Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение лучистой энергии шаровым термометромСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В исследованном месте (помещении) шаровой термометр укрепляется на штативе, рядом подвешивается обыкновенный термометр, защищенный от влияния лучистой энергии. Показания обоих термометров записываются не ранее, чем через 15 минут. Одновременно в обследуемом месте (помещении) измеряется скорость движения и влажность воздуха. Значение радиационной температуры рассчитывают по следующей формуле: V=(ш-в) где: Т - радиационная температура в градусах абсолютной температуры, Тш - показания шарового термометра в градусах абсолютной температуры, V - скорость движения воздуха в м/с, в - температура воздуха в °С, ш - показания шарового термометра в оС. Вычисленная по этой формуле средняя радиационная температура (tp) может быть определена и по специальной номограмме (рис.1). По температуре и скорости движения воздуха; по найденной температуре (tp) и по величине абсолютной влажности воздуха, измеренной психрометром, пользуясь специальной номограммой (рис.1), определяют величину результирующей температуры, выражающейся в РТ. Для этой цели предложены три номограммы: одна- показывающая результирующую температуру для обнаженных людей, находящихся в состоянии покоя, вторая - для людей одетых, выполняющих легкую работу (рис.2) и третья - для людей, выполняющих тяжелую физическую работу (рис.3). РИС.2 НОМОГРАММА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ ТЕМПЕРАТУР ПРИ ЛЕГКОЙ РАБОТЕ Таблица 10. Оптимальные величины РТ при различной деятельности человека
РИС. 3 НОМОГРАММА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРИ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЕ Основным недостатком данного метода является то, что он не учитывает индивидуальных особенностей состояния здоровья человека. ПРОТОКОЛ исследования микроклимата методами комплекснойего оценки в ___________________________________________________________________ (наименование помещения, участка) Датаисследования ____________________________________________________ Особенности отопления и вентиляции в помещении _______________________ ____________________________________________________________________ Источники лучистой энергии ___________________________________________
1. Измерение охлаждающей способности воздуха кататермометром ____________________________________________________________________ (указать его тип) Фактор прибора ______________________________________________________ Температура воздуха __________________________________________________ Время опускания спирта по капилляру ________________________________ с. Охлаждающая способность воздуха, рассчитаннаяпо соответствующей типу кататермометра формуле ______________________________________________ 2. Определение ЭЭТ в обследованном помещении (участке) руководствуясь номограммой и замерами: температуры, ___________________________________ Относительной влажности _____________________________________________ Скорости движения воздуха ____________________________________________ ЭЭТ составляет ______________________________________________________ 3. Определение результирующей температуры. Показания шарового термометра в °С ____________________________________ Показания обычного термометра в °С ___________________________________ Скорость движения воздуха ____ _____ ______________________________ м/с Радиационная температура, рассчитанная по приведенной в тексте формуле __ ____________________________________________________________________ Скорость движения воздуха _______________________________________ м/с Абсолютная влажность ______________________________ _____________мг/м3 Результирующая температура ______________________________________ °РТ Заключение: _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Исследование проводил Подпись
ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ Цель занятия: 1. Студенты должны усвоить физиолого-гигиенические особенности влияния естественного и искусственного освещения на здоровье человека (функциональное состояние зрительного анализатора, биологическое действие, влияние на ЦНС, работоспособность, санитарное состояние помещений, эффективность лечения больных и т.д.). 2. Ознакомиться с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению, показателями, их оценки, нормативами в обитаемых помещениях, включая детские, лечебные учреждения. 3. Освоить расчетные и инструментальные методы исследования естественного и искусственного освещения в помещениях различного назначения с гигиенической оценкой полученных результатов исследований. 4. Научиться оценивать инсоляционный режим в жилых помещениях, детских, лечебных учреждениях, принимать меры по оптимальному размещению больных в палатах с разным инсоляционным режимом., ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1.Дать описательную характеристику естественному и искусственному освеще- нию учебной комнаты (лаборатории) кафедры. 2.Провести исследование и оценить естественную освещенность в учебной ком- нате по следующим геометрическим (графическим) показателям: определить световой коэффициент, угол падения, угол отверстия на рабочем месте и коэффициент глубины заложения в учебной комнате. З.Ознакомиться с устройством и правилами работы объективного люксметра. 4.Определить и оценить абсолютную освещенность и коэффициент естественной освещения (КЕО) в учебной комнате и на рабочих местах. 5.Рассчитать и оценить инсоляционный режим в учебной комнате. 6.Рассчитать и оценить инсоляционный режим в детских и лечебных учережде-ниях по выданной преподавателем индивидуальной задаче. 7.Рассчитать и оценить искусственную освещенность в учебной комнате через удельную мощность (по методу ватт). 8.Результаты всех выполненных исследований оформить протоколом по приведенной ниже форме с заключением и рекомендациями по оптимизации инсоля-ционного режима, естественной и искусственной освещенности в обследованном помещении. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Физиолого-гигиеническое значение видимого спектра солнечной радиации. 2. Ультрафиолетовая область, солнечной радиации, ее биологическое действие по отдельным спектрам. 3. Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности (голодания) у взрослых и детей и меры профилактики.
