Обеспечение личной безопасности при нахождении и выполнении работ на территории железнодорожных объектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение личной безопасности при нахождении и выполнении работ на территории железнодорожных объектов.



При выполнении работ на территориях станций необходимо соблюдать требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

- проявлять бдительность;

- к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам;

- проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья;

- переходить пути под прямым углом;

- следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь о маршрутах следования ПС;

- выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства;

- обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования;

- переходить путь, занятый ПС, пользуясь переходными и тормозными площадками. При сходе с переходной или тормозной площадки держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода. В темное время суток при необходимости это место следует освещать фонарем;

- при приближении ПС необходимо отойти на обочину пути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоя дождаться проезда (остановки) подвижного состава и после этого продолжить работу или проход по территории станции.

При переходе путей, занятых подвижным составом, во время работы необходимо соблюдать следующие расстояния:

- при обходе группы вагонов или локомотивов – не менее 3 м от автосцепки подвижного состава – для операт. работников ж.д.; не менее 5 м от автосцепки подвижного состава – для остальных работников станций и вокзалов;

- при проходе между расцепленными вагонами или локомотивами – не менее 5 м от автосцепки подвижного состава – для операт. работников ж.д.; не менее 10 м от автосцепки подвижного состава – для остальных работников станций и вокзалов.

Во избежание травмирования и возникновения аварийных ситуаций запрещается:

- переходить или перебегать пути перед близко движущимся ПС;

- становиться и садиться на рельсы, наступать на концы шпал;

- подниматься на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- переходить пути по стрелочным переводам в местах расположения остряков, крестовин, желобов.

Минимальное расстояние до крайнего рельса должно быть не менее:

- при движении поездов со скоростями до 140 км/ч – 2 м;

- 141–200 км/ч – 4 м.

Во избежание попадания в опасную зону поражения электрическим током при нахождении на станционных путях, оборудованных контактной сетью под напряжением запрещается:

· приближаться к контактной сети на расстояние ближе 2 м;

· подниматься на опоры контактной сети, на верхние площадки и крыши ПС и контейнеров, а также производить какие-либо работы при расстоянии до токоведущих частей контактной сети ближе 2 м;

· открывать люки (крышки) цистерн, изотермических, крытых вагонов и хопперов, тягового подвижного состава;

· прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы.

Не допускается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушных линий (ВЛ) и находящимся на них предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или линий электропередачи, а также свисающих с них предметов необходимо немедленно сообщить об этом дежурному по станции, маневровому, поездному диспетчеру или энергодиспетчеру и принять меры к предотвращению приближения людей к месту обрыва провода на расстояние ближе 8 м.

Маневровая работа на станционных путях должна производиться по распоряжению только одного лица. Распределение между ними обязанностей по руководству маневрами устанавливается техническо-распорядительным актом станции.

Маневровая работа должна производиться составительской бригадой или одним составителем.

Запрещается использование тормозных башмаков, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: лопнувшая головка; отсутствие опорной пластинки; покоробленная и изогнутая подошва; лопнувший, надломленный, расплющенный и изогнутый носок подошвы; ослабленное крепление головки с подошвой; повреждение и значительный износ бортов подошвы; изгиб, излом или отсутствие рукоятки.


Промежуточные станции на однопутных и двухпутных линиях. Требования к проектированию.

Для однопутных линий наиболее целесообразны станции продольного типа, на двухпутных магистралях такие станции удобны при расположении подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок с обеих сторон главных путей.

Пути для приема транзитных поездов специализируются по направлениям. Поезда с прицепкой-отцепкой вагонов принимаются на пути, расположенные ближе к грузовому двору. Для обгона пассажирских поездов предусматривается дополнительный путь. На однопутных линиях целесообразно проектировать станции с приемо-отправочными путями, расположенными последовательно и по одну сторону главных путей. Размещение станций продольного типа требует площадки длиной 2700...2900 м. В случае ограниченной длины (1900...2200 м) строятся станции полупродольного типа, отличающиеся смещением приемо-отправочных путей.

Станции поперечного типа по сравнению со станциями продольного и полупродольного типов имеют меньшую пропускную способность, худшие условия для обеспечения безопасности движения поездов, проектируются в трудных топографи­ческих условиях. Стоимость их сооружения меньше, чем продоль­ных, за счет сокращенной длины площадки (1450... 1650 м), верхнего строения пути и уменьшения числа стрелочных переводов. Эксплуатационные расходы на таких станциях также меньше (меньше численность персонала). Пропускная способность станции поперечного типа ниже из-за пересечений главных путей при приеме и отправлении четных и нечетных сборных поездов. В равнинных условиях станции поперечного типа сооружают в качестве промежуточного этапа для развития по продольной или полупродольной схемам.

Станции для безостановочного движения поездов сооружаются по обычным схемам поперечного, полупродольного и продольного типов с удлинением одного из приемо-отправочных путей (см. рис. 6.1...6.2). Выбор схемы зависит от размещения станционной пло­щадки относительно оси безостановочного скрещения и расположения грузовых устройств. Длина путей для безостановочного скрещения поездов определяется расчетом. На однопутных линиях станции для безостановочного скрещения поездов со­оружаются с целью увеличения пропускной способности.


Вблизи крупных городов или больших узлов проектируются

Схемы промежуточных станций двухпутных линий

промежуточные станции многопутных линий, которые имеют поперечную, полупродольную и продольную схемы. Выбор схемы определяется принятой системой организации дви­жения поездов на линии, заданной пропускной способностью участ­ков, числом главных путей и их специализацией, а также условия­ми строительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.008 с.)