Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия транспортировки грузов↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ОСТ 54-3-59-92 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом
УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия транспортировки груза на борту воздушных судов (далее — ВС), выполняющих полеты из/в/над/через территорию РФ, а также на ВС, принадлежащие РФ, выполняющие полеты по международным воздушным линиям. 1.2. Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов и перевозчиков независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение), а также коммерческие структуры, зарегистрированные на территории России, осуществляющие или участвующие в перевозке грузов на борту ВС. 1.3. Требования настоящего стандарта не распространяются на транспортировку воздушными судами грузов на внешней подвеске. 1.4. Транспортировка опасных грузов производится в соответствии с [4, 5] (приложение Б) и настоящим стандартом, если требования стандарта не противоречат этим документам. 1.5. Требования настоящего стандарта являются обязательными за исключением раздела 11, который является рекомендательным и приобретает статус обязательного по включении его в нормативную документацию эксплуатанта/перевозчика или его вышестоящего органа, а также в условия контракта. 1.6. Обязательные требования стандарта должны учитываться при сертификации и выдаче лицензии эксплуатанту на выполнение грузовых воздушных перевозок.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем стандарте использованы следующие термины: 3.1. Авиагрузовая накладная - документ, озаглавленный Авиагрузовая накладная, который составляется грузоотправителем или от его имени, и который удостоверяет заключение договора между грузоотправителем и перевозчиком (перевозчиками) о перевозке груза по маршрутам перевозчика (перевозчиков). 3.2. Груз — любая собственность, перевозимая или подлежащая перевозке на ВС, за исключением почты и другого имущества, перевозимых в соответствии с положениями Международной почтовой конвенции, а также багаж и собственность перевозчика при условии, что багаж перевозится по грузовой накладной. 3.3. Грузовая отправка — одно или несколько грузовых мест принятых перевозчиком/эксплуатантом от одного грузоотправителя, одновременно и в один адрес включенные в одну партию и следующие по одной авиагрузовой накладной одному грузополучателю и один пункт назначения. 3.4. Грузовое место — конечный продукт операции по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и содержимого. 3.5. Грузовой отсек - грузовая кабина, грузовое или багажно-грузовое помещение ВС, расположенное в фюзеляже, предназначенное для размещения багаж, почты или груза. 3.6. Грузоотправитель — лицо, указанное в авиагрузовой накладной или в грузовом документе в качестве стороны, заключившей с перевозчиком договор перевозки груза. 3.7. Грузополучатель — лицо, указанное в авиагрузовой накладной или грузовом документе в качестве стороны, которой перевозчик должен доставить груз. 3.8. Опасные грузы — изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности полета или имущества. 3 9. Перевозка — перевозка пассажиров и/или багажа, и/или груза по воздуху, безвозмездно или за плату. 3.10. Перевозчик — авиаперевозчик, выдающий билет, авиагрузовую накладную или грузовой документ, и все другие авиаперевозчики, которые осуществляют или обязуются осуществить перевозку пассажиров, багажа или груза, либо предоставить какое-либо другое обслуживание, связанное с воздушной перевозкой. 3.11. Средство пакетирования — любой тип грузового контейнера, авиационного поддона ссеткой или авиационного поддона с сеткой под защитными колпаками. 3.12. Транспортировка — эквивалент термина ПЕРЕВОЗКА. 3.13. Упаковочный комплект — емкость или любые компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функций емкости по удержанию содержимого и для соответствия минимальным требованиям по упаковыванию для воздушной перевозки. 3.14 Эксплуатант — лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающие услуги в этой области.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.2 Устанавливается, что деятельность эксплуатанта/перевозчика и любого его представителя должна мотивироваться и направляться на обеспечение безопасности полета, безопасности для окружающей среды, соблюдение интересов грузоотправителя/грузополучателя и всякое отклонение от требований настоящего стандарта может иметь отрицательные последствия. 4.3. Эксплуатант обязан обеспечить транспортировку груза на борту ВС в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, условиями договора и информацией о перевозимом грузе, предоставленной грузоотправителем. 4.5 Грузоотправитель обязан принять все меры, чтобы груз, предъявляемый к воздушной перевозке, при его хранении и транспортировке был безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не мог причинить вред имуществу эксплуатанта или какого-либо третьего лица. 4.6.Перевозчик/эксплуатант обязан предоставлять грузоотправителю/грузополучателю необходимую и достоверную информацию о правилах, условиях транспортирования груза. 4.7. Оформление всей документации, связанной с транспортированием груза, а равно нанесение транспортной маркировки должно производиться на русском языке. Допускается дублирование транспортной маркировки на национальном языке, а при международных перевозках — нанесение транспортной маркировки и оформление документации на одном из иностранных языков.
5. ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
5.1. Грузоотправитель должен выполнять все применяемые законы, обычаи и государственные правила любой страны, в/из/через/над которой перевозится груз, включая те, что касаются упаковки, перевозки и передачи груза. Грузоотправитель должен представлять вместе с грузовой отправкой такую информацию и такие документы, которые могут оказаться необходимыми для соблюдения этих законов и правил. 5.2 Перед тем, как предложить какую-либо грузовую отправку для перевозки по воздуху, грузоотправитель должен убедиться, что: а ) груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к транспортировке по воздуху; б ) груз должным образом скомплектован, упакован и снабжен транспортной и специальной маркировками; в ) на каждом грузовом месте указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя; г) документы на перевозку оформлены надлежащим образом; ненужные знаки транспортной и специальной маркировки, 5.3. Грузоотправитель несет ответственность за груз, надлежащую и пригодную для воздушной перевозки его упаковку, с тем, чтобы он мог безопасно транспортироваться, не создавая опасности для лиц, окружающей среды и имущества на борту ВС. 5.4. Если для безопасного хранения и транспортировки груза, не относящегося к опасным грузам, необходимо соблюдение специальных правил, грузоотправитель обязан разработать такие правила и согласовать их с эксплуатантом. 5.5. Перевозчик/эксплуатант оставляет за собой право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок, на соответствие установленным требованиям, и выяснять правильность или достаточность информации/документов, касающихся любой грузовой отправки, а также принятия окончательного решения о возможности транспортировки груза на борту ВС. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ 6.1. К воздушной перевозке принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия: — температуры от -60 до +60°С; — пониженного до 193 гП (145 мм рт.ст.) давления; — вибрации с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц (что соответствует ускорению в 1 g) до 0,05 мм на частоте 200 Гц (что соответствует ускорению в 8 g) — эксплуатационных перегрузок в соответствии со значениями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
10.3. Перед погрузкой в ВС средства пакетирования, загружаемая техника, узлы и устройства для их строповки и крепления должны быть очищены от посторонних предметов, льда, снега, грязи. 10.5. Не допускается нахождение людей и передвижение посторонних транспортных средств в зоне перемещения груза подъемно-транспортными устройствами.
Библиография
1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от07.02.92 №2300/1-1. 2. ГОСТ 1.5 Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта. 3. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. ГОСТ 40.9001 - ГОСТ 40.9003 (ИСО 9001 - ИСО 9003). М., Госстандарт, 1989. 4. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Doc. 9284-AN/905, ИКАО. 5.Основные процедуры, связанные с перевозкой опасных грузов воздушными судами ГА СССР. Указание МГА от 06.05.91 № 195/у. 6. Руководство по грузовым перевозкам а внутренних воздушных линиях СССР. М., Воздушный транспорт, 1985. 7. Техническое руководство по летной годности. Doc. 9051-AN/896, ИКАО. 1987. 8. Единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов стран-членов СЭВ М., МВК, 1985. 9 Руководство по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА. Приказ МГА от 03.07.86 № 150. 10. Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспекции. Doc. 8335-AN/3, ИКАО, 1983. 11. Cargo cervices Conference Resolutions Manual. Montreal—Geneva, JATA, 1990.
ОСТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ОСТ 54-3-61-93 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом Рационы питания, выдаваемые Пассажирам в полете ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1.Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия обеспечения питанием пассажиров на борту воздушных судов (далее ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ. 1.3. Требования настоящего стандарта являются обязательными за исключением пп 4.5, 5.5, 5.6, которые являются рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в условиях контракта.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяются следующие термины: 3.1. Питание (бортовое) — питание, предоставляемое пассажирам и экипажу ВС в полете, приготовленное предприятием питания по договору и в соответствии с распорядком питания эксплуатанта. 3.2. Буфетно - кухонное оборудование (ВС) - комплект оборудования и инвентаря, предназначенный для размещения, приготовления и обслуживания пассажиров питанием на борту ВС. Примерный перечень съемного буфетно-кухонного оборудования приведен в п.1 приложения Б. 3.3. Класс обслуживания — уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной перевозки. 3.4. Обслуживание пассажиров - деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, а также предоставление им дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей. 3.6. Рацион питания - сбалансированная по составу, количеству и качеству порция пищи, установленная для питания в полете. 3.8. Услуга - взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат всей деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира. 3.9. Эксплуатант - лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающие услуги в этой области (Приложение 1, 6/1, Doc. 9379, ИКАО).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Питание предоставляется пассажирам в полете в зависимости от назначения и продолжительности рейса, типа воздушного судна и класса обслуживания, в соответствии с распорядком питания, разрабатываемым эксплуатантом с учетом требований настоящего стандарта и действующей нормативной документации (приложение В). В случае расхождения между настоящими требованиями и нормами, правилами, установленным эксплуатантом, превалируют настоящие требования. 4.2. Для целей настоящего стандарта устанавливаются следующие рационы бортового питания: — горячий завтрак/ужин — ГП; — холодный завтрак/ужин — ХП; ' — консервированный завтрак/ужин — КП; — завтрак/ужин (набор номер 2) — HP N2; — легкий завтрак/ужин (набор номер 1) — HP N1; — прохладительные напитки — ПН; — чай. 4.3. На борт воздушного судна должно доставляться только бортовое питание, приготовленное предприятиями питания, имеющими соответствующую лицензию и договор с эксплуатантом, 4.4. Меню рационов питания определяется предприятием питания в соответствии с требованиями настоящего стандарта. 4.5. Рекомендуется включать в меню детское питание, блюда национальной кухни, диетические блюда, вегетарианское питание. 4.6. При выполнении заказных, литерных рейсов рационы бортового питания предоставляются по заявке заказчика за его счет. 4.7. Экипажи ВС обеспечиваются бортовым питанием в порядке, определяемом Департаментом воздушного транспорта. 4.8. Количество посуды, загружаемой на борт, должно соответствовать пассажировместимости ВС и количеству предоставляемых рационов, с учетом ее однократного использования. Запрещается мытье посуды на борту воздушного судна. 4.9. Количество буфетно-кухонного оборудования, загружаемого на ВС, должно соответствовать количеству мест для его установки. Запрещается брать на борт ВС какое-либо оборудование, для установки которого не предусмотрено специальное место или крепление. 4.10. Хранение пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов, приготовление, комплектование, транспортировка бортового питания, обработка съемного буфетно-кухонного оборудования, посуды и инвентаря производятся предприятиями питания в соответствии с [3,4] (приложение В).