2.Гигиенические критерии оценки естественного освещения. Дайте определение понятия "освещенность", единицы освещенности. 3.Факторы, влияющие на уровень освещения в помещениях. 4.По каким показателям оценивается естественная освещенность в помещениях, их гигиенические нормативы. 5.Что понимается под инсоляционным режимом в обитаемых помещениях, его типы и гигиеническое значение для жилых помещений, детских и лечебных учереждений. 6.Источники искусственного освещения; разновидности его организации в жилых помещениях, детских и лечебных учереждениях. 7.Гигиенцческие требования к искусственному освещению и сравнительная гигиеническая оценка различных источников искусственного света. 8.Каким прибором измеряется и объективно оценивается освещенность, его устройство и правила работы. 9.Что такое коэффициент естественной освещенности (КЕО), его определение и гигиенические нормы в помещениях различного назначения. 10.Что называется световым коэффициентом и как он определяется? Каковы его гигиенические нормы. 11.Как измеряется и какое значение имеют углы освещения, глубина заложения. Каковы их гигиенические параметры для жилых помещений, детских, лечебных учреждений. 12.Какие гигиенические требования предъявляются к искусственному освещению и каковы их гигиенические нормы. 131 Способы определения и оценка искусственного освещения. Практически вся жизнь человека, кроме периода сна, проходит в световых условиях. Зрение приносит человеку наибольшее количество (80-85%) информации об окружающем мире. Освещение, отвечающее гигиеническим требованиям, обеспечивает наилучшие условия для зрительной работы, оптимальную общую работоспособность, благоприятствует здоровью и хорошему самочувствию человека. Недостаточное и нерациональное освещение ухудшает функцию зрения, уменьшает умственную и физическую работоспособность, понижает газообмен, азотистый, минеральный, суточный обмен веществ; изменяет кроветворение, ухудшает заживление ран, влияет на эмоциональное состояние, самочувствие; способствует развитию ряда заболеваний, в частности, близорукости у детей, создает повод к возникновению травм т.д. Освещение, отвечающее гигиеническим требованиям, должно обеспечивать: -количественно достаточную степень освещенности, оптимальную для работы и самочувствия человека; -качественно постоянную во времени, равномерную в пространстве и отсутствие теней; -отсутствие чрезмерной яркости в пределах рабочей зоны; -отсутствие блесткости прямой и отраженной. Под освещенностью понимается поверхностная плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Определяется она как отношение светового потока к величине освещаемой поверхности. Единица освещенности - люкс (лк), представляет собой освещенность поверхности в 1 м2, на которой равномерно распределен световой поток, равный 1 лм. При гигиенической оценке освещенности необходимо учитывать назначение помещения, характер выполняемой работы: минимальные размеры объекта различения; контраст фона с объектом различения и коэффициент отражения фона; дополнительные особенности - повышенная опасность травматизма (нервно-психическое напряжение), различение деталей на быстро движущихся поверхностях, продолжительная зрительная работа в течение смены, восприятие объекта с большого расстояния.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.013 с.) |