Силы, действующие на груз, выбор и расчет крепления. Обеспечение сохранности грузов и бд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силы, действующие на груз, выбор и расчет крепления. Обеспечение сохранности грузов и бд.



В процессе транспортировки на груз действуют продольная, поперечная и вертикальная силы.

Продольная инерционная сила определяется по формуле:

где апр – удельная продольная инерционная сила, действующая на 1 тонну груза, тс;

Поперечная инерционная сила определяется по формуле:

где апоп – удельная поперечная инерционная сила, действующая на 1 кг груза, кгс;

Вертикальная инерционная сила определяется по формуле:

где ав – удельная вертикальная инерционная сила, действующая на 1 кг груза, кгс;

Сила трения определяется отдельно в поперечном и продольном направлениях.

Продольная сила трения определяется по формуле:

где - коэффициент трения, принимается равным 0,45.

Поперечная сила трения определяется по формуле:

Усилие, воспринимаемое креплением определяется как разница между инерционной силой и силой трения.

В продольном направлении это усилие определяется по формуле:

В поперечном направлении это усилие определяется по формуле:

Груз от продольного и поперечного смещения крепится упорными брусками и проволочными обвязками.

Для крепления грузов в вагоне могут применяться следующие виды крепления:

-растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, второй – на вагоне.

-обвязка – средство крепления, закрепляемое обоими концами за тележку вагона.

-стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления.

-упорные бруски, устанавливают вдоль и поперек вагона, воспринимают продольные и поперечные нагрузки.

-распорные бруски.

Груз от поступательных премещений рекомендуется крепить растяжками, обвязками, упорными и распорными брусками.

ГО несет ответственность за соблюдение условий РиКГ в вагонах в том числе за количество, размер и качество средств крепления. Выполнение этих условий отправитель удостоверяет записью в ж.д. накладной.
50.Скоропортящиеся грузы (СПГ). Основные физические свойства и химический состав. Номенклатура и классификация СПГ.

Продукты питания, качество которых при длительном и даже кратковременном хранении в обычных условиях ухудшается, т. е. изменяется их вкус, цвет, запах, консистенция, называют скоропортящимися. К ним относят мясо, рыбу, птицу, молоко, масло, сыры, плоды, овощи, ягоды и некоторые другие.

Скоропортящиеся грузы классифицируют по происхождению на растительные и животные, по способу обработки — на натуральные (мясо, рыба, плоды и т. д.) и переработанные (колбасы, консервы и т. д.).

При перевозках СПГ объединяют в номенклатурные группы в зависимости от производства и условий транспортировки. Согласно ГНГ СПГ уходят первые четыре раздела: 1. Живые животные и продукты живот. происхождения. 2. Продукты растительного происхождение. 3. Жиры и масла животного и растительного происхождения и продукты их расчепляемости. 4. Продукты пищевые готовые, алкогольные и безалкогольные напитки, табак и их заменители. В каждом разделе СПГ объединяются в главы.

Химический состав СПГ весьма сложный. Все скоропортящиеся продукты состоят из химических элементов:

Белки являются важнейшими составными частями животных и растительных клеток. Белки состоят из 20 аминокислот. Белки бывают твердые (белки волос, ногтей, копыт), жидкие (белки молока, плазмы крови), полужидкие (белки мышц и других тканей). Именно две последние категории белков делают продукты скоропортящимися.

Липиды (жиры) не только энергетические источники, но и входят в состав клеточных компонентов. При длительном ограничении пот­ребления жиров нарушается деятельность центральной нервной системы, ослабляется иммунитет. Жиры состоят из сложных эфиров трехатомного спирта глице­рина и жирных кислот.

Углеводы — главный энергетический источник. Углеводы подразделяют на три группы: моно­сахариды (простые углеводы, к которым относится глюкоза и фрук­тоза или виноградный и плодовый сахар), полисахариды первой группы (сахароза, лактоза и др. или свекловичный, тростниковый, молочный сахар) и полисахариды второй группы (крахмал, глико­ген— животный крахмал, клетчатка, пектиновые вещества).