РАЦИОНЫ ПИТАНИЯ 5.1. В зависимости от продолжительности рейса пассажирам на борту ВС должно быть предоставлено питание по рационам не ниже, чем установлено в таблице 1. Таблица 1 ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВКЕ ПРОДУКТОВ НА БОРТ ВС И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 7.1. Бортовое питание должно доставляться на борт ВС в контейнерах под пломбой предприятия питания, с ярлыком и с соответствующей документацией. 7.2. Порции вторых блюд должны отпускаться предприятием питания одним порционным куском с целью исключения их разделки на борту ВС. 7.3. Порциониронанные изделия из мяса и плицы, гарнир, соус закладываются в охлажденном виде в отдельные сотейники свободно в следующих количествах: плица - по 8-10 порций, мясо — по 12-15 порций, гарнир по 700-1000г, мясной сок - 2/3 емкости, зелени (вымытой, разделанной на веточки) — 500-600г. деформация порционных кусков не допускается. 7.4. Вторые горячие блюда могут быть доставлены на ВС и предложены пассажирам в однопорционных касалетках. 7.5. Продукты, предоставляемые в заводской индивидуальной упаковке, должны иметь на упаковке выходные данные и знаки изготовителя. 7.6. Эксплуатант должен обеспечить контроль за соблюдением норм отпуска бортового питания, своевременность его приготовления, доставки/снятия на/с ВС. 7.7. Эксплуатант несет ответственность за предоставление пассажирам питания в полном объеме. 7.8. Сроки реализации продуктов бортового питания должны соответствовать санитарным нормам и обеспечить безопасность употребления для пассажира на срок реализации в полете. 7.9. Прием/сдача бортового питания и посуды должны производиться в соответствии [12] (приложение В). При приеме бортового питания бортпроводники должны обращать внимание на сроки приготовления и реализации продуктов. 7.10. Все работники, связанные с приготовлением, доставкой бортового питания и обслуживанием пассажиров, должны систематически проходить медицинские осмотры, профилактическое обследование и иметь личные медицинские книжки.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 8.1. Перед установкой электрокипятильников в гнезда стеллажа бортпроводник должен убедиться в отсутствии механических повреждений корпуса, исправности электрического разъема, проверить наличие и исправность уплотнительной резины, исправность сливного крана, наличие воды и надежность закрытия замков. 8.2. Запрещается включать электронагревательные приборы при нестандартных и неисправных электрических разъемах, при отсутствии аэродромного источника тока и неработающих двигателях. 8.3. Запрещается использовать буфетно-кухонное оборудование не по назначению. 8.4. Перед взлетом и посадкой ВС бортпроводники должны убедиться в надежности крепления всего оборудования и инвентаря. 8.5. Разлив горячей воды из электрокипятильника необходимо производить только через сливной кран. При появлении интенсивного паровыделения кипятильник необходимо выключить. 8.6. При загрузке в духовой шкаф и выгрузке сотейников (касалеток) с пищей необходимо отключить напряжение: во избежание ожогов следует работать осторожно и только в специальных перчатках или пользоваться салфетками. 8.7. Запрещается оставлять электрооборудование включенным, если не производится разогрев пищи и не обеспечен постоянный контроль. 8.8. Бортпроводникам запрещается устранять неисправности электрооборудования буфета-кухни, мыть и протирать его в горячем состоянии. 8.9. Бортпроводники должны исключить возможность попадания какой-либо жидкости в подполье. 8.10. Бортпроводники при работе в буфет-кухне должны быть одеты в спецодежду.
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ОСТ 54-3-62-93 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом
Оборудование ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия размещения пассажиров и оборудования, необходимого для их обслуживания, на борту воздушных судов (далее — ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Внастоящем стандарте применяются следующие определения: 3.1.Компоновка пассажирской кабины (ВС)- взаимное расположение пассажирских салонов, вспомогательных помещений, а также состав и расположение размещаемого в них оборудования (количество и шаг установки пассажирских кресел, количество и расположение вспомогательных помещений, стеллажей для размещения контейнеров бортпроводника и пр.). 3.2. Обслуживание пассажиров — деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, а также предоставлению им услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей. 3.3. Пассажирская кабина — часть фюзеляжа ВС, состоящая из совокупности отдельных помещений, предназначенных для размещения пассажиров, бортпроводников и обеспечения обслуживания пассажиров. Пассажирская кабина включает всебя: основные помещения - один или несколько пассажирских салонов вспомогательные помещения — вестибюли, гардеробы, буфет-кухни, туалеты, багажники. 3.4. Пассажирский салон - часть пассажирской кабины, предназначенная для размещения пассажиров, отделенная от других помещений ВС перегородками, оснащенная пассажирскими креслами, панелями индивидуального пользования и другим оборудована обходимым для пребывания пассажиров на борту ВС в течение всего полета. 3.5. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование — общее наименование технических устройств, устанавливаемых на ВС, обеспечивающих удобство размещения пассажиров, бортпроводников и обслуживания пассажиров и экипажа в полете. Данное оборудование подразделяется на: стационарное - снаряжение и техническое обслуживание которого осуществляется непосредственно на ВС; съемное - которое после окончания рейса или через определенный период времени должно быть снято с ВС для снаряжения или технического обслуживания в условиях специальных помещений. 3.6. Услуга — взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат всей деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира. 3.7. Эксплуатант — лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающее услуги в этой области (Приложение 1. 6/1, Doc.9379, ИКАО).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Компоновка пассажирской кабины ВС устанавливается предприятием- разработчиком ВС и не подлежит произвольному изменению эксплуатантом. 4.2. Под изменением компоновки пассажирской кабины подразумевается изменение состава оборудования (установка дополнительных гардеробов, замена типов пассажирских кресел и пр.), его количества (в зависимости от продолжительности полета и класса перевозок), расположения салонов, вспомогательных помещений (за счет перестановки перегородок, изменения шага установки кресел, перемещения съемных модулей, установки дополнительных или снятия стеллажей и т.п.) 4.8. Эксплуатант, в процессе эксплуатации ВС, может самостоятельно изменять компоновку ВС только в приделах вариантов, установленных предприятием - изготовителем ВС и по его технической документации. При любой разрешаемой перекомпоновке ВС эксплуатант должен исключить снижение уровня комфорта пассажиров. Шаг установки кресел
* - допускается для ВС местных воздушных линий с числом пассажирских мест не более 20. 5.1.2. Каждое новое пассажирское место должно быть оборудовано средствами индивидуального пользования (столиком, системой привязных ремней, освещением, вентиляцией, дымозащитной маской и пр.) Шаг их установки должен обеспечивать удобство пользования для пассажира. 5 1.3. Полки для ручной клади должны обеспечить размещение ручной клади пассажиров из расчета объема на каждого пассажира не менее: а) 0,04 куб. м. - для типов ВС, поступивших в эксплуатацию после 1990 г.; б) объема, предусмотренного конструкцией типа -для типов ВС, поступивших в эксплуатацию до 1990 г. 5.1.4. Размещение пассажирских кресел не должно препятствовать доступу пассажиров к аварийным выходам (люкам), а количество размещаемых пассажиров должно обеспечивать своевременную аварийную эвакуацию из ВС всоответствии с требованиями п.5.11 [1] (приложение А). 5.1.5. Выделяемые салоны класса повышенного комфорта должны быть отделены от других помещений пассажирской кабины, с целью исключения возможности необоснованного перемещения бортпроводников мимо пассажиров и перемещения пассажиров другого класса, а также обеспечивать одновременное обслуживание пассажиров различных салонов. 5.1.6. Салоны повышенного комфорта должны оснащаться пассажирскими креслами повышенного комфорта с расстоянием между подлокотниками не менее 470 мм - для делового класса, и не менее 500 мм - для первого, а угол наклона спинки сиденья не менее 45. 5.1.7. При любом варианте компоновки должны быть предусмотрены места для пассажиров с детьми (имеющие возможность установки детских люлек), а также предусмотрена возможность размещения инвалидов и больных на носилках. 5.1.8. Количество устанавливаемых пассажирских кресел должно обеспечивать нормы расхода воды, заправляемой в систему водоснабжения, на одного пассажира не ниже приведенных в таблице 2. Таблица 2 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ, Библиография
