Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация восстановительных работ. Обязанности исполнителей (днц, дсп, дс и др. ) при ликвидации аварий, крушений и схода подвижного составаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для ликвидации последствий железнодорожных транспортных происшествий, на сети дорог функционируют следующие аварийно-восстановительные подразделения: - восстановительные и пожарные поезда;- аварийно-полевые команды (АПК),-аварийно-восстановительные летучки контактной сети, связи и СЦБ. Восстановительный поезд (ВП) предназначен для ликвидации последствий схода с рельсов и столкновений подвижного состава, а также для оказания помощи при стихийных бедствиях. Дежурный по станции, вблизи которой на перегоне произошло крушение, авария или сход подвижного состава после получения сообщений об этом обязан: 1. Задержать поезда,готовые к отправлению на данный перегон; 2. Сообщить машинистам всех поездов,находящихся на этом перегоне,о крушении(аварии или сходе ПС); 3. Доложить поездному диспетчеру; 4. Уточнить у машиниста данные о последствиях; 5. При наличии пострадавших вызвать скорую медицинскую помощь; 6. Сделать запись в журнале диспетчерских распоряжений о характере, месте и времени происшествия; 7. Вызвать начальника станции, дорожного мастера, электромеханика; 8. Затребовать восстановительный (пожарный) поезд; 9. Вызвать на место крушения, аварии или схода подвижного состава с ближайшей станции аварийно-полевую команду; 10. Постоянно поддерживать связь с машинистом, в составе поезда которого произошло крушение(авария или сход ПС),уточнять обстановку и взаимодействовать с поездным диспетчером. Начальник ближайшей станции обязан: 1. Немедленно прибыть на место происшествия; 2. Уточнить наличие пострадавших; наличие в сошедших с рельсов и повреждённых вагонах ОГ, определить по ПД их наименование и по тел или радиосвязи немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а также местным органам власти и штабу гражданской обороны. 3. При отсутствии в сошедших или повреждённых вагонах ОГ: - немедленно принять меры к отправлению аварийно-полевой команды со станции её дислокации; - в случае пожара - вызвать подразделения пожар.охраны; - при наличии пострадавших-вызвать работников местных медицинских учреждений; 4. Изъять перевозочные документы на ПС имеющий сход или повреждение, и лично хранить их; 5. Определить степень разрушения пути, контактной сети, подвижного состава, условия местности и не позднее чем через 45 мин после извещения о происшествии доложить начальнику отделения или его заместителю; 6. Принять меры по обеспечению габарита для движения по одному из двух путей; 7. По указанию ДНЦ организовать уборку с перегона головной и хвостовой части поезда; 8. По прибытии восстановительного поезда обеспечить его формирование по схеме; 9. Отправление восстановительного поезда произво-дится на закрытый перегон в сопровождении ДС, ограничивающей этот перегон, его заместителя или свободного от дежурства дежурного по станции.При наличии вагонов с опасными грузами – получить приказ поездного диспетчера с указанием мер осторожности, преподанных специалистами. Поездной диспетчер по получении сообщения: 1. Немедленно докладывает дежурному по отделению, а на электрофицированном участке – и энергодиспетчеру; 2. Извещает дежурных по станциям, ограничивающих перегон, машинистов поездов, находящихся на этом перегоне; задерживает и прекращает отправление поездов на этот перегон; 3. Требует и получает от ДСП сведения о характере происшествия, наличии вагонов с опасными грузами в составе поезда, их наименование, номер аварийной карточки и докладывает дежурному по отделению; 4. При неполноте сведений о составе поезда,, устанавливает по натурному листу наличие вагонов с опасными грузами, их месторасположение в составе поезда; 5. Своевременно подготавливает ближайшие станции и участок для бесприпятственного продвижения восстановительного (пожарного) поезда; 6. До прибытия восстановительного поезда выводит с перегона хвостовую и головную части поезда; 7. На ограничивающих перегон станциях обеспечивает свободность путей для производства необходимых манёвров с прибывающими восстановит. поездами; 8. Обеспечивает оперативное без задержек продвижение восстанов. поездов, информируя по поездной радиосвязи начальников восстановит. поездов о полученных дополнительных сведениях. 9. К месту ликвидации последствий крушения, аварии или схода ВП отправляет на закрытый перегон в сопровождении ДС, зам ДС или свободного от дежурства ДСП, при наличии в сошедших с рельсов или повреждённых вагонах ОГ передаёт приказ с указанием мер предосторожности, преподанных специалистами, и вручает его сопровождающий восстановительный поезд начальнику станции. Дежурный по станции, где дислоцируется восстановительный поезд, обязан: 1. Не позднее чем через 15 мин обеспечить совместно с локомотивным диспетчером, дежурным по депо выдачу локомотива под восстановит. поезд. При отсутствии локомотива на контрольном посту - выдаётся из-под любого поезда, находящегося на станции; 2. Подготовить на восстановительный поезд составительскую бригаду; 3. Отправить восстановит.поезд после получения приказа не позже чем через 30 мин в рабочее время, 40 мин в остальное время суток. Организационно-технологические меры обеспечения безопасности движения поездов. Действия исполнителей (ДНЦ, ДСП) при возникновении аварийных ситуаций (уход вагонов со станции, отказ в поезде автотормозов и др.). Обеспечение БД на ж/д транспорте основывается на комплексной системе мер, среди которых: технические (комплекс пути, комплекс АиТ, локомотивный, вагонный), организационные (ТРА станции), технологические, экономические. Причинно-следственный анализ нарушений безопасности движения поездов маневровой работы показывает, что последствия происшествий можно значительно уменьшить, если исполнители действуют грамотно и квалифицированно. На железнодорожном транспорте разработан регламент действия исполнителей для отдельных аварийных ситуаций. Для ускорения передачи информации при возникновении аварийной или нестандартной ситуации введён единый сигнал: "ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ!", который передаётся по всем средствам связи — радиосвязи, селектору, телефону. При передаче такого сигнала немедленно прекращаются другие переговоры по указанным средствам связи и выслушивается подробная информация о случившемся. Например: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда № 2019 Иванов на 118 км перегона Озёрная — Боровая потерял управление тормозами. Принимайте меры!" Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен: а) в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь; б) по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений: - организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.); - в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нём нет пассажирского поезда; - направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжёлых последствий. В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приёмом неуправляемого поезда. При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту. Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным. Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда соблюдая при этом меры личной безопасности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.125 (0.01 с.) |