Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минимальная площадь на 1 койку в палатах от 2 коек и более

Поиск
ОТДЕЛЕНИЯ Площадь в м2
1. Инфекционные и туберкулезные - для взрослых - для детей  
2. Ожоговые, восстановительного лечения для взрослых  
3. Интенсивной терапии  
4. Неинфекционные - для взрослых - для детей  
5. Для новорожденных, недоношенных и детей до 1 года (без учета пребывания матерей)  

Палата на 1 койку: без шлюза - 9 м2, со шлюзом - 12 м2, со шлюзом и уборной - 14 и душем 16 м2. Высота не менее 3,3 м. Воздухообмен - 80 м3 на койку, содержание СО2 не более 0,1%. Общая обсемененность воздуха не более 3000 -4000 микробов в 1 м3. Уровень шума - не более 30-40 дБ. Вентиляция - вытяжная.

Лучше устраивать одностороннюю застройку коридоров. Если застройка коридора двухсторонняя, то предусматриваются световые разрывы (холлы)

Ориентация палат - южные румбы.

 

АКУШЕРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

При планировке акушерского отделения предусматривается тщательная изоляция здоровых рожениц от больных. Для этого организуются родо­вое и послеродовое физиологическое и обсервационное отделения. Послеродовое физиологическое отделение состоит из палат раздельного пребывания родильниц и новорожденных на 1-2 кровати. Обсервационные отделения следует размещать или в отдельном отсеке здания, или изолированно.

 

Площади некоторых помещений:

- Индивидуальная родовая палата с туалетом для новорожденного 30 м2
- Родовая палата на 1 кровать с туалетом для новорожденного 24 м2
- Родовая палата на 2 кровати с туалетом для новорожденного 36 м2
- Предродовая палата на 1 койку 9 м2
- Предродовая палата на 2 койки 14 м2
- Малая операционная со шлюзом 18 м2 + 6 м2
- Реанимационная для новорожденных 16 м2
- Палата интенсивной терапии 13 м2 на койку

 

ИНФЕКЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Инфекционное отделение рационально размещать в отдельно стоящем здании. Для приема инфекционных больных предусматриваются приемно-смотровые боксы, а для персонала - санпропускник.

В инфекционном отделении структурной единицей палатного отделения может быть не палата, а бокс, полубокс или боксированная палата.

БОКС - комплекс помещений (входной тамбур с улицы, санузел с ванной, палата, шлюз, вход в отделение через центральный коридор для связи персонала с больными).

ПОЛУБОКС - состоит из тех же помещений, но не имеет наружного входа с тамбуром. Больные в полубоксы поступают из коридора через шлюз.

ШЛЮЗ имеет умывальник, вешалки для сменных халатов и шкаф для передачи пищи в бокс.

Площадь бокса и полубокса на одну койку - 22 м2, а на две - 27 м2.

Боксированные палаты отличаются от полубоксов отсутствием ванной и входом в уборную из шлюза. Палатное инфекционное отделение может со­стоять из одной или нескольких секций с количеством коек для взрослых - 25, для детей - 20, а в боксированных отделениях - 15.

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Каждая пара студентов проводит санитарную экспертизу генерального плана, общую оценку лечебных зданий и по заданию преподавателя - одного отделения, ориентируясь на вопросы по оценке по разделу.

 

I. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Ознакомившись с генеральным планом больницы и пояснительной за­пиской, студент должен в письменной форме ответить на следующие во­просы:

1. Размер площади земельного участка, его форма, площадь территории на 1 койку, его соответствие нормативам;

2. Число коек в больнице и по отделениям;

3. Система больничного строительства;

4. Наличие и расположение подъездных путей;

5. Величина разрывов между зданиями;

6. Процент застройки. Имеется ли зонирование территории больницы по функциональному назначению зданий;

7. Озеленение территории и его характер, величина периферической зеленой полосы, ее ширина, имеется ли озеленение разрывов между здани­ями;

8. Замечания по генеральному плану больницы и выводы.

 

II. ОБЩАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЛЕЧЕБНЫХ ЗДАНИЙ

Студент рассматривает и изучает поэтажные планы лечебных помещений, мысленно следуя по пути движения амбулаторного или стационарного больного.

При изучении проекта обращается внимание на:

1. выполнение требований противоэпидемического режима,

2. создание наиболее благоприятных условий гигиенического и лечебно-охранительного режима для больных,

3. условия для четкой работы медицинского персонала, работников пи­щеблока и хозяйственных служб больницы.

