Организация восстановительных работ. Обязанности исполнителей (днц, дсп, дс и др. ) при ликвидации аварий, крушений и схода подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация восстановительных работ. Обязанности исполнителей (днц, дсп, дс и др. ) при ликвидации аварий, крушений и схода подвижного состава



Для ликвидации последствий железнодорожных транспортных происшествий, на сети дорог функционируют следующие аварийно-восстановительные подразделения: - восстановительные и пожарные поезда;- аварийно-полевые команды (АПК),-аварийно-восстановительные летучки контактной сети, связи и СЦБ.

Восстановительный поезд (ВП) пред­назначен для ликвидации последствий схода с рельсов и столкновений подвиж­ного состава, а также для оказания помощи при стихийных бедствиях.

Дежурный по станции, вблизи которой на перегоне произошло крушение, ава­рия или сход подвижного состава после получения сообщений об этом обязан: 1. Задержать поезда,готовые к отправлению на данный перегон; 2. Сообщить машинистам всех поездов,находящихся на этом перегоне,о крушении(аварии или сходе ПС); 3. Доложить поездному диспетчеру; 4. Уточнить у машиниста данные о последствиях; 5. При наличии пострадавших вызвать скорую медицинскую помощь; 6. Сделать запись в журнале диспетчерских распоряжений о характере, месте и времени происшествия; 7. Вызвать начальника станции, дорожного мастера, электромеханика; 8. Затребовать восстановительный (пожарный) поезд; 9. Вызвать на место крушения, аварии или схода подвижного состава с ближай­шей станции аварийно-полевую команду; 10. Постоянно поддерживать связь с машинистом, в составе поезда которого произошло крушение(авария или сход ПС),уточнять обстановку и взаимодействовать с поездным диспетчером.

Начальник ближайшей станции обязан: 1. Немедленно прибыть на место происшествия; 2. Уточнить наличие пострадавших; наличие в сошедших с рельсов и повреж­дённых вагонах ОГ, определить по ПД их наименование и по тел или радиосвязи немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а также местным органам власти и штабу гра­жданской обороны. 3. При отсутствии в сошедших или повреждённых вагонах ОГ: - немедленно принять меры к отправлению аварийно-полевой коман­ды со станции её дислокации; - в случае пожара - вызвать подразделения пожар.охраны; - при наличии пострадавших-вызвать работников местных меди­цинских учреждений; 4. Изъять перевозочные документы на ПС имеющий сход или повреждение, и лично хранить их; 5. Определить степень разрушения пути, контактной сети, подвижного состава, условия местности и не позднее чем через 45 мин после извеще­ния о происшествии доложить начальнику отделения или его заместителю; 6. Принять меры по обеспечению габарита для движения по одному из двух путей; 7. По указанию ДНЦ организовать уборку с перегона голов­ной и хвостовой части поезда; 8. По прибытии восстановительного поезда обеспечить его формирование по схеме; 9. Отправление восстановительного поезда произво-дится на закрытый пере­гон в сопровождении ДС, ограничивающей этот перегон, его заместителя или свободного от дежурства дежурного по станции.При наличии вагонов с опасными грузами – получить приказ поездного диспетчера с указанием мер осторожности, преподанных специалистами.

Поездной диспетчер по получении сообщения:

1. Немедленно докладывает дежурному по отделению, а на электрофицированном участке – и энергодиспетчеру; 2. Извещает дежурных по станциям, ограничивающих перегон, машинистов поездов, находящихся на этом перегоне; задерживает и прекращает отправ­ление поездов на этот перегон; 3. Требует и получает от ДСП сведения о характере проис­шествия, наличии вагонов с опасными грузами в составе поезда, их наиме­нование, номер аварийной карточки и докладывает дежурному по отделению; 4. При неполноте сведений о составе поезда,, устанавливает по натурному листу наличие вагонов с опасными грузами, их месторасположение в составе поезда; 5. Своевременно подготавливает ближайшие станции и участок для бесприпятственного продвижения восстановительного (пожарного) поезда; 6. До прибытия восстановительного поезда выводит с перегона хвостовую и головную части поезда; 7. На ограничивающих перегон станциях обеспечивает свободность путей для производства необходимых манёвров с прибывающими восстановит. поездами; 8. Обеспечивает оперативное без задержек продвижение восстанов. поездов, информируя по поездной радиосвязи начальников восстановит. поездов о полученных дополнительных сведениях. 9. К месту ликвидации последствий крушения, аварии или схода ВП отправляет на закрытый перегон в сопровождении ДС, зам ДС или свободного от дежурства ДСП, при наличии в сошедших с рельсов или повреждённых вагонах ОГ передаёт приказ с указанием мер предосторожности, преподанных специалистами, и вручает его сопровождающий восстановительный поезд начальнику станции.

Дежурный по станции, где дислоцируется восстановительный поезд, обязан: 1. Не позднее чем через 15 мин обеспечить совместно с локомотивным диспетчером, дежурным по депо выдачу локомотива под восстановит. по­езд. При отсутствии локомотива на контрольном посту - выдаётся из-под любого поезда, находящегося на станции; 2. Подготовить на восстановительный поезд составительскую бригаду; 3. Отправить восстановит.поезд после получения приказа не позже чем через 30 мин в рабочее время, 40 мин в остальное время суток.


Организационно-технологические меры обеспечения безопасности движения поездов. Действия исполнителей (ДНЦ, ДСП) при возникновении аварийных ситуаций (уход вагонов со станции, отказ в поезде автотормозов и др.).

Обеспечение БД на ж/д транспорте основывается на комплексной системе мер, среди которых: технические (комплекс пути, комплекс АиТ, локомотивный, вагонный), организационные (ТРА станции), технологические, экономические.

Причинно-следственный анализ нарушений безопасности движения поездов маневровой работы показывает, что последствия происшествий можно значительно уменьшить, если исполнители действуют грамотно и квалифицированно. На железнодорожном транспорте разработан регламент действия исполнителей для отдельных аварийных ситуаций. Для ускорения передачи информации при возникновении аварийной или нестандартной ситуации введён единый сигнал:

"ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ!", который передаётся по всем средствам связи — радиосвязи, селектору, телефону. При передаче такого сигнала немедленно прекращаются другие переговоры по указанным средствам связи и выслушивается подробная информация о случившемся. Например: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда № 2019 Иванов на 118 км перегона Озёрная — Боровая потерял управление тормозами. Принимайте меры!"

Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

а) в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

б) по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

- организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на сле­дующий перегон, если на нём нет пассажирского поезда;

- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжёлых по­следствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных ту­пиков и подъездных путей, а также невозможности остановки с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приёмом неуправ­ляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечис­ленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по ос­тановке неуправляемого поезда соблюдая при этом меры личной безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.005 с.)