Определение лучистой энергии шаровым термометром 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение лучистой энергии шаровым термометром



В исследованном месте (помещении) шаровой термометр укрепляется на шта­тиве, рядом подвешивается обыкновенный термометр, защищенный от влияния лучистой энергии. Показания обоих термометров записываются не ранее, чем через 15 минут. Одновременно в обследуемом месте (помещении) измеряется скорость движения и влажность воздуха.

Значение радиационной температуры рассчитывают по следующей формуле:

V=(ш-в)

где: Т - радиационная температура в градусах абсолютной температуры,

Тш - показания шарового термометра в градусах абсолютной температуры, V - скорость движения воздуха в м/с,

в - температура воздуха в °С,

ш - показания шарового термометра в оС.

Вычисленная по этой формуле средняя радиационная температура (tp) может быть определена и по специальной номограмме (рис.1). По температуре и скоро­сти движения воздуха; по найденной температуре (tp) и по величине абсолютной влажности воздуха, измеренной психрометром, пользуясь специальной номог­раммой (рис.1), определяют величину результирующей температуры, выражаю­щейся в РТ. Для этой цели предложены три номограммы: одна- показывающая результирующую температуру для обнаженных людей, находящихся в состоянии покоя, вторая - для людей одетых, выполняющих легкую работу (рис.2) и третья - для людей, выполняющих тяжелую физическую работу (рис.3).

РИС.2 НОМОГРАММА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ ТЕМ­ПЕРАТУР ПРИ ЛЕГКОЙ РАБОТЕ

Таблица 10. Оптимальные величины РТ при различной деятельности человека

№№№пп   Виды деятельности человека     Оптимальные °РТ  
     
1.   Учебные помещения    
2.   Общественные здания   16-17  
3.   Плавательные бассейны, ванные, бани   21-22  
4.   Палаты для больных   20-22  
5.   Операционные   25-30  
6.   Коридоры, лестницы, туалеты   12-15  
7.   Промышленные помещения при:      
- очень легкой работе    
- легкой работе   16 18  
- работе средней тяжести   13-16  
- тяжелой работе   10-13  
       

 

РИС. 3 НОМОГРАММА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ

ТЕМПЕРАТУРЫ ПРИ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЕ

Основным недостатком данного метода является то, что он не учитывает ин­дивидуальных особенностей состояния здоровья человека.

ПРОТОКОЛ

исследования микроклимата методами комплекснойего оценки

в ___________________________________________________________________

(наименование помещения, участка)

Датаисследования ____________________________________________________

Особенности отопления и вентиляции в помещении _______________________

____________________________________________________________________

Источники лучистой энергии ___________________________________________

 

 

1. Измерение охлаждающей способности воздуха кататермометром

____________________________________________________________________

(указать его тип)

Фактор прибора ______________________________________________________

Температура воздуха __________________________________________________

Время опускания спирта по капилляру ________________________________ с.

Охлаждающая способность воздуха, рассчитаннаяпо соответствующей типу ка­татермометра формуле ______________________________________________

2. Определение ЭЭТ в обследованном помещении (участке) руководствуясь но­мограммой и замерами: температуры, ___________________________________

Относительной влажности _____________________________________________

Скорости движения воздуха ____________________________________________

ЭЭТ составляет ______________________________________________________

3. Определение результирующей температуры.

Показания шарового термометра в °С ____________________________________

Показания обычного термометра в °С ___________________________________

Скорость движения воздуха ____ _____ ______________________________ м/с

Радиационная температура, рассчитанная по приведенной в тексте формуле __

____________________________________________________________________

Скорость движения воздуха _______________________________________ м/с

Абсолютная влажность ______________________________ _____________мг/м3

Результирующая температура ______________________________________ °РТ

Заключение: _________________________________________________________

____________________________________________________________________

Исследование проводил Подпись

 

ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Цель занятия: 1. Студенты должны усвоить физиолого-гигиенические особенно­сти влияния естественного и искусственного освещения на здоровье человека (функциональное состояние зрительного анализатора, биологическое действие, влияние на ЦНС, работоспособность, санитарное состояние помещений, эффек­тивность лечения больных и т.д.).

2. Ознакомиться с гигиеническими требованиями к естественному и искусствен­ному освещению, показателями, их оценки, нормативами в обитаемых помеще­ниях, включая детские, лечебные учреждения.

3. Освоить расчетные и инструментальные методы исследования естественного и искусственного освещения в помещениях различного назначения с гигиенической оценкой полученных результатов исследований.