При рассмотрении планов выясняется наличие входов в поликлинику, родильное и другие стационары больницы, а также наличие отделений приема и выписки, изоляторов и т.п., наличие пищеблока, буфетных и столовых, размещение кабинетов, диагностических лабораторий, ожидален и др. в поликлинике

Все эти данные выясняются устно, в протоколах же фиксируются лишь недостатки.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ

Отделение приема и выписки

1. Запроектировано ли одно отделение на всю больницу или несколько при отделениях.

2. Достаточен ли набор помещений в приемном отделении.

3. Достаточны ли площади кабинетов и помещений.

4. Обеспечивается ли планировкой приемного отделения изоляция посту­пающих больных для предупреждения внутрибольничных инфекций.

5. Удобно ли связано приемное отделение с палатными отделениями и соблюдается ли поточность движения больных.

 

Соматическое отделение,

1. Сколько палатных секций в отделении.

2. Сколько коек в каждой секции.

3. Сколько коек в палате, какова площадь и кубатура на койку, воздухообмен.

4. Достаточно ли количество одно- и двухкоечных палат.

5. Какова ориентация окон и световой коэффициент в палате.

6. Каково расположение операционного блока (если рассматривается хирургическое отделение).

7. Каков набор помещений операционного блока

8. Сколько операционных в блоке и количество операционных столов в одной операционной.

 

Акушерское отделение

1. Сколько отделений имеется.

2. Каков набор помещений в отделениях.

3. Какова изоляция здоровых рожениц от больных.

4. Каков набор помещений послеродового отделения.

5. Каков набор помещений отделения новорожденных.

 

Инфекционное отделение

1. Как размещено и изолировано ли от других отделений.

2. Предусмотрены ли приемно-смотровые боксы, санпропускники для пер­сонала.

3. Сколько имеется боксов и полубоксов.

4. Сколько боксированных палат.

5. На сколько инфекций рассчитано отделение

ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ В

ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Освоить методы предупреждения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое внутрибольничные инфекции (ВБИ). Причины возникновения ВБИ

2. Характеристика возбудителей ВБИ

3. Источники ВБИ

4. Характеристика путей и факторов передачи ВБИ

5. Профилактика ВБИ

· неспецифическая

· специфическая

 

Внутрибольничные инфекции являются в настоящее время одной из основных причин заболеваемости и смертности госпитализированных больных.

Внутрибольничная (нозокомиальная, госпитальная) инфекция - любое клинически распознаваемое заболевание микробной этиологии, связанное с пребыванием, лечением, обследованием или обращением человека за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение или сотрудника больницы вследствие его работы в данном лечебном учреждении.

Этиологическая структура ВБИ и особенности этиологии зависят от:

1. профиля и специализации лечебно-профилактического учреждения;

2. возрастных особенностей обслуживаемых контингентов;

3. специфики методов, средств лечения и обследования больных.

Причинами возникновения внутрибольничных инфекций являются:

1. Нарушение санитарно-противоэпидемических мероприятий в лечебных учреждениях;

2. Развитие устойчивости микробов к дезинфицирующим средствам;

3. Устойчивость к химиотерапевтическим средствам.

4. Изменение нормальной микрофлоры человека, снижение резистентности.

5. Повышение возможностей контакта больных и передачи инфекции.

 

ИСТОЧНИКИ ВБИ:

1. Больные острой, стертой или хронической формой инфекционных заболеваний, а также носители различных видов патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

2. Медперсонал (врачи, медицинские сестры, санитарки).

3. Животные (грызуны).

 

ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВБИ:

Инфицирование больных может проходить следующими путями:

— воздушно-капельным и воздушно-пылевым.

— контактно-бытовым (через предметы ухода за больными, белье, через инструментарий, а также через руки персонала).

— парентеральным (при введении инфицированных препаратов крови, изотонических растворов и других лекарственных препаратов).

— алиментарным (через молоко, растворы для питья, пищевые продукты).

Возникновению и развитию ВБИ в лечебно-профилактических учреждениях способствуют:

— недооценка эпидемиологической опасности внутрибольничных источников инфекции и риска заражения при контакте с больными гнойно-септическими инфекциями, и своевременной их изоляции.

— наличие невыявленных больных и внутрибольничных источников среди медицинского персонала и пациентов.

— нарушение персонала санитарно-противоэпидемического режима, правил асептики и антисептики, личной гигиены, текущей и заключительной дезинфекции, режима уборки.

— нарушение режима стерилизации и дезинфекции медицинских инструментов, аппаратов, приборов и т.п.

 

Система профилактики внутрибольничных инфекций включает следующие мероприятия:

1. Неспецифические методы профилактики.