Витамины (низкомолекулярные органические соединения) под­разделяются на водорастворимые и жирорастворимые. Эти вещества не вырабатываются человеческим организмом и полно­стью поступают с продуктами питания, особенно растительного про­исхождения.

Ферменты (белковые вещества) подразделяются на две груп­пы: простейшие и сложные. Ферменты необыкновенно активны и целе­направленны. Они способны значительно ускорять или замедлять процессы, происходящие в организме и скоропортящихся продуктах.

Органические кислоты (яблочная, лимонная и др.) в продуктах во многом определяют их вкус и способствуют сохран­ности.

Вода — самый распространенный в СПГ элемент. Вся жидкость в скоропортящихся продуктах подразделяется на внут­риклеточную и внеклеточную (кровь, лимфа). Вода находится в свя­занном и свободном состояниях. Свободная вода легко отделяется от продукта и также легко поглощается им.

Минеральные вещества важны для деятельности ор­ганизма. Они входят в состав костей, а также в состав органических веществ. Железо содержится в гемоглобине, в некоторых белках сера, фосфор входят в состав некоторых органических соединений.

Физические свойства СПГ подразделяются на механические и теплофизические. К механическим относится:

плотность продукта, которая для всех скоропортящихся грузов составляет 850—1070 кг/м3;

консистенция — совокупное восприятие осязанием плотности, уп­ругости, вязкости продукта. Этот органолептический метод опреде­ления качества продукта производится опытными экспертами, кото­рые могут сравнить каждый продукт с эталоном и друг с другом и сде­лать на этой основе вывод о состоянии груза;

сопротивление нагрузкам статическим (сжимающим, действующим под воздействием верхних слоев груза) и динамическим (ударным, возникающим при падении продукта, при транспортировке).

К теплотехническим свойствам скоропортящихся продуктов от­носят удельную теплоемкость, которая определяется количеством тепла, необходимого для нагревания или охлаждения 1 кг продукта на 1° С.

Теплопроводность продукта характеризуется коэффициентом теплопроводности, который равен количеству теплоты, переносимой через единицу площади поверхности в единицу времени при перепаде температур в Г.

Температуропроводность характеризует скорость изменения температуры тела при нагревании или охлаждении.

Теплосодержание (энтальпия) продукта выража­ется удельным теплосодержанием i, т. е. количеством тепла в единице продукта при заданной температуре (в кДж/кг).

Криоскопическая температура — темпе­ратура начала вымерзания соков, для всех продуктов – от -0,5 до -4,8 °С.

Эвтектическая температура — температура полного вымерзания соков.


51. Обработка холодом - основной способ консервирования СПГ. Факторы, влияющие на скорость охлаждения. Охлаждающие среды и требования, предъявляемые к ним.

Консервирование продуктов холодом яв­ляется самым надежным и качественным способом сохранности ско­ропортящихся грузов. При холодильной обработке продуктов со­храняются их вкусовые качества и пищевая ценность. Все техноло­гические процессы, связанные с применением холода для консерви­рования, происходят при t от +4 до —35 °С и ниже. Некоторые фрукты (апельсины, бананы), жидкие скоропортящиеся продукты (вино, молоко) и др. могут, а в ряде случаев должны сохраняться и при более высоких температурах.

Основная масса скоропортящихся продуктов обрабатывается хо­лодом при криоскопической температуре и ниже. Льдообразование (начало замерзания соков в скоропортящихся продуктах) происходит при температурах ниже О °С, так как в составе соков имеются соли, сахар. При обработке продуктов холодом практически не использовались температуры, близкие к эвтектическим (—55—65 °С), когда полностью вымораживается влага. Однако в последние годы технологи подошли и к этому рубежу. Льдообразо­вание в продукте — очень сложный процесс и от того, как он проис­ходит, во многом зависит качество обработки холодом. Лучше со­хранять продукты при температурах не ниже криоскопических, когда все их свойства практически остаются без изменений, но при этом нельзя достичь длительных сроков хранения. Поэтому во всех стра­нах мира идут на большие расходы, замораживают продукты, не­смотря на некоторые потери их качества и массы.