4. Научиться оценивать инсоляционный режим в жилых помещениях, детских, лечебных учреждениях, принимать меры по оптимальному размещению больных в палатах с разным инсоляционным режимом.,

ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1.Дать описательную характеристику естественному и искусственному освеще- нию учебной комнаты (лаборатории) кафедры.

2.Провести исследование и оценить естественную освещенность в учебной ком- нате по следующим геометрическим (графическим) показателям: определить световой коэффициент, угол падения, угол отверстия на рабочем месте и коэф­фициент глубины заложения в учебной комнате.

З.Ознакомиться с устройством и правилами работы объективного люксметра.

4.Определить и оценить абсолютную освещенность и коэффициент естественной освещения (КЕО) в учебной комнате и на рабочих местах.

5.Рассчитать и оценить инсоляционный режим в учебной комнате.

6.Рассчитать и оценить инсоляционный режим в детских и лечебных учережде-ниях по выданной преподавателем индивидуальной задаче.

7.Рассчитать и оценить искусственную освещенность в учебной комнате через удельную мощность (по методу ватт).

8.Результаты всех выполненных исследований оформить протоколом по приве­денной ниже форме с заключением и рекомендациями по оптимизации инсоля-ционного режима, естественной и искусственной освещенности в обследованном помещении.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Физиолого-гигиеническое значение видимого спектра солнечной радиации.

2. Ультрафиолетовая область, солнечной радиации, ее биологическое действие по отдельным спектрам.

3. Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности (голода­ния) у взрослых и детей и меры профилактики.

 

2.Гигиенические критерии оценки естественного освещения. Дайте определение понятия "освещенность", единицы освещенности.

3.Факторы, влияющие на уровень освещения в помещениях.

4.По каким показателям оценивается естественная освещенность в помещениях, их гигиенические нормативы.

5.Что понимается под инсоляционным режимом в обитаемых помещениях, его типы и гигиеническое значение для жилых помещений, детских и лечебных учереждений.

6.Источники искусственного освещения; разновидности его организации в жилых помещениях, детских и лечебных учереждениях.

7.Гигиенцческие требования к искусственному освещению и сравнительная гигиеническая оценка различных источников искусственного света.

8.Каким прибором измеряется и объективно оценивается освещенность, его уст­ройство и правила работы.

9.Что такое коэффициент естественной освещенности (КЕО), его определение и гигиенические нормы в помещениях различного назначения.

10.Что называется световым коэффициентом и как он определяется? Каковы его гигиенические нормы.

11.Как измеряется и какое значение имеют углы освещения, глубина заложения. Каковы их гигиенические параметры для жилых помещений, детских, лечебных учреждений.

12.Какие гигиенические требования предъявляются к искусственному освещению и каковы их гигиенические нормы.

131 Способы определения и оценка искусственного освещения.

Практически вся жизнь человека, кроме периода сна, проходит в световых усло­виях. Зрение приносит человеку наибольшее количество (80-85%) информации об окружающем мире. Освещение, отвечающее гигиеническим требованиям, обе­спечивает наилучшие условия для зрительной работы, оптимальную общую ра­ботоспособность, благоприятствует здоровью и хорошему самочувствию человека. Недостаточное и нерациональное освещение ухудшает функцию зрения, умень­шает умственную и физическую работоспособность, понижает газообмен, азоти­стый, минеральный, суточный обмен веществ; изменяет кроветворение, ухудша­ет заживление ран, влияет на эмоциональное состояние, самочувствие; способст­вует развитию ряда заболеваний, в частности, близорукости у детей, создает повод к возникновению травм т.д. Освещение, отвечающее гигиеническим требованиям, должно обеспечивать:

-количественно достаточную степень освещенности, оптимальную для работы и самочувствия человека;

-качественно постоянную во времени, равномерную в пространстве и отсутст­вие теней;

-отсутствие чрезмерной яркости в пределах рабочей зоны;

-отсутствие блесткости прямой и отраженной.

Под освещенностью понимается поверхностная плотность светового потока, па­дающего на освещаемую поверхность. Определяется она как отношение светового потока к величине освещаемой поверхности. Единица освещенности - люкс (лк), представляет собой освещенность поверхности в 1 м2, на которой равномерно распределен световой поток, равный 1 лм. При гигиенической оценке освещенно­сти необходимо учитывать назначение помещения, характер выполняемой рабо­ты: минимальные размеры объекта различения; контраст фона с объектом разли­чения и коэффициент отражения фона; дополнительные особенности - повышен­ная опасность травматизма (нервно-психическое напряжение), различение дета­лей на быстро движущихся поверхностях, продолжительная зрительная работа в течение смены, восприятие объекта с большого расстояния.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.164 (0.011 с.)