Тема: гигиеническая оценка адекватности питания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: гигиеническая оценка адекватности питания.



Цель занятия: Научить студентов методам оценки количественной и качественной полноценности питания.

 

ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. По данным ситуационной задачи (выдается преподавателем) рассчитать суточ­ные энерготраты и определить интенсивность труда по коэффициенту физиче­ской активности.

2. Рассчитать энергетическую ценность и качественный состав рациона по пред­ложенной меню-раскладке (белки в т.ч. животные, жиры в т.ч. растительные и линолевую кислоту, углеводы, кальций, фосфор, магний, и витамины А,С и др.).

3. Оценить режим питания.

4. Дать гигиеническую оценку рациона по количественной и качественной сторо­не питания.

5. Составить рекомендации по коррекции питания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Питание как социально-гигиеническая проблема.

2. Биологическая сущность проблемы питания, болезни питания.

3. Гигиенические требования к питанию. Понятие сбалансированного и рацио­нального питания.

4. Физиологические нормы питания для различных групп населения.

5. Количественная полноценность питания. Расчет потребности в энергии.

6. Белковая полноценность питания. Роль белка в питании. Нормы для различных групп населения.

7. Роль жира в питании, нормы для различных групп населения.

8. Роль углеводов в питании, нормы для различных групп населения. Сбаланси­рованность углеводов. Понятие защищенных и рафинированных углеводов.

9. Роль витаминов, их нормативы.

10. Минеральные вещества, их роль и нормативы.

11. Режим питания.

12. Методы оценки адекватности питания.

Питание является одним из факторов, в значительной степени определяющих состояние здоровья. Рациональное питание должно соответствовать энергетиче­ским затратам организма (количественная сторона питания), восполнять его по­требность в пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах, мине­ральных солях и микроэлементах (качественная сторона питания). При этом пищевые вещества должны поступать в определенных, наиболее благоприятных, соотношениях (сбалансированность питания). Рациональное питание обеспечи­вается использованием разнообразного набора пищевых продуктов, их правиль­ной кулинарной обработкой, а также выполнением санитарных правил при их получении, хранении и обработке. Обязательным условием рационального пита­ния является соблюдение режима питания, т.е. правильное распределение пищи между приемами и прием ее в установленное время с соблюдением определенных интервалов. Объем пищи должен создавать ощущение насыщенности. Медицин­ский контроль за питанием населения, особенно организованных групп (в сана­ториях, больницах, домах отдыха, детских садах и подростковых учреждениях), должен проводиться систематически, что позволяет своевременно выявить име­ющиеся недостатки и принять меры к их устранению.

Простейшим методом определения достаточности питания является наблюдение за динамикой массы тела человека. Установить соответствие питания потребно­стям организма по всем компонентам можно на основании лабораторного анализа рациона, когда определяется содержание в нем белков, жиров, углеводов, мине­ральных солей и витаминов.

Другим методом оценки питания является определение количественного состава и энергетической ценности рациона с использованием таблиц химического соста­ва продуктов. Для подсчета количественного состава рациона необходимо иметь перечень и количество продуктов, входящих в суточный рацион (меню-расклад­ка).

Этод метод несколько уступает по точности первому, но является наиболее до­ступным.

При оценке питания следует пользоваться физиологическими нормами питания, принятыми в 1991 году.

Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для раз­личных групп населения являются государственным нормативным документом, определяющим величины оптимальных потребностей в пищевых веществах и энергии для различных контингентов населения. Они служат критерием для оценки фактического питания, для расчетов рационов питания организованных коллективов. "Нормы" используются во врачебной практике для оценки индиви­дуального питания и, при необходимости, для обоснования рекомендаций, на­правленных на его коррекцию. Величины, рекомендуемые в "Нормах", основаны на научных данных биохимии, физиологии и других отраслей медицинской науки о роли, взаимоотношениях, усвояемости отдельных пищевых веществ и величи­нах их истинных потребностей. При обосновании "Норм" использованы данные обследования фактического питания и состояния здоровья в различных регионах страны, а также результаты клинических наблюдений.

При определении потребности в основных пищевых веществах и энергии ключе­вую роль играет точность рекомендуемого уровня потребления энергии, исклю­чающая возникновение диспропорции между уровнями поступления энергии с пищей и ее расходом.

