Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные параметры воздуха в пассажирских салонах

Поиск
Параметры Значения параметров
Оптимальное допустимое
Температура воздуха, С В холодный период года В теплый период года   18-22 23-25   15-25
Относительная влажность воздуха, %* 40-60 25-60
Скорость движения воздуха, м/с В холодный период года В теплый период года     0,15 0,2-0,4     0,1-0,2 0,2-0,4
Перепад температуры воздуха по вертикали и горизонтали, С не более    

* - для ВС с продолжительностью полета свыше двух часов

Оптимальные значения устанавливаются для воздуха пассажирских салонов ВС с герметическими кабинами и должны достигаться е более чем через 20 минут после взлета.

Допустимые значения устанавливаются для ВС с герметическими кабинами на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки, а также для ВС с негерметическими кабинами на этапе установившегося горизонтального полета.

5.1.4. Допустимые нормы подачи наружного воздуха в пассажирские салоны должны составлять не менее 15 кг/ч на одного пассажира, при кратности воздухообмена не менее трех в час, а в условиях аварийной ситуации — не менее 12 кг/ч при кратности воздухообмена не менее двух в час.

Вентиляция кабин воздухом должна обеспечиваться при рулении ВС и при полетах на малых высотах, на которых не требуется создание избыточного давления в кабинах.

5.1.5. Воздух, подаваемый в кабины ВС для их вентиляции или наддува, не должен иметь никаких посторонних запахов, содержать какие - либо взвешенные частицы, токсичные газообразные или парообразные продукты.

Содержание вредных веществ в воздухе пассажирских салонов не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных [1] приложения А.

При совместном присутствии в воздухе двух или нескольких веществ однонаправленного биологического действия сумма отношений фактической концентрации каждого из них по их ПДК не должна быть выше единицы.

Контроль за содержанием вредных веществ в воздух пассажирских кабин должен осуществляться по [2] приложения А.

5.1.6. Пассажирские салоны после технического обслуживания должны быть проветрены с целью удаления посторонних запахов, вызванных применяемыми при техническом обслуживании материалами.

5.1.7. Допустимые уровни и методы измерения шума в пассажирских салонах должны соответствовать [3] приложения А.

5.1.8. Освещение пассажирских салонов должно обеспечивать комфорт пассажиров и условия, необходимые для их обслуживания в полете в любое время суток.

5.1.9. Предельно допустимые уровни вибрации в пассажирских салонах ВС должны соответствовать [4] приложения А.

5.1.10. Требования к кислородным системам пассажирских кабин, количеству необходимого кислорода и кислородного оборудования должны соответствовать 5.8 [5] приложения А.

5.1.11. Система водоснабжения должна обеспечивать подачу горячей и холодной воды, соответствующей [6] приложения А, к кранам - смесителям буфет-кухонь и туалетов.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКИМ САЛОНАМ

 

6.1. Перед каждым полетом эксплуатант должен обеспечить чистоту пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений ВС.

Туалетные комнаты, ящики и емкости для мусора после каждого рейса должны быть вымыты и продезинфицированы.

6.2. Перед каждым полетом (а в промежуточных аэропортах по требованию экипажа)сливные баки системы канализации должны быть заправлены химжидкостью для дезинфекции и дезодорации нечистот.

6.3. Система водоснабжения перед каждым рейсом должна быть заправлена питьевой водой в соответствии с [6] приложение А.

Дезинфекция системы водоснабжения должна производиться при подготовке к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации, а также в случае ее загрязнения и после ремонта.

6.4. Перед посадкой пассажиров должна быть обеспечена температура воздуха в пассажирских салонах не ниже + 10 ̊ С - при пониженых температурах наружного воздуха и снижение температуры на 8 ̊ С по сравнению с наружной - при повышенных (более 30 ̊ С) наружных температурах.

При подогреве или охлаждении эксплуатант должен исключить попадание в пассажирские салоны пыли, копоти, механических частиц, выхлопных или других газов.

Эксплуатант должен обеспечить, чтобы температура отдельных поверхностей, до которых могут дотронуться пассажиры, не превышала 40 ̊ С.

Приложение А

(справочное)

Библиография

1. ОСТ 54.30052-87. Воздух рабочей зоны воздушных судов. Общие санитарно-гигие­нические требования. М., ГосНИИ ГА.

2. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования. М.. Госстандарт.

3. ГОСТ 20296-81. Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни в салонах и кабинах экипажа и методы намерения шума. М., ГосНИИ ГА.

4. ГОСТ Р 50256-92. Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допусти­мые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации. М.. Гос­стандарт России.

5. Нормы летной годности гражданских самолетов СССР 1985, 1.170.

6. ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. М.. Госстандарт.

 

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 54-3-283.64-94

Система качества перевозок и обслуживания

пассажиров воздушным транспортом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.009 с.)