Характерно, что процессы, связанные с применением холода в про­дуктах растительного и животного происхождения, отличаются друг от друга. Так, криоскопическая температура у продуктов расти­тельного происхождения в 2 раза ниже, чем у продуктов животного происхождения. Это явление объясняется сопротивляемостью физио­логически функционирующего продукта, где кристаллизация воды начинается в межклеточном пространстве на наружной поверхности клеток. Диффузирующая из клеток вода проходит через полунепро­ницаемую оболочку клетки. С уменьшением температуры сопротив­ляемость оболочки к миграции воды увеличивается. В мертвой же ткани полунепроницаемость оболочек клеток ликвидируется и кле­точный сок замерзает как однородный раствор.

Все процессы консервирования, связанные с применением низких температур, происходят в охлаждающих средах. Охлаждающая среда вступает в непосредственный контакт с продуктом и поэтому не должна иметь запаха, вкуса, примесей, вредных для человека, своим действием ухудшать внешний вид продукта. Охлаждающие среды должны быть химически нейтральными к продукту, таре и обо­рудованию, нетоксичными, по возможности стерильными, чтобы не обсеменять продукты микроорганизмами. Охлаждающие среды в ос­новном предназначены для отвода тепла от продукта и поэтому долж­ны иметь соответствующие параметры (плотность, теплоемкость и др.). Применение охлаждающих сред должно быть экономически оправ­дано.

Охлаждающие среды подразделяют на газообразные, жидкие, твердые, промежуточные.

Основные параметры охлаждающих сред: температура, относи­тельная влажность, удельная энтальпия, скорость движения.

К газообразным охлаждающим средам относят атмосферный воздух, азот, газообразный диоксид углерода, газообразный хладагент, регулируемую газовую среду.

К жидким средам относят холодную воду, водосоляные растворы, жидкие газы, водные растворы гликолей, глицерина, хладон-30, азот.

К твердым охлаждающим средам относят водный, сухой, антисеп­тический, эвтектический льды, испарители холодильных машин.


52 Основные требования при подготовке СПГ к перевозке. Требования к таре и упаковке. Перевозочные документы. Методы контроля качества СПГ. Способы размещения грузов в изотермическом подвижном составе.

Процесс подготовки грузов к перевозке наиболее часто включает следующие три группы технологических операций: подготовку про­дуктов по качеству, проверку состояния тары, термическую подго­товку продуктов для перевозки.

Методы контроля качестваи СПГ: органолиплитический и визуальный.

Качество важнейших скоропортящихся грузов при подготовке их к перевозке определяют по признакам: овощи свежие — по внешнему виду, степени зре­лости, размерам плодов; мясо свежее — по упитанности, внешнему виду, цвету, консис­тенции, запаху; мясокопчености — по внешнему виду, консистенции, запаху и содержанию соли; колбасные изделия — по наружному виду, консистенции, окрас­ке и виду фарша в разрезе, по запаху; рыбу свежую — по внешнему виду, консистенции и запаху; молоко и молочные продукты — по вкусу, запаху, внешнему виду и цвету. Сохранение качества плодов и овощей при перевозке во многом за­висит от температуры их предъявления.

Применяемая транспорт­ная тара должна позволять наилучшим образом использовать гру­зоподъемность подвижного состава. Скоропортящиеся грузы, за исключением остывшего и охлажденного мяса, укладывают в грузовом помещении вагона плотными штабелями или с промежутками между отдельными местами для циркуляции возду­ха. Скоропортящиеся грузы могут перевозиться в таре и неупакованными. Предъявленные к перевозке грузы могут быть упакованы в жест­кую (ящик), полужесткую, мягкую тару (сетка). При перевозке скоропортящегося груза к накладной прилагается удо­стоверение о качестве сдаваемого к перевозке груза, а в требуемых случа­ях - сертификат, ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат, справка о качестве, акт экспертизы. Календарный штемпель станции с указанием времени приема груза к перевозке проставляется в накладной в день окончания погрузки послед­него вагона секции (поезда).

Дорожная ведомость служит для решения вопроса ответственности дорог при просрочке доставки. Вверху указывается дата истечения срока доставки. В пунктах перехода с одной дороги на другую ставятся кален­дарные штемпели стыковых пунктов.