Вероятность возникновения такой диспропорции в частности связана с система­тическим снижением энергоемкости трудовой деятельности и расхода энергии в быту, которые опережают изменения в сложившемся типе питания и служат причиной распространения избыточности массы тела. Расчеты потребностей в энергии должны дать величины, необходимые для поддержания желательной массы тела и обеспечение оптимального уровня физической и социальной актив­ности, и, следовательно, здоровья в широком смысле. Содержащиеся в "Нормах" величины носят групповой характер и относятся к | группам лиц с одинаковыми характеристиками: пол, возраст, масса тела, размеры энерготрат.

В предыдущих "Нормах" все взрослое трудоспособное население в зависимости от характера деятельности было разделено на 5 групп для мужчин и 4 группы для женщин. Каждая группа объединяла лиц определенных профессий. Практика 1 показала условность связи энерготрат с определением профессиональной принадлежности. Фиксированный список профессий, относимых к определенной группе I энерготрат не отражает изменений энергоемкости этих профессий, наблюдаю­щихся на практике. В связи этим потребовалось введение объективного физио­логического критерия, определяющего адекватное количество энергии для конкретных групп.

Таким критерием, согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоох­ранения, является соотношение общих энерготрат на все виды жизнедеятельности с величиной основного обмена - расходом энергии в состоянии покоя. Последний зависит от пола, возраста и массы тела. Соотношение общих энерготрат с величи­ной основного обмена дает величину коэффициента физической активности. Ес­ли, к примеру, энерготраты на все виды жизнедеятельности в 2 раза выше вели­чины основного обмена для соответствующей группы по полу и возрасту, это значит, что для данной группы коэффициент активности будет равен 2. Исполь­зуя этот критерий, к группе с одинаковыми энерготратами могут быть отнесены различные профессии. При этом профессиональный состав групп может меняться в зависимости от изменений энергоемкости трудовых операций и условий не профессиональной деятельности. Физиологическим критерием для отнесения к той или иной группе является коэффициент физической активности.

Таблица 25. Энерготраты взрослого человека при различной физической активности по отношению к величине основного обмена (BOO)

МУЖЧИНЫ

Сон 1,0

Лежачее положение 1,2

Отдых сидя 1,2

Стоя 1,4

Туалет 1,8

Ходьба

по дому 2,5

прогулка медленная 2,8

в обычном темпе 3,2

с грузом 10 кг 3,5

в гору: медленная 4,7

в обычном темпе 5,7

быстрая 7,5

в обычном темпе с грузом 10 кг 6,7

под гору: медленная 2,8

в обычном темпе 3,1

быстрая 3,6

Еда 1,5

Езда в транспорте 1,7

Приготовление пищи, уход за детьми 2,2

Чтение,учеба 1,6

Хозяйственные работы по дому 3,3

Студенты:

занятия на уроках 1,9

перерыв между занятиями 2,8

Научные работники:

просмотр научной литературы 1,8

реферирование научной литературы 2,0

обсуждение научной проблемы 2,2

выполнение научного эксперимента 2,6

Операторы:

прием и сдача смены 2,3

контроль за технологическимиоперациями сидя 1,7

то же стоя 2,7

то же в движении 4,0

Слесари:

уборка рабочего места 2,2

Токарь

подрезка затворов 2,7

расточка затворов 2,3

расточка патрубков 2,4

шлифовка корпуса штока 2,8

токарная обработка штока 3,7

шлифовка цилиндра штока 2,7

Слесарь-сборщик:

сборка лебедки 3,4

напресовка барабана на вал 3,4

подгоны и установка редуктора 3,4

установка и крепление тормоза 4,0

сборка волочильной машины 3,6

сбор вала 3,9

подметка рамы 3,1

Аппаратчики химического завода:

наблюдение за работой циклонов печей 3,0

наблюдение за выходом расплава муки 2,1

уборка рабочего места 2,8

Трактористы (посевной период):

подготовка техники к работе 2,2

профил. ремонт среди машин 3,0

управление трактором 2,3

текущий ремонт с/х техники 3,6

механизированная заправка сеялок зерном 1,9

Водители большегрузных автомобилей:

осмотр машин, заправка горючим, оформление путевки 3,3

управление машиной (перевозка руды, породы) 3,3

стоянка под погрузкой, автоматическая разгрузка 2,5

ЖЕНЩИНЫ

Сон 1,0

Лежачее положение 1,2

Отдыхсидя 1,4

Стоя 1,5

Туалет 1,8

Ходьба:

по дому 2,4

прогулка медленная 3,0

в обычном темпе 3,4

с грузом 10 кг 4,0

в гору: в обычном темпе 4,5

быстрая 6,6

в обычном темпе с грузом 10 кг 6,0

под гору: медленная 2,3

в обычном темпе 3,0

быстрая 3,4

с нагрузкой 4,6

отдых сидя 1,7

Еда 1,7

Езда в транспорте 1,5

Приготовлениепищи, уход за детьми 2,2

чтение, учеба 1,6

хозяйственные работы по дому 3,3

Студентки:

занятия на уроках 1,8

перерыв между занятиями 2,5

Лаборанты:

производство химических анализов 2,6

мойка посуды 3,1

непроизводственные работы 1,8

перерыв в работе 2,7

Ткачихи:

ликвидация обрыва нити 2,6

расчистка брака на полотне 3,3

чистка приборов 2,8

Швеи-мотористки:

пробивка петель 1,9

чистка готовых изделий 2,2

соединение передней части со спинкой 2,7

пробивка бортов 3,2

обработка карманов 3,1

пришивка подкладки 3,2

подготовка к работе 2,1

Аппаратчики химического завода:

наблюдение за работой грануляторов 2,6

регулировка подачи воздуха и воды, прочистка бункеров 3,8

уборка рабочего места, подбор россыпи 3,6

Тепличницы:

обработка пестицидами 4,6

работа по замене грунта 6,8

валкование растительныхостатков 5,3

срезание растений 5,3

полив растений 3,3

сбор урожая 3,8

формирование растений 3,3

посадка растений 4,1

погрузочно-разгрузочные работы 4,4

 

Таблица 26. Расчет потребности в энергии у мужчин со средней физической активностью (тяжестью труда) ±

    Возраст 40 лет, масса тела 70 кг, BOO – 65 ккал/час  
    BOO   Часы   ккал  
Сон и отдых в постели   1,00 х BOO      
Профессианальная активность   3.23 х BOO      
Самостоятельная активность: - социально-желательная активность и активные формы отдыха (дорога, на работу и домой, работа по хозяйству, активный отдых)   3,00 х BOO      
- оставшиеся виды физической активности и пассивный отдых в свободное время   1,50 x BOO      
ВСЕГО   1,90 х BOO        

± на примере водителей городского автобуса

В таблице 25 содержатся данные об энерготратах при различных видах физиче­ской активности. Пример расчета коэффициента физической активности приве­ден в таблице 26. Величины основного объема, использующиеся при расчет коэффициента физической активности, зависит от пола, возраста, массы тела. Эта зависимость отражена в таблице 27.

Таблица 27. Таблица расчета энерготрат взрослого населения в зависимости от массы тела, возраста и физической активности

МУЖЧИНЫ (основной обмен)   ЖЕНЩИНЫ (основной обмен)  
Масса тела,кг   18-29 лет   30-39 лет   40-59 лет   60-74 лет   Масса тела,кг   18-29 лет   30-39 лет   40-59 лет   60-74 лет  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Для расчета суточных энерготрат необходимо умножить соответствующую воз­расту и массе тела величину основного обмена на коэффициент физической активности (КФА) группы населения.

Коэффициенты пересчета суточных энерготрат:

Мужчины Женщины

группы труда (КФА) группы труда (КФА)

1=1,4 1=1,4

11=1,6 11=1,6

111=1,9 111=1,9

IV =2,2 IV =2,2

V=2,5

При расчете величины в настоящих "Нормах" использовалась масса тела муж­чины равная 70 кг и для женщин - 60 кг. Для расчетов, связанных с большими группами, населения в масштабе страны такое усреднение возможно. Когда же решается вопрос обоснования рекомендаций регионального характера, то необхо­димо приближение к более точным антропометрическим характеристикам насе­ления конкретного региона. С учетом нового принципа все трудоспособное насе­ление дифференцировано в зависимости от размеров энерготрат, на 5 групп. Они следующие:

1 группа - работники преимущественно умственного труда, очень легкая фичес-зическая активность, коэффициент физической активности - 1,4 (на­учные работники, студенты гуманитарной специальности, операторы ЭВМ, контролеры, педагоги, диспетчеры, работники пульта управле­ния и др.).

2 группа - работники, занятые легким трудом, легкая физическая активность, коэффициент физической активности -1,6 (водители трамваев, трол­лейбусов, работники конвейеров, весовщицы, упаковщицы, работники сферы обслуживания, агрономы, медсестры, санитарки, продавцы про­мтоваров др.).