а) архитектурно-планировочные.

б) санитарно-технические.

в) санитарно-противоэпидемические.

г) дезинфекционно-стерилизационные мероприятия.

2. Специфические мероприятия.

Они направлены на повышение устойчивости организации пациентов к инфекциям.

Иммунизация населения:

— плановая;

— экстренная (специфическая, общая)

Санитарно-противоэпидемический режим - это комплекс мероприятий направленных на:

1. предупреждение заноса инфекционных заболеваний в лечебных учреждениях.

2. предупреждение возникновения заболеваний внутри больницы.

3. предупреждение распространения инфекционных заболеваний за пределами лечебного учреждения.

Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия направлены на уничтожение возбудителей на предметах, материалах, инструментах и т.д. Для этого имеется большой арсенал физических и химических методов и средств.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

1. Определение активного хлора в хлорной извести йодометрическим методом.

Принцип метода определения активного хлора основан на способности хлора вытеснять йод из раствора йодистого калия в количестве, эквивалентном хлору.

2 KI + Cl2 =2 KCl + I2

Выделяющийся йод титруют раствором гипосульфита натрия, по количеству которого ведут расчет активного хлора.

Оборудование и реактивы:

1. Колбы на 100 - 250 мл.

2. Бюретки.

3. Мерные пипетки на 5 - 10 мл.

4. 0,01 % раствор гипосульфита (Na2S2O3), 1 мл которого соответствует 0,355 мг активного хлора.

5. Раствор соляной кислоты 1:3.

6. Раствор йодистого калия 5%.

7. 1% раствор крахмального клейстера.

8. 1% раствор хлорной извести.

Ход определения.

В колбу, содержащую 50 мл дистиллированной воды, добавляют 5 мл 1% раствора хлорной извести, подкисляют 1 мл раствора соляной кислоты 1:3, приливают 5 мл 5% раствора йодистого калия. При этом содержимое колбы окрашивается выделившимся йодом в золотисто-коричневый цвет.

Далее жидкость титруют 0,01 н раствором гипосульфита калия до бледно-желтого цвета, после чего прибавляют 1 мл 1% раствора крахмального клейстера и титруют до обесцвечивания.

Расчет ведется по формуле.

где:

N — количество граммов активного хлора в 1мл 1% р-ра хлорной извести;

а — количество 0,01 N р-ра гипосульфита Nа, пошедшего на титрование.

В — количество 1% р-ра хлорной извести, взятого для анализа.

Для выражения результатов в процентах производят расчет, исходя из пропорции:

0,01 г хлорной извести — N г активного хлора

100 гр. хлорной извести — Х г -”-

где:

N — количество грамм активного хлора в 1 мл 1% р-ра хлорной извести.

Х — количество гр. активного хлора в 100 гр хлорной извести.

Доброкачественная хлорная известь должна содержать 25-30% активного хлора.

В целях дезинфекции используется в виде осветленного раствора от 0,2 до 0,5 и от 3 до 5% концентрации.

 

2) Определение качества предстерилизационной обработки инструментария.

Смешивают равные количества 5% спиртового раствора амидопирина с 3% раствором перекиси водорода. Смесь наносится на инструмент, затем капают несколько капель 30% уксусной кислоты.

В присутствии крови появляется сине-фиолетовое окрашивание.

 

3) Проба на чистоту рабочих поверхностей.

На вымытую с помощью моющих средств поверхность наносят 3 капли 1% спиртового раствора фенолфталеина.

Появление розового окрашивания свидетельствует о присутствии остаточных количеств моющих средств.

Материалы, реактивы для выполнения 2 и 3-го заданий работы:

1. Инструменты.

2. Моющие растворы.

3. 1% спиртовой раствор фенолфталеина.

4. 3% раствор перекиси водорода.

5. 5% раствор (спиртовой) амидопирина.

6. 30% уксусная кислота.

 

ПРОТОКОЛ.

лабораторного контроля за качеством проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЛПУ

от........................................

 

Выполненными исследованиями установлено:

1. 1% раствор хлорной извести содержит...............мг Cl в 1 мл.

2. Используемая хлорная известь содержит.............% активного хлора.

3. Проба на качество предстерилизационной обработки инструментов (указать каких)..……………………………………………………………………….

4. Проба на чистоту рабочих поверхностей (указать каких)..........………………………………………………………………………………

 

Заключение:

 

 

Подпись проводившего исследование:

 

РАЗДЕЛ IV

ГИГИЕНА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С

СанПиН 2.1.4.2496-09



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.007 с.)