Вагонный лист (форма ГУ-38а) удостоверяет факт погрузки и являет­ся основанием для оформления приема скоропортящегося груза, оформ­ляется приемосдатчиком после загрузки вагона. Кроме сведений о вагоне, грузе, пломбах и т.д. делается пометка "Скоропортящийся груз". На обо­ротной стороне проставляется дата, время начала и окончания погрузки.

Удостоверение о качестве скоропортящегося груза выдается на все виды груза, кроме минеральной воды, виноградных и плодово-ягодных вин. Этим удостоверением грузоотправитель подтверждает соответствие сво­ей продукции действующим ГОСТам и несет полную ответственность за качество предъявленной продукции перед перевозчиком и получателем.

Сертификат о качестве может быть выдается на станции отправления Государственным инспектором по качеству, который прове­ряет состояние груза в момент погрузки в вагон.

Ветеринарное свидетельство представляется по формам Агропро-ма на мясо и мясопродукты, яйца и яичный меланж, молоко, молочные продукты, пчел, живых раков, живую рыбу и мальки. Ветеринарное свидетельство выдает представи­тель Госветнадзора сроком на 5 дней со дня выдачи (для мяса и мясо-тов на 1 сут).

Карантинный сертификат прилагают к товарно-транспортным до­кументам вместе с удостоверением о качестве продукции при отправле­нии из карантинных районов на экспорт или по импорту (Государственными инспекциями по карантину).

Справка о качестве или Акт экспертизы выдается на импортные грузы в портах или на пограничных станциях экспертом торгово-промышленной палаты. На этапах производства, переработки, транспортировки и хранения продукты подвергаются раз­личным видам контроля и анализа; физический; химический; микробиологический; физиоло­гический. Широко используется органолептический метод (органы чувств).

Нельзя грузить в один вагон: скоропортящиеся грузы с нескоропор­тящимися; грузы, требующие разных режимов обслуживания; скоропор­тящиеся грузы, запрещенные к совместной перевозке. Вы­сота погрузки определяется ППГ. Циркуляция воздуха под грузом обеспечивается за счет напольных решеток. Для прохождения воздушных масс внутри штабеля плодоовощных грузов рекомендуется 4 способа укладки ящиков: 1) верти­кальная укладка с просветами между ящиками прокладкой через каждые 1-2 яруса реек сечением, концы которых должны упи­раться в продольные стены вагона; 2) перекрестная укладка с чередовани­ем поворота ящиков в ярусах вдоль и поперек вагона и просветами ме­жду ними 4-5 см; 3) шахматная укладка; 4) вертикальная укладка без прокладки реек и просветов между ящиками (для ранней капусты).


53 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин, необходимых для выполнения заданных объемов работы.

Число погрузо-разгрузочных машин определяется по двум условиям: - обеспечение заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла машины, - обеспечении перерабатывающей способности грузового фронта.

Количество машин по первому условию рассчитывается по следующей формуле:

,

где — суточный объем перерабатываемого механизмами груза; определяется по формуле , ;

- доля грузопотока по прямому варианту;

- количество средневзвешенных отклонений обеспечивающих заданный уровень доверительной вероятности;

-среднеквадратическое отклонение;

— количество смен, (более 3-х смен не бывает) определяется по формуле ;

– сменная производительность машины, определяется по формуле ;

- расчетная (теоретическая) производительность машины; - продолжительность смены;

- коэффициент использования по грузоподъемности, определяется по формуле ; - фактическая масса;

- номинальная грузоподъёмность;

- коэффициент времени;

— время нахождения погрузо-разгрузочной машины во всех видах ремонта за межремонтный цикл;

- количество ремонтов i-того вида за межремонтный цикл;

- продолжительность i-того вида ремонта;

— продолжительность межремонтного цикла;

Количество машин по второму условию рассчитывается по следующей формуле:

,

где — суточный объем перерабатываемого механизмами груза;

– часовая эксплуатационная производительность, определяется по формуле ;

- время работы грузового фронта в течение суток, определяется по формуле

;

- число подач-уборок групп вагонов на грузовой фронт;

- время, в течение которого не может работать погрузо-разгрузочная машина и из-за смены групп вагонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.031 с.)