2. Бюретки. 3. Мерные пипетки на 5 - 10 мл. 4. 0,01 % раствор гипосульфита (Na2S2O3), 1 мл которого соответствует 0,355 мг активного хлора. 5. Раствор соляной кислоты 1:3. 6. Раствор йодистого калия 5%. 7. 1% раствор крахмального клейстера. 8. 1% раствор хлорной извести. Ход определения. В колбу, содержащую 50 мл дистиллированной воды, добавляют 5 мл 1% раствора хлорной извести, подкисляют 1 мл раствора соляной кислоты 1:3, приливают 5 мл 5% раствора йодистого калия. При этом содержимое колбы окрашивается выделившимся йодом в золотисто-коричневый цвет. Далее жидкость титруют 0,01 н раствором гипосульфита калия до бледно-желтого цвета, после чего прибавляют 1 мл 1% раствора крахмального клейстера и титруют до обесцвечивания. Расчет ведется по формуле. где: N — количество граммов активного хлора в 1мл 1% р-ра хлорной извести; а — количество 0,01 N р-ра гипосульфита Nа, пошедшего на титрование. В — количество 1% р-ра хлорной извести, взятого для анализа. Для выражения результатов в процентах производят расчет, исходя из пропорции: 0,01 г хлорной извести — N г активного хлора 100 гр. хлорной извести — Х г -”- где: N — количество грамм активного хлора в 1 мл 1% р-ра хлорной извести. Х — количество гр. активного хлора в 100 гр хлорной извести. Доброкачественная хлорная известь должна содержать 25-30% активного хлора. В целях дезинфекции используется в виде осветленного раствора от 0,2 до 0,5 и от 3 до 5% концентрации.
2) Определение качества предстерилизационной обработки инструментария. Смешивают равные количества 5% спиртового раствора амидопирина с 3% раствором перекиси водорода. Смесь наносится на инструмент, затем капают несколько капель 30% уксусной кислоты. В присутствии крови появляется сине-фиолетовое окрашивание.
3) Проба на чистоту рабочих поверхностей. На вымытую с помощью моющих средств поверхность наносят 3 капли 1% спиртового раствора фенолфталеина. Появление розового окрашивания свидетельствует о присутствии остаточных количеств моющих средств. Материалы, реактивы для выполнения 2 и 3-го заданий работы: 1. Инструменты. 2. Моющие растворы. 3. 1% спиртовой раствор фенолфталеина. 4. 3% раствор перекиси водорода. 5. 5% раствор (спиртовой) амидопирина. 6. 30% уксусная кислота.
ПРОТОКОЛ. лабораторного контроля за качеством проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЛПУ от........................................
Выполненными исследованиями установлено: 1. 1% раствор хлорной извести содержит...............мг Cl в 1 мл. 2. Используемая хлорная известь содержит.............% активного хлора. 3. Проба на качество предстерилизационной обработки инструментов (указать каких)..………………………………………………………………………. 4. Проба на чистоту рабочих поверхностей (указать каких)..........………………………………………………………………………………
Заключение:
Подпись проводившего исследование:
РАЗДЕЛ IV ГИГИЕНА ВОДОСНАБЖЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СанПиН 2.1.4.2496-09
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.007 с.) |