3 группа - работники средней тяжести труда, средняя физическая активность, коэффициент физической активности -1,9 (слесари, наладчики, на­стройщики, станочники, буровики, водители экскаваторов и бульдозе­ров, водители автобусов, врачи-хирурги, текстильщики, обувщики, железнодорожники, водители угольных комбайнов, продавцы продто­варов, водники, аппаратчики, металлурги-доменщики, работники химзаводов и др.).

4 группа - работники тяжелого физического труда, высокая физическая актив­ность, коэффициент физической активности - 2,2 (строительные рабо­чие, помощники буровиков, проходчики, хлопкоробы, основная масса с/х рабочих и механизаторов, доярки, овощеводы, деревообработчики, металлурги, литейщики и др.).

5 группа - работники особо тяжелого физического труда, очень высокая физиче­ская активность -2,5 (механизаторы, с/х рабочие в посевной и убороч­ный период, горнорабочие, вальщики леса, бетонщики, каменщики, землекопы, грузчики немеханизированного труда, оленеводы и др.).

Проведенное выше распределение по группам охватывает мужчин. Женщины, в зависимости от энерготрат, дифференцированы на 4 группы. Вели­чины коэффициента физической активности как главной физиологической ха­рактеристики группы одинаковы для мужчин и женщин. Однако в связи с мень­шей величиной массы тела и соответственно основного обмена, энергетическая ценность рационов для мужчин и женщин в группах с одним и тем же коэффици­ентом физической активности различна.

Каждая из групп дифференцирована на три возрастные категории: 18-29, 30- 39 и 40-59 лет. Потребности лиц старше 59 лет дифференцированы по двум возраст­ным категориям: 60-74 и 75 лет и старше. Детское население и подростки разде­лены на 11 возрастных категорий. Это распределение имеет отличие от предыду­щих "Норм": введена категория детей 6-ти лет - школьников.

Внесены изменения в величины потребностей в зависимости от климата. Из всех климатических зон выделены районы Севера, потребности в энергии населения которых превышают на 10-15% потребности жителей других климатических зон. Для населения Севера рекомендуется также изменение в соотношении основных пищевых веществ (в % к калорийности рациона): белок - 15%, жир - 35%, углеводы-55%.

В связи со значительными изменениями в системе общего и профессионального образования, для детей - школьников и подростков внесены изменения в рекомен­дуемые величины потребностей, отражающие возрастную энергоемкость процес­сов обучения. Энергетическая ценность рационов различных групп школьников увеличена на 50-200 ккал/день и внесены соответствующие изменения величины потребности пищевых веществ. Введен дифференцированный подход при опреде­лении энергетических потребностей для учащихся СПТУ различного профиля. По среднесуточному расходу энергии в процессе обучения имеются три категории СПТУ: I категория - 2650 ккал/день, II категория - 3050 ккал/день и III категория - 3350 ккал/день. В связи с таким делением для подростков, обучающихся в системе профессионально-технического образования и работающих на производ­стве, предусматривается дополнительное потребление энергии (по отношению к нормам для школьников) и пищевых веществ в размере 10-15% для девушек, осваивающих специальности отнесенные ко II категории СПТУ и юношей к III категории. Средний расход энергии в период практического освоения трудовых навыков может быть определен равным 1,7 величины основного обмена х 18 часов + энерготраты соответствующей профессии х 6 часов.

Рекомендуемая потребность в белке определена на основании результатов иссле­дований, установивших оптимальные белково-энергетические отношения в ра­ционах для различных групп населения. Уровни потребностей в белке в среднем в 1,5 раза превышают таковые, необходимые для сохранения азотистого равнове­сия. Квота животного белка для взрослого населения должна составлять 55%.

Удельный вес жиров для всех групп взрослого трудоспособного населения опреде­лен в размере 30% калорийности. Для оценки физиологической полноценности жировой части рационов, в которых используются различные пищевые жиры, определена норма потребности в незаменимой линолевой кислоте, на долю кото­рой в рационах взрослого населения и детей старше года и подростков, должно приходиться 4-6 % калорийности.

В "Нормах" нашел отражение и новый принцип определения потребностей бере­менных и кормящих грудью женщин, физиологические нормы для этих групп выражены как необходимая добавка к норме соответствующей физической актив­ности к возрасту. Такой принцип дает лучшую возможность оценить соответствие рациона изменившемуся физиологическому состоянию женщины.