1. Нормы летной годности гражданских самолетов СССР. М., 1985, 1-470. 2. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР. Книга 1. М., Воздушный транспорт. 1985. 3. Отраслевые требования и нормативные материалы по НОТ для учета при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий, разработке технологических процессов и оборудования. М., ГосНИИ ГА, 1983. 4. Правила сертификации гражданских воздушных судов СССР. М,, Госавианадзор СССР. 1989. Библиография 1. Приказ МГА СССР и Минторга СССР от 6.06.88 № 109/92 "Об утверждении указания по составлению меню, комплектованию и отпуску рационов питания для пассажиров самолетов внутрисоюзных и международных воздушных линий гражданской авиации СССР". 2. Инструкция по организации питания пассажиров на борту самолетов гражданской авиации СССР, утверждена приказом Минторга СССР и МГА СССР от 10.01.80 № 11/7. 3. Санитарные правила обеспечения пассажиров бортовым питанием многоместных, скоростных самолетах, утверждены МГА и Главным санитарным врачом СССР 01.03.73 №1007-73. 4. Санитарные правила для предприятий общественного питания от 31.03.76 № 1410-76. 5. Указание МГА от 03.11.77 № 4.1-183 "Об упорядочении организации эксплуатации и технического обслуживания электрокипятильников в предприятиях гражданской авиации". 6. Указание МГА от 17.02.83 Na 97/У "О введении в действие методики расчета потребности авиапредприятий в бортовой посуде, съемном буфетно -кухонном оборудовании и инвентаре"., Отраслевой стандарт ОСТ 54-3-63-93 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. Среда пребывания пассажиров в пассажирской кабине ВС — среда, создаваемая системами жизнеобеспечения и конструкцией ВС путем обеспечения следующих показателей: расхода, давления и скорости изменения давления, газового состава, температуры, влажности, скорости движения воздуха и санитарно-гигиенических требований к освещению, шуму, вибрации — в заданных пределах. 3.2. Пассажирская кабина — часть фюзеляжа ВС. состоящая из совокупности отдельных помещений, предназначенных для размещения пассажиров, бортпроводников и обеспечения обслуживания пассажиров. Пассажирская кабина включает в себя: основные помещения - один или несколько пассажирских салонов вспомогательные помещения — вестибюли, гардеробы, буфет-кухни, туалеты, багажники. 3.3. Пассажирский салон —часть пассажирской кабины, предназначенная для размещения пассажиров, отделенная от других помещений ВС перегородками, оборудованная пассажирскими креслами, панелями индивидуального пользования и другим оборудованием, необходимым для пребывания пассажиров на борту ВС в течение всего полета. 3.4. Эксплуатант — лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающее услуги в этой области (Приложение 1,6/1, Doc.9379 ИКАО).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. При перевозке пассажиров работа всех систем жизнеобеспечения ВС в ожидаемых условиях эксплуатации на всех этапах и режимах полета, а также на земле, должна обеспечивать среду пребывания пассажиров не ниже установленных настоящим стандартом, а для типов ВС, разработанных до 1985 (ода — не ниже установленных предприятием-изготовителем ВС. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДЕ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ
5.1. Эксплуатант должен обеспечить работоспособность системы жизнеобеспечения для поддержания параметров в пассажирских кабинах в следующих пределах: 5.1.1. Давление на максимальной высоте полета ВС не менее 75,6 кПа (567 мм рт.ст.) - для ВС с герметическими кабинами и не менее 66,6 кПа (500 мм рт.ст.) - для ВС с негерметическими кабинами. 5.1.2. Скорость изменения давления на любом этапе полета не должна превышать 2,4 кПа/с (18мм рт.ст./с) при любых режимах работы двигателя. 5.1.3. Основные параметры воздуха в пассажирских салонах должны поддерживаться в полете в соответствии со значениями. приведенными в таблице 1.