 

 

Таблица 28. Нормы физиологических потребностей для взрослого населения (в день)

 

Группа   Коэф. физ. акт.   Возраст   Энергия ккал   Белки. г Всего в т.ч. жив.   Жиры г   Углеводы г   Минеральные вещества (мг)
Кальций Фосфор Магний Же­лезо Цинк Йод
                         
МУЖЧИНЫ
  1,4   18-29 30-39 40-59 2450 2300   72 40 68 37 65 36   81 77 70   358 335 303             0,15    
II   1,6   18-29 30-39 40-59   2800 2650   80 44 77 42 72 40   93 88 411 387             0,15    
  1,9   18-29 30-39 40-59   3300 3150 2950   94 52 89 49 84 46   110 105 98   484 462 432               0,15  
1V 2,2 18-29 30-39 40-59   108 59 102 56 96 53               0,15
V   2,5   18-29 30-39 40-59 4200 3950 3750 117 64 111 61 104 57 154 144 137   586 550 524                   0,15  
НОРМЫ ДЛЯ ЛИЦ ПРЕСТАРЕЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
МУЖЧИ- НЫ 60-74   68 37               0,15
75+   61 33               0,15
ЖЕНЩИ- НЫ 60-74   61 33               0,15
75+   55 30               0,15
                                                       

ЖЕНЩИНЫ

  1,4 18-29 30-39 40-59   61 34 59 33 58 32               0,15
  1,6 18-29 30-39 40-59 2200 2150 2100   66 36 65 36 63 35   73 72 70   318 311 305             0,15  
  1,9 18-29 30-39 40-59 2600 2550 2500   76 42 74 41 72 40   87 85 83   378 372 366             0,15  
IV   2,2 18-29 30-39 40-59 3050 2950 2850   87 48 84 46 82 45   102 98 95   462 432 417             0,15  
Дополнительно к норме соответствующей физической активности и возрасту:
Беременные   +350   30 20                 0,03  
Кормящие (1-6 мес)   +500   40 26                 0,05  
Кормящие (7-12 мес)   +450   30 20                 0.05  
                                 

 

х Для женщин старше 50 лет во всех группах кальций 1000 мг/сутки.

 

 

Таблица 29. Нормы физиологических потребностей витаминов для взрослого населения (в день)

Груп­па   Воз­раст   С мг   А мкг р е т. экв   Е мг ток. экв.   Д мкг   В1 мг   В2 мг   В6 мг   Ниацин мг ни-ац.экв.   Фолат мкг   В12 мкг  
                       
МУЖЧИНЫ
'   18-29 30-39 40-59         2,5   1,2   1,5         3/  
II   18-29 30-39 40-59         2,5   1,4   1,7          
III   18-29 30-39 40-59         2,5   1,6   2,0          
IV   18-29 30-39 40-59         2,5   1,9   2.2          
V   18-29 30-39 40-59         2,5   2,1   2,4          
Нормы для лиц престарелого и старческого возраста
Муж­чины   60-74         2,5   1,4   1,6   2,2        
75+         2,5   1,2   1,4   2,2        
Жен­щины   60-74         2,5   1,3   1,5          
75+         2,5   1,1   1,3          
ЖЕНЩИНЫ
  18-29 30-39 40-59         2,5   1,1   1,3   1,8        
II   18-29 30-39 40-59         2,5   1,1   1,3   1,8        
III   18-29 30-39 40-59         2,5   1,3   1,3   1,8        
IV   18-29 30-39 40-59         2.5   1,5   1,8   1,8        
Дополнительно к норме соответствующей физической
Беременные           0,4   0,3   0,3        
Кормящие (1-6 мес)           0,6   0,6   0,5        
Кормящие (7-12 мес)           0,6   0,5   0,5        
                                       

 

Таблица 30. Нормы физиологических потребностей для детей и подростков (в день)

Воз­раст   Пол   Энергия ккал   Белки г Жиры г   Угле­воды г   Минеральные вещества (мг)  
Всего   в т.ч. жив   Каль- ций   Фос- фор   Маг- ний   Жел- езо   Цинк   Йод  
0-3 мес     2,2   2,2   6,5(0,1)               0,04  
4-6 мес.     2,6   2,5   6,0(0,7)               0,04  
7-12 мес     2,9   2,3   5,5(0,7)               0,05  
1-2года                       0,06  
4-6 лет                       0,07  
6(школьн.)                       0,08  
7-10 лет                     0,10  
11-13   мальч                       0,10  
11-13   девоч                       0,10  
14-17   юно ши                       0,13  
14-17   девуш.                       0,13  
                               

 

х Потребности детей первого года жизни в энергии, белке, жире, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

В скобках указана потребность в линолевой кислоте (г/кг массы тела) Величины потребностей в белке даны для вскармливания детей материнским молоком или заменителем женского молока с биологической ценностью (БЦ) белкового компонента более 80%; указанные величины необходимо увеличить на 20-25%.

 

 

Таблица 31. Нормы физиологических потребностей витаминов для детей и подростков (в день)

Воз­раст раст         Пол С мг     А мкг рет. экв   Е мг ток. экв.   Д мкг     В1 мг     В2 мг     В6 мг     Ниа- цин мг экв.   Фолат мкг     В12 мкг    
0-3 мес           0,3   0,4   0,4       0,3  
4-6 мес           0,4   0,5   0,5       0,4  
7-12 мес           0,5   0,6   0,6       0,5  
1-3 года           0,8   0,9   0,9       1,0  
4-6 лет         2,5   0.9   1,0   1,3       1,5  
6 школьники       1,2   1,0   1,2   1,3       1,5  
7-10 лет         2,5   1,2   1,4   1,6       2,0  
11-13   мальч.         2,5   1,4   1,7   1,8       3,0  
11-13   девоч.         2,5   1,3   1,5   1,6       3,0  
14-17   юноши         2,5   1,4   1,7   1,8       3,0  
14-17   девуш.         2,5   1,3   1,5   1,6       3,0  
                             

Таблица 32. Безопасные уровни потребления микроэлементов

Группы населения   Возраст   Микроэлементы(мг)
Медь   Марганец   Фтор   Хром   Молибден  
Дети   0-5 мес   0,4-0,6   0,3-0,6   0,1-0,5   14-40   15-30  
6 мес - 1 год   0,6-0,7   0,6-1,0   0,2-1,0   20-60   20-40  
1 - 3 года   0,7-1,0   1,0-1,5   1,0-1,5   20-80   25-50    
4-6 лет   1,0-1,5   1,5-2,0   1,0-2,5   30-120   30-75  
7-10 лет   1,0-2,0   2,0-3,0   1,5-2,5   50-200   50-150  
11 и старше   1,5-2,5   2,0-5,0   1,5-2,5   50-200   75-250  
Взрослые   1,5-2,5   2,0-5,0   1,5-4,0   50-200   75-250  

 

В "Нормах" нашли отражение результаты исследований последних лет по уточ­нению потребностей в витаминах и минеральных элементах, в частности опреде­лены потребности в иоде и цинке. Для ряда микроэлементов еще не представля­ется возможным дать конкретные уровни потребностей, но имеется достаточно оснований определить их безопасные уровни потребления, которые приведены в таблицах 28-32.

Внесенные в "Нормы" изменения и дополнения направлены на наиболее полное удовлетворение физиологических потребностей человека в зависимости от его биологических особенностей и социальной среды и тем самым на улучшение и повышение социальной активности.

Примечание: потребность в витамине А выражена в мкг ретинол эквивалентах (1 мкг ретинол эквивалент = 1 мкг ретинола или 6 мкг бетакаротина). Потребность в витамине Е выражена в мг токоферол эквивалентах (1 мг токоферол эквивалент = 2 мг - альфа-токоферола).

Потребность в витамине Д выражена в мкг холекальциферола (10 мг холекальциферола = 400 И.Е. витамина Д).

Потребность в ниацине выражена в ниацинэквивалентах (1 ниацинэквивалент = 1 мг ниацина или 60 мг триптофена в рационе).

Для выполнения задания студент получает от преподавателя задачу на расчет энерготрат и коэффициента физической активности, а также перечень среднесу­точного набора продуктов по меню-раскладке для определения потребности в энергии качественного состава рациона (белков, жиров, углеводов, основных минеральных веществ (Ca,P,Mg) и витаминов (А,С).

Таблица 33. Среднее значение удельного веса (%) энергетической ценности и содержание основных пищевых веществ в рекомендуемых сбалансированных среднедушевых размерах потребления основных групп пищевых продуктов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.13.1 (0.076 с.)