Таблица 1 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКИМ САЛОНАМ
6.1. Перед каждым полетом эксплуатант должен обеспечить чистоту пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений ВС. Туалетные комнаты, ящики и емкости для мусора после каждого рейса должны быть вымыты и продезинфицированы. 6.2. Перед каждым полетом (а в промежуточных аэропортах по требованию экипажа)сливные баки системы канализации должны быть заправлены химжидкостью для дезинфекции и дезодорации нечистот. 6.3. Система водоснабжения перед каждым рейсом должна быть заправлена питьевой водой в соответствии с [6] приложение А. Дезинфекция системы водоснабжения должна производиться при подготовке к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации, а также в случае ее загрязнения и после ремонта. 6.4. Перед посадкой пассажиров должна быть обеспечена температура воздуха в пассажирских салонах не ниже + 10 ̊ С - при пониженых температурах наружного воздуха и снижение температуры на 8 ̊ С по сравнению с наружной - при повышенных (более 30 ̊ С) наружных температурах. При подогреве или охлаждении эксплуатант должен исключить попадание в пассажирские салоны пыли, копоти, механических частиц, выхлопных или других газов. Эксплуатант должен обеспечить, чтобы температура отдельных поверхностей, до которых могут дотронуться пассажиры, не превышала 40 ̊ С. Приложение А (справочное) Библиография 1. ОСТ 54.30052-87. Воздух рабочей зоны воздушных судов. Общие санитарно-гигиенические требования. М., ГосНИИ ГА. 2. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования. М.. Госстандарт. 3. ГОСТ 20296-81. Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни в салонах и кабинах экипажа и методы намерения шума. М., ГосНИИ ГА. 4. ГОСТ Р 50256-92. Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации. М.. Госстандарт России. 5. Нормы летной годности гражданских самолетов СССР 1985, 1.170. 6. ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. М.. Госстандарт.
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ОСТ 54-3-283.64-94 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие нормы выдачи инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете на воздушных судах (далее — ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ. 1.3. Требования настоящего стандарта являются обязательными за исключением пп.2.4, 3.11, 4.4, которые являются рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в условиях контракта.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания (в дальнейшем Нормы), определенные настоящим стандартом, устанавливают минимальное количество, необходимое для обеспечения условий комфорта пассажиров и качественного их обслуживания в полете. 2.3. Эксплуатант должен обеспечить наличие мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в достаточном количестве (с учетом обменного фонда), их хранение и содержание, комплектование и экипировку ими ВС. 2.5. Оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров на ВС, в зависимости от специфики выполняемого рейса, должно осуществляться по заявкам, разрабатываемым службой бортпроводников. 2.6 Доукомплектование, а также дополнительная экипировка (замена) мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров на ВС, не принадлежащих эксплуатанту, должно выполняться по заявке экипажа на основе соглашения между эксплуатантами.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров, выдаваемые на борт ВС, должны быть полностью размещены в предусмотренных для этого местах и перед посадкой ВС бортпроводники обязаны убедиться в надежности их размещения и крепления. 6.2. Люльки для грудных детей должны устанавливаться не ранее чем через 10-15 минут после взлета и убираться не позже чем за 20 минут до посадки ВС. Отраслевой стандарт ОСТ 54-1-283.01-94 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. Эксплуатант— физическое или юридическое лицо, владеющее гражданским воздушным судном на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основаниии использующее его для полетов в соответствии с сертификатом (Свидетельством) эксплуатанта. 3.2. Услуга (вид обслуживания) — взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира. 3.3 Обслуживание пассажиров — деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, и предоставлением им гарантированного ассортимента платных или бесплатных услуг, направленных на удовлетворение потребностей. 3.4. Класс обслуживания — уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной перевозки. 3.5. Комфорт на борту воздушного судна — совокупность бытовых благ, удобств и микроклимата, предназначенных для создания определенных физико-гигиенических условий пассажирам и удобств их обслуживания бортпроводниками и обусловленная компоновкой пассажирской кабины, интерьером и оснащенностью необходимым оборудованием и системой жизнеобеспечения (электро-, кислородной, аварийно-спасательной, водоснабжение, канализация, регулирование давления, газового состава и кондиционирования воздуха. 3.6. Пассажирская кабина - часть фюзеляжа воздушного судна, состоящая из совокупности пассажирских салонов, бытовых вспомогательных помещений, оснащенных соответствующим оборудованием, предназначенных для размещения пассажиров, бортпроводников и обслуживания пассажиров в полете. 3.7. Пассажирский салон - часть пассажирской кабины воздушного судна, предназначенная для размещения пассажиров и оборудования пассажирскими креслами. 3.8. Бытовое помещение -часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная бытовым оборудованная пассажирскими креслами. 3.9. Вспомогательные помещения -
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.017 